СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Вс май 27, 2012 12:21

zalmen писал(а):AlexM, ваши посты даже бесполезно цитировать, это позиция эгоистичного автолюбителя, который судит о транспортной инфраструктуре лишь с одной точки - из-за руля своего авто.

Ну, как говорится, что вижу то пою.
zalmen писал(а):К сожалению, большинство людей пока еще рассуждают так же, заботясь лишь о шкурных интересах ...

Естественно, автомобилисты отстаивают интересы автомобилистов, велосипедисты интересы велосипедистов, трамфаны защищают трамвай.

zalmen писал(а): и не задумываясь о создании города удобного для людей, о перспективах развития, о том, что одним строительством автодорог проблему пробок не решить никогда.

А автомобилисты не люди?
Опыт соседних городов, с лучшей обеспеченностью дорогами и не имеющих пробок, для вас не аргумент?

zalmen писал(а):Согласиться могу лишь в одном: массовой и тотальной велосипедизации населения в таком городе как Петербург ждать не стоит, именно ввиду слабости и гламурности населения.

Добавьте еще называвшиеся вами же проблемы климата и больших расстояний и получится тоже самое, что я и говорил. Ведь я ничего не говорил против велосипедизации, я лишь говорил, что перспектив стать массовым транспортом у велосипеда в питере нет.

zalmen писал(а):Но изменения есть, и большие. Я сам купил велосипед месяц назад, хотя раньше катался только на даче и ни разу не ездил по городу на велосипеде. Пока что езжу в рамках района по разным делам и просто так, но планирую попробовать свои силы и поехать и в центр при хорошей погоде.

Ну вот когда попробуете, тогда и обсудим, сколько раз в год крепкий велоинтузиаст готов съездить по делам в центр. А пока ваши слова только подтверждают мои прикидки.

zalmen писал(а):Пока что люди, воспринимают велосипед либо так как вы - как бесполезную железку для дачных поездок ...

С чего вы взяли? Я воспринимаю велосипед, как очень полезную железку для дачных (и провинциально-городских) поездок. Сам год рассекал на велосипеде по лаппеенранте и желания не было садиться в машину, а сейчас регулярно пользуюсь велосипедом на даче. Но в 5-ти миллионном городе у велосипеда перспектив очень мало.

zalmen писал(а):Объясните, интересно, по какому пункту ПДД велосипедист должен на переходе спешиться и пройти его пешком?
...
В ПДД европейских стран, имеющих широкую сеть велодорожек, нет такой ситуации, когда велосипедист должен слезть с велосипеда и переходить где-то пешком.

Моя одногрупница в той же лаппенранте так попала под машину на переходе. Прибывший полицай объяснил ей тоже самое, что на переходе положено спешиваться. Реально конечно почти никто так не делает, но по крайней мере тормозят перед переходом, смотрят по сторонам и стараются пропускать автомобили.

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Сообщение Serger » Вс май 27, 2012 14:34

Про спешивание на переходе, это да, сам знаю, что по пдд надо спешиваться, но делаю это крайне редко, и вот почему.
Когда купил велосипед, специально проверил, где то 10 раз переходил по пешеходному переходу катя велосипед (по правилам), результат - пропускали около 20%.
Потом пробовал не слезая с велосипеда - и как не удивительно, пропускали на переходах чаще.
Я это к тому, что надо поднимать культуру вождения - будут пропускать спешенным, я как велосипедист буду спешиваться.
зы- являюсь как автомобилистом так и велосипедистом.
зы2-если еду по тротуару на велосипеде, всегда пропускаю пешеходов, и никогда не требую уступить дорогу

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс май 27, 2012 15:43

Про спешивание на переходе, это да, сам знаю, что по пдд надо спешиваться, но делаю это крайне редко, и вот почему.
Когда купил велосипед, специально проверил, где то 10 раз переходил по пешеходному переходу катя велосипед (по правилам), результат - пропускали около 20%.
Потом пробовал не слезая с велосипеда - и как не удивительно, пропускали на переходах чаще.
Я это к тому, что надо поднимать культуру вождения - будут пропускать спешенным, я как велосипедист буду спешиваться.
зы- являюсь как автомобилистом так и велосипедистом.
зы2-если еду по тротуару на велосипеде, всегда пропускаю пешеходов, и никогда не требую уступить дорогу
Так может с себя начать. :roll:

P.S. Иногда езжу на работу на велосипеде - 17.5 км, велодорожки нет.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Вс май 27, 2012 20:37

Serger писал(а):Когда купил велосипед, специально проверил, где то 10 раз переходил по пешеходному переходу катя велосипед (по правилам), результат - пропускали около 20%.
Потом пробовал не слезая с велосипеда - и как не удивительно, пропускали на переходах чаще.

