Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Чтобы не выходить на проезжую часть нужно просто строить нормальные остановки с платформами.
- Василеостровец
- Активист
- Сообщения: 924
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 22:11
- Откуда: Васильевский остров, Северо-Приморская часть
Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Новый дорожный знак появился в России - 5.14д "Выделенная трамвайная полоса":
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Источники:
https://news.mail.ru/society/37158521/?frommail=1
https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/4 ... 8-2019.pdf
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Источники:
https://news.mail.ru/society/37158521/?frommail=1
https://cdnimg.rg.ru/pril/article/168/4 ... 8-2019.pdf
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
12 ошибок, встречающихся при обособлении трамвайных путей в иллюстрациях
https://twitter.com/monteKlever/status/ ... 2091931648
https://twitter.com/monteKlever/status/ ... 2091931648
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
А с чего вы взяли, что поворот с путей налево - ошибка? Собственно, в наших правилах нигде не указано, что нужно обязательно обособлять трамваи, а данное решение - один из тех редких моментов, когда действительно можно использовать проезжую часть наилучшим образом в некоторые моменты. Более того, грамотно организованный, этот трюк может никак не замедлить трамваи, вопрос лишь в интенсивности. Тут больше бесит обратная ситуация - когда при наличии такого поворота некоторые уникумы боятся выезжать на пути и поворачивают не с крайне левого положения, замедляя остальных.
А в некоторых случаях необособленный трамвай собственно и выполняет функцию левой полосы (при отсутствии пробок, естественно) - опережение транспортных средств и полоса для экстренных служб, например на той же Благодатной. Тем более нынче почти 99% водителей трамваи пропускают всегда и везде (как это и записано в правилах), если видят его заранее.
Мне кажется, трамваям чаще всего нужна банальная кнопка для управления светофором (и грамотный график движения) и нормальное положение остановок, чем советы непойми кого в твиттере с громким заголовком "12 ошибок".
А в некоторых случаях необособленный трамвай собственно и выполняет функцию левой полосы (при отсутствии пробок, естественно) - опережение транспортных средств и полоса для экстренных служб, например на той же Благодатной. Тем более нынче почти 99% водителей трамваи пропускают всегда и везде (как это и записано в правилах), если видят его заранее.
Мне кажется, трамваям чаще всего нужна банальная кнопка для управления светофором (и грамотный график движения) и нормальное положение остановок, чем советы непойми кого в твиттере с громким заголовком "12 ошибок".
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Если прочитать внимательно, то претензии у Александра (это, кстати не кто-то там в твиттере а один из тех, кто занимается в Москве выделенками для НГПТ) не к самому факту кармана а к его избыточной длине.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
да нифига. длина кармана там не обсуждается вовсе - обсуждается, что "разметка стирается", ай яй яй!
Раз человек занимается выделенками - то все понятно, ему хочется впихнуть выделенку в любое место где только получится. И в некоторых местах с ним трудно спорить - действительно разметка не работает у нас как ограничитель, как и некоторые знаки, но это уровень "как реализовать выделенку". Необходимость этих действий упускается.
Раз человек занимается выделенками - то все понятно, ему хочется впихнуть выделенку в любое место где только получится. И в некоторых местах с ним трудно спорить - действительно разметка не работает у нас как ограничитель, как и некоторые знаки, но это уровень "как реализовать выделенку". Необходимость этих действий упускается.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Читаем по диагонали?
и это единственный пункт, в котором упоминается карман. Главная проблема таких карманов - они не дают нормально работать комплексам фото-видео фиксации нарушений, которые устанавливаются, в том числе, на самих трамваях, если можно легально ехать, хоть и на короткой дистанции, по полосе, то камеру уже использовать нельзя, т.к. привязка к местности не настолько точна, чтобы четко определить - нарушает водитель, или нет, поэтому сейчас, например, на новых московских автобусных ВП вообще не делают переходные участки на заездах во дворы, повороты под 90 градусов из второго ряда - зато повешены камеры и любое движение по ВП частного транспорта карается штрафом, результат - значительное улучшение работы маршрутов.
#12 Проавтомобильный уклон города - это когда ОДДшники умышлено затрудняют движение трамвая, организовывая разворотные карманы С ПУТЕЙ длиной 40-50 метров!
и это единственный пункт, в котором упоминается карман. Главная проблема таких карманов - они не дают нормально работать комплексам фото-видео фиксации нарушений, которые устанавливаются, в том числе, на самих трамваях, если можно легально ехать, хоть и на короткой дистанции, по полосе, то камеру уже использовать нельзя, т.к. привязка к местности не настолько точна, чтобы четко определить - нарушает водитель, или нет, поэтому сейчас, например, на новых московских автобусных ВП вообще не делают переходные участки на заездах во дворы, повороты под 90 градусов из второго ряда - зато повешены камеры и любое движение по ВП частного транспорта карается штрафом, результат - значительное улучшение работы маршрутов.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
MaksegZ писал(а):#12 Проавтомобильный уклон города - это когда ОДДшники умышлено затрудняют движение трамвая, организовывая разворотные карманы С ПУТЕЙ длиной 40-50 метров!
