СИМ (велосипеды, самокаты и пр.) *общая ветка*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Полюстрово
Искатель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
Откуда: Полюстрово

Сообщение Полюстрово » Чт авг 15, 2013 11:38

А где пихаться велосипедисту, скажем, на Среднем проспекте Васильевского?

Но ведь есть параллельные улицы, зачем обязательно на Средний ехать?
велодорожек даже в парках нет!

Да они там и не нужны. Неужели так трудно проехать по парку, не мешая окружающим пешеходам?
если от 3х полосной дороги отрезать 1 полосу под велосипеды

Так а дело то в том, что не надо никакую полосу отрезать. Велосипедист вполне влезает в полосу, занимаемую припаркованными машинами.

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Сообщение Serger » Чт авг 15, 2013 12:36

AlexM писал(а):Поездив по велодорожкам финляндии и германии, склоняюсь, что брать надо двухподвес. Он конечно потяжелее и на подъемах отнимет немного сил (если посчитать, процентов 5 всего), но зато сэкономит их при проезде залатанного асфальта и поребриков, т.к. не придется привставать или тормозить. Но это для коротких городских дистанций. На дальняк конечно лучше специальная техника.

Двухподвес на асфальте о_О
Он же был придуман для всяких дертов и даунхилов. А для асфальта непригоден, потому что 25% силы педалирования уходит в задний аморик.
Хотя конечно, у всех свои вкусы. Но Хороший горный велик с нормальными ободами рамой и педалями, и на любые поребрики можно не обращать внимания.

Madgere
Активист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 14:12
Откуда: Ю-З, Морской Пехоты.

Сообщение Madgere » Чт авг 15, 2013 14:15

il-2 писал(а):судя по вашим постам Вы иного мнения. У нас если от 3х полосной дороги отрезать 1 полосу под велосипеды вой будет стоять несусветный.
Так то невозможно дать всем сколько им надо. Чем то надо жертвовать. А чем жертвовать и так понятно.


Не очень понял какого я "иного" мнения. Но для разъяснения своей позиции я объясню, что имею в виду.
Велодорожки надо закладывать на этапе проектирования новых улиц\районов, для того что бы не приходилось их впихивать в текущую инфраструктуру, что зачастую практически нереально, так как отнимет пространство у других участников ДД, при этом нельзя сказать, что это даст какой-то особый эффект по разгрузке дорог - не будет народ с нашим климатом особо на велике рассекать на работу.
Далее я считаю, что необходимо вводить права на велосипед (в советское время "права" были http://velo100.ru/node/2342 ) для того что бы: 1) уверенность, что велосипедист ознакомлен с ПДД относящимся к велосипедам 2) Можно было бы на него хоть как-то воздействовать в случае нарушения им этих самых правил - отобрали права за нарушения - иди кататься по кухне на своём велосипеде.
Сейчас же творится полнейший беспредел - велосипедисты ездят без фар, световозвращающих элементов, касок и прочего - их не видно, они вытворяют жуткие манёвры на дорогах, практически никто не спешивается на переходах (недавно видел как 2 гопника на переходе на своих велах на задних колёсах прыгали - лучше места не нашли), про знаки поворотов я вообще молчу - я встретил всего одного человека за свою автожизнь который показывал поворот направо - я чуть не прослезился от счастья).
Таким образом велодорожки в новых районах и движение по дорогам общего пользования в других. За нарушения ПДД нещадно штрафовать как автомобилистов, так и велосипедистов. За езду между рядами надо анально карать, причём всех тех кто на 2-х колёсах.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Чт авг 15, 2013 15:13

Тогда еще и номера нужно обязать прицеплять, а то попробуй велосипедиста догнать

svlad2012
Искатель
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 10:07
Откуда: пр. Энгельса

Сообщение svlad2012 » Чт авг 15, 2013 15:45

Madgere писал(а):
il-2 писал(а):судя по вашим постам Вы иного мнения. У нас если от 3х полосной дороги отрезать 1 полосу под велосипеды вой будет стоять несусветный.
Так то невозможно дать всем сколько им надо. Чем то надо жертвовать. А чем жертвовать и так понятно.



