Развитие системы выделенных полос для ГПТ

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Пт июн 04, 2010 15:02

giper писал(а):http://www.mr7.ru/news/2007/12/07/news_2943.html?template=31


Статья хорошая, но КГА и КТ не подтвердили надобность всего этого с составили свой список. Эта информация от КГА.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт июн 04, 2010 15:16

vov4ik писал(а):Статья хорошая, но КГА и КТ не подтвердили надобность всего этого с составили свой список. Эта информация от КГА.
а ссылочку дадите?

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Пт июн 04, 2010 15:17

giper писал(а):
vov4ik писал(а):Статья хорошая, но КГА и КТ не подтвердили надобность всего этого с составили свой список. Эта информация от КГА.
а ссылочку дадите?


Это устная информация. Поэтому, к сожалению, без ссылочки. Можно поверить на слово, можно забить :wink:

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт июн 04, 2010 15:34

vov4ik писал(а):Значит так.
Трамвайные пути с колеей 1.524 и расстоянием между осями междупутья 3.758 дают нам цифру 5.282 метра.
По ТСН 30-306-2002 расстояние от рельса до бортового камня не менее 2 метров. То есть имеем 5.282 плюс по 2 метра в каждую сторону, итого 9.282 метра.
Посадочная площадка: по ГОСТ Р 52766-2007 п. 5.3.3.8 ширина посадочной площадки 1,5 метра минимум (в этих проектах предусмотрено 2,5 метра - требования ТУ "Горэлектротранса"). Плюс полметра на ограждение. Итого 2 метра - посадочная площадка (по ТУ "Горэлектртранса" - 3 метра).
В перегонах между посадочными площадками будут разделители шириной 1 м с ограждением.
Итого имеем:
- на перегонах 9,282 + 1 + 1 = 11,282 м;
- с 1 посадочной площадкой 9,282 + 1 + 2(3) = 12,282(13,282) м.
- с 2 посадочными площадками 9,282 + 2(3) + 2(3) = 13,282(15,282) м.
Зачем так сложно?
Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м:

путей обычного трамвая, расположенных:

в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье................................................................................................................. 7,0

на обособленном полотне................................................................................................................. 8,8

то же с учетом размещения посадочных площадок................................................................................................................. 10,0

путей скоростного трамвая................................................................................................................. 10,0

однопутных линий трамвая ................................................................................................................. 3,8

СНиП 2.05.09-90 "ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ" п. 2.38
И причем тут ТСН 30-306-2002 "РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИХСЯ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"?
Надо приводить ссылки полностью, чтобы люди не путались
9.3 Ширина улиц ИСР определяется исторически сложившейся застройкой. При реконструкции существующих и проектировании новых улиц следует руководствоваться таблицей 8 СНиП 2.07.01.
При соответствующем обосновании допускаются:
......
- организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м;
......
Во всех перечисленных случаях безопасность движения должна быть обеспечена за счет расстановки соответствующих дорожных знаков.
То есть этот пункт распространяется только на Исторически сложившиеся районы Петербурга для максимально эффективного использования существующей УДС. К выделенной полосе движения ОТ не имеет отношения.
http://maps.yandex.ru/-/CFTUjhR
http://maps.yandex.ru/-/CFTUmmr
Последний раз редактировалось giper Пт июн 04, 2010 15:53, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Пт июн 04, 2010 15:44

giper писал(а):Зачем так сложно?
Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м:

путей обычного трамвая, расположенных:

в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье................................................................................................................. 7,0

на обособленном полотне................................................................................................................. 8,8

то же с учетом размещения посадочных площадок................................................................................................................. 10,0

путей скоростного трамвая................................................................................................................. 10,0

однопутных линий трамвая ................................................................................................................. 3,8

СНиП 2.05.09-90 "ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ" п. 2.38


Спасибо, это мы читали =)

Для того, чтобы отделить выделенную полосу от основного потока - сделан разделитель. И есть посадочные площадки, которые тоже возвышаются на 15 см, так как они не только трамвайные, но и для автобусов. А по ТСН 30-306-2002 расстояние от рельса до бортового камня не менее 2 метров.
Не забывайте, проект предусматривает не только движение трамваев, поэтому ссылаться только на трамвайный СНиП неуместно. :wink:

