Ага. Вот например, на маршруте 45 сейчас пробег 54мин днём и 51мин рано утром/поздно вечером. Ну прямо очень сильно эти 3 минуты помогают в час пик, когда на Благодатной на каждом перекрёстке целая очередь из машин, желающих повернуть налево с путей. И пока все не повернут - не проедешь.
Артёмъ писал(а):Я о конкретных светофорах и продолжаю речь. Но, прежде всего, о том, что трудности для движения общественного транспорта создаются отнюдь не светофорами.
В том числе и светофорами! Сейчас мода пошла на светофоры с циклом на полжизни, в котором ещё красный горит в 3 раза дольше зелёного. Тот же Дунайский стал проблемным местом после установки светофора со стрелкой Дунайскому. Там зелёный по Бухарестской горит 40 секунд, а красный 100 секунд, что ли. И двойной остановки там нет! Поэтому, когда друг за другом идут два вагона, то один стоит на остановке (и на красном заодно), то другому ничего не остаётся, кроме как остановиться за 15 метров от него и ждать, пока тот освободит остановку. А перекрёсток после его проезда сразу весь забивается машинами, делающими левый поворот и разворот. И даже если зелёный ещё горит, на перекрёсток уже даже не выехать. Таким образом, "второй" вагон прилипает на одном перекрёстке на время до 100+40+100=240 секунд, что равно четырём минутам. А на 45-м маршруте 30 остановок, которые проехать надо за 54 минуты. Сделать остановку и проехать перегон надо в среднем менее чем за 2 минуты.
А есть и удачные примеры. Вот на Фучика стрелки поставили Бухарестской. И когда горит основной зелёный, поворот налево запрещён, и перекрёсток совершенно свободен для проезда трамвая. А, ну и двойная остановка там есть, в отличие от Дунайского, где она теперь стала даже нужнее.
А Бухарестская/Салова стал настоящим проклятьем для трамваев после установки стрелок и бело-лунного светофора. Постоянные очереди из вагонов как по Бухарестской, так и по Салова в часы пик.
Randy писал(а):корректировать расписание? Оно явно не менялось после перенастройки светофора на этом перекрестке, когда по Дунайскому повесили стрелки и фазы по Бухарестской сильно изменились.
Конечно, из-за светофоров никогда не корректировалось расписание. Этим летом на Московском проспекте повесили ограничение 30км/ч для трамвая на нескольких участках (в связи с состоянием путей). Выдумаете, хоть минуту времени добавили?
А вы говорите, из-за светофора "расписание корректировать"...