Страница 1 из 40

Перспектива троллейбуса в Петербурге

Добавлено: Пт апр 15, 2011 9:09
Даниил
"Рогатые" уезжают из Петербурга
14.04.2011 18:13 / Комментарии (178)

Петербург может попрощаться с троллейбусами. Об этом заявила губернатор Валентина Матвиенко на встрече с производителями автобусов — немецкой компанией MAN. Место «рогатых» должны занять скоростные трамваи, на которые город делает ставку в последнее время. Впрочем, откуда возьмутся деньги на новые рельсы и подвижной состав, пока не сообщается.

Мысль отказаться от троллейбусного парка, неповоротливого и не соответствующего современным требованиям мегаполиса, не нова. В отличие от петербургских трамваев, развитие которых городские власти теперь активно продвигают, троллейбусу не повезло. Чиновники видят в основном, что громоздкие машины загромождают улицы, мешая проезду автомобилей. Еще в прошлом году губернатор назвала троллейбусы малоэффективными.

14 апреля градоначальница снова предложила убрать троллейбусы, впрочем, конкретного срока для выезда этого вида транспорта из Петербурга она не назвала.

В подведомственных транспортных учреждениях пока комментировать заявления губернатора не спешат. Ссылаясь на то, что никаких управленческих решений по этому поводу нет.

В городском предприятии «Организатор перевозок» отметили только, что сейчас троллейбусы обслуживают 50 маршрутов в различных районах города. Общий парк их составляет более 700 единиц.

Эксперты от общественного транспорта говорят, что даже при всем желании, заменить троллейбусы в одночасье едва ли удастся. Дело в том, что сейчас они ежедневно перевозят в день около 350 тысяч человек, что примерно равноценно 10 % пассажиров метрополитена и 100 % потока одного из крупных коммерческих перевозчиков. Заменить троллейбус трамваем, разумеется, можно, но на это нужно и время, и инвестиции. Причем рельсы под современный скоростной трамвай, как и сам подвижной состав, стоят дорого. Не секрет, что одна только линия легкорельса от Московского вокзала до Пулково оценивается в 13-16 млрд рублей.

Если же заменить троллейбусы автобусами, то это явно не улучшит и без того неблагополучную экологическую обстановку. Кроме того, возникнет еще одна проблема - социальная. В Петербурге на обслуживании троллейбусов трудятся 3-4 тысячи человек, которым будет сложно переориентироваться на работу, например, с трамваями.

Отказ от троллейбусов также выглядит довольно странно в свете ранее озвученных планов городского правительства по развитию сети электротранспорта. С 2007-го года власти ежегодно закупали десятки новых троллейбусов, тратя на них по 300-600 млн рублей. В парк до 2012 года предполагалось закупить около 350 машин. Отмечалось, что в троллейбусном парке не должно остаться «рогатых» старше 20 лет, а их средняя скорость должна увеличиться на 30 %.

С другой стороны, не секрет, что с недавних пор у трамвая появился высокопоставленный лоббист — назначенный в прошлом году директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Козлов. Ранее он исполнял обязанности директора компании «Надземный экспресс», созданной для реализации проекта легкого трамвая на юге города. В рамках проекта, который во время кризиса был заморожен, а позже трансформировался в легкорельс от Московского вокзала до Пулково, Козлов вел переговоры с итальянской компанией «Финмеканика». Предполагалось, что структура будет строить завод по выпуску современного подвижного состава под Петербургом. Но проект был бы не столь эффективным, если бы у города были планы только на одну линию до аэропорта. Не исключено, что замена троллейбусов трамваями заинтересует фирму как потенциальный рынок сбыта продукции.

Так или иначе, судьбу городского троллейбуса, по информации «Фонтанки», будут обсуждать в Смольном 15 апреля на специальном совещании у главы «транспортного цеха» - вице-губернатора Юрия Молчанова.

