СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср май 30, 2012 10:50

Дмитрий Кудряшов писал(а):P.S. гимназия в Амстердаме, весна 2011 г.

Для справки: площадь и население Амстердама в 6,5 раз меньше Петербурга, средняя температура в январе +1.7..+5.7°С.

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Сообщение Serger » Ср май 30, 2012 13:10

AlexM писал(а):
Serger писал(а):Доо, велосипедов у нас в городе нет.. совсем... То то я сегодня в 5 часов не мог в цпко заехать, потому что передо мной было 5 велосипедистов, и на выезд мы пропускали 6-х. Да и по городу, все время, кроме себя замечал еще одного велосипедиста.
Вообщем да, с AlexM абсолютно бессмысленно о чем либо спорить и доказывать, на своей волне человек.

С такими цифрами спорить бессмысленно. 11 велосипедистов в самом велосипедном углу и еще один по городу = велосипедистов нет совсем.


Вы что совсем? Неужели не догадаться, что этот пример приведен за единицу времени, в данном случае за минуту. Если вам и это не понятно, то за минуту в цпко, выехало/выехало 11 велосипедистов.
Господи ну как так можно...
зы- интересно на этом форуме есть игнор...

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср май 30, 2012 13:15

Serger писал(а):зы- интересно на этом форуме есть игнор...

На любом форуме есть "игнор".
Я вот пользуюсь.
Мой игнор - это про "Общественный транспорт нужно уничтожить, все на автомобили!", "Трамваи нужно уничтожить тоже", "Велосипедисты не существуют, тут не о чем говорить вообще".

skywalk
Писатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:54

Сообщение skywalk » Ср май 30, 2012 15:14

Alex писал(а):
Serger писал(а):зы- интересно на этом форуме есть игнор...

На любом форуме есть "игнор".
Я вот пользуюсь.
Мой игнор - это про "Общественный транспорт нужно уничтожить, все на автомобили!", "Трамваи нужно уничтожить тоже", "Велосипедисты не существуют, тут не о чем говорить вообще".

Браво!
"Есть правильное мнение и чужое" (с)
Можно игнорировать мнение AlexM, но это попытка игнорирования мнения большинства, в том числе руководства города.
Соверешенно непонятно, зачем тратить ресурсы на поддержание неперспективного вида городского транспорта?
Понятно, что хочется летом на велосипеде, а зимой на машине, но не лопнет ли хотелка?

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср май 30, 2012 15:42

skywalk писал(а):Соверешенно непонятно, зачем тратить ресурсы на поддержание неперспективного вида городского транспорта?


С чего ты взял, что он не перспективный? Наверное по опыту Европы? В том числе северной её части?

Были организованы дорожки/парковки для велосипедистов по всему городу и они не были востребованы?

Разметить дорожку для велосипедиста и поставить железную штуку для парковки - это большие ресурсы?

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср май 30, 2012 16:01

Serger писал(а):Вы что совсем? Неужели не догадаться, что этот пример приведен за единицу времени, в данном случае за минуту. Если вам и это не понятно, то за минуту в цпко, выехало/выехало 11 велосипедистов.

Конечно понятно, только Вы не указали за какую единицу и среднее это значение или пиковое. Допустим с ваших слов, что в цпкио в среднем въезжает/выезжает 11 велосипедистов в минуту. А вот по приморскому мимо того же цпкио за минуту проезжает около сотни автомобилей. При этом цпкио - это мощный пространственный концентратор велосипедистов, а у автомобилей концентрация высокая по всему городу. И названная концентрация велосипедистов бывает только в сезон и в определенное время, а машины едут тем же потоком круглый год и почти круглые сутки.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср май 30, 2012 16:17

Tjrn писал(а):С чего ты взял, что он не перспективный? Наверное по опыту Европы? В том числе северной её части?

Какой в европе (мире) пятимиллионный мегаполис с аналогичным климатом массово использует велосипеды как каждодневный транспорт?
Разметить дорожку для велосипедиста и поставить железную штуку для парковки - это большие ресурсы?

Разметить одну дорожку и поставить при ней одну "железную штуку" - это не проблема, софийка вам в пример. Сделать полноценную велоинфраструктуру гораздо сложнее. Велопарковки должны быть почти у каждого здания, дорожки почти вдоль каждой улицы. На окраинах это не сложно, а в центре, где и для тротуаров места нет, как это все размещать? Как толпы пешеходов будут обходить припаркованные велосипеды? Кого урезать для выделения дорожек, пешеходов или водителей (догадываюсь какой будет ответ)? Автомобили, ОТ, велосипеды и пешеходы - все требуют своих дорог, а пространство в нашем городе сильно ограничего, в результате все друг другу мешают. Приходится идти на компромиссы, один из которых - пренебрежение малым количеством велосипедистов.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср май 30, 2012 16:26

AlexM, неужели не понятна логика? Если город будет строить инфраструктуру только для авто, то на нём можно будет комфортно передвигаться только на авто. Я со своего велосипеда слезу и пересяду тоже в авто, дороги не справятся, все будут плеваться. Как итог - и на авто передвигаться по городу станет невозможно. Доказано уже во множестве мегаполисов. У нас город большой? Так тем более надо уменьшать количество площади на дороге, которое занимает один перемещающейся человек. Это вот как раз Хельсинки можно превратить при желании в город автомобилистов, но Питер - никак. Но в европе ещё думают об экологии, здоровье людей и т.д.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср май 30, 2012 18:13

Tjrn писал(а):AlexM, неужели не понятна логика? Если город будет строить инфраструктуру только для авто, то на нём можно будет комфортно передвигаться только на авто. Я со своего велосипеда слезу и пересяду тоже в авто, дороги не справятся, все будут плеваться. Как итог - и на авто передвигаться по городу станет невозможно. Доказано уже во множестве мегаполисов. У нас город большой? Так тем более надо уменьшать количество площади на дороге, которое занимает один перемещающейся человек. Это вот как раз Хельсинки можно превратить при желании в город автомобилистов, но Питер - никак. Но в европе ещё думают об экологии, здоровье людей и т.д.

