СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение zz27 » Пн сен 18, 2017 16:56

giper писал(а):
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

вот и весь рассказ.
и ничего не сказано, про спешился или нет.

А это вообще мутная история. По тем же ПДД пешеход в свою очередь тоже должен уступать дорогу водителю при отсутствии "зебры". Пункт 4.5:
<…> При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А вот у велосипедиста при отсутствии зебры действительно приоритет, даже если он едет по тротуару. Но только если едет, если спешился — возникает эта самая непонятная ситуация (см. выше).

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение David_Vincent » Пн сен 18, 2017 18:43

Igorix писал(а):В Питере вообще хреново все со светофорами. Настроить не могут.
Но не вижу преимуществ (кроме теоретических) от московской схемы. Уж лучше повесить стрелочки.


Главное преимущество московской схемы - это безопасность. Про нарушителей забывать нельзя, но и поток идет быстрее, когда нет конфликтного проезда у автомобилистов.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение David_Vincent » Пн сен 18, 2017 18:48

giper писал(а):циклы для пешеходов, конечно, есть. беда в том, что автомобилисты уверены, что это их циклы.


Это что-то непонятное.

и ничего не сказано, про спешился или нет.


Очень плохо, что ПДД у нас в стране такие неоднозначные.

Велосипедист по ПДД находится на ПП не может. Если он едет по пешеходному переходу никаких преимуществ по ПДД у него НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ. Если он ведет пешком - он пешеход, надеюсь с этим моментом понятно.

Второй момент. Про пропуск при маневрировании. Пропускать велосипедиста нужно (при повороте направо, как в описываемой ситуации), только в том случае, если велосипедист едет в прямом направлении на одной ПЧ с автомобилем или по велодорожке, обозначенной разметкой, знаками и всем остальным. В остальных случаях будет вина велосипедиста, как нарушителя правил маневрирования на ПЧ, куда поворачивает автомобиль.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение zz27 » Пн сен 18, 2017 22:35

Нарушение ПДД одним из участников движения не освобождает остальных от соблюдения правил. Сказано, что надо уступать велосипедистам — значит надо, и пофиг где он там едет. Да, в случае ДТП будет обоюдка. Но именно обоюдка, а не вина только велосипедиста.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение zz27 » Пн сен 18, 2017 22:39

David_Vincent писал(а):
Igorix писал(а):В Питере вообще хреново все со светофорами. Настроить не могут.
Но не вижу преимуществ (кроме теоретических) от московской схемы. Уж лучше повесить стрелочки.


Главное преимущество московской схемы - это безопасность. Про нарушителей забывать нельзя, но и поток идет быстрее, когда нет конфликтного проезда у автомобилистов.


Московская схема довольно-таки дурацкая. Она требует трёх длинных фаз (зелёный одной улице; другой; пешеходам), оставляя необходимость поворачивать налево сквозь встречный поток. Если уж заботиться о безопасности — должна быть четырёхфазная схема (прямо по одной улице+пешеходы; прямо по другой улице+пешеходы; налево с одной улицы и направо с другой; налево со второй улицы и направо с первой), при этом можно сделать две последние фазы короткими и сохранить общее время цикла приемлемым.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение ooo » Вт сен 19, 2017 1:37

Водитель маршрутки в драке с велосипедистом на Васильевском пустил в ход огнетушитель
Маршрутка и велосипедист не поделили дорогу на Васильевском острове в Петербурге 18 сентября. Отношения средь бела дня выясняли с помощью кастета и огнетушителя.

Об инциденте, который произошёл во вторник около 15 часов на пересечении Большого проспекта и 9-й линии, «Фонтанке» сообщили читатели. Они наблюдали, как водитель маршрутки К62 бегал за человеком в красной куртке, а потом пытался отнять у него велосипед и затащить его в маршрутку. Когда это ему не удалось, он якобы бросился в маршрутку, схватил огнетушитель, выбежал с ним обратно на улицу и несколько раз ударил им человека в красной куртке. После чего сел в маршрутку, вытер руки и уехал. О состоянии велосипедиста очевидцы ничего не сообщали.

В компании «Питеравто», обслуживающей маршрут №62, подтвердили, что конфликт имел место: велосипедист «подрезал» автобус, после чего заскочил в салон, где ударил водителя кастетом. По поводу инцидента уже начата служебная проверка, готовится обращение в правоохранительные органы.

В полиции Петербурга «Фонтанке» сообщили, что никаких сообщение, ни от пострадавшего, ни от очевидцев в правоохранительные органы Васильевского не поступали.

JokerSL
Активист
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение JokerSL » Вт сен 19, 2017 11:08

Велосипедный транспорт оказался в противоречивой ситуации.
С одной стороны - ПДД запрещает ездить по тротуарам , ибо велосипед - ТС со всеми вытекающими последствиями. Также противозаконно пересекать пешеходные переходы не спешиваясь, ибо ТС "поперек не ездят" ("пушку набок не ложить!!" (С) ).

С другой стороны имеем :
-плохое состояние проезжей части (у нас в С.-Пб еще грех жаловаться),
-плотный трафик,
-опасно высокая разрешенная скорость движения а\м в городской черте (по факту 80 км\ч и выше против 40-50 в Европе),
- низкая культура некоторых водителей а\м (и, увы, велосипедистов)

Все это вытесняет велосипед с проезжей части и из правового поля. В результате имеем то, что имеем.