Велодорожки надо закладывать на этапе проектирования новых улиц\районов, для того что бы не приходилось их впихивать в текущую инфраструктуру, что зачастую практически нереально, так как отнимет пространство у других участников ДД, при этом нельзя сказать, что это даст какой-то особый эффект по разгрузке дорог - не будет народ с нашим климатом особо на велике рассекать на работу.
Далее я считаю, что необходимо вводить права на велосипед (в советское время "права" были http://velo100.ru/node/2342 ) для того что бы: 1) уверенность, что велосипедист ознакомлен с ПДД относящимся к велосипедам 2) Можно было бы на него хоть как-то воздействовать в случае нарушения им этих самых правил - отобрали права за нарушения - иди кататься по кухне на своём велосипеде.
Сейчас же творится полнейший беспредел - велосипедисты ездят без фар, световозвращающих элементов, касок и прочего - их не видно, они вытворяют жуткие манёвры на дорогах, практически никто не спешивается на переходах (недавно видел как 2 гопника на переходе на своих велах на задних колёсах прыгали - лучше места не нашли), про знаки поворотов я вообще молчу - я встретил всего одного человека за свою автожизнь который показывал поворот направо - я чуть не прослезился от счастья).
Таким образом велодорожки в новых районах и движение по дорогам общего пользования в других. За нарушения ПДД нещадно штрафовать как автомобилистов, так и велосипедистов. За езду между рядами надо анально карать, причём всех тех кто на 2-х колёсах.


Вообще-то номера выдавались в первую очередь как средство от краж - дорогое в то время было удовольствие. Потом необходимость регистрации велосипедов определялось местными властями, а не общесоюзными.
То, что вы написали про беспредел велосипедистов относится и к пешеходам. Разве нет?
Можно карать в разные места, но суть не изменится, потому что этим никто не занимается.
В советские времена получить штраф 1 рубль (два обеда в заводской столовой) за неправильный переход на глазах ГАИ - это обязательно (помню, например, как женщина пыталась скрыться в парикмахерской от милиции за неправильный переход - фиг вам. Сам был штрафован не раз и как пешеход, и как велосипедист). С тех советских времен больше ни разу не видел, чтобы доблестное ГИБДД не то, что бы оштрафовало, даже замечание сделало бы пешеходу или велосипедисту. Банально, но нужна не жестокая кара, а неотвратимость.

Насчет обустройства велодорожек в уже существующей инфраструктуре - главное желание и грамотность, а решения найдутся (не скопом, а индивидуальные): где-то сузить тротуар, где-то проезжую часть, где-то столбы переставить и пр. И денег для этого особо лишних не надо, если делать это во время больших ремонтов.
Да и концепцию развития города неплохо бы поменять - создать условия, чтобы в центре не было ненужных для его функционирования рабочих мест (всяких бизнесцентров, кучи нотариальных контор и т.п.), тогда и парковки станут менее проблемными, и место для велодорожек найдется.

А климат - у наших ближайших соседей финнов климат хуже?

Madgere
Активист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 14:12
Откуда: Ю-З, Морской Пехоты.

Сообщение Madgere » Чт авг 15, 2013 16:25

svlad2012

Может и так, но про памятку ПДД они при этом не забывали. И это важно.
Разумеется, что и пешеходов необходимо штрафовать.
Точно так же я с вами согласен и по поводу нашей ГИБДД - они не работают, но этот факт не означает, что не нужно вводить нормативные документы регулирующие ДД. Это важно. А высокие штрафы помогают соблюдению ПДД даже в отсутствии неотвратимости наказания - достаточно периодических проверок - отдать один раз 1,5 тысячи за разговор по телефону без хэндс фри тоже неплохо стимулирует желание этот хэндс фри купить. Заметьте, что повышение штрафа за ремень безопасности всё же приучило людей пристёгиваться (не всех, но процент однозначно повысился). Конечно при неотвратимости это было бы эффективнее на порядок, но и так тоже действенно.
Что касается наших соседей финов, то у них климат лучше - если сравнивать средние температуры Хельсинки и Спб это видно, разница небольшая, но она есть и это факт. При этом заметьте, что то же велосипедное движение в Хельсинки развито намного хуже чем в Стокгольме (в Стокгольме теплее).

Про изменение концепции развития города я полностью согласен. Я всегда выступал за разделение исторического и делового центров. Ну и тд.

svlad2012
Искатель
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 10:07
Откуда: пр. Энгельса

Сообщение svlad2012 » Чт авг 15, 2013 16:36

Madgere писал(а):svlad2012

При этом заметьте, что то же велосипедное движение в Хельсинки развито намного хуже чем в Стокгольме (в Стокгольме теплее).



Кроме Хельсинки есть города и "в глубине" материка и гораздо севернее.
Как-то мне кажется, если брать ихние города, то степень велосипедизации зависит в основном от "равнинности" города - не будет бабушка крутить педали в горку.

pako
Активист
Сообщения: 727
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Сообщение pako » Чт авг 15, 2013 18:05

svlad2012 писал(а):
Madgere писал(а):svlad2012

При этом заметьте, что то же велосипедное движение в Хельсинки развито намного хуже чем в Стокгольме (в Стокгольме теплее).



