Единый транспортный портал (отслеживание движения наземного пассажирского транспорта on-line)
-
- Искатель
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2011 11:40
- Откуда: Полюстрово
-
- Активист
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 21:53
- Откуда: Купчино
Полюстрово писал(а):Так а стоит вообще ждать актуализации маршрутов? Насколько я помню, запустить портал на полную мощность планировали еще в августе. Дело ведь очень полезное, особенно на маршрутах с большими интервалами.
Я, честно говоря, вообще не понимаю что означает "запустить портал на полную мощность".
Портал - это просто окошко, которое показывает информацию из большой системы. Технические проблемы большей частью давно решены, даже трансляцию GTFS-realtime уже запустили. Дальше все вопросы к "Организатору перевозок" - будут они системой пользоваться на полную мощность или нет.
Sergey Astakhov, спасибо за четкий и грамотный ответ.
А можно поподробнее про трансляцию. Вообще, что это за "зверь"? Например, есть ли у меня такая возможность ею пользоваться?
Sergey Astakhov писал(а):Технические проблемы большей частью давно решены, даже трансляцию GTFS-realtime уже запустили. Дальше все вопросы к "Организатору перевозок" - будут они системой пользоваться на полную мощность или нет.
А можно поподробнее про трансляцию. Вообще, что это за "зверь"? Например, есть ли у меня такая возможность ею пользоваться?
-
- Активист
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 21:53
- Откуда: Купчино
kamenka75 писал(а):Sergey Astakhov писал(а):Технические проблемы большей частью давно решены, даже трансляцию GTFS-realtime уже запустили. Дальше все вопросы к "Организатору перевозок" - будут они системой пользоваться на полную мощность или нет.
А можно поподробнее про трансляцию. Вообще, что это за "зверь"? Например, есть ли у меня такая возможность ею пользоваться?
Ну, что это за "зверь" - расписано в спецификации. Грубо говоря - это realtime информация о положении ТС в машиночитаемом формате. Ею можно воспользоваться для написания программ и разнообразных сервисов. Доступ открыт для всех.
Пример такого использования в одной из программ:
-
- Активист
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 21:53
- Откуда: Купчино
"812`Online" по следам интервью председателя КТ пытается разобраться в реальной действительности:
"Я решил понаблюдать за работой чудо-системы. Для наблюдений я выбрал главным образом 12-й автобусный маршрут, которым часто пользуюсь.
13 ноября. Я зашел на портал поздно вечером, чтобы транспортники не смогли прибегнуть к своей традиционной отговорке, что во всем виноваты пробки. Меня интересовала остановка на улице Новоселов по направлению к Софийской улице. По расписанию (оно тоже есть на портале) автобусы 12-го маршрута должны были прибыть в 23.00, 23.13, 23.39, 0.05, 0.32. Система же ГЛОНАСС извещала в реальном времени, что они подойдут в 23.10, 23.12, 23.58. Про два автобуса, которые должны были появиться после нулей, ГЛОНАСС молчал.
Но даже если забыть про них, все равно возникал вопрос: почему вдруг между вторым и третьим автобусами образовался интервал аж в 42 минуты вместо положенных по расписанию 26 минут. И это поздним вечером, когда нет пробок! По факту же автобус, который, если верить порталу, должен был появиться в 23.58, прибыл в 23.56. То есть человек, рассчитывавший время по ГЛОНАСС, мог выйти на остановку на 2 минуты позже и запросто на него опоздать!
После 23.56 информация на портале о ближайших автобусах 12-го маршрута вообще исчезла, хотя в расписании их значилось еще два. Можно предположить, что их отменили. Но как тогда объяснить ситуацию с двумя другими автобусными маршрутами, следующими через ту же самую остановку, — 97 и 118? Каждый из них, согласно расписанию, должен был по разу появиться после полуночи. Но 97-й исчез с «экрана радара» сразу после 23 часов. А 118-й, хоть и фиксировался системой ГЛОНАСС, но почему-то по мере приближения к остановке все время ускорялся и в итоге приехал аж на 8 минут раньше (по расписанию — в 0.19, по факту — в 0.11).