Выход вижу только в ожиданиии разгрузки улиц от а\м. Т.е. тупо подождать , пока автомобилистов в центре города не задушат налогами, ценами на топливо, платными парковками и конкуренцией со стороны общественного транспорта\каршеринга\такси и т.д. Лично меня, как автомобилиста эта перспектива не слишком радует, но будет именно так. А пока - нужно просто терпеть друг друга.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение David_Vincent » Вт сен 19, 2017 11:33

JokerSL писал(а):Т.е. тупо подождать , пока автомобилистов в центре города не задушат налогами, ценами на топливо, платными парковками и конкуренцией со стороны общественного транспорта\каршеринга\такси и т.д. Лично меня, как автомобилиста эта перспектива не слишком радует, но будет именно так. А пока - нужно просто терпеть друг друга.



Этого не будет никогда.

Да и всем ли велосипедистам надо в центр?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение David_Vincent » Вт сен 19, 2017 11:36

zz27 писал(а):
Московская схема довольно-таки дурацкая. Она требует трёх длинных фаз (зелёный одной улице; другой; пешеходам), оставляя необходимость поворачивать налево сквозь встречный поток. Если уж заботиться о безопасности — должна быть четырёхфазная схема (прямо по одной улице+пешеходы; прямо по другой улице+пешеходы; налево с одной улицы и направо с другой; налево со второй улицы и направо с первой), при этом можно сделать две последние фазы короткими и сохранить общее время цикла приемлемым.


Нет, перекрестки все очень мудреные, но к велотеме это не имеет отношения, поэтому рассказать о них подробнее можно в другой теме.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение David_Vincent » Вт сен 19, 2017 11:41

zz27 писал(а):Нарушение ПДД одним из участников движения не освобождает остальных от соблюдения правил. Сказано, что надо уступать велосипедистам — значит надо, и пофиг где он там едет. Да, в случае ДТП будет обоюдка. Но именно обоюдка, а не вина только велосипедиста.


Смотря какие обстоятельства ДТП. Если велосипедист ехал на красный, по переходу, поперек дороги, поворачивал налево на трехполосной дороге, никакой обоюдки не будет.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение ooo » Вт сен 19, 2017 11:52

Юридическое отличие авто и вело - первое это транспортное средство повышенной опасности, второе это обычное транспортное средство. В случае наличия ущерба здоровью - ответственность обычно на водителе ТС повышенной опасности.
ПДД
10.1
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

По этому пункту ПДД вину в ДТП суд может перевесить на кого угодно, в т.ч. на водителя авто в ситуации:

David_Vincent писал(а):Если велосипедист ехал на красный, по переходу, поперек дороги, поворачивал налево на трехполосной дороге

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение taguan » Вт сен 19, 2017 13:49

чё то не нашел в ПДД ничего в "основных положениях" насчет "т/с повышенной опасности". Почему именно автомобиль к данной категории относится?
Мотоцикл безопаснее, да?
"Т/с повышенной опасности" -это лирика, не имеющая отношения к ПДД.
Тепловоз -тоже "т/с повышенной опасности", есличто...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение ooo » Вт сен 19, 2017 14:16

taguan писал(а):Почему именно автомобиль к данной категории относится?
Мотоцикл безопаснее, да?

Повышенную опасность определяет судебная практика, на счет вело и авто - пока ситуация такая как я описал, на счет мотоциклов - не знаю.


Статья 1079 ГК РФ
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1
"О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина"
18. Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.

По смыслу статьи 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.

Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.

При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

19. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, которые используют его в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо на других законных основаниях (например, по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности).
Согласно статьям 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности.

На лицо, исполнявшее свои трудовые обязанности на основании трудового договора (служебного контракта) и причинившее вред жизни или здоровью в связи с использованием транспортного средства, принадлежавшего работодателю, ответственность за причинение вреда может быть возложена лишь при условии, если будет доказано, что оно завладело транспортным средством противоправно (пункт 2 статьи 1079 ГК РФ).

Юридическое лицо или гражданин, возместившие вред, причиненный их работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта) или гражданско-правового договора, вправе предъявить требования в порядке регресса к такому работнику - фактическому причинителю вреда в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (пункт 1 статьи 1081 ГК РФ).

20. По смыслу статьи 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению.

Если в обязанности лица, в отношении которого оформлена доверенность на право управления, входят лишь обязанности по управлению транспортным средством по заданию и в интересах другого лица, за выполнение которых он получает вознаграждение (водительские услуги), такая доверенность может являться одним из доказательств по делу, подтверждающим наличие трудовых или гражданско-правовых отношений. Указанное лицо может считаться законным участником дорожного движения (пункт 2.1.1 Правил дорожного движения), но не владельцем источника повышенной опасности.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение David_Vincent » Вт сен 19, 2017 14:29

ooo писал(а):По этому пункту ПДД вину в ДТП суд может перевесить на кого угодно, в т.ч. на водителя авто в ситуации:


Причем тут суд? Степень вины в ДТП на первичном уровне у нас устанавливает группа разбора подразделения ГИБДД. И только в случае несогласия нужно действовать через суд, прокуроров и т.д.

Не нужно путать гражданское и административное делопроизводство.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение ooo » Вт сен 19, 2017 15:11

ГИБДД выдает справку о ДТП, в которой про вину ничего не говорится. То, что в ходе составления справки, они на словах приняли кого то виноватым - это не имеет юридической силы.
В результате административного производства один участник получит больший штраф, другой - меньший штраф - это и есть весь результат их работы.

Косвенным определением степени вины на основании справок из ГИБДД занимаются страховые компании, что бы в досудебном порядке урегулировать взаиморасчеты (для экономии времени и бюджета юр отдела), иногда страховые через водителей пытаются повлиять на конкретику формулировок ГИБДД, иногда эти справки используются для досудебных запугиваний (по выплате регрессии).