Про трамвай

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Про трамвай

Сообщение Ибах » Чт ноя 08, 2018 12:59

MaksegZ писал(а):вообще, в мире давно уже поняли, что нужно стараться подстраиваться под людей.

И это правильно. Но как связаны друг с другом "приучим ходить по трамвайным путям - будут ходить по железным дорогам" и очевидная необходимость устройства НОРМАЛЬНЫХ переходов? Если чтобы пересечь жд нужно пройти 3-4 лишних км... тут не люди дебилы, тут другие идиоты...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Про трамвай

Сообщение MaksegZ » Чт ноя 08, 2018 13:17

Ибах писал(а):
MaksegZ писал(а):вообще, в мире давно уже поняли, что нужно стараться подстраиваться под людей.

И это правильно. Но как связаны друг с другом "приучим ходить по трамвайным путям - будут ходить по железным дорогам" и очевидная необходимость устройства НОРМАЛЬНЫХ переходов? Если чтобы пересечь жд нужно пройти 3-4 лишних км... тут не люди дебилы, тут другие идиоты...

у нас вообще, куда ни посмотри - что на транспортную инфраструктуру, что на пешеходную - сплошная идиотия, самое главное, что эти люди иногда просто не понимают, что все сделано неправильно, возможно связано с тем, что проектирующие сами никогда не пользовались и не собираются пользоваться построенным со стороны пешехода или пассажира.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Про трамвай

Сообщение Igorix » Чт ноя 08, 2018 13:19

Ибах писал(а):Но как связаны друг с другом "приучим ходить по трамвайным путям - будут ходить по железным дорогам" и очевидная необходимость устройства НОРМАЛЬНЫХ переходов? Если чтобы пересечь жд нужно пройти 3-4 лишних км... тут не люди дебилы, тут другие идиоты...

"Ну почему сразу идиоты-то? Это, как бы деньги немного того, кончились, мы ничего сделать не можем"

2MaksegZ
Все понял, посмотрел по панорамам, а там глухое пересечение и съезды. в Яндексе то линия одна.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Про трамвай

Сообщение Ибах » Чт ноя 08, 2018 17:02

MaksegZ писал(а): что проектирующие сами никогда не пользовались и не собираются пользоваться построенным со стороны пешехода или пассажира.

Немножко не так... ЗАКАЗЫВАЮЩИЕ и СОГЛАСОВЫВАЮЩИЕ никогда не пользовались и не собираются пользоваться. Она вам не плебс! А проектировщик должен быть не только умным, понимающим и креативным (а это сейчас само по себе ОЧЕНЬ редко встречается), но ещё и упёртым и пробивным, чтобы сквозь эту стену нежелания понять/страха согласовать "необычное индивидуальное" решение пробиться. А это у нас везде и всюду. Везде сидят свинячьи глазки - некомпетентные чиновники и бюрократы. Профессионалы вымылись из всех областей. Даже "зато мы делаем ракеты" уже падают...

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Про трамвай

Сообщение unxed » Чт ноя 08, 2018 17:30

Достаточно контролирующему проектировщика чиновнику знать, что лично он будет стоять на своём майбахе в пробке, если не сделает нормальный ОТ. И я не сомневаюсь, что многие из них читают этот форум.

По теме.

Говорить о трамвайном возрождении как о всемирном явлении позволяет и то, что в затронутых им странах проживает 42% населения планеты, эти страны концентрируют 70.5% мировой экономики; в 41 из 100 крупнейших экономических центров планеты развивается трамвай.


https://discours.io/articles/social/tra ... -renessans

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Про трамвай

Сообщение Ибах » Чт ноя 08, 2018 17:34

unxed писал(а):Достаточно контролирующему проектировщика чиновнику знать, что лично он будет стоять на своём майбахе в пробке, если не сделает нормальный ОТ.

Мухахаж. Они в своих майбахах с синим ведёрком проскакивают эти пробки по трамвайным путям и выделенкам...

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Про трамвай

Сообщение unxed » Чт ноя 08, 2018 17:36

Ибах писал(а):
unxed писал(а):Достаточно контролирующему проектировщика чиновнику знать, что лично он будет стоять на своём майбахе в пробке, если не сделает нормальный ОТ.

Мухахаж. Они в своих майбахах с синим ведёрком проскакивают эти пробки по трамвайным путям и выделенкам...


Если это единственная возможность протащить рельсы и выделенки - я только за. А там, глядишь, увидят, что эти меры уменьшают пробки, а не увеличивают.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Про трамвай

Сообщение taguan » Чт дек 06, 2018 17:30

внезапно...
среднеохтинский.jpg

какой трамвай имеет преимущественное право проезда? :mrgreen:

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Про трамвай

Сообщение michaelspb » Пт дек 07, 2018 10:30

Это даже не важно. Есть ли задний ход у трамвая...?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Про трамвай

Сообщение MaksegZ » Пт дек 07, 2018 10:53

Конечно, есть, в любом одностороннем трамвае на задней площадке есть пульт для движения задним ходом, помимо движения на маршруте бывают ещё и маневры внутри парка, когда приходится и задом ездить.
https://pikabu.ru/story/tayna_zadney_pl ... 86_5434306

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Про трамвай

Сообщение Nikdoge » Пн май 06, 2019 20:31

Какие-то невероятные новости. Очень много ограничений для строительства и эксплуатации трамвая снимается.
Дмитрий Грубый (Мосгортранс) перед праздниками написал об изменениях в трамваестроительных нормативах, нагло утащил к себе:

