СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Пт июн 01, 2018 14:24

Ибах писал(а):
unxed писал(а):А каждый велосипедист - это на одну машину меньше пробка, надо ж понимать.

Ну неееее... Не каждый. Далеко не каждый. Не обобщайте. Эдак можно каждого пассажира ОТ в экс-автомобилисты записать...


Соглашусь, не каждый. Но вероятность-то как раз и зависит от комфорта ОТ и продуманности велоинфраструктуры.

freespirit писал(а):ну почему вы забываете в какой стране мы живем. сколько едет на работу каждый день на велике? а сколько их ездит в дождь? а сколько их ездит зимой? сейчас будет не очень приятное сравнение, но ситуация похожа на ту, когда небольшая кучка геев поднимает много крика делая вид что геев много и их везде ущемляют, создавая из ничего видимость проблемы. так и с велосипедами, у нас автомобилизация населения в разы выше велосипедизации


А чем наша страна принципиально отличается в плане транспорта городов-миллионников от всех прочих стран? В той же Финляндии автомобилизация выше, но велоинфраструктурой они не пренебрегают.

Разница с геями в том, что сексуальные предпочтения нельзя выбрать, а вот выбор транспортного средства - вполне осознанный. И определяется как раз состоянием инфраструктуры для разных видов транспорта. Например, жена боится на веле в город выезжать именно из соображений небезопасности. И велодорожки, оформленные только разметкой, её не особенно обнадеживают.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение ЛеонидК » Пт июн 01, 2018 14:46

unxed писал(а):
Ибах писал(а):
unxed писал(а):А каждый велосипедист - это на одну машину меньше пробка, надо ж понимать.

Ну неееее... Не каждый. Далеко не каждый. Не обобщайте. Эдак можно каждого пассажира ОТ в экс-автомобилисты записать...


Соглашусь, не каждый. Но вероятность-то как раз и зависит от комфорта ОТ и продуманности велоинфраструктуры.

freespirit писал(а):ну почему вы забываете в какой стране мы живем. сколько едет на работу каждый день на велике? а сколько их ездит в дождь? а сколько их ездит зимой? сейчас будет не очень приятное сравнение, но ситуация похожа на ту, когда небольшая кучка геев поднимает много крика делая вид что геев много и их везде ущемляют, создавая из ничего видимость проблемы. так и с велосипедами, у нас автомобилизация населения в разы выше велосипедизации


А чем наша страна принципиально отличается в плане транспорта городов-миллионников от всех прочих стран? В той же Финляндии автомобилизация выше, но велоинфраструктурой они не пренебрегают.

Разница с геями в том, что сексуальные предпочтения нельзя выбрать, а вот выбор транспортного средства - вполне осознанный. И определяется как раз состоянием инфраструктуры для разных видов транспорта. Например, жена боится на веле в город выезжать именно из соображений небезопасности. И велодорожки, оформленные только разметкой, её не особенно обнадеживают.
даже Финляндия очень сильно отличается от России вообще и от Питера в частности , там теплее (в Хельсинки относительно Питера ) и сильно отличается по распределению населения , там грубо говоря тот же Питер размазан по неширокой полосе южной Финляндии , в итоге плотность населения относительно высокая хоть и в разы меньше чем в городе

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Пт июн 01, 2018 15:29

ЛеонидК писал(а):в итоге плотность населения относительно высокая хоть и в разы меньше чем в городе


Вижу парадокс. Если в СПб плотность населения выше - предпочтение тем более должно отдаваться видам транспорта, тратящим минимум городского пространства, разве нет? Ведь в этом смысле личное авто - самый неэффективный вариант. Оно большую часть времени тупо стоит, занимая землю и не перевозя никого.

Скоростные трамваи и велодорожки кажутся дорогими решениями только пока не рассмотришь альтернативу в виде гигантских многоуровневых паркингов.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Ибах » Пт июн 01, 2018 15:55

unxed писал(а):А чем наша страна принципиально отличается в плане транспорта городов-миллионников от всех прочих стран? В той же Финляндии автомобилизация выше, но велоинфраструктурой они не пренебрегают.

Аххаха. Чем мы отличаемся от цивилизованного общества? На дорогах это ОЧЕНЬ видно. Просто отношением к законам - к ПДД, например. Я не говорю про конкретно кого-то, а в среднем по больнице. Отношением ментов к законам отличаемся. Отношением чиновников к законам отличаемся. Отношением к людям отличаемся. Вот поэтому нет у нас ОТ, нет у нас велоинфраструктуры, нет здравоохранения и образования... как в старом советском анекдоте - "Родина, сынок"...

unxed писал(а):Скоростные трамваи и велодорожки кажутся дорогими решениями только пока не рассмотришь альтернативу в виде гигантских многоуровневых паркингов.

