СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7083
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Ср июн 10, 2015 10:42

David_Vincent писал(а):... велоправа в СССР были.

Нам всем ОБЯЗАННОСТЕЙ не хватает! ...а уж Прав-то достаточно. С имеющимися распорядиться бы адекватно...

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Ср июн 10, 2015 10:59

нужны не права, а штрафы. и мотивация ИДПС

девчонки молодые идут по загородным шоссе спиной к машинам, даже не догадываясь, что это опасно, противоречит пдд и т.д.
а потом их сбивают

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср июн 10, 2015 11:09

Димедрол писал(а):
David_Vincent писал(а):... велоправа в СССР были.

Нам всем ОБЯЗАННОСТЕЙ не хватает! ...а уж Прав-то достаточно. С имеющимися распорядиться бы адекватно...


Вообще-то право на управление подразумевает обязанности по знанию ПДД и ответственность за их нарушение. Не нужно цепляться к словам. Все равно правильное определение - "удостоверение на право управления тем-то и тем-то"

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср июн 10, 2015 11:10

Vonatsh писал(а):нужны не права, а штрафы. и мотивация ИДПС


ДА, нужно за нарушения велосипедистами вводить ответственность 5к руб, за повторное - 10к или 15 суток в спецприемнике.
Ну и для дэпосов приравнять палку за велосипедиста к трем палкам за автомобилистов.

NumizMat
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 17:54
Откуда: Сертолово

Сообщение NumizMat » Ср июн 10, 2015 13:20

David_Vincent писал(а):
Vonatsh писал(а):нужны не права, а штрафы. и мотивация ИДПС


ДА, нужно за нарушения велосипедистами вводить ответственность 5к руб, за повторное - 10к или 15 суток в спецприемнике.
Ну и для дэпосов приравнять палку за велосипедиста к трем палкам за автомобилистов.


Наличие прав не мешает автовладельцам ездить по полосам для ОТ, парковаться на велодорожках, тротуарах, газонах. Если вы за драконовские меры, то предлагаю в случае неправильной парковки отправлять машину на металлолом. Меньше машин - меньше нарушений правил парковки! И главное - все довольны!

Касательно проезда велосипедистов по зебре без спешивания - живу в маленькой и гордой европейской стране, чей флаг у вас на аватаре, так вот здесь велосипедисты ездят по зебрам, причем водители их пропускают.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср июн 10, 2015 13:39

NumizMat писал(а):Наличие прав не мешает автовладельцам ездить по полосам для ОТ, парковаться на велодорожках, тротуарах, газонах. Если вы за драконовские меры, то предлагаю в случае неправильной парковки отправлять машину на металлолом. Меньше машин - меньше нарушений правил парковки! И главное - все довольны!


Почитайте КРФоАП и посмотрите какие наказания предусмотрены за перечисленные нарушения.

Парковка на газоне - от 3 до 5 тыс для физлиц, до 300-500 тыс для юрлиц. Эвакуация с тротуара со штрафом от 5,7-8 тыс. до 30 тыс.
Езда по полосам ОТ - 3 тыс.
Сейчас это весьма ощутимые штрафы.

А вот за свою беспечность велосипедисты также должны расплачиваться хорошим рублем.

И между прочим, введение велоправ позволит поднять уровень знаний ПДД у велосипедистов, который находится за гранью добра и зла.
Касательно проезда велосипедистов по зебре без спешивания - живу в маленькой и гордой европейской стране, чей флаг у вас на аватаре, так вот здесь велосипедисты ездят по зебрам, причем водители их пропускают.

В каждой избушке - свои погремушки.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Ср июн 10, 2015 14:04

Большинство велосипедистов имеют автомобильные права, но это не спасает. Так же как и автомобилист, становясь пешеходом начинает плевать на ПДД, потому что никто не штрафует. А жизнь не жалко, всё равно умрём :)

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7083
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Ср июн 10, 2015 14:30

Welk писал(а):... автомобилист, становясь пешеходом начинает плевать на ПДД, ...