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)
- введены требования к вагонам в духе BOStrab: вагон не должен задевать другой вагон и платформу. Косвенно разрешены вагоны шириной 2,65м
- сплетения и однопутные участки - можно делать не только временные, но и постоянные
- теперь точно можно делать совмещенное полотно, раньше текст СНиПа можно было трактовать двояко
- расстояние до стен жилой части зданий – 20м, и может быть уменьшено при соблюдении условий по шуму и вибрации. Раньше было - до жилых и общественных зданий целиком (а не до жилой части), и без возможности уменьшения
- расстояние до внешней грани бортового камня может быть уменьшено до 1,6м от оси пути, и чётко прописано, что внешняя грань - это относительно оси пути внешняя
- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
- навесы можно делать почти вплотную к вагону (1,5м от оси пути), а если делать высокий навес - то и над вагоном, накрывать пути и платформы целиком
- минимальная высота подвешивания провода - 3,9м. Можно пролезть под многими мостами и эстакадами, где раньше не пролезали
- надо делать переходные кривые перед кривыми радиусом менее 1000м (т.е. везде)
- допустимый уклон линии - 90 промиллей
- пересечения с дорогами и улицами - одноуровневые, кроме дорог непрерывного движения. Кроме того, на таких пересечениях приоритет должен быть у трамвая
- разрешены пересечения с подъездными путями в одном уровне, в т.ч. с электрофицированными
- разрешено служебное движение трамвайных вагонов по подъездным путям промпредприятий (интересно, сколько раз этой возможностью кто-нибудь воспользуется за ближайшие сто лет)
- остановки на внутренних участках кривых независимо от радиуса
- можно венские платформы (правда, высотой 15см, и они не называются в СП венскими)
- высота посадочных площадок ровно 30см (а не "до 30")
- можно делать обособленную линию шириной 7м (а не 8,8, как было раньше)
- вместо трамвайных рельсов в кривых можно применять железнодорожные с контррельсом
- рекомендуется делать бесстыковый путь
- на ЖБ шпалах тяги не нужны
- на главных путях новых линий следует применять стрелочные переводы с гибкими остряками
- рекомендуется применение крестовин с проездом с опорой на бандаж
- следует применять двухостряковые стрелки
- допускается применение стрелочных переводов индивидуального проектирования
- допускается применение криволинейных крестовин стрелочных переводов
- при реконструкции трамвайных путей допускается сохранение существующих инженерных сетей в полосе трамвайных путей (всех, не только безнапорных).
- "расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона" - убрали нелепое требование
- можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
- ещё множество мелочей

Новый СП начинает действовать с 21 мая 2019 года: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/6be/SP-98.pdf

Источник: Аркадий Гершман

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Про трамвай

Сообщение Ибах » Вт май 07, 2019 12:48

Nikdoge писал(а):Какие-то невероятные новости. Очень много ограничений для строительства и эксплуатации трамвая снимается.

Ну эти изменения перезрели давно и речь об этом шла много лет. Нормативы переутвердить в нашей стране - очень большая (и прибыльная) работа.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Про трамвай

Сообщение Инженер » Ср июл 03, 2019 16:44

Коллеги, может не совсем в тему.
Я много где побывал в мире.
Разумеется, смотрю и на трамваи в разных странах.
Вижу развитие и воссоздание на новом уровне.
Даже в старинных небольших городках Европы.
Но вот щас меня поразили новые трамвайные линии в Венеции и Падуе с одним рельсом!!! :shock:
Ну, видно на парных колесах ездят.
Полагаю, все это построено совершенно недавно и на самом современном уровне.
Всё очень аккуратно, а подвижной состав-космического вида.
Милан-отдыхает.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Про трамвай

Сообщение MaksegZ » Ср июл 03, 2019 17:16

Инженер писал(а):Но вот щас меня поразили новые трамвайные линии в Венеции и Падуе с одним рельсом!!! :shock:
Ну, видно на парных колесах ездят.
Полагаю, все это построено совершенно недавно и на самом современном уровне.
Всё очень аккуратно, а подвижной состав-космического вида.
Милан-отдыхает.

это называется Транслор, довольно специфическая система - нечто среднее между трамваем и троллейбусом, в Падуе работает с 2007 г., в материковой Венеции (Местре) с 2010 г., из плюсов - дешевизна строительства по сравнению с трамваем, но есть минусы, например, в наших северных условиях такое не сможет работать, т.к. даже небольшой слой снега или льда делает движение невозможным (в отличие от трамвая вагон транслора не опирается на рельс и не может продавить канавку за счет своей массы), а при попадании постороннего предмета вагон легко может сойти с рельса (прецеденты были), также не должно быть никаких неровностей дорожного полотна, колейности, а она там образуется довольно быстро и поверхность нужно регулярно латать если только не отливать полотно на всем протяжении из бетона, при сходе с направляющих вагон надо буксировать в депо, на месте поставить его на рельс посреди линии технически невозможно, без рельса такой вагон ехать также не может, т.к. у него нет рулевого управления. Да, кстати, во французском Кане 1,5 года назад построенную еще в 2002 г. похожую систему (но немного другого стандарта) от Bombardier закрыли и сейчас строится классический трамвай. Вот небольшое сравнение этих двух систем http://ymtram.mashke.org/france/caen/tr ... lt_ru.html

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Про трамвай

Сообщение MaksegZ » Ср июл 03, 2019 17:48

Из трамвайных новостей мира - в Сиднее началась обкатка новой линии в центре города

новая линия на Джордж стрит, будки с буквой Т в оранжевом круге - лестницы и лифты на подземную станцию городской электрички
lrt_sydney.jpg

то же место раньше
george_st_before.jpg

https://twitter.com/CommuterCurd/status ... 2756888576