Ничего удивительного. Велосипедист проезжает переход быстро, достаточно чуть притормозить, чтобы пропустить. А пеший, да еще толкающий велосипед сильно дольше, естественно желание проскочить до него и уехать.
По дороге ехать или по тротуарам - вопрос неоднозначный. В центре где много пешеходов и низкие скорости машин, самое то по прозжей части, прежде всего для самого велосипедиста. А вот на набережных, где пешеходов почти нет, зато иные машины едут под сотню, велосипеду с его 20-30 кмч самое место на тротуаре. Ни он пешехода не задавит, ни машины его.

Livsi
Активист
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 13:42

Сообщение Livsi » Вс май 27, 2012 21:00

AlexM, когда вы поймаете в дверь быстро переезжающего велосипедиста, ваше мнение о правилах перехода дороги изменится)))

Алексей А
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 0:14
Откуда: Дибуновская

Сообщение Алексей А » Вс май 27, 2012 21:22

zalmen писал(а):
Хоть и офф, но всё же.. Я за последних два года видел лично только одного велосипедиста, который на переходе слез с тс и по правилам пдд перешёл его(переход),

Объясните, интересно, по какому пункту ПДД велосипедист должен на переходе спешиться и пройти его пешком?

интересно, а что были за ситуации, когда вы "10 раз чуть не отправили на тот свет уродов"? по-моему у нас велосипедисты более чем осторожны, ввиду агрессивности к ним водителей, и под колеса не бросаются.


По первому пункту объяснили уже вроде).
По второму - да, при повороте на право такие случаи бывают, но мне попадались только на "прямиках", при движении оцениваешь сколько времени надо пешеходам подходящим к краю тротуара к зебре и сколько тебе с запасом, а когда двигающийся с бОльшей скоростью велосипедист выскакивает из-за "толпы" на переход, приходится применять экстренное торможение, что может привести к двум и более последствиям, в зависимости от тормозного пути и покрытия полотна в разных погодных условиях.
Машина с железным бампером и без зон деформации весом под 1,5 тонны - почти 100%ое причинение тяжкого вреда здоровью и хуже.
На перекрёстках это, в купе с вышеописанным, может привести к дтп уже с участием твоей и второй(и далее) машин, "пилот" которой просчитал движение.
Три раза из десяти я двигался под "уступи дорогу", машина далеко по главной, пешеходы на "дальнем переходе" тоже - трогаешься, а тут чувы.., тьфу, велик - тормозишь перед ним экстренно и одномоменто наблюдаешь как в тебя с боку летит тонн 20 к примеру..
П.С. В прошлом году ездил на велике, переходил пешком, только на Елагинском гонял, и то ночью)).

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Сообщение Serger » Вс май 27, 2012 21:39

Возвращая тему к названию топика.
Вот сейчас, пару часов поездил по васильевскому, точнее по западной части. Практически везде тротуары шириной под 6-10 метров. Причем количество прохожих очень не велико.
Почему бы властям не нарисовать с краю таких широких тротуаров велодорожки, что называется начать с малого. Хотя бы в качестве эксперимента...

chizh
Активист
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 22:58
Откуда: Лиговский проспект
Контактная информация:

Сообщение chizh » Пн май 28, 2012 10:25

С чего вы взяли? Я воспринимаю велосипед, как очень полезную железку для дачных (и провинциально-городских) поездок. Сам год рассекал на велосипеде по лаппеенранте и желания не было садиться в машину, а сейчас регулярно пользуюсь велосипедом на даче. Но в 5-ти миллионном городе у велосипеда перспектив очень мало.