То есть человек, поверивший интернет-порталу и вышедший на остановку к предполагаемому прибытию автобуса, наверняка бы на него опоздал. А ведь это был последний автобус! Почему он все время ускорялся, игнорируя расписание? Наверное, потому что водитель очень торопился домой. То есть пользоваться порталом общественного транспорта затруднительно. Чтобы не пропустить свой автобус, нужно или дежурить у компьютера до последней минуты, или выходить на остановку с большим временным запасом, а по сути — наобум. Подобные чудеса наблюдал я и далее.
17 ноября. Та же остановка. Время прибытия 12-го автобуса по расписанию: 22.32. 22.46. 23.00, 23.13, 23.39. ГЛОНАСС информировал, что ближайшие автобусы прибудут в 23.32 и 22.50. Про следующие за ними никаких сведений не было. Реально автобусы приехали в 22.32 и 22.49, то есть, в принципе, вовремя. Но следующий за ними, о котором ГЛОНАСС ничего не сообщал, появился только в 23.44. То есть почти с часовым интервалом! Я спросил его водителя: «Вы отключаете ГЛОНАСС, что ли?». Он ответил: «Нет, не отключаю, вот видите, все работает».
Действительно, в кабине перед ним светился прибор. Однако так и осталось непонятным, почему с него не поступала информация на портал.
18 ноября. Я начал наблюдения в сети за любимой остановкой после 22.30. По расписанию прибытие автобусов № 12 значилось в 22.32, 22.46, 23.13, 23.39, 0.05, 0.32. ГЛОНАСС сообщал, что они приедут в 23.01, 23.05, 23.46, 23.48, 0,13, 0.38. Реально же автобусы приходили в 22.58, 23,44, 23.48, 0,09, 0.31.
Опять получился огромный интервал, какие-то автобусы снова прошли парой, какие-то резко ускорялись, а один и вовсе куда-то исчез. Ну и как, простите, этим порталом пользоваться? Диспетчер «Организатора перевозок» на мои вопросы по поводу всех этих странностей выдала удивительную фразу: «В таком графике вечернего движения закладываются пробки дневного времени!» Правда же, очевидно, заключается в том, что водители ездят ни по расписанию, а как бог на душу положит.
23 ноября в ответ на мою жалобу мне позвонил представитель 1-го автобусного парка Кузьминов. Признал, что большие интервалы в следовании 12-го автобуса действительно имели место. Сказал: «Извините, техника подводит, машины выходят из строя, электроника барахлит. Будем стараться, чтобы такое не повторялось». Правда, диспетчер на кольце 12-го в день моего обращения с жалобой почему-то говорила вовсе не о поломках. Она дала понять, что просто пассажиров мало, вот и снимают с маршрута автобусы. А оправдывать все нарушения движения транспорта то поломками, то пробками удобнее всего.
Что ж, 24 ноября я опять примерно после 22.30 посмотрел на портал, чтобы подгадать к автобусу. Но он оказался вообще отключен. Пришел на остановку в 23.29 и прождал до 0.04, то есть 35 минут. А сколько времени его не было до меня? Можно предположить, что с 23.13, если вспомнить расписание. То есть тот же проклятый интервал — почти в 50 минут!
А в полвторого ночи, когда портал никому не нужен, он опять заработал! Такое впечатление, что Комитет по транспорту решил просто не включать свое детище по вечерам, в период наблюдений одного настойчивого ездока.
Павел Яблонский"
сама статья http://www.online812.ru/2012/12/06/005/
"Я решил понаблюдать за работой чудо-системы. Для наблюдений я выбрал главным образом 12-й автобусный маршрут, которым часто пользуюсь.
13 ноября. Я зашел на портал поздно вечером, чтобы транспортники не смогли прибегнуть к своей традиционной отговорке, что во всем виноваты пробки. Меня интересовала остановка на улице Новоселов по направлению к Софийской улице. По расписанию (оно тоже есть на портале) автобусы 12-го маршрута должны были прибыть в 23.00, 23.13, 23.39, 0.05, 0.32. Система же ГЛОНАСС извещала в реальном времени, что они подойдут в 23.10, 23.12, 23.58. Про два автобуса, которые должны были появиться после нулей, ГЛОНАСС молчал.
Но даже если забыть про них, все равно возникал вопрос: почему вдруг между вторым и третьим автобусами образовался интервал аж в 42 минуты вместо положенных по расписанию 26 минут. И это поздним вечером, когда нет пробок! По факту же автобус, который, если верить порталу, должен был появиться в 23.58, прибыл в 23.56. То есть человек, рассчитывавший время по ГЛОНАСС, мог выйти на остановку на 2 минуты позже и запросто на него опоздать!