ПризнАюсь за себя: единственное, что могу нарушить - переход не очень по ПП.
Естественно не через КАД или Невский (Ленинский, любой-другой) пр..
Но всё же главное отличие от *простого* пешехода - я делаю это С ОЧ.ВНИМАТЕЛЬНОЙ ОГЛЯДКОЙ ПО СТОРОНАМ и
крайней! предусмотрительностью по отношению к проезжающим водителям.
...я и просто по ПП-то перехожу не *с хОду*, а выждав окно в потоке, чтобы зазря не тормозить автопоток... :oops:

...
А! ну и это... НЕ БЛАГОДАРИТЕ! :lol:

NumizMat
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 17:54
Откуда: Сертолово

Сообщение NumizMat » Сб июн 13, 2015 16:41

Почитайте КРФоАП и посмотрите какие наказания предусмотрены за перечисленные нарушения.

Парковка на газоне - от 3 до 5 тыс для физлиц, до 300-500 тыс для юрлиц. Эвакуация с тротуара со штрафом от 5,7-8 тыс. до 30 тыс.
Езда по полосам ОТ - 3 тыс.
Сейчас это весьма ощутимые штрафы.

А вот за свою беспечность велосипедисты также должны расплачиваться хорошим рублем.

И между прочим, введение велоправ позволит поднять уровень знаний ПДД у велосипедистов, который находится за гранью добра и зла.


Вы и сами пишите, что штрафы есть, но это не избавляет город от нарушения правил автолюбителями. Почему? А почему ваше предложение о штрафах для велосипедистов сможет избавить город от проблем с ними?
Все просто на самом деле: вы предлагаете велосипедистов штрафовать на 5-10 тысяч рублей, что близко к стоимости ашанбайка или чего-то для тех, кому "ехать, а не шашечки" (мы не говорим про профессионалов и ярых велолюбителей, стоимость чьих велосипедов зачастую сравнима со стоимостью машины - они-то меньше всего нарушают правила). Так почему бы для автомобилистов (физ. лиц) не ввести например штрафы, сравнимые со стоимостью авто (например от 300 тыс до 1 миллиона)? Разве это не будет хорошей мерой по профилактике нарушения ПДД?
А ваши "весьма ощутимые штрафы" в 3-5 тысяч рублей для автовладельцев эквивалентны 100-200 рублей для велолюбителя.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс июн 14, 2015 20:09

Предложение ввести водительские права для велосипедистов разделило общество на два агрессивных лагеря. Автомобилисты упрекают любителей двухколесного транспорта в правовом нигилизме и незнании базовых постулатов уличного движения. Владельцы байков заявляют, что ПДД должны преподавать в средней школе, а власти должны заботиться не только об автовладельцах и пешеходах. «Фонтанка» исследует проблему, разработав пилотный онлайн-тест на знание правил для велосипедистов.

С предложением подумать о введении прав на управление велосипедом депутат петербургского ЗакСа Виталий Милонов обратился к министру МВД Владимиру Колокольцеву. Велосипедисты могли бы проходить упрощенную аттестацию, к примеру, с помощью он-лайн теста, объяснил он инициативу. Автомобилисты в абсолютном большинстве — двумя руками «за». Такая мера могла бы хоть как-то решить проблему массового нарушения правил велолюбителями и увеличения количества аварий с их участием. Сами велосипедисты — ожидаемо против. Безграмотность растет из отсутствия банального ликбеза в школах, уверены они.

Количество велосипедистов в Петербурге начало резко расти с начала 2010-х годов. В ответ на мертвые пробки на основных магистралях и непредсказуемую работу общественного транспорта в моду вошла езда на фиксах и городских байках. А в прошлом году стимулировать развитие велодвижения начал и Смольный — открылся городской прокат. Велосипед официально превратился в один из видов городского транспорта.

Несмотря на это, велоинфраструктуры за последние 5 лет в Петербурге не прибавилось. Только в этом году город пообещал обустроить 10 км новых велодорожек вдоль проспекта Ветеранов и Бухарестской улицы.