может вы не умеете его готовить?
как я уже заикнулся 11 лет на колесах. 3 года ездил крыленко -балтийская. без зимы. зимой весь в грязи. велодорожки надо отделять от дорог. на набережных кстати вполне реально. места много пешиков нет. было бы желание.
8 лет катаюсь от лиговки на балтийский. круглогодично. без особых проблем. на работе ставить есть куда. и хорошо. зимой по тротуарам.
вот прямо сейчас вожу ребенка в садик который на рубинштейна на велокресле. и занимает это 10 минут. потом на работу, вечером опять за ним. а на автомобиле вы даже до 5 углов не доедете. особенно вечером. ну и напоследок. дача во всеволожске. выезжаю с балтийской в 1800 в 1900 я уже там. и в пятницу тоже. а вам слабо? (ни разу не спортсмен)
увы и ах не построить в городе дорог больше возможного, чтобы поместились все.

ну и наконец. надо понять, что тротуары тоже перегружены и надо выводить бизнес, непрофильную торговлю из центра, делать его пешеходно-велосипедно-туристическим, и после расширения тротуаров добавлять туда велосипедов. появятся велосипеды и все будут ездить. Но для это нельзя иметь костей в мозгу. кстати кость в мозгу придется преодолевать когда двухколесные несмотря на начнуть наводнять город до критичного количества.

зы. по трафику велосипедов стало в разы больше. раньше по обводному ездил в гордом одиночестве. теперь же каждый раз встречаю одного двух велосипедистов.

ну и наконец прочитайте чудесную статью.

http://www.the-village.ru/village/city/ ... -penyalosa

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Пн май 28, 2012 13:35

chizh писал(а):раньше по обводному ездил в гордом одиночестве. теперь же каждый раз встречаю одного двух велосипедистов.

О, да. Велосипедный бум. Еще лет сто и на обводном будет не протолкнуться среди велосипедистов.
chizh писал(а):ну и наконец прочитайте чудесную статью.

http://www.the-village.ru/village/city/ ... -penyalosa

В Киеве вместо уютного пешеходного пространства я увидел пространство, которое занимают автомобили. Здесь неуютно играть, гулять и целоваться.

Сразу видно - крепкий хозяйственник. Он бы поднял экономику Петербурга до небывалых высот.

squish
Активист
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 16:51
Откуда: Спб

Сообщение squish » Пн май 28, 2012 22:28

AlexM писал(а):О, да. Велосипедный бум. Еще лет сто и на обводном будет не протолкнуться среди велосипедистов.


Пытающимся вести диалог с уважаемым AlexM. Пожалуйста, не поддавайтесь на троллинг. Дайте человеку почувствовать свою правоту в любом вопросе - он вероятно к этому привык. Не портите себе нервы.

Нет велосипедного бума, нет. )
Есть растущий доход от продажи и обслуживания велов. ) Мне этого достаточно.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Вт май 29, 2012 9:28

squish писал(а):Пытающимся вести диалог с уважаемым AlexM. Пожалуйста, не поддавайтесь на троллинг. Дайте человеку почувствовать свою правоту в любом вопросе - он вероятно к этому привык. Не портите себе нервы.

Нет велосипедного бума, нет. )
Есть растущий доход от продажи и обслуживания велов. ) Мне этого достаточно.

Никакого троллинга, я сам всегда за велосипеды, но никакого велобума в питере нет и в ближайшие годы не будет. Просто раньше количество велосипедистов в питере было исчезающе малой величиной, теперь их стало вдвое больше, но по абсолютным цифрам все-равно исчезающе мало.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт май 29, 2012 18:34

zalmen писал(а):Пока ехал сегодня вечером домой, думал о том, как и где можно устроить велодорожки у нас в городе.

Пришел к следующему. Большое количество улиц в центральной части города имеют, фактически, полосность 1,5+1,5 или 2,5+2,5.
...

Эти "полметра" ширины для автомобильного движения абсолютно бесполезны. А для организации одной велосипедной полосы и комфортного движения велосипеда такой ширины проезжей части было бы более чем достаточно.