После 23.56 информация на портале о ближайших автобусах 12-го маршрута вообще исчезла, хотя в расписании их значилось еще два. Можно предположить, что их отменили. Но как тогда объяснить ситуацию с двумя другими автобусными маршрутами, следующими через ту же самую остановку, — 97 и 118? Каждый из них, согласно расписанию, должен был по разу появиться после полуночи. Но 97-й исчез с «экрана радара» сразу после 23 часов. А 118-й, хоть и фиксировался системой ГЛОНАСС, но почему-то по мере приближения к остановке все время ускорялся и в итоге приехал аж на 8 минут раньше (по расписанию — в 0.19, по факту — в 0.11).
То есть человек, поверивший интернет-порталу и вышедший на остановку к предполагаемому прибытию автобуса, наверняка бы на него опоздал. А ведь это был последний автобус! Почему он все время ускорялся, игнорируя расписание? Наверное, потому что водитель очень торопился домой. То есть пользоваться порталом общественного транспорта затруднительно. Чтобы не пропустить свой автобус, нужно или дежурить у компьютера до последней минуты, или выходить на остановку с большим временным запасом, а по сути — наобум. Подобные чудеса наблюдал я и далее.
17 ноября. Та же остановка. Время прибытия 12-го автобуса по расписанию: 22.32. 22.46. 23.00, 23.13, 23.39. ГЛОНАСС информировал, что ближайшие автобусы прибудут в 23.32 и 22.50. Про следующие за ними никаких сведений не было. Реально автобусы приехали в 22.32 и 22.49, то есть, в принципе, вовремя. Но следующий за ними, о котором ГЛОНАСС ничего не сообщал, появился только в 23.44. То есть почти с часовым интервалом! Я спросил его водителя: «Вы отключаете ГЛОНАСС, что ли?». Он ответил: «Нет, не отключаю, вот видите, все работает».
Действительно, в кабине перед ним светился прибор. Однако так и осталось непонятным, почему с него не поступала информация на портал.
18 ноября. Я начал наблюдения в сети за любимой остановкой после 22.30. По расписанию прибытие автобусов № 12 значилось в 22.32, 22.46, 23.13, 23.39, 0.05, 0.32. ГЛОНАСС сообщал, что они приедут в 23.01, 23.05, 23.46, 23.48, 0,13, 0.38. Реально же автобусы приходили в 22.58, 23,44, 23.48, 0,09, 0.31.
Опять получился огромный интервал, какие-то автобусы снова прошли парой, какие-то резко ускорялись, а один и вовсе куда-то исчез. Ну и как, простите, этим порталом пользоваться? Диспетчер «Организатора перевозок» на мои вопросы по поводу всех этих странностей выдала удивительную фразу: «В таком графике вечернего движения закладываются пробки дневного времени!» Правда же, очевидно, заключается в том, что водители ездят ни по расписанию, а как бог на душу положит.
23 ноября в ответ на мою жалобу мне позвонил представитель 1-го автобусного парка Кузьминов. Признал, что большие интервалы в следовании 12-го автобуса действительно имели место. Сказал: «Извините, техника подводит, машины выходят из строя, электроника барахлит. Будем стараться, чтобы такое не повторялось». Правда, диспетчер на кольце 12-го в день моего обращения с жалобой почему-то говорила вовсе не о поломках. Она дала понять, что просто пассажиров мало, вот и снимают с маршрута автобусы. А оправдывать все нарушения движения транспорта то поломками, то пробками удобнее всего.
Что ж, 24 ноября я опять примерно после 22.30 посмотрел на портал, чтобы подгадать к автобусу. Но он оказался вообще отключен. Пришел на остановку в 23.29 и прождал до 0.04, то есть 35 минут. А сколько времени его не было до меня? Можно предположить, что с 23.13, если вспомнить расписание. То есть тот же проклятый интервал — почти в 50 минут!
А в полвторого ночи, когда портал никому не нужен, он опять заработал! Такое впечатление, что Комитет по транспорту решил просто не включать свое детище по вечерам, в период наблюдений одного настойчивого ездока.