Кроме Хельсинки есть города и "в глубине" материка и гораздо севернее.
Как-то мне кажется, если брать ихние города, то степень велосипедизации зависит в основном от "равнинности" города - не будет бабушка крутить педали в горку.

Вот тут Вы не правы, там в такие горки бабушки вкручивают, мне смотреть страшно, а они не спеша на дорожном едут

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Чт авг 15, 2013 19:01

svlad2012 писал(а):
Madgere писал(а):svlad2012

При этом заметьте, что то же велосипедное движение в Хельсинки развито намного хуже чем в Стокгольме (в Стокгольме теплее).



Кроме Хельсинки есть города и "в глубине" материка и гораздо севернее.
Как-то мне кажется, если брать ихние города, то степень велосипедизации зависит в основном от "равнинности" города - не будет бабушка крутить педали в горку.

никогда не забывайте Копенгаген с его велосипедами зимой

il-2
Активист
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 16:11
Откуда: Приморский район

Сообщение il-2 » Чт авг 15, 2013 19:09

2 Madgere
вот ваше мнение такого что вот гдето на окраинах делайте велодорожки а в других местах, ни ни.
В целом же новые концеции о городах для жизни говорят об ином. Город для людей, а не для машин. Сейчас у нас всё заточено под автомобильный кластер. Я сам автомобилист и езжю на авто, но очень не доволен положением дел с парковкой (что в центре она бесплатна например) и с удовольствием хотел бы видеть велодорожки и тротуары везде, и на окраинах и в центре (там есть где сделать).
Просто очень тяжело что то менять, и на этом форуме очень много людей которые бы превратили питер в американский хайвэй сплошной.

Madgere
Активист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 14:12
Откуда: Ю-З, Морской Пехоты.

Сообщение Madgere » Пт авг 16, 2013 0:20

il-2

Нет, я не совсем за такое ратую. Я не против строить дорожки в центре, но только при условии что это можно сделать не ухудшив существующую пропускную способность дорог. Мне велодорожки не мешают. Мне просто не нравится когда их пытаются впихнуть лишь бы были. Мне не нравится как они сделаны в Стокгольме или Клайпеде. Помоему оставлять пешеходам клочок тротуара полнейшее свинство.
Город конечно же для людей, с этим никто не спорит, и превращать их в хайвеи бессмыслено - это ничего не даст, при высокой плотности населения невозможно обеспечить высокую пропускную способность (разве что только роботами-водителями, да и то не факт). Будущее городов за развитым ОТ, это факт. Но проблема в том, что ОТ в городе-то и нет, есть нечто с таким названием и это прискорбно.
А можно узнать, почему вы хотите платную парковку в центре города? Зачем? Для уменьшения кол-во автотранспорта в центре? Но ведь это можно решить намного проще и без введения платной парковки. Надо просто начать эвакуировать неправильно припаркованные автомобили из центра и выставлять за нарушение парковки большой штраф, а для очистки дворов от пришлых машин ввести стикеры на номера. Уверяю, что в центре машин резко поубавится. А введение платы это просто очередной способ пополнить дырявый бюджет, что тоже нужно, но мне этот путь не кажется правильным. Ну а уж разделение исторического и делового центра позволит вообще разгрузить этот самый центр очень эффективно раз и навсегда - люди просто не будут туда переться на работу. Текущий принцип организации жизни города при котором всё сосредоточено в одной центре порочен. По мне так это тупик. Надо децентрализовывать город и повышать транспаортную связность, открывать перехватывающие парковки на конечных станциях и прочая прочая. Но вводить плату за парковку конечно проще... как обычно.
И про Копенгаген зимой.. Вы среднюю температуру в Копенгагене зимой видели? Вот-вот.
Я, конечно, могу быть неправ, но мне кажется от этого нельзя так просто отмахиваться.

svlad2012

У нас в глубинке старушки тоже вкручивают педальки. И безо всяких велодорожек. И уверен что велосипедизация этих северных городков в финляндии на порядки ниже того же, ну даже не знаю.. Льежа, например.

JokerSL
Активист
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Сообщение JokerSL » Пт авг 16, 2013 10:22

AlexM писал(а):
Serger писал(а):Но поездив пару сезонов не только по ваське, все таки склоняюсь, что с нашей велодорожкой "инфраструктурой" лучше брать горный, с 26-ми не очень широкими колесами, и с посадкой приближенной к гибриду.