Было бы очень здорово на всех подобных улицах, где разрешена парковка в первом ряду, сузить ширину первого ряда в пользу велосипедной полосы, разместив ее ближайшей к обочине (так безопаснее, чем расположить ее между движущимися и припаркованными авто), путем простого нанесения разметки и установки соответствующих знаков. Можно ограничить мягкими делиниаторами, при желании. Автомобили, таким образом, будут парковаться не вплотную к обочине, а рядом с велосипедной дорожкой.

На многих односторонних улицах и набережных вроде Фонтанки, где разрешено парковаться на обеих сторонах односторонней улицы, полосу можно сделать шире, пожертвовав одним парковочным рядом. Конкретно, на примере Фонтанки - оставить парковку на стороне домов и запретить ее на стороне реки, организовав вместо этого велосипедную дорожку.

Ясное дело, что так должно быть сделано везде, где возможно, чтобы Петербург получил полноценную сеть велодорожек, а не разрозненные короткие и бесполезные полосы (в том виде, в каком это делается сейчас).

И разумеется, что уже сложнее, подобное строительство (да какое строительство?? разметку нанести и знаки поставить - только и всего) должно сопровождаться реформированием КоАП и ПДД, введением понятий "велополоса", "велодорожка" и т.п. в ПДД, а также жестких штрафов для автомобилистов в 12 главу КоАП - за движение по велосипедной дорожке, парковку на ней должны быть предусмотрены суровые штрафы.


Я согласен. Именно так часто сделано в Европе. Но у нас культура водителей ещё пока далека от европейской - будут залезать, втискиваться, парковаться, сбивать велосипедистов...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт май 29, 2012 18:38

ssh писал(а):...думали организаторы велдодорожки на Софийской. Типа, раз в чистом поле строим, места много - забабахаем как велодорожку. Вот и построили, велодорожка хорошая, только вот ценность ее как транспортной единицы - ноль. Народ туда покататься по выходным ездит, и все. (Если уж строить велодорожку покататься - то лучше бы в полях вокруг Павловска - Пушкина и их парков).
.

На Софийской сделали "для галочки" - вот, смотрите какие мы передовые и современные. А копни чуть поглубже...
P.S. Жаль что не Мещеряков глава Пушкинского района? Уж он-то настроил бы там красивых вело-маршрутов. :wink:
Хотя лично я спокойно катаюсь в Царском Селе и по обычным дорожкам, внутри парков машин почти нет, благодать.

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Сообщение Serger » Вт май 29, 2012 20:04

Доо, велосипедов у нас в городе нет.. совсем... То то я сегодня в 5 часов не мог в цпко заехать, потому что передо мной было 5 велосипедистов, и на выезд мы пропускали 6-х. Да и по городу, все время, кроме себя замечал еще одного велосипедиста.
Вообщем да, с AlexM абсолютно бессмысленно о чем либо спорить и доказывать, на своей волне человек.
Кстати, в районе крестовского на тротуарах велодорожки просто нарисованы, причем даже на довольно узких тротуарах. Видимо, дело все таки не в СНИПах, а в лени и нежелании чиновников, ваш КО.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср май 30, 2012 10:42

Serger писал(а):Доо, велосипедов у нас в городе нет.. совсем... То то я сегодня в 5 часов не мог в цпко заехать, потому что передо мной было 5 велосипедистов, и на выезд мы пропускали 6-х. Да и по городу, все время, кроме себя замечал еще одного велосипедиста.
Вообщем да, с AlexM абсолютно бессмысленно о чем либо спорить и доказывать, на своей волне человек.

С такими цифрами спорить бессмысленно. 11 велосипедистов в самом велосипедном углу и еще один по городу = велосипедистов нет совсем. Представьте если бы на дороге можно было бы заметить только еще один автомобиль? Когда будете на своем маршруте мысленно матюгать тихоходных бабок с навьюченными сумками старыми лисапедами, школоту едущую параллельно во всю ширину и базарящую вместо того, чтоб налегать на педали и придурков на "чопперах", едущих медленно и зигзагами, а в ЦПКиО никто не станет ездить из-за велотолкатни, тогда можно будет сказать, что велосипедисты появились. Пока это все не о питере.