Ооооой... с каких это пор велодорожки стали в один ряд с трамваями? Они (мягко говоря) на разных полюсах.
Реальная провозная способность трамвайного пути (ширина 3,5 м) - 20000 человек в час, 5714 на м2
Теоретическая провозная способность одной велополосы (ширина 1,5 м) - 1800 человек в час (при непрерывном движении с интервалом в 2 секунды), 1200 на м2
Теоретическая провозная способность одной полосы автодороги (ширина 3 м, 1,25 человека в машине) - 1500 человек в час (при непрерывном движении с интервалом в 3 секунды), 500 на м2

О каком сравнении может идти речь? Только ОТ, только платная парковка. Велополосы минимальной ширины только для разделения потоков. Единичные магистральные веломаршруты (система, безусловно, нужна - но после появления достаточного количества велосипедистов и статистики их тактовых перемещений)
Последний раз редактировалось Ибах Пт июн 01, 2018 16:06, всего редактировалось 2 раза.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Пт июн 01, 2018 16:04

Ибах писал(а):
unxed писал(а):А чем наша страна принципиально отличается в плане транспорта городов-миллионников от всех прочих стран? В той же Финляндии автомобилизация выше, но велоинфраструктурой они не пренебрегают.

Аххаха. Чем мы отличаемся от цивилизованного общества? На дорогах это ОЧЕНЬ видно. Просто отношением к законам - к ПДД, например. Я не говорю про конкретно кого-то, а в среднем по больнице. Отношением ментов к законам отличаемся. Отношением чиновников к законам отличаемся. Отношением к людям отличаемся. Вот поэтому нет у нас ОТ, нет у нас велоинфраструктуры, нет здравоохранения и образования... как в старом советском анекдоте - "Родина, сынок"...


Неужели в мозгу русского и финна нейрончики по-разному мигают? Или теорема Пифагора по-разному работает в разных странах? Законы не соблюдают не от несовершенства людей, а от несовершенства законов. Просто в европах там, где людям удобно переходить дорогу, рисуют зебру, а у нас - забор и надземник в квартале. А потом удивляемся, чего это у нас люди через забор лазают.

Не знаю ни одного успешного бизнеса, построенного на идее "русского национального менталитета". Но знаю множество бизнесов, опирающихся на тот факт, что голова у людей во всех странах работает одинаково. С небольшими поправками на язык и культурный контекст, разумеется.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Ибах » Пт июн 01, 2018 16:07

unxed писал(а):
Ибах писал(а):
unxed писал(а):А чем наша страна принципиально отличается в плане транспорта городов-миллионников от всех прочих стран? В той же Финляндии автомобилизация выше, но велоинфраструктурой они не пренебрегают.

Аххаха. Чем мы отличаемся от цивилизованного общества? На дорогах это ОЧЕНЬ видно. Просто отношением к законам - к ПДД, например. Я не говорю про конкретно кого-то, а в среднем по больнице. Отношением ментов к законам отличаемся. Отношением чиновников к законам отличаемся. Отношением к людям отличаемся. Вот поэтому нет у нас ОТ, нет у нас велоинфраструктуры, нет здравоохранения и образования... как в старом советском анекдоте - "Родина, сынок"...


Неужели в мозгу русского и финна нейрончики по-разному мигают? Или теорема Пифагора по-разному работает в разных странах? Законы не соблюдают не от несовершенства людей, а от несовершенства законов. Просто в европах там, где людям удобно переходить дорогу, рисуют зебру, а у нас - забор и надземник в квартале. А потом удивляемся, чего это у нас люди через забор лазают.

Не знаю ни одного успешного бизнеса, построенного на идее "русского национального менталитета". Но знаю множество бизнесов, опирающихся на тот факт, что голова у людей во всех странах работает одинаково. С небольшими поправками на язык и культурный контекст, разумеется.

Эээээ. Я не говорю, что у нас что-то по-другому физикобиохимизируется. Я констатирую факт. У нас другое ОТНОШЕНИЕ к людям и законам. Какашки много собачников у нас убирает? Вово.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Пт июн 01, 2018 16:14

Ибах писал(а):Эээээ. Я не говорю, что у нас что-то по-другому физикобиохимизируется. Я констатирую факт. У нас другое ОТНОШЕНИЕ к людям и законам. Какашки много собачников у нас убирает? Вово.