Поездив по велодорожкам финляндии и германии, склоняюсь, что брать надо двухподвес. ...quote]



Чистое имхо: дешевый псевдо-двухподвес из АШАНа (он же "ашанбайк", он же "говнобайк") тоже имеет право на существование. Он похож на настоящий велосипед и при мягкой эксплуатации прослужит несколько лет. Сосед мой купил такой для дачи за 5 т.р., проезжает 15-20 км\год и все ОК уже в течение 4-5 лет.

Настоящий же двухподвес, который для даунхилла и прочих жестких спортивных мероприятий - крайне небюджетная машина. От 45-50 т.р. и до 150 т.р. (и это - не предел). При езде по твердому покрытию - некомфортен и, действительно, заставляет тратить много лишних сил.

Для города (согласен с Serger) очень хорош обычный маунтинбайк, он же МТБ, он же "горный" на 26" ободах и резине. Цена вопроса - порядка 15-25 т.р. На "Авито" по осени можно купить дешевле, ибо люди часто покупают велики, а потом понимают, что ездить не будут.
Позволяет скакать по поребрикам, не бояться ямок в асфальте. Обязательно навесьте т.н. "полные" крылья, иначе в нашем климате спина и ноги будут в грязи. Не так красиво, как спортивные грязевые щитки, но позволяет приезжать в офис, не пугая коллег полосой грязи от копчика до затылка :) .
Если вы-не мощный гонщик, то не тратьтесь на гидравлические тормоза и прочие "приблуды". Для скорости 15-20 км\ч хватит и ви-брейков (это обычные "клещевые" тормоза).
Яркая мигающая фара и задний яркий мигающий фонарь - обязательно, особенно в сумерках. Шлем - крайне желательно (может пригодиться 1 раз в жизни, но - спасет).
И никогда (повоторяю - НИКОГДА!!) не покупайте в качестве противоугонного средства китайские тросики с замочками, которые так любят вело-воры. Купите каленую цепь и надежный замок с каленой дужкой.

Извините за длинный пассаж, просто я езжу очень давно, люблю велосипеды и хочу, чтобы велосипедистов было больше :)

Madgere
Активист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 14:12
Откуда: Ю-З, Морской Пехоты.

Сообщение Madgere » Пт авг 16, 2013 12:02

JokerSL писал(а):Яркая мигающая фара и задний яркий мигающий фонарь - обязательно, особенно в сумерках. Шлем - крайне желательно (может пригодиться 1 раз в жизни, но - спасет).


Как водитель я бы добавил, что жилетка со световозвращающими полосками то же обязательна - все эти фары не всегда видно и не всегда отображаются как велосипедист. А вот световозвращающая желетка как маяк в темноте - пропустить невозможно.
Ещё хорошо вот такую вещь заиметь - http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod80633 Для показа знаков самая вещь. Я использую нарукавные повязки из белоруссии.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт авг 16, 2013 16:30

pako писал(а):
Madgere писал(а):При этом заметьте, что то же велосипедное движение в Хельсинки развито намного хуже чем в Стокгольме (в Стокгольме теплее).

Вот тут Вы не правы, там в такие горки бабушки вкручивают, мне смотреть страшно, а они не спеша на дорожном едут
Да там не только бабушки на дорожном вкручивают: :)
Изображение
IMGP5667 by kudrdima, on Flickr

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Пт авг 16, 2013 16:41

JokerSL писал(а):Чистое имхо: дешевый псевдо-двухподвес из АШАНа (он же "ашанбайк", он же "говнобайк") тоже имеет право на существование. Он похож на настоящий велосипед и при мягкой эксплуатации прослужит несколько лет. Сосед мой купил такой для дачи за 5 т.р., проезжает 15-20 км\год и все ОК уже в течение 4-5 лет.

Вот у меня как раз такой, даже дешевле 5тыр куплен. За те же 4-5 лет не мягкой эксплуатации по тяжелому бездорожью в дождь и снег, ни один узел не сломался. Только на одном тросике оплетка расползается.
На счет дискомфорта на асфальте - не понимаю. На ровном асфальте разницы никакой, на разбитом комфортнее, т.к. не трясет. Можно конечно и на жесткой раме скакать по поребрикам не вставая, но это и неприятно и велику ресурса не добавит.
Про то что энергия педалирования в амортизатор уходит слышал, но физику процесса не понимаю. Поглощение энергии в дешевом амортизаторе практически никакое, да и колебания рамы при спокойном дорожном педалировании незначительны. Куда энергия-то уходит?