Как пешеход скажу:
с наступлением тепла повылазили любители двух колес. Если автолюбители на пешеходных переходах стали более-менее вменяемы, то велосипедисты полный мрак.
Езда на большой скорости по тротуарам. Они не понимают, что их вообще не слышно.
В порядке вещей проезд на красный свет, предназначенный для пропуска пешеходов.
СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Основные принципы шведской стратегии Vision Zero - человеку свойственно ошибаться, но ошибки не должны приводить к фатальным последствиям для кого-либо. Результат - значительное сокращение за последние 20 лет смертности на дорогах. А наш подход, видимо, "когда убьют тогда и приходите", будут жертвы - поставим светофор (если деньги найдем). Два мира - два Шапиро.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
MaksegZ писал(а):Основные принципы шведской стратегии Vision Zero - человеку свойственно ошибаться, но ошибки не должны приводить к фатальным последствиям для кого-либо
А вы почитайте наши правила. Автомобилист нарушил их - не пропустил девушку, но и пешеход нарушил правила - не убедился, что его пропускают. Если б хоть один из них не совершил ошибку - фатальных последствий бы не было.
Но это не исключает приведение инфраструктуры к адекватному состоянию. На узких улицах в жилых кварталах давно пора пешеходники устраивать в виде большого лежачего полицейского (как в Европах), через которые лететь на любом авто просто страшно.
А с велосипедами задача несколько другая - сделать их доступными для штрафов. Сейчас они как пешеходы - могут просто не брать никаких документов и каким либо образом привлечь их к ответственности нельзя (за исключением редких случаев - когда сотрудникам не лень их доставить в отдел). Плюс давно стоит увеличивать размеры штрафов для всех, ведь были же они когда то привязаны к МРОТ
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Смысл тут простой - смотреть по сторонам стоит всегда, даже если тебе зеленый или первая машина пропускает. Это элементарная осторожность, которая, все таки заложена в наши правила. Но не все об этом задумываются, не всех этому учат, практически никто из пешеходов не знает ПДД.
В отношении к велосипедам, кстати, аналогичный вывод - учить ПДД надо всех.
В отношении к велосипедам, кстати, аналогичный вывод - учить ПДД надо всех.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Igorix писал(а):Смысл тут простой - смотреть по сторонам стоит всегда, даже если тебе зеленый или первая машина пропускает. Это элементарная осторожность, которая, все таки заложена в наши правила. Но не все об этом задумываются, не всех этому учат, практически никто из пешеходов не знает ПДД.
смотреть по сторонам надо всегда, даже переходя на зеленый дорогу с односторонним движением стоит глянуть в другую сторону, несмотря на то, что пдд этого не требует. только пдд 4.5 тут ни при чем.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
zera писал(а):смотреть по сторонам надо всегда, даже переходя на зеленый дорогу с односторонним движением стоит глянуть в другую сторону, несмотря на то, что пдд этого не требует. только пдд 4.5 тут ни при чем.
Конкретный пункт - не причем. Но сами правила написаны так, что фатальные последствия наступают при обоюдной неосторожности. Человеку свойственно ошибаться, и ошибки не должны приводить к фатальным последствиям (с) - именно это и прописано у нас. Я вообще изначально отвечал именно на это сообщение.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Т.е. ошибка одного человека не должна приводить, а сразу двух, как в подобном случае, это они сами виноваты и все нормально? Если бы улица не была построена как трасса (вы правильно написали про искусственные неровности и т.д.) и не провоцировала водителей на превышение, переходы хорошо подсвечивались, а при количестве полос более 1 везде были светофоры хотя бы по кнопке, то даже при невнимательности автомобилиста и пешехода столкновение не было бы смертельным для последнего - вероятность летального исхода после пересечения порога в 50 км/ч растет по экспоненте и именно отсюда растут ноги у распространенного в Европе лимита 50 в городской зоне везде, где теоретически может на дороге оказаться пешеход а скоростное движение обеспечивается с помощью выделенных автотрасс, да и то как правило в зоне рядом с застройкой скорость ограничивается и там до 90 или до 80 км/ч для снижения шумового воздействия. Вот здесь можно почитать, как это устроено " у них", в том числе в странах вроде бы победившего автомобилизма
http://transspot.ru/2013/07/06/skorost- ... n-chast-1/
http://transspot.ru/2013/07/06/skorost- ... n-chast-2/
http://transspot.ru/2013/07/06/skorost- ... n-chast-3/
P.S. Мы тут немного отклонились от велосипедной темы, это уже больше про общую безопасность движения, но такой отдельной темы на форуме нет и непонятно, к какому разделу её отнести, т.к. это касается и водителей и пешеходов и велосипедистов.
