David_Vincent писал(а):... велоправа в СССР были.
Нам всем ОБЯЗАННОСТЕЙ не хватает! ...а уж Прав-то достаточно. С имеющимися распорядиться бы адекватно...
Димедрол писал(а):David_Vincent писал(а):... велоправа в СССР были.
Нам всем ОБЯЗАННОСТЕЙ не хватает! ...а уж Прав-то достаточно. С имеющимися распорядиться бы адекватно...
David_Vincent писал(а):Vonatsh писал(а):нужны не права, а штрафы. и мотивация ИДПС
ДА, нужно за нарушения велосипедистами вводить ответственность 5к руб, за повторное - 10к или 15 суток в спецприемнике.
Ну и для дэпосов приравнять палку за велосипедиста к трем палкам за автомобилистов.
NumizMat писал(а):Наличие прав не мешает автовладельцам ездить по полосам для ОТ, парковаться на велодорожках, тротуарах, газонах. Если вы за драконовские меры, то предлагаю в случае неправильной парковки отправлять машину на металлолом. Меньше машин - меньше нарушений правил парковки! И главное - все довольны!
Касательно проезда велосипедистов по зебре без спешивания - живу в маленькой и гордой европейской стране, чей флаг у вас на аватаре, так вот здесь велосипедисты ездят по зебрам, причем водители их пропускают.
Welk писал(а):... автомобилист, становясь пешеходом начинает плевать на ПДД, ...
Почитайте КРФоАП и посмотрите какие наказания предусмотрены за перечисленные нарушения.
Парковка на газоне - от 3 до 5 тыс для физлиц, до 300-500 тыс для юрлиц. Эвакуация с тротуара со штрафом от 5,7-8 тыс. до 30 тыс.
Езда по полосам ОТ - 3 тыс.
Сейчас это весьма ощутимые штрафы.
А вот за свою беспечность велосипедисты также должны расплачиваться хорошим рублем.
И между прочим, введение велоправ позволит поднять уровень знаний ПДД у велосипедистов, который находится за гранью добра и зла.
Предложение ввести водительские права для велосипедистов разделило общество на два агрессивных лагеря. Автомобилисты упрекают любителей двухколесного транспорта в правовом нигилизме и незнании базовых постулатов уличного движения. Владельцы байков заявляют, что ПДД должны преподавать в средней школе, а власти должны заботиться не только об автовладельцах и пешеходах. «Фонтанка» исследует проблему, разработав пилотный онлайн-тест на знание правил для велосипедистов.
С предложением подумать о введении прав на управление велосипедом депутат петербургского ЗакСа Виталий Милонов обратился к министру МВД Владимиру Колокольцеву. Велосипедисты могли бы проходить упрощенную аттестацию, к примеру, с помощью он-лайн теста, объяснил он инициативу. Автомобилисты в абсолютном большинстве — двумя руками «за». Такая мера могла бы хоть как-то решить проблему массового нарушения правил велолюбителями и увеличения количества аварий с их участием. Сами велосипедисты — ожидаемо против. Безграмотность растет из отсутствия банального ликбеза в школах, уверены они.
Количество велосипедистов в Петербурге начало резко расти с начала 2010-х годов. В ответ на мертвые пробки на основных магистралях и непредсказуемую работу общественного транспорта в моду вошла езда на фиксах и городских байках. А в прошлом году стимулировать развитие велодвижения начал и Смольный — открылся городской прокат. Велосипед официально превратился в один из видов городского транспорта.
Несмотря на это, велоинфраструктуры за последние 5 лет в Петербурге не прибавилось. Только в этом году город пообещал обустроить 10 км новых велодорожек вдоль проспекта Ветеранов и Бухарестской улицы.
Велосипедисты вынуждены ездить в потоке городского транспорта. И массово нарушают правила.
Согласно статистике ГИБДД, больше половины аварий в прошлом году произошло по вине двухколесных. За январь-апрель этого года в Петербурге произошло 29 ДТП с их участием, в которых пострадало 30 человек. Статистика, конечно, не сравнима с пешеходно-автомобильной – за тот же период в аварии попало 974 пешехода, 718 водителей и 573 пассажира. Погибли 111 человек. Но цифры учитывают только аварии, а вовсе не нарушения правил.
Культура, а точнее бескультурье, велосипедистов на дорогах за последние годы превратилось в настоящую проблему. Это признают и сами велоактивисты. «Доходит до того, что люди не знают, что в России принято правостороннее движение. Некоторые слушатели наших курсов честно сознаются: впервые узнали, что нельзя ездить по встречной полосе», – говорит один из основателей проекта «Велошкола» Александр Кожанов.
Массово проезжают по пешеходным переходам, не спешиваясь, ездят по встречке и на красный свет, не говоря о гонках по тротуарам с опасностью для пешеходов и поворотах налево в общем потоке машин, – вот список самых распространенных нарушений. Это раздражает и пешеходов, и водителей.
По результатам опроса портала «Водитель Петербурга», каждый пятый автолюбитель в принципе выступает против велосипедов на дорогах.
«Правовой нигилизм велосипедистов бесит даже самих лидеров велосипедного сообщества. Нужно заставить их почитать ПДД», – недоволен Дмитрий Попов, преподаватель автошколы «Нево-Класс». Эксперт поддерживает идею Милонова, но предлагает ее доработать. Дополнительные экзамены нужны при двух условиях: если у велосипедиста нет прав другой категории и если он собирается двигаться наравне с машинами.