Известно, что Петербург является родиной отечественного троллейбуса. Впервые этот вид общественного транспорта запустил в городе на Неве инженер Петр Фрезе. Маршрут первого троллейбуса в 1902 году пролегал от нынешней площади Александра Невского до площади Труда. (бред, прим. моё) К 1941 году в Ленинграде протяженность линий этого транспорта составляла около 50 км. К 1990-м годам общая длина линий превышала 700 км, а парк насчитывал 1,3 тысячи единиц техники.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2011/04/14/073/

Кроме неточной информации по числу маршрутов и явного бреда про 1902 год вместо 1936, есть другие вопросы.
Например, объясните мне, в чём принципиальная разница с перевозочной точки зрения троллейбуса и автобуса?
1. Да, троллейбус менее манёвренный. Менее! Но не полностью, а это значит, что, например, небольшую аварию он может объехать не снимая штанги, а большую современные троллейбусы тоже способны объехать на акумуляторе.
2. По скоростям передвижения - троллейбус и автобус почти равны, а если поставить современные стрелки и мостовые стыки, так и вовсе сравняются.
3. Помещение троллейбуса на выделенную полосу вместе с трамваем - возможно, доказано в Европе.
4. Ещё одним аргумент был - троллейбусы мешаются в часы "пик". Вот тут я вообще не понимаю: троллейбусы и автобусы имеют одинаковые размеры, и в пробках едут с одинаковыми скоростями.

Добавлено: Пт апр 15, 2011 9:16
Lesha
Ещё рогатому не надо заезжать на заправку, соотвественно он постоянно на маршруте.

Добавлено: Пт апр 15, 2011 9:30
Сергей Р
Власти Петербурга обсудили с ОАО "Газпром нефть" возможность перехода городских пассажирских автобусов с дизельного на газовое топливо. Об этом сегодня сказала губернатор города Валентина Матвиенко. По ее словам, пилотный проект планируется реализовать в автобусном парке N7 ГУП "Пассажиравтотранс".

...и не более! Остальное - перспектива. Источник

Добавлено: Пт апр 15, 2011 10:01
michaelspb
насчет маневренности не согласен - он мнее маневренен чем автобус.
на поворотах и стрелках сильно тормозит, да и даже самые соврмененные, на Невском пр. едут с маленькой скоростью...почему, мне не понятно!

Добавлено: Вс апр 17, 2011 14:55
il-2
michaelspb писал(а):насчет маневренности не согласен - он мнее
на поворотах и стрелках сильно тормозит, да и даже самые соврмененные, на Невском пр. едут с маленькой скоростью...почему, мне не понятно!


вобще тут думается мне тема безопасности тормозит скорость. а вдруг резко тормозить а скорость большая у тролика :roll:
да опять же вопрос о грамтности проектирования. нет единой политики, муп электриков сам посебе, автобусники отдельно метро тем более. несогласованно и всё в ущерб всем!

а новые тролики кстати удобны, показывали по телику: конпку нажал, рога опустились, объехал аварию.

Добавлено: Вс апр 17, 2011 16:38
pako
Автобус может ехать по трамвайной выделенке, а троллейбус? Боюсь, что нет. Наверно туда (на выделенную полосу) и хотят загнать весь ОТ, как, например, на Лиговском.

Добавлено: Вс апр 17, 2011 17:38
DimaPPP
pako писал(а):Автобус может ехать по трамвайной выделенке, а троллейбус? Боюсь, что нет. .

Вы внимательно прочитали перовое сообщение? Особенно п.3.

Добавлено: Пн апр 18, 2011 1:17
ИльяШ
DimaPPP писал(а):Вы внимательно прочитали перовое сообщение? Особенно п.3.

На этом форуме был участник, который аргументированно и с использованием наших нормативных документов доказывал, что это невозможно, особенно в местах остановок. То есть возможно, но ширину нужно делать заметно больше одной полосы.
Почитайте, это было здесь в форуме.

Добавлено: Пн апр 18, 2011 8:32
DimaPPP
ИльяШ писал(а): То есть возможно, но ширину нужно делать заметно больше одной полосы.
.

И что? Кого волнуют эти автомобилисты? Постоят. Ничего страшного.
На Лиговском у последней остановки сужение практически до одной полосы. Потому что и поворот налево и стоянку прокурорскую не убирают. С утра еще там хвост грузовиков в очереди на разгрузку в Галерею стоит. Хоть кого то это за волновало? То что пробка всегда от этого места как минимум до Разъезжей, а частенько и гораздо дальше.

Добавлено: Пн апр 18, 2011 10:30
ИльяШ
DimaPPP писал(а):И что? Кого волнуют эти автомобилисты? Постоят. Ничего страшного.
На Лиговском у последней остановки сужение практически до одной полосы.

Еще раз. Перечитайте п.3.
3. Помещение троллейбуса на выделенную полосу вместе с трамваем - возможно, доказано в Европе.

Я написал, что этот пункт не правда. Поэтому не надо тыкать им в споре про троллейбус.

