Alex писал(а):Jay писал(а):данная беда характерна практически для всех путей с деревянной РШР под асфальтом. еще один красочный пример - 2-й Муринский, абсолютно аналогичная ситуация.
видимо, вибрации передаются на края шпал, отсюда и деформации основания в данном месте => трещины и просадки.
Так мог написать только тот, кто не видел, как именно меняли трамвайные пути на 2-м Муринском.
Я уверяю - текущие проблемы на 99.5% зависят от того, как это было сделано, и вряд ли на 0.5% от того, что там деревянные шпалы.
Я даже больше скажу - если бы там рельсы были уложены на непрерывную бетонную плиту - то вряд ли сейчас с асфальтом что-то было бы по другому.
Alex, поясни, что имеешь ввиду про "от того, как это было сделано"?
Я как раз видел, как ремонтировали 2-й Муринский, был там в это время очень часто. Врать не буду, на тот момент не особо обращал внимание, именно на укладку путей. Там был порядочный танкодром на всем проспекте, так что уже была радость, что ремонтируют.
Сейчас там вообще живу последние несколько лет и лично наблюдаю постепенную деградацию и данные характерные разрушения. Наблюдаю их на Марата. На Энгельса, где ж/б плита в основании и тоже интенсивное трамвайное движение - не наблюдаю.
Напрашиваются некоторые выводы.
Можно конечно привести в пример Лесной пр., где тоже все на деревянной РШР и таких деформаций нет, но там только 20-й и 38-й трамваи, короткие, и не такая интенсивность.
так что взаимосвязь данных деформаций с конструктивным решением есть однозначно. то что качество работ может как-то усугубить или наоборот несколько выровнять ситуацию, это уже несколько другой вопрос.
Да, и последнее. По Испытателей, по отремонтированному участку, трамваи ходят теперь значительно медленнее, чем раньше по раздолбанным путям
ну не знаю, надеюсь просто обкатка или пока официально пути не сдали так, но факт