http://transspot.ru/2013/07/06/skorost- ... n-chast-1/
http://transspot.ru/2013/07/06/skorost- ... n-chast-2/
http://transspot.ru/2013/07/06/skorost- ... n-chast-3/
P.S. Мы тут немного отклонились от велосипедной темы, это уже больше про общую безопасность движения, но такой отдельной темы на форуме нет и непонятно, к какому разделу её отнести, т.к. это касается и водителей и пешеходов и велосипедистов.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
У нас в принципе с благоустройством все плохо. Не только с велодорожками - вообще повсеместно. Вероятно, это связано с отсутствием типовых решений (последние из них из СССР) и желания тратить на это деньги. Недавний пример велодорожки на Фонтанке потрясающе отвратительный.
Имхо не нормально, когда из за запаркованных авто не видно тротуара и детей, которые могут внезапно выбежать. Не нормально, что не существует разделения на магистральные и внутриквартальные дороги (на первых можно делать ограждения и увеличивать скорость, на последних - снижать скорости и предусматривать парковки). Не нормально, когда велосипедисту страшно ехать в правом ряду между автомобилями. Не нормально, когда вода с откоса стекает прямо на тротуар.
Самое главное, что стоимость подобных работ не велика - считанные проценты. Видимо, на этом нельзя пропиариться или наворовать.
Имхо не нормально, когда из за запаркованных авто не видно тротуара и детей, которые могут внезапно выбежать. Не нормально, что не существует разделения на магистральные и внутриквартальные дороги (на первых можно делать ограждения и увеличивать скорость, на последних - снижать скорости и предусматривать парковки). Не нормально, когда велосипедисту страшно ехать в правом ряду между автомобилями. Не нормально, когда вода с откоса стекает прямо на тротуар.
Самое главное, что стоимость подобных работ не велика - считанные проценты. Видимо, на этом нельзя пропиариться или наворовать.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Ехал сегодня на работу и вдруг понял (когда очередной велодур сиганул под колёса в середину ВТОРОГО ряда). Надо от каждой дороги просто отрезать правые 1,5 метра, потом 0,5 разделительная, потом 2,0 парковка. Вот тебе 4 правых метра (которые и так сделаны отдельным рядом, но заняты парковкой - привет нормам из СССР) используются разумно. И безопасно для велосипедов. И водители не шугаются от велосипедистов непредсказуемой адекватности - шугаются поэтому от всех. На разделительной поставить столбики 1 раз в 3-4 метра - и парковаться на велодорожке не будут. Это, действительно, почти бесплатно... поэтому не имеет шансов на реализацию... ))))
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Ну вообще обычно по запаркованной правой полосе очень даже едут. Да, вылезая во вторую, но тем не менее.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
zz27 писал(а):Ну вообще обычно по запаркованной правой полосе очень даже едут. Да, вылезая во вторую, но тем не менее.
ну это не то, что обычно, где-то влезают, где-то нет. где-то устраивают пробку, потому что половину пути влезали, а потом перестали
-
- Писатель
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2018 15:05
- Откуда: юго-запад
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Ибах писал(а):Ехал сегодня на работу и вдруг понял (когда очередной велодур сиганул под колёса в середину ВТОРОГО ряда). Надо от каждой дороги просто отрезать правые 1,5 метра, потом 0,5 разделительная, потом 2,0 парковка. Вот тебе 4 правых метра (которые и так сделаны отдельным рядом, но заняты парковкой - привет нормам из СССР) используются разумно. И безопасно для велосипедов. И водители не шугаются от велосипедистов непредсказуемой адекватности - шугаются поэтому от всех. На разделительной поставить столбики 1 раз в 3-4 метра - и парковаться на велодорожке не будут. Это, действительно, почти бесплатно... поэтому не имеет шансов на реализацию... ))))
если смотреть поверхностно, то вроде бы все верно. но как только начинаешь углубляться, понимаешь что все не так просто.