Павел Яблонский"
сама статья http://www.online812.ru/2012/12/06/005/
Корректная ссылка на первоисточник МК в Питере
http://spb.mk.ru/article/2012/12/05/783 ... a-nas.html
В процессе обсуждения этой статьи на http://forum.tr.ru/read.php?9,1107026,page=31 выяснилось ,что расписание маршрутов ,которые заявлены по интервалу, на транспортном портале Смольного носило "постановочный характер" )) (то есть ,просто ФУФЛО )) и уже с портала убраны .
http://spb.mk.ru/article/2012/12/05/783 ... a-nas.html
В процессе обсуждения этой статьи на http://forum.tr.ru/read.php?9,1107026,page=31 выяснилось ,что расписание маршрутов ,которые заявлены по интервалу, на транспортном портале Смольного носило "постановочный характер" )) (то есть ,просто ФУФЛО )) и уже с портала убраны .
Swan писал(а):Корректная ссылка на первоисточник МК в Питере
http://spb.mk.ru/article/2012/12/05/783 ... a-nas.html
В процессе обсуждения этой статьи на http://forum.tr.ru/read.php?9,1107026,page=31 выяснилось ,что расписание маршрутов ,которые заявлены по интервалу, на транспортном портале Смольного носило "постановочный характер" )) (то есть ,просто ФУФЛО )) и уже с портала убраны .
Да, какая разница - постановочно или нет?! Важно другое. Почти год прошло с момента запуска этого портала, а он вместо того, чтобы стать действительно подспорьем пассажирам - по факту - "пустышка". Руководство города в последнее время обращается к горожанам с просьбой: "пересаживайтесь на общественный транспорт". А что сделано для этого? Позволю себе рефрен с другим топиком в разделе "Наземный транспорт". При выборе способа передвижения по городу в основной массе респонденты либо выбирают личный транспорт, либо внеуличный транспорт. И основная претензия к автобусам, троллейбусам и трамваям (не всем трамваям), это несоблюдения расписания и интервалов движения. Которые в свою очередь не позволяют спланировать свою поездку.
kamenka75 писал(а):"812`Online" по следам интервью председателя КТ пытается разобраться в реальной действительности:
Ну что же, отметим:
автор Павел Яблонский - недоучившийся идиот.
Все у него система глобального позиционирования ГЛОНАСС кого-то [не]информирует или что-то [не]фиксирует.
Павел! ГЛОНАСС вообще ничего не знает ни о тебе, вчерашнем школьнике, ни о транспортных проблемах Петербурга.
Alex писал(а):kamenka75 писал(а):"812`Online" по следам интервью председателя КТ пытается разобраться в реальной действительности:
Ну что же, отметим:
автор Павел Яблонский - недоучившийся идиот.
Все у него система глобального позиционирования ГЛОНАСС кого-то [не]информирует или что-то [не]фиксирует.
Павел! ГЛОНАСС вообще ничего не знает ни о тебе, вчерашнем школьнике, ни о транспортных проблемах Петербурга.
Давайте лучше обсуждать не профнепригодность Павла Яблонского в области пассажирских перевозок, а непригодность использования населением "Портала ОТ СПБ". Его тестовая эксплуатация неприлично затянулась. В условиях когда ОС меняются раз в 2-3 года год на тестирование портала это запредельно.
Я читал перепалку на форуме сайта тр.ру... К сожалению, специалисты приняли для себя только один вариант обсуждения этой статьи - автор написал статью не в терминологии специалистов в области пассажирских перевозок, а значит все это не правда и он лжет. Я же себе позволил выложить здесь эту статью, только после того, как узнал мнение простых обывателей на неё (статью). Так вот, простые обыватели согласны с автором, что уличный ОТ ходит мягко говоря плохо, часть читателей также отметили, что Портал не стал подспорьем в передвижении по городу. При этом, мои попытки обратить внимание на слишком вольный способ изложения проблемы и отсутствие предложений решения описанной проблемы ни к чему не привели. Обыватели просто упираются в следующее: город взял на себя обязательства вывесив интервалы движения ОТ и обозначив тариф за проезд и он должен это соблюдать. Если не может - пусть закрывает маршруты.
Живя в Приморском районе и работая во Фрунзенском, я каждое утро встаю перед вопросом как ехать: на машине или ОТ? редкие попытки воспользоваться ОТ повергают в шок ещё больше, нежели стояние на Планерной улице утром и на Савушкина вечером. Но узнать информацию о прибытии ОТ по остановкам на перекрестке Шуваловский пр Комендантский пр за время тестовой эксплуатации Портала мне ни разу не удалось.