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Пт июн 04, 2010 16:27

giper писал(а):СНиП 2.05.09-90 "ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ" п. 2.38
И причем тут ТСН 30-306-2002 "РЕКОНСТРУКЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИХСЯ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"?
Надо приводить ссылки полностью, чтобы люди не путались
9.3 Ширина улиц ИСР определяется исторически сложившейся застройкой. При реконструкции существующих и проектировании новых улиц следует руководствоваться таблицей 8 СНиП 2.07.01.
При соответствующем обосновании допускаются:
......
- организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м;
......
Во всех перечисленных случаях безопасность движения должна быть обеспечена за счет расстановки соответствующих дорожных знаков.
То есть этот пункт распространяется только на Исторически сложившиеся районы Петербурга для максимально эффективного использования существующей УДС. К выделенной полосе движения ОТ не имеет отношения.
http://maps.yandex.ru/-/CFTUjhR
http://maps.yandex.ru/-/CFTUmmr


Сори, я новичок, и не знал, что надо все разжевывать. Урок учтем.
:wink:
Так вот если даже в исторически сложившихся районах необходимы эти 2 метра, то представьте себе, какие цифры захочет Горэлектротранс в "неисторически" сложившихся районах?
И еще. А по-вашему, чем является выделенная полоса для ОТ и почему на нее не распространяются вышеуказанные нормативы? И укажите значения размеров, которых следует придерживаться, и нормативные документы, которыми руководствоваться? Спасибо.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт июн 04, 2010 18:23

Какие-то не совсем понятные измерения.
Сейчас у нас получается 9.282 до бордюрного камня. И 10-метровый отвод для обособленного полотна как раз вписывается.

А на этой выделенке как считать? По-вашему получается, что от крайнего рельса до повышающего камня 2м - после которого только начинается остановка, ограждение. Если так расточительно землю расходовать, то естественно никакой ширины не хватит. На Лиговке, кстати, бордюрный камень подходит вплотную к борту трамвая, то есть до рельса там явно сильно меньше 2м.

Отсюда - можно отсчитывать 11м на выделенную полосу, отложив 2 метра от рельса, потом еще метр на подобие разделительной... Но это точно не дело.

Остановки. На остановках мы опять исходим из 9.282? А как пассажиры будут выходить из трамвая? Они должны попадать ногами сразу на бордюрный камень и далее на посадочную площадку.
Поэтому расстояние между двумя бордюрными камнями напротив стоящих посадочных площадок должно быть 5.282+ 2*0.4 (примерно от рельса до борта), не больше, иначе люди не попадут на площадку.
Получаем, приблизительно 6.1м. При наличии еще и нерельсового транспорта ширина эта может быть увеличена до стандартной полосы, которая 3.75*2=7.5 м.
Если же в рассчетах троллейчаса и трамвая мы исходим из того, что для них будет не просто выделенная полоса, а две пары выделенных полос - пара под трамвай и пара под троллейбус - то это уже совсем за гранью добра и зла - столько земли даже в спальных районах нету.
Тут явно надо творчески подходить - Если нельзя троллейбусные провода и трамвайные - троллейбусные можно пустить сбоку, над разделительной или даже над полосой для обычного движения. Нельзя над остановками - значит на время остановок выносим троллейбусные провода в центр между полосами. Заодно можно сделать заграждение, чтобы пассажиры не перемещались между остановками разных направлений, а над заграждением и пустить троллейбусные провода.
А так, 20 м - это вообще-то 5-6 полосная дорога.

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Ср июн 09, 2010 10:34

На Лиговке, кстати, бордюрный камень подходит вплотную к борту трамвая, то есть до рельса там явно сильно меньше 2м.


Вы уверены? Если верить конструктивному разрезу проекта капитального ремонта Лиговского проспекта от площади Восстания до Воздухоплавательной улицы, то это расстояние ни больше, ни меньше, а именно 2 метра.

В ТУ Горэлектротранса прописано, что за основу взять проект капремонта Лиговского проспекта.

Комитет по транспорту же хотел "в целях обеспечения удобств при посадке и высадке пассажиров в трамваи рассмотреть возможность максимального приближения посадочных площадок к трамвайным путям".

Все бы хорошо, но Горэлектротранс настойчиво требует: "Расстояние от крайних рельсов до бордюрного камня выделенной полосы каждого направления должно быть не менее 2 м, напротив посадочных площадок в том числе".

