Как велосипедисты представляют себе столкновение с автомобилем, которое рано или поздно может произойти, если ты крутишь педали в многомиллионном городе?
Большинство склонно будет считать, что попадет под колеса при вынужденном выезде на середину проезжей части для обгона припаркованной машины, стоящего вторым рядом или разгружающего людей автобуса. На втором месте, скорее всего, окажется ДТП на нерегулируемом пешеходном переходе, где и велосипедист, и водитель машины посчитают себя вправе не уступать.
Пожалуй, можно придумать ещё десятка два различных причин и мест для ДТП, но ни один велолюбитель не поставит в этот список возможность оказаться под колесами машины, двигаясь по велодорожке.
А тем временем такая опасность с некоторых пор существует. Так в августе прошлого года Range Rover сбил велосипедиста, который двигался по новенькой велодорожке, нарисованной на набережной Фонтанки, в самом историческом центре Петербурга. Вы спросите, каким образом автомобиль умудрился заехать на велополосу, где и произошла злосчастная встреча? Ответ лежит на поверхности, достаточно взглянуть на плотность автомобильного потока и ширину дорожного полотна набережной.
Организаторам создания данной велодорожки не хватило сообразительности или хотелось поскорее выполнить план по расширению велоинфраструктуры, чтобы проконсультироваться со специалистами, градостроителями и самими велосипедистами. Итог – аварийность велодорожек в центре города, малый спрос на них у велолюбителей, наплевательское отношение к разметке у автомобилистов. К счастью, в аварии на Фонтанке никто не пострадал, но стоит ли надеяться, что так везти будет всегда? Благоразумнее будет убрать данное инфраструктурное недоразумение и перенести в спальные районы, где ширина улиц позволяет не создавать пробки сужением. За такое решение уже собирают подписи в интернете
https://is.gd/3Ssqgb . Остаётся только надеяться, что к петиции прислушаются раньше, чем эта велодорожка станет причиной чьей-либо смерти.