Велосипедисты вынуждены ездить в потоке городского транспорта. И массово нарушают правила.

Согласно статистике ГИБДД, больше половины аварий в прошлом году произошло по вине двухколесных. За январь-апрель этого года в Петербурге произошло 29 ДТП с их участием, в которых пострадало 30 человек. Статистика, конечно, не сравнима с пешеходно-автомобильной – за тот же период в аварии попало 974 пешехода, 718 водителей и 573 пассажира. Погибли 111 человек. Но цифры учитывают только аварии, а вовсе не нарушения правил.

Культура, а точнее бескультурье, велосипедистов на дорогах за последние годы превратилось в настоящую проблему. Это признают и сами велоактивисты. «Доходит до того, что люди не знают, что в России принято правостороннее движение. Некоторые слушатели наших курсов честно сознаются: впервые узнали, что нельзя ездить по встречной полосе», – говорит один из основателей проекта «Велошкола» Александр Кожанов.

Массово проезжают по пешеходным переходам, не спешиваясь, ездят по встречке и на красный свет, не говоря о гонках по тротуарам с опасностью для пешеходов и поворотах налево в общем потоке машин, – вот список самых распространенных нарушений. Это раздражает и пешеходов, и водителей.

По результатам опроса портала «Водитель Петербурга», каждый пятый автолюбитель в принципе выступает против велосипедов на дорогах.

«Правовой нигилизм велосипедистов бесит даже самих лидеров велосипедного сообщества. Нужно заставить их почитать ПДД», – недоволен Дмитрий Попов, преподаватель автошколы «Нево-Класс». Эксперт поддерживает идею Милонова, но предлагает ее доработать. Дополнительные экзамены нужны при двух условиях: если у велосипедиста нет прав другой категории и если он собирается двигаться наравне с машинами.

У велоактивистов кардинально иная позиция: проблема, мол, не в пользователях двухколесного транспорта, а в общей безграмотности горожан. «Мы уже несколько лет выступаем с инициативой введения обязательного курса по правилам дорожного движения в школах. ПДД должны знать все — и велосипедисты, и пешеходы, и роллеры, и люди на самокатах и вейкбордах. А то мы скоро дойдем до получения прав для езды на роликах», – говорит Илья Гуревич, почетный председатель движения «ВелоПитер».

А в условиях такого мегаполиса, как Петербург, введение велосипедных прав — симуляция решения проблемы. Это вовсе не гарантирует, что сразу после сдачи экзамена дипломированный велосипедист не поедет на красный свет. Как не спасают права от нарушений автоводителей, – делает вывод Илья Гуревич.

Более того, предложение Милонова противоречит Венской конвенции, ратифицированной Россией. Страны не должны обязывать велосипедистов иметь регистрационный номер и водительское удостоверение. Это будет ограничивать международные передвижения, аргументирует Александр Кожанов. А еще по закону в России нельзя проводить тестирование на получение прав он-лайн или экстерном. Для введения экзаменов государству придется разрабатывать программы обучения, методички. Это выльется в создание очередной дорогостоящей процедуры и загрузке автошкол.

Активисты предлагают усиливать контроль за нарушителями и на дорогах, и на тротуарах силами ГИБДД. Между прочим, только пересечение пешеходного перехода на велосипеде "стоит" 500 рублей. Одновременно нужно просвещать горожан. «Это может быть факультативное изучение ПДД в школах, тестирование в интернете, о чем говорит и Виталий Милонов, бесплатные курсы, поддерживаемые властями, или что-то еще. Но не должно вводиться получение специальных прав», – говорит депутат ЗакСа Ольга Галкина.

