Про трамвай

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт май 19, 2011 21:57

Welk писал(а):а в Бергене сначала уничтожили трамвай в 1965 году а в прошлом отстроили заново

http://saboteur-2.livejournal.com/25894.html

Первый трамвай ко второму отношения никакого не имеет. Я бы сказал, что они даже рядом не лежат.

Старый трамвай был преимущественно по центру, довольно плотной сетью с недалекими выпадами. В общем - то, где был тот трамвай и есть по сути город Берген.
Но текущая агломерация Берген - она заметно больше того города, состоит как обычно из множества поселков слившихся воедино, разбросанных по долинам гор, соединенных тоннелями. Сейчас даже нет настолько короткого автобусного маршрута, который бы был сравним с теми трамвайными маршрутами. Есть один - колесит по центру и даже бесплатный, брать за него стоимость проезда в ОТ (25 крон = 125рублей) - грех, никто не поедет.
А вот новый bybanen - они называют его ЛРТ - он ходит из центра действительно неблизко и планируется к расширению еще дальше.
Выглядит как обычный трамвай, но почти везде вынесен на отдельное полотно, там где не вынесен - светофорами отсекаются потоки и возможные пробки. Знаки при этом на дорогах - "нерегулируемый железнодорожный переезд" и при движении состава останавливается движение даже по дороге параллельной выделенному полотну - повороты через полотно при движении трамвая должны быть вообще исключены. Висят знаки, что гулять и ехать на велосипеде по полотну запрещено. Отдаляясь от центра этот трамвай действительно часто заходит в тоннели, пока все остановки наружные, но тоннельные запланированы. Что сближает с трамваем - это радиусы поворотов - на перегонах они обычно плавные, но около станций и в центре могут быть очень городскими.
Также пока не запланировано (на ближайшие 5-10 лет) разветвлений на маршруте.
Для ускорения нельзя купить билеты в трамвае - только на остановках (везде в автобусах это норма и много времени на остановке - это проадажа билетов вошедшим пассажирам). И стоишь в очереди у автомата по продаже билетов, а рядом уезжает трамвай, следующего ждать обычно 10 минут... Обычное явление.
Сайт на английском
Описание строительства на норвежском, зато по каждому куску можно найти PDF с картой-планом нового строительства.

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Пт сен 02, 2011 9:43

Проехался недавно на 36-ом со Стрельны. Граждане! Это же позор, позор городу. Ну нельзя же в таком состоянии эксплуатировать пути и подвижной состав.

Paul
Искатель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 10:18
Откуда: Пионера
Контактная информация:

Сообщение Paul » Ср сен 21, 2011 12:10

Довелось мне вчера проехаться на 6-м маршруте от Финбана почти до конца Среднего пр.
Время вечернее - около 9 вечера.

Впечатления очень грустные...
Скорость не превышала 20-23 км/ч, смотрел по ГПС. Даже на участке Среднего после 16-17 линий, где он пустой и практически безлюдный. Это при условии, что пути на всём протяжении в хорошем состоянии. Такое впечатление, что водитель играет в игру "поймай красный". Специально подъезжает к перекрёстку, или стоит на остановке до тех пор, пока не загорится красный. У метро Горьковская мы вообще простояли два цикла светофора. Зачем - неясно...
Итого весь путь у меня занял ровно 1 час.

Интересно, что где-то к метро "Василеостровская" нас догнал следующий вагон 6 маршрута и тащился за нами.

Какой вывод?
1. Кто и с какой целью так составляет расписание? Есть специалисты, кто подскажет? И какие перспективы с точки зрения увеличения скоростей?
2. Меньше скорость - больше составов одновременно на линии (а соответственно водителей, кондукторов) - разбазаривание средств.
3. Теряется смыл перевозки. На метро "пл. Ленина" - "Василеостровскся" + маршрутка по Среднему - в сумме около получаса, max 35 минут.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср сен 21, 2011 15:46

Вот. Полностью повторяет мои впечатления двухгодичной давности.
Построили новый Кронверкский, а ничего не изменилось.

rodocop
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 21:40

Сообщение rodocop » Чт сен 22, 2011 0:03

Думаете, у других видов ОТ иначе?

Я просто уже в бешенство прихожу от того, как плетутся автобусы в Купчино (и не только). Мало того, что взяли с таджиков-маршруточников моду стоять на остановках по 5 минут, так еще и по трассе едут со скоростью 20-25 км/ч тех же самых. Не средней, а единомоментной.

Я так понимаю, что связано это с расписаниями, а в расписания теперь по умолчанию добавляют пробки где и когда надо и не надо...

Paul
Искатель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 10:18
Откуда: Пионера
Контактная информация:

Сообщение Paul » Чт сен 22, 2011 11:02

Всегда казалось, что автобусы быстрее ездят.
Хорошо, а почему тогда трамваи на Лиговке, Бухарестской носятся 40-50?