У велоактивистов кардинально иная позиция: проблема, мол, не в пользователях двухколесного транспорта, а в общей безграмотности горожан. «Мы уже несколько лет выступаем с инициативой введения обязательного курса по правилам дорожного движения в школах. ПДД должны знать все — и велосипедисты, и пешеходы, и роллеры, и люди на самокатах и вейкбордах. А то мы скоро дойдем до получения прав для езды на роликах», – говорит Илья Гуревич, почетный председатель движения «ВелоПитер».
А в условиях такого мегаполиса, как Петербург, введение велосипедных прав — симуляция решения проблемы. Это вовсе не гарантирует, что сразу после сдачи экзамена дипломированный велосипедист не поедет на красный свет. Как не спасают права от нарушений автоводителей, – делает вывод Илья Гуревич.
Более того, предложение Милонова противоречит Венской конвенции, ратифицированной Россией. Страны не должны обязывать велосипедистов иметь регистрационный номер и водительское удостоверение. Это будет ограничивать международные передвижения, аргументирует Александр Кожанов. А еще по закону в России нельзя проводить тестирование на получение прав он-лайн или экстерном. Для введения экзаменов государству придется разрабатывать программы обучения, методички. Это выльется в создание очередной дорогостоящей процедуры и загрузке автошкол.
Активисты предлагают усиливать контроль за нарушителями и на дорогах, и на тротуарах силами ГИБДД. Между прочим, только пересечение пешеходного перехода на велосипеде "стоит" 500 рублей. Одновременно нужно просвещать горожан. «Это может быть факультативное изучение ПДД в школах, тестирование в интернете, о чем говорит и Виталий Милонов, бесплатные курсы, поддерживаемые властями, или что-то еще. Но не должно вводиться получение специальных прав», – говорит депутат ЗакСа Ольга Галкина.
Пока же проблемой занимаются фактически только на общественных началах. «Велошкола» – единственный городской проект, ликвидирующий безграмотность велосипедистов в постоянном режиме. За год его лекции посещает около 600 человек, говорит Александр Кожанов. Недавно за образование сограждан взялись даже автомобилисты. В июне автошколы анонсировали акцию «Велосипедист, изучай ПДД!». На бесплатные курсы заманивают вручением «удостоверения водителя велосипеда».
NumizMat писал(а):
Вы и сами пишите, что штрафы есть, но это не избавляет город от нарушения правил автолюбителями. Почему? А почему ваше предложение о штрафах для велосипедистов сможет избавить город от проблем с ними?
Все просто на самом деле: вы предлагаете велосипедистов штрафовать на 5-10 тысяч рублей, что близко к стоимости ашанбайка или чего-то для тех, кому "ехать, а не шашечки" (мы не говорим про профессионалов и ярых велолюбителей, стоимость чьих велосипедов зачастую сравнима со стоимостью машины - они-то меньше всего нарушают правила).
Так почему бы для автомобилистов (физ. лиц) не ввести например штрафы, сравнимые со стоимостью авто (например от 300 тыс до 1 миллиона)? Разве это не будет хорошей мерой по профилактике нарушения ПДД?
А ваши "весьма ощутимые штрафы" в 3-5 тысяч рублей для автовладельцев эквивалентны 100-200 рублей для велолюбителя.
David_Vincent писал(а):Откуда Вы знаете, что не помогает? По скорости так очень быстро выдрессировали ездить не более, чем +20
David_Vincent писал(а):И что дальше? Полно легковушек передвигается по дорогам в стоимостной категории среднего велосипеда. И что дальше? Велосипед не машина, в нем нет подушек, боковых занавесок и прочих систем безопасности. Поэтому размер штрафов будет серьезным сдерживающим фактором от велобеспредела.
David_Vincent писал(а):За алкашку за рулем, езду без прав - 30к штраф. Что является в любом случае весьма ощутимым.
David_Vincent писал(а):Бред.
Как-раз так велосипедист рискует своим здоровьем и жизнью в каждом ДТП в куда большей степени чем водитель?
Въезд - запретить!
Дмитрий Курдесов, председатель движения «За безопасность»:
- Центр Петербурга перегружен и точно не предназначен для езды на велосипеде. Велосипедистам здесь просто нет места. Поклонники экологичного вида транспорта, рассекающие по магистралям исторического центра, подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Невский, Литейный и Лиговский проспекты, а также примыкающие к ним улицы перегружены, и появление на них велосипедистов только усугубляет ситуацию и приводит к многочисленным ДТП.
Однако сегодня любой ребёнок может взять велосипед и отправиться в центр города на верную смерть в поток автомобилей. Считаю, что пока сердце Петербурга не будет разгружено от автомобилей, вухколёсному транспорту надо запретить передвигаться по центральным улицам, а нарушителей - штрафовать.
NumizMat писал(а):
Что такое "+20" если не нарушение правил?
Полно легковушек за 10-20 тысяч рублей?
И вам не кажется, что подушки, ремни безопасности и корпус автомобиля в целом создают иллюзию неуязвимости, что подстегивает лихачей? Как-раз так велосипедист рискует своим здоровьем и жизнью в каждом ДТП в куда большей степени чем водитель?
Так если пофиг на размер потенциальных последствий, то может и водителей автобусов, поездов и пилотов штрафовать за алкашку на 30к ?
Терпимее надо быть, а вам лишь бы запретить, да обложить всех штрафами, кто живет и передвигается не как вы.