Добавлено: Пн апр 18, 2011 10:35
DimaPPP
ИльяШ писал(а):Я написал, что этот пункт не правда. Поэтому не надо тыкать им в споре про троллейбус.


А это разве не ваши слова?

То есть возможно, но ширину нужно делать заметно больше одной полосы.

Добавлено: Пн апр 18, 2011 10:43
TGrave
ИльяШ писал(а):
DimaPPP писал(а):Вы внимательно прочитали перовое сообщение? Особенно п.3.

На этом форуме был участник, который аргументированно и с использованием наших нормативных документов доказывал, что это невозможно, особенно в местах остановок. То есть возможно, но ширину нужно делать заметно больше одной полосы.
Почитайте, это было здесь в форуме.

Вообще-то, нормативные документы как раз доказывают, что это возможно. Ибо в документах говорится про расстояние от контактного провода до тротуара, а не до посадочной площадки. Посадочная площадка - не тротуар.

Добавлено: Пн апр 18, 2011 15:28
ИльяШ
Если Вам нравится заниматься словоблудием, продолжим.
DimaPPP писал(а):А это разве не ваши слова?
То есть возможно, но ширину нужно делать заметно больше одной полосы.

Это уже означает, что троллейбус и трамвай идут не по одной и той же выделенной полосе, а по разным рядом расположенным.
TGrave писал(а):Ибо в документах говорится про расстояние от контактного провода до тротуара, а не до посадочной площадки. Посадочная площадка - не тротуар.

Пожайлуйста, поспорьте с тем человеком в специальной ветке. Я не владею материалом столь хорошо, чтобы уверенно спорить с Вами, и не знаю считается ли тротуаром посадочная площадка.

Re: Город хотят избавить от троллейбусов

Добавлено: Пн апр 18, 2011 23:59
giper
Я против троллейбуса в его современном петербургском виде.
Даниил писал(а):Например, объясните мне, в чём принципиальная разница с перевозочной точки зрения троллейбуса и автобуса?
1. Да, троллейбус менее манёвренный. Менее! Но не полностью, а это значит, что, например, небольшую аварию он может объехать не снимая штанги, а большую современные троллейбусы тоже способны объехать на акумуляторе.
2. По скоростям передвижения - троллейбус и автобус почти равны, а если поставить современные стрелки и мостовые стыки, так и вовсе сравняются.
3. Помещение троллейбуса на выделенную полосу вместе с трамваем - возможно, доказано в Европе.
4. Ещё одним аргумент был - троллейбусы мешаются в часы "пик". Вот тут я вообще не понимаю: троллейбусы и автобусы имеют одинаковые размеры, и в пробках едут с одинаковыми скоростями.

1. Может. Только я ни разу такого не видел.
2. А если не поставят?
3. Возможно. Опять же, пока такого не будет у нас в городе, говорить преждевременно. Эксперимент с выделенкой для автобусов и трамваев на Лиговском весьма успешен. Будет ли такой эксперимент с участием троллейбуса? Будет ли он успешен?
4. Автобус может перестроится в любую полосу. Троллейбус привязан к проводам (см. п.1)
Lesha писал(а):Ещё рогатому не надо заезжать на заправку, соотвественно он постоянно на маршруте.
Таки автобус с пассажирами на заправку не заезжает.
michaelspb писал(а):даже самые соврмененные, на Невском пр. едут с маленькой скоростью...почему, мне не понятно!
Действительно непонятно. Тормозят страшно. Поезка от Гостинки до Кадетской - самое муторное путешествие в мире.
il-2 писал(а):нет единой политики, муп электриков сам посебе, автобусники отдельно метро тем более. несогласованно и всё в ущерб всем!
а новые тролики кстати удобны, показывали по телику: конпку нажал, рога опустились, объехал аварию.
Да, комитетов много, а толку мало. А новые троллейбусы, объезжающие аварию, только по телевизору и показывают.

Добавлено: Вт апр 19, 2011 6:54
il-2
троллейбус не имеет выбросов в атмосферу.
все таки он малошумный.

проблема в организации дорожного приоретета. есть 3 категории приоритета в европе, дак вот у нас даж на 3ю не тянет. ибо кто у нас пропустит в общем потоке общ транспорт? пока не будет четкого понимания как должен город жить и что общ транспорт должен быть и машины должны быть ничего не будет. щас же кинулись строить дороги для авто активно.
в питере должен быть и трол и бас и трам и метро и марши и авто. и конечно же велосипедисты с пешеходами