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Чт сен 22, 2011 11:50

Как ездят у нас автобусы ,можно на сайте их руководства посмотреть http://www.orgp.ru/raspall.html?1
Например маршрут 175 Кронштадт-Ломоносов 1 час из них по только дамбе 33 мин (10км) -скорость 20км/ч !!и это по автомагистрали . Может в прокуратуру на ОРГП подать за понуждение к систематическому нарушению ПДД .
Принципиальная разница между Лиговкой и Кронверкским в том ,что по поводу Лиговки на ГЭТ был мощный наезд общественности ,а Кронверкский официально наверняка еще и не сдан ,т е в ГЭТе считается ,что там быстрее 5-10 км.ч вообще нельзя ездить

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Чт сен 22, 2011 12:15

Swan писал(а):Принципиальная разница между Лиговкой и Кронверкским в том ,что по поводу Лиговки на ГЭТ был мощный наезд общественности ,а Кронверкский официально наверняка еще и не сдан ,т е в ГЭТе считается ,что там быстрее 5-10 км.ч вообще нельзя ездить

Да, кстати. Те же трамваи по отремонтированной Купчинской едут очень медленно, хотя там уже несколько месяцев, как с рельсами все закончили. Формально же работы не закончены до сих пор - то плитку клали, то газоны делали, сейчас вот ограждения на остановках. Повернув на Гашека, едут раза в 2 быстрее. Явно какие-то формальные ограничения по скорости на участке.

Paul
Искатель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 10:18
Откуда: Пионера
Контактная информация:

Сообщение Paul » Чт сен 22, 2011 15:01

Arrs писал(а):Что касается Кронверкского и вообще 6-го маршрута, то водители в своё время жаловались, что им дали что-то вроде 50 минут на проезд от кольца до кольца, а с учётом пробок это было невозможно. Видимо, пробег накинули. Сейчас, когда площадь Ленина стала проезжабельной, пробег надо скидывать, т.к. тратится намного меньше времени на бывший "Бермудский треугольник". Плюс, по выделенке на Кронверкском вовсю разгуливают пешеходы.


Проблема не только в Кронверкском, по всему протяжению маршрута вагон двигался не более 20-25 км/ч. Даже по пустому Среднему, Боткинской.

А куда можно обратиться с предложением пересмотреть расписание, и подействует ли это?

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пн окт 10, 2011 12:12

Ну, попробовав более-менее улучшенные рельсы по Просвещения, посмотрел я на самый обычный путь по Колонтай и вокруг.
Вот это реальная жесть.
В принципе - выедленный путь, ничто не мешает сделать его настолько ровным, насколько хочется. Но трамвай явно борется - его шатает и мотает, на обычной прямой, даже не при пересечении перекрестка от колес идет грохот, как будто бы под колесами не ровные рельсы, а булыжная мостовая.
И да, я включил ГПС, померял скорость. Зря я клял Просвещение. Там был просто скоростной маршрут. Тут за 5 остановок трамвай два раза превысил 25 кмч. В основном было 20-23 кмч. Это медленнее велосипеда, а с учетом остановок (так горячо любимая фанатами маршрутная скорость), возможно медленнее и пешехода.

И это самая обычные характерные рельсы, таких путей по городу - основная масса. Зачем нужен такой транспорт...

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Пн окт 10, 2011 12:40

Livsy писал(а):Проехался недавно на 36-ом со Стрельны. Граждане! Это же позор, позор городу. Ну нельзя же в таком состоянии эксплуатировать пути и подвижной состав.

Cоглашусь, но даже в таком кривом виде (благо пользую почти каждый день, еслине на машине) он не сильно проигрывает маршруткам, которые любят тормозит у каждого столба.

До сих пор не понимаю, зачем городить НадЭксы, если можно просто положить рельсы РОВНО, закупить ПС поприличней - и вуаля - все есть...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн окт 10, 2011 13:02

Леха47rus писал(а):До сих пор не понимаю, зачем городить НадЭксы, если можно просто положить рельсы РОВНО, закупить ПС поприличней - и вуаля - все есть...
Это слишком просто, много денег не украдешь

Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Сообщение Леха47rus » Пн окт 10, 2011 13:08

giper писал(а):
Леха47rus писал(а):До сих пор не понимаю, зачем городить НадЭксы, если можно просто положить рельсы РОВНО, закупить ПС поприличней - и вуаля - все есть...
Это слишком просто, много денег не украдешь

Дык! Я это понял еще года четыре назад. Благо что с этими господами приходилось общаться...
Кстати сейчас уже приступипли к предпроектным проработкам по НАДэксу в Сертолово...

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Пн окт 10, 2011 13:10

Леха47rus писал(а):он не сильно проигрывает маршруткам, которые любят тормозит у каждого столба.


именно 36-ой проигрывает очень сильно, потому как маршрутки, обычно, после Стрельны не останавливаются нигде - так и чешут до метро (во всяком случае с 300 и 343 так).

vit
Искатель
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 18:25
Откуда: Веселый поселок

Сообщение vit » Пн окт 10, 2011 15:53

Там, где рельсы ровные - трамвай может идти быстро. Реально быстро. Подтверждение - выделенные пути от пересечения Дыбенко х Солидарности до Дальневосточного, и далее по Дальневосточному до новочеркасского пр. Здесь везде переложили пути - видел своими глазами котлован, когда перекладывали подушку. Трамвай эти 5 с лишним километров проезжает за 15-17 минут! Т.е. средняя - около 20 км/ч! К сравнению, на маршрутке тот же путь по пробкам занимает до 40 мин. Сидишь в трамвае и проскакиваешь всю длиннющую пробку на Дальневосточном.
Зато дальше, как выезжает на Новочеркасский, трамвай начинает колбасить на старых неотремонтированных путях, километр едет 7 минут. Тоже по выделенке, но как медленно!
Это я все в подтверждение того, что надо перекладывать пути. И Трамвай пойдет быстро (если конечно скорость не придушат правилами, как тут выше писали про Кронверкский).