Пока же проблемой занимаются фактически только на общественных началах. «Велошкола» – единственный городской проект, ликвидирующий безграмотность велосипедистов в постоянном режиме. За год его лекции посещает около 600 человек, говорит Александр Кожанов. Недавно за образование сограждан взялись даже автомобилисты. В июне автошколы анонсировали акцию «Велосипедист, изучай ПДД!». На бесплатные курсы заманивают вручением «удостоверения водителя велосипеда».

http://www.fontanka.ru/2015/06/10/206/

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс июн 14, 2015 21:31

NumizMat писал(а):
Вы и сами пишите, что штрафы есть, но это не избавляет город от нарушения правил автолюбителями. Почему? А почему ваше предложение о штрафах для велосипедистов сможет избавить город от проблем с ними?


Откуда Вы знаете, что не помогает? По скорости так очень быстро выдрессировали ездить не более, чем +20

Все просто на самом деле: вы предлагаете велосипедистов штрафовать на 5-10 тысяч рублей, что близко к стоимости ашанбайка или чего-то для тех, кому "ехать, а не шашечки" (мы не говорим про профессионалов и ярых велолюбителей, стоимость чьих велосипедов зачастую сравнима со стоимостью машины - они-то меньше всего нарушают правила).


И что дальше? Полно легковушек передвигается по дорогам в стоимостной категории среднего велосипеда. И что дальше? Велосипед не машина, в нем нет подушек, боковых занавесок и прочих систем безопасности. Поэтому размер штрафов будет серьезным сдерживающим фактором от велобеспредела.

Так почему бы для автомобилистов (физ. лиц) не ввести например штрафы, сравнимые со стоимостью авто (например от 300 тыс до 1 миллиона)? Разве это не будет хорошей мерой по профилактике нарушения ПДД?


За алкашку за рулем, езду без прав - 30к штраф. Что является в любом случае весьма ощутимым.

А ваши "весьма ощутимые штрафы" в 3-5 тысяч рублей для автовладельцев эквивалентны 100-200 рублей для велолюбителя.


Бред.

NumizMat
Читатель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 17:54
Откуда: Сертолово

Сообщение NumizMat » Пн июн 15, 2015 20:10

David_Vincent писал(а):Откуда Вы знаете, что не помогает? По скорости так очень быстро выдрессировали ездить не более, чем +20


Что такое "+20" если не нарушение правил?

David_Vincent писал(а):И что дальше? Полно легковушек передвигается по дорогам в стоимостной категории среднего велосипеда. И что дальше? Велосипед не машина, в нем нет подушек, боковых занавесок и прочих систем безопасности. Поэтому размер штрафов будет серьезным сдерживающим фактором от велобеспредела.


Полно легковушек за 10-20 тысяч рублей?
И вам не кажется, что подушки, ремни безопасности и корпус автомобиля в целом создают иллюзию неуязвимости, что подстегивает лихачей? Как-раз так велосипедист рискует своим здоровьем и жизнью в каждом ДТП в куда большей степени чем водитель?

David_Vincent писал(а):За алкашку за рулем, езду без прав - 30к штраф. Что является в любом случае весьма ощутимым.


Водитель управляет транспортным средством массой около тонны со скоростями по городу от 40 до 100 км в час (в зависимости от свойств дороги и степени адекватности самого водителя), в то время масса велосипедиста меньше на порядок, а скорость в 3 раза. Т.е. если пренебречь формой движущегося объекта, то а/м примерно в 30 раз опаснее, но вы предлагаете сравнимые штрафы. Так если пофиг на размер потенциальных последствий, то может и водителей автобусов, поездов и пилотов штрафовать за алкашку на 30к ?

David_Vincent писал(а):Бред.


Вот именно, что бред. Одно дело Права для велосипедистов (для тех, кто передвигается по дорогам в одном потоке с машинами), хотя могут быть и более простые адекватные меры (в той же Эстонии по дорогам нельзя ездить детям и подростакам, а велоспипеды и велосипедисты должны иметь специально оснащение), другое - запрещать любое движение велосипедистов на тротуарах, пешеходных переходах, не предлагаю в замен развитую в развитую велоинфраструктуру.
В этой самой "загнивающей" Эстонии, тротуары, имеющие достаточную минимальныю ширину (в районе 2,5 метров), обозначаются как велопешеходные дорожки, более же широкие уже разделяются на 2 части - для велосипедистов и пешеходов. И пешеходы порой заступают на велополосы и велосипедисты на обычные тротуары, но я ниразу не видел чтобы кто-то кому-то бил морду на этой почве или даже просто орал. Терпимее надо быть, а вам лишь бы запретить, да обложить всех штрафами, кто живет и передвигается не как вы.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Пн июн 15, 2015 20:43

Как-раз так велосипедист рискует своим здоровьем и жизнью в каждом ДТП в куда большей степени чем водитель?