Троллейбус. Тут все еще сложнее. Согласно СНиП 2.05.09-90 п. 4.17 и п. 4.18 получаем "горизонтальные расстояния ... между контактным проводом троллейбуса и ближайшим рельсом трамвая следует принимать не менее" 2 метров (в стесненных условиях) и "расстояние от крайнего контактного провода троллейбуса в плане до борта тротуара должно быть не менее 1,5 м, а на криволинейном участке в средней части хорды 1 м."

Я прекрасно понимаю, что это бред, но таковы суровые условия, камрады :wink:

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср июн 09, 2010 11:12

vov4ik писал(а):Вы уверены? Если верить конструктивному разрезу проекта капитального ремонта Лиговского проспекта от площади Восстания до Воздухоплавательной улицы, то это расстояние ни больше, ни меньше, а именно 2 метра.

vov4ik, зачем вы пишите ерунду? В чем цель?
Сходите на Лиговский с линейкой и померьте расстояние.
Да, и ширину дороги не указывают с точностью до миллиметра.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср июн 09, 2010 12:07

Даже на яндекс-снимках (панорамах) четко видно, что борт автобуса идет практически над бордюрным камнем. И как выглядит остановка там тоже видно. Вполне возможно - до "внешнего" бордюрного камня - да, 2 м, иногда даже чуть больше. Но в эти 2 метра тогда включается и ограждение и посадочная площадка и все остальное.
Фото остановки на углу Кузнечного и Лиговского.
Хотя опять же видно, что трамвайные пути смещены к центру выделенной полосы - они ведь действительно уже стандартной полосы движения. Видимо, у центра они по тем же причинам идиотизма, озвученным уже здесь в топике.
Последний раз редактировалось ИльяШ Ср июн 09, 2010 12:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Ср июн 09, 2010 12:14

giper писал(а):
vov4ik писал(а):Вы уверены? Если верить конструктивному разрезу проекта капитального ремонта Лиговского проспекта от площади Восстания до Воздухоплавательной улицы, то это расстояние ни больше, ни меньше, а именно 2 метра.

vov4ik, зачем вы пишите ерунду? В чем цель?
Сходите на Лиговский с линейкой и померьте расстояние.
Да, и ширину дороги не указывают с точностью до миллиметра.


Мое мнение основывалось на вышеуказанном конструктивном разрезе, который есть перед глазами, и прочих проектных материалах, к которым имею доступ.

В данном конкретном случае ширина измерялась от трамвайных путей, колея и расстояние между осей которых указывается в миллиметрах. Округлите, если Вам так удобнее.

Если у Вас имеется более достойные аргументы, то прошу представить, дабы не быть голословным.
Последний раз редактировалось vov4ik Ср июн 09, 2010 12:21, всего редактировалось 1 раз.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср июн 09, 2010 12:17

Не знаю, как там по ГОСТам, но для удобства пассажиров, было бы неплохо, если выходя из трамвая оказываться сразу на платформе остановки, а не на дороге, чтобы потом следующим шагом подниматься на платформу, как в некоторых местах на Лиговке.
Пожалуй, у меня это единственное серьёзное замечание по Лиговской выделенке.

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Ср июн 09, 2010 12:19

isbritish писал(а):Не знаю, как там по ГОСТам, но для удобства пассажиров, было бы неплохо, если выходя из трамвая оказываться сразу на платформе остановки, а не на дороге, чтобы потом следующим шагом подниматься на платформу, как в некоторых местах на Лиговке.
Пожалуй, у меня это единственное серьёзное замечание по Лиговской выделенке.


И Комитет по транспорту, основываясь на опыте Лиговского, выдвинул такое же пожелание.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Ср июн 09, 2010 12:26

vov4ik писал(а):Мое мнение основывалось на вышеуказанном конструктивном разрезе, который есть перед глазами, и прочих проектных материалах, к которым имею доступ.


А они не очень секретные, можно взглянуть?

Аватара пользователя
vov4ik
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 17:37
Откуда: 3.14тер

Сообщение vov4ik » Ср июн 09, 2010 12:41

ИльяШ писал(а):Хотя опять же видно, что трамвайные пути смещены к центру выделенной полосы - они ведь действительно уже стандартной полосы движения. Видимо, у центра они по тем же причинам идиотизма, озвученным уже здесь в топике.


На Лиговском ширина междупутья составляет 3,148, а не 3,758, как в новых проектах.