Но поведение людей в первую очередь определяет среда (и законы, как часть понятия среды). Мой любимый пример: не писают в лифтах не там, где люди из другого мяса сделаны, а там, где общественные уборные в избытке, или хотя бы кусты во дворах растут :)

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение MaksegZ » Пт июн 01, 2018 22:00

freespirit писал(а):очень правильное предложение я слышал от Канунниковой Л.В. она предлагает убирать парковки под землю ... это на мой взгляд то решение которое устроит всех (ну или почти всех)

такая политика только сделает поездки в центр на автомобиле более привлекательными, что как раз не является целью, к которой нужно стремиться, хотя, если это будут парковки платные, а на улице просто так встать где попало бесплатно будет нельзя - только в специально отведенных местах и за денежку... но опять же остается проблема - где строить, у нас не так много свободного пространства в центре, да и на месте существующих зданий советского периода (Домов Быта, АТС и пр.) в условиях наших каменных джунглей уместнее бы смотрелись зеленые зоны, которых у нас ой как нехватает.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Сб июн 02, 2018 0:21

MaksegZ писал(а):
freespirit писал(а):очень правильное предложение я слышал от Канунниковой Л.В. она предлагает убирать парковки под землю ... это на мой взгляд то решение которое устроит всех (ну или почти всех)

такая политика только сделает поездки в центр на автомобиле более привлекательными, что как раз не является целью, к которой нужно стремиться


Про поощрение личного транспорта - согласен, городу как раз выгодно поощрять использование транспорта общественного.

Но всё равно утопия: если бы у нас можно было за вменяемые деньги строить что-то не глубоко под землёй - всё метро было бы мелкого заложения. Это я ещё про перенос сетей не вспоминал :)

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение giper » Сб июн 02, 2018 10:13

Канунникова Л.В. - недалекого ума женщина, впрочем это норма для администрации Полтавченко.
кем он у нас работала? "начальник Управления ландшафтной архитектуры и комплексного благоустройства"
ну давайте посмотрим на ландшафтную архитектуру и комплексное благоустройство в Петербурге:

Изображение

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Сб июн 02, 2018 12:27

Никак не комментируя явный треш на фото и компетенцию сотрудников администрации Полтавченко, замечу, что газоны-грядки уровнем выше тротуара, с которых грязь стекает на тротуар и проезжую часть - проблема не только Питера и не только этого конкретного места.

Делать газоны НИЖЕ асфальта, чтобы, наоборот, вода и грязь с дорог стекали на них, пока почему-то не принято.

А вот те же финны вовсю так делают, и поэтому там не обязательно переобуваться, когда с улицы в дом летом заходишь, и автомобили в основной массе чистые.

Вот тут методичка, как надо, если что :)
https://vk.com/delaitepravilno

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Inetman » Сб июн 02, 2018 14:17

unxed писал(а):Вот тут методичка, как надо, если что :)
https://vk.com/delaitepravilno


Я не знаю, что там по ссылке, но правильно будет по ней не заходить. Потому что на скам-ресурсе, конечно, научат делать правиться, да...

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение unxed » Сб июн 02, 2018 16:04

Inetman писал(а):
unxed писал(а):Вот тут методичка, как надо, если что :)
https://vk.com/delaitepravilno


Я не знаю, что там по ссылке, но правильно будет по ней не заходить. Потому что на скам-ресурсе, конечно, научат делать правиться, да...


Выложил у себя.

http://40in.2g0.ru/urban/Delayte_PRAVIL ... merami.pdf

Справедливо опасающимся открывать левые ссылки напоминаю о существовании
https://www.virustotal.com/ru/

И, к вопросу о скаме, методичка писалась на президентский грант совершенно открыто. Вк-группа - просто её пиар-ресурс и удобный многим бесплатный хостинг.

freespirit
Писатель
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2018 15:05
Откуда: юго-запад

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение freespirit » Пн июн 04, 2018 9:57

Вот тут методичка, как надо, если что :)
https://vk.com/delaitepravilno

просматриваю методичку и угадываю в ней статьи И. Варламова. во многом у него правильное видение урбанистики, но не со всеми его тезисами я согласен

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Велосипедное движение, велосипед и велосипедисты

Сообщение Ballon » Пн июн 04, 2018 10:11

freespirit писал(а):у нас автомобилизация населения в разы выше велосипедизации


вот это, кстати, удивляет.
смотришь, здоровые мужики сидят в авто. ладно б авто ехало, так нет, оно ж в заторе стоит.