Только велосипедасты об этом не догадываются: http://www.youtube.com/watch?v=a7a3CFrkQB0

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн июн 15, 2015 22:32

Господа, так дело не пойдет.
Я могу накидать десяток видео, когда сбивают велосипедиста, соблюдающего все правила. Ну и что?
Еще можно здесь привести сотню случаев, когда авто врезается в стену.
Вот сегодня девочка на ровном месте на Заневском насмерть убралась :(

Совершенно понятно, что все должны соблюдать правила, авто- , вело-, мото-, пешеходы.
Естественно, ответственность должна разниться - автомобиль опаснее пешехода.

А в целом, конфликт хорошо так назрел.
К сожалению, есть идиоты, которые хотят запретить велосипедное движение:

Въезд - запретить!

Дмитрий Курдесов, председатель движения «За безопасность»:

- Центр Петербурга перегружен и точно не предназначен для езды на велосипеде. Велосипедистам здесь просто нет места. Поклонники экологичного вида транспорта, рассекающие по магистралям исторического центра, подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Невский, Литейный и Лиговский проспекты, а также примыкающие к ним улицы перегружены, и появление на них велосипедистов только усугубляет ситуацию и приводит к многочисленным ДТП.

Однако сегодня любой ребёнок может взять велосипед и отправиться в центр города на верную смерть в поток автомобилей. Считаю, что пока сердце Петербурга не будет разгружено от автомобилей, вухколёсному транспорту надо запретить передвигаться по центральным улицам, а нарушителей - штрафовать.

http://www.spb.aif.ru/society/people/ka ... peterburgu

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн июн 15, 2015 22:39

NumizMat писал(а):
Что такое "+20" если не нарушение правил?


Нарушение, но ненаказумое. Вот такая коллизия.

Полно легковушек за 10-20 тысяч рублей?
И вам не кажется, что подушки, ремни безопасности и корпус автомобиля в целом создают иллюзию неуязвимости, что подстегивает лихачей? Как-раз так велосипедист рискует своим здоровьем и жизнью в каждом ДТП в куда большей степени чем водитель?


Эти ваши велы за 10-20к варианты для дачи, а не для серьезной езды.

Причем тут иллюзии неуязвимости? Вот уж у кого иллюзии - так это у велосипедистов. Иллюзии о том, что если не соблюдать ПДД, то можно оставаться живым и здоровым. И ссылка сверху подтверждает. Снова нарушение правил велосипедистом приводит к серьезным повреждениям как авто, так и самого нарушителя. Или что, будете оспаривать вину в ПДД велосипедиста?


Так если пофиг на размер потенциальных последствий, то может и водителей автобусов, поездов и пилотов штрафовать за алкашку на 30к ?


Опять сравниваете несравниваемое. Машинистов надо сравнивать между собой (например, мотодрезины или 7000 тонника), а не с велосипедистами или водителями автобусов.
Как Вы не поймете, что велосипедист такой же участник дорожного движения, который имеет только одно велосипедное преимущество над автомобилями - при пересечении велодорожек и автодороги. Все остальное на общих правах со всеми, уступая пешеходам во всем.



Терпимее надо быть, а вам лишь бы запретить, да обложить всех штрафами, кто живет и передвигается не как вы.


В Эстонии всего 1,3 млн жителей. Как в одном из микрорайонов Москвы или в двух районах Питера.
Естественно, что у вас и людей там нет. И тротуары можно хоть пешевелоавтодорогами называть, все равно проблем не будет.