1) ширина велополосы 1.5м +0,5м полоса безопасности + 0,5 полоса безопасности со стороны парковки ( чтобы дверью припаркованного авто не зашибить велосипедиста) + 2,5 м парковка (от норм нам никуда не уйти). итого получается общая ширина которую нужно забрать от проезжей части -5м, а при движении в обе стороны - 10м. далеко не все дороги позволяют так сделать.
2) следующий правовой вопрос- это каким образом водитель должен парковаться, переезжая через велодорожку. на сегодня пдд запрещают пересекать велополосу обозначенную разметкой. примерно такая же не ясная ситуация в местах остановок ОТ.
3) при установке столбиков для отделения велополосы, во-первых теряется возможность (даже гипотетическая) парковаться автомобилям. во вторых возникают проблемы у КБ с уборкой, так как фактически появляется вторая прилотковая зона, в которой должен складироваться снег до вывоза, а значит увеличивается стоимость содержания дороги, а за чей счет банкет?
-
- Активист
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
- Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
Кто бы мне лет 10 назад сказал, что по поводу велосипедизма такие бури будут бушевать.. .
Так, каталось по городу несколько сотен отвязанных от будки чудаков. А сейчас видишь - постоянно в поле зрения несколько человек крутят педали. Тенденция, однако. Причем, используется велик именно как city commuter, т.е. именно как ср-во передвижения, а не для фана. Плюс электрожужжалки всякие замелькали.
Кстати, вчера нужно было с Полюстрово (или из? ) доехать до улицы Трефолева в Кировском р-не. На авто ездил туда несколько раз - адЪский Адъ! На велике - далековато. Взял электросамокат : 12 минут до "Пл.Ленина" + полчаса на метро до "Кировского завода" + 10 мин. до точки назначения, итого меньше часа. О бюджетности и сохранности кармы и говорить нечего.
Так, каталось по городу несколько сотен отвязанных от будки чудаков. А сейчас видишь - постоянно в поле зрения несколько человек крутят педали. Тенденция, однако. Причем, используется велик именно как city commuter, т.е. именно как ср-во передвижения, а не для фана. Плюс электрожужжалки всякие замелькали.
Кстати, вчера нужно было с Полюстрово (или из? ) доехать до улицы Трефолева в Кировском р-не. На авто ездил туда несколько раз - адЪский Адъ! На велике - далековато. Взял электросамокат : 12 минут до "Пл.Ленина" + полчаса на метро до "Кировского завода" + 10 мин. до точки назначения, итого меньше часа. О бюджетности и сохранности кармы и говорить нечего.
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
JokerSL писал(а):Взял электросамокат : 12 минут до "Пл.Ленина" + полчаса на метро до "Кировского завода" + 10 мин. до точки назначения, итого меньше часа. О бюджетности и сохранности кармы и говорить нечего.
Электросамокат российский? Варшавская дом 7?
Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты
freespirit писал(а):1) ширина велополосы 1.5м +0,5м полоса безопасности + 0,5 полоса безопасности со стороны парковки ( чтобы дверью припаркованного авто не зашибить велосипедиста) + 2,5 м парковка (от норм нам никуда не уйти). итого получается общая ширина которую нужно забрать от проезжей части -5м, а при движении в обе стороны - 10м. далеко не все дороги позволяют так сделать.
Вот искал ширину места под парковку по нормам, не нашёл сразу. Спасибо. Значит правый ряд - не 4,5, а 5 метров да. 10 метров, да. Сейчас занято по 5 метров припаркованными машинами. Кроме того, я ж не говорю про любые и вообще все улицы! Я предлагаю это делать на крупных, магистральных улицах. Собственно там, где велосипедисты ездят чаще всего. Поэтому отнять от, скажем, Измайловского проспекта 10 метров проблемы не вижу. Как было по 2 ряда для движения, так и останется. Ну будут поуже на 25 см... никогда не понимал зачем такие широкие полосы делают...
Кроме того, можно велосипедную дорожку делать с одной стороны шириной 2,5 м - тогда получится 2,5+0,5+2,5+||+2,5 - 8 метров вместо 10. Вообще ничего не меняется по сути.