Я говорил о поворотах налево с путей, а не о карманах, если что. Вообще мы спорим о разном - я говорю, что не обязательно в принципе выделять трамвайные пути в некоторых местах, а вы показываете уже конкретные ошибки при таком выделении. И часто автор путает попытку выделить трамвайные пути от отсутствия этой попытки.
И вообще, зачем это тут постить? то шведские нормативы, то твиттерные посты... нужно пилить нормативные документы, а не выделываться на публике. Пока они не учитывают современную интенсивность движения, а чиновники в лице заказчика будут заинтересованы в чем угодно, кроме комфорта жителей, оно так и будет получаться. Более того, даже если завтра у нас появятся новые нормы - все дороги привести в соответствующее им состояние мы физически сможем лет через 30.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Москва всего лишь за последние 5 лет значительно улучшила показатели работы наземного транспорта только лишь путем разметки, камер и жесткого контроля за соблюдением правил движения (без каких-либо космических вложений), Петербург пока что продолжает топтаться на месте (и даже местами пятится назад), даже имеющиеся полосы как следует не действуют, хотя для этого каких-то изменений норм и стандартов не нужно, достаточно правильно использовать существующие... ну и работа по улучшению нормативной документации идет, вот, например, вступает в силу новый СП "Трамвайные и троллейбусные линии", более отвечающий современным реалиям и технологиям.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Вот только в Москве одновременно с перечисленными нововведениями пропали все маршрутки и начали ездить личные авто. И в принципе там не стесняются экспериментировать, мы в этом плане город провинциальный.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Igorix писал(а):Я говорил о поворотах налево с путей, а не о карманах, если что.
Ваш комментарий касается первого пункта и, быть может, четвертого, но там речь не о повороте с путей как таковом, а о том, что разметка не соответствует знакам.
- Даниил
- Энтузиаст
- Сообщения: 3323
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
- Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Выделенных полос стало ещё меньше
6 июн 2019 в 22:00
Пока активные горожане выступают против планируемой реформы маршрутной сети Петербурга, в ходе которой весь городской транспорт должен стать "социальным", тихо и буднично в мегаполисе была демонтирована выделенная полоса для общественного транспорта.
Речь идёт о Дунайском проспекте - участок между Пулковским и Московским шоссе, где пролегает трасса автобусного маршрута № 141. Данные работы, как следует из комментария бдительного петербуржца на профильном форуме, были выполнены по поручению Дирекции по организации дорожного движения строго в срок до 1 июня 2019 года.
Напомним, что около полугода назад была демонтирована выделенная полоса на дороге в аэропорт Пулково. Последняя выделенная полоса в Петербурге была введена в 2018 году - для трамваев на Тучковом мосту, а в 2017 - "выделенки" появились на Расстанной улице, Дворцовом проезде, шоссе Подбельского и проспекте Косыгина.
© Питертранспорт
https://pitertransport.com/post-1815
-
- Активист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Для начала нужно уже разрешить у нас, наконец, повороты из второго ряда при выделенках.
Тогда существующие выделенки заработают хорошо, и будет мотивация делать новые.
Пример Москвы:
https://gre4ark.livejournal.com/399207.html
ГИБДД одобрило.
Тогда существующие выделенки заработают хорошо, и будет мотивация делать новые.
Пример Москвы:
https://gre4ark.livejournal.com/399207.html
ГИБДД одобрило.
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Выделенную полосу для общественного транспорта на Невском укоротили еще 100 метров. Правый ряд от ул.Рубинштейна до Владимирского перестал быть выделенкой. Пикантность ситуации также в том ,что на ныне общедоступной только для правого поворота на Владимирский полосе находится остановка семи частоходящих автобусных маршрутов и все они нарушая новую рядность едут прямо и конечно же блокируют единственную полосу для пворота. В принципе,чтобы всем было хорошо, давно надо было эту остановку перенести на спокойное место за перекресток к троллейбусным остановкам,но у смолян свое мнение .
Re: Развитие системы выделенных полос для ГПТ
Почему нужно обосабливать движение трамваев - иллюстрация на примере Москвы
вот бы где такие графики для наших маршрутов раздобыть
Удивительно, но до сих пор не все понимают, зачем физически выдёргивать трамвай из автомобильных заторов.
Самый наглядный пример - Бульварное кольцо в Москве. Сравните разброс времени хода трамваев до обособления в 2017 году. И после - в 2019
вот бы где такие графики для наших маршрутов раздобыть