Если Вы (да и все остальные велосипедисты) с велосипеда пересядете на машину, дороги разницы не заметят.
По поводу площади. Ширина автомобильной полосы - 3.75м, одна машина занимает в длину метров 10. Ширина велодорожки 1.5м(?). Значит экономия пространства будет, если велосипеды будут двигаться с интервалом не более 20 метров (причем в среднем за год, в сезон получится 5м). Пока у нас такого велотрафика нет нигде и смею предположить никогда не будет.
А если сравнивать не занимаемое пространство, а пропускную способность дороги или перекрестка, то из-за низкой скорости и разгонной динамики будет еще хуже, чем на авто.
Кстати далеко не во всех автомобилях ездит только один человек.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт июн 01, 2012 0:00

Мне вот интересно, все такие заядные велосипедисты... А у кого на работе есть душ?

Dill
Искатель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:05
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Dill » Пт июн 01, 2012 1:11

Хм, вы таки не поверите, но на современном дорожном велосипеде можно ехать со скоростью 10 км/ч затрачивая меньше энергии, чем при хотьбе со скоростью 4 км/ч(5/12, 6/14). Хотя, если вам после получасовой прогулки требуется душ, то тут наверное вы правы. Данный транспорт требует наличая некоторой физической формы.

zalmen
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 3:04
Откуда: Sofia

Сообщение zalmen » Пт июн 01, 2012 5:12

ИльяШ писал(а):Мне вот интересно, все такие заядные велосипедисты... А у кого на работе есть душ?

вот кстати верное замечание! у меня на работе есть душ, но я туда еще не ездил на велосипеде, пока собираюсь :)

для полноты картины и честности ради, будучи полным сторонником велосипедизации города, поделюсь далеко не полностью позитивными впечатлениями начинающего велосипедиста. Кому-то ниже написанное покажется смешным, но это был мой первый опыт поездок на велосипеде по центру города, так что не судите строго.
На днях, застряв в очередной раз в пробке, решил рискнуть, и так как в багажнике лежал велосипед, воспользоваться им :)
Нужно было проехать с В.О. в район Сенной, в пиковое время 5-6 вечера. Погода гнусная, +12 или холоднее, дождь моросит.
Велосипед у меня хоть финский и со скоростями, но самый простой и дешевый. Времени было мало, поэтому старался ехать быстро, торопился.
В общем, объезжать пробки на Благовещенском мосту, Вознесенском, Садовой, конечно, понравилось, но и проблем хватает. Поездка туда-обратно заняла 40 минут. Через мост и вблизи Невы ехать очень неприятно и холодно. Я замерз, вспотел и по возвращению к автомобилю душ мне был необходим :)
Велосипед испачкался, погода была грязной и мокрой. Пока грузил его обратно в машину и снимал колесо, испачкался сам.
Старался ехать по ПДД, по проезжей части, в некоторых оживленных местах по тротуару. Оживленные пешеходные переходы переходил, спешившись. Тихие пешеходные переходы проезжал на медленной скорости и смотрел по сторонам внимательно. На одном тихом пешеходном переходе меня чуть не сбила блондинка на джипе, которая не хотела меня пропускать.

В общем, выводов я сделал множество :lol: Нет, не думайте, что разочаровался, отнюдь. Просто осознал, что нужно серьезнее готовиться к велосипедным поездкам: купить шлем, дождевик, поставить брызговики и фары-лампы, возможно, зеркало заднего вида на велосипед, брать с собой сменные футболки, ездить медленно и ОЧЕНЬ осторожно. Но ничто из этого не стало для меня сколь бы то ни было серьезным поводом отказаться от идеи почаще пользоваться в городе велосипедом как транспортом.

pako
Активист
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Сообщение pako » Пт июн 01, 2012 7:34

ИльяШ писал(а):Мне вот интересно, все такие заядные велосипедисты... А у кого на работе есть душ?

У меня рядом с работой есть фитнесс клуб, купил туда утренний абонемент, чтобы ходить в душ. Да и на работе душ пробили (за счет фирмы перестроили часть туалета), открыли буквально 2 дня назад.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пт июн 01, 2012 9:30

Я вот не понимаю про душ, думаете в Европах его все принимают после езды? Не думаю, просто ездят в нормальном темпе

ещё раз кину линки
http://youtu.be/9BcGZCcRe0o
http://youtu.be/_mXOqv38euQ

То же самое касается шлемов и т.д.

squish
Активист
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 16:51
Откуда: Спб

Сообщение squish » Пт июн 01, 2012 10:17

AlexM писал(а):Какой в европе (мире) пятимиллионный мегаполис с аналогичным климатом массово использует велосипеды как каждодневный транспорт?

вы не поверите... ))
в мире нет больше мегаполисов с таким климатом.
И если мне не изменяет память и кой-какие знания, то Питер является самым северным городом-миллионником.