Не надо пускать ночные автобусы ежедневно.
Если сидеть днями и ночами и флудить на транспортных форумах, то да, не нужны. А нормальным людям будут очень кстати ночные автобусы.
Полюстрово писал(а): А нормальным людям будут очень кстати ночные автобусы.
Дем писал(а):
Вообще - надо. Может пореже и меньшей вместимости, но штука удобная.
Ночные автобусы 1 и 7 января будут ходить в Петербурге всю ночь
Кажется, были даже демонстрации благодарности Старшему Брату за то, что он увеличил норму шоколада до двадцати граммов в неделю. А ведь только вчера объявили, что норма уменьшена до двадцати граммов, подумал Уинстон. Неужели в это поверят — через какие-нибудь сутки? Верят. Парсонс поверил легко, глупое животное. Безглазый за соседним столом — фанатично, со страстью, с исступленным желанием выявить, разоблачить, распылить всякого, кто скажет, что на прошлой неделе норма была тридцать граммов.
С 2014 года меняется график работы ночных автобусов. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, теперь на регулярной основе они будут ходить только в период навигации.
Согласно официальному распоряжению ведомства, линии, дублирующие линии метро, будут работать с 30 апреля по 15 ноября, в выходные и праздничные дни. Кроме того, ночные автобусы будут работать в праздники – в ночь с 31 декабря на 1 января, с 6 января на 7 января, на Пасху.
Интервал движения увеличится 30 минут (сейчас – 15 минут).
Напомним, что в 2014 году изменится и график работы ночного челнока между «Спортивной» и «Адмиралтейской»: он будет курсировать только по выходным и праздникам и только в период навигации.
Комитет по транспорту предложил руководству правительства Петербурга продлить работу метрополитена и нескольких маршрутов «Пассажиравтотранса» восемь раз в году, по праздникам, заявил глава комитета Александр Воробьев.
Речь идет о следующих датах: ночь с 31 декабря на 1 января, с 6 на 7 января, пасхальная ночь, 1-2 мая, 9-10 мая, Ночь музеев, День города и «Алые паруса». Чиновник не уточнил, идет ли речь о работе всех станций метрополитена или только нескольких отрезков линий (в 2013 году поезда ходили между «Спортивной» и «Адмиралтейской»).
Что касается автобусов, согласно этому предложению, в городе будет работать пять маршрутов. Интервалы движения предлагается увеличить с 15 до 30 минут (в сравнении с прошлым годом). Стоимость поездки составит 25 рублей на автобусе, 28 рублей на метро.
По итогам 2013 года, метро и автобусы перевезли ночью 287,1 тыс. пассажиров. Затраты на эти цели составили 71 млн рублей (62 млн — автобусы, 9 млн — метро). Один автобус, в среднем, перевез 27 человек, один вагон метро — четыре пассажира.
Жители Петербурга подготовили петицию, в которой просят, чтобы ночные автобусы ходили круглый год и чаще.
Активисты движения "Весна" подготовили петицию губернатору Георгию Полтавченко. В настоящее время под документом собирают подписи.
В обращении к главе города говорится, что ночные автобусы необходимы не только в летний период, когда разводятся мосты, но и зимой. "Городские власти говорят о том, что ночной транспорт невыгоден, забывая о том, что не выгода является их целью, а удобство горожан! Задача общественного транспорта — дать возможность жителям и гостям свободно перемещаться по нашему большому городу: и днем, и ночью", — подчеркивается в петиции.
Петербуржцы предлагают уменьшить интервал движения с 30 до 15 минут, а также пустить автобусы по еще планируемым линиям метро.
Под петицией подписались уже 84 человека.
Ночные автобусы начнут ходить в Петербурге с 30 апреля по выходным и праздничным дням. Движение будет завершено 15 ноября.
В ночь с 20 на 21 июня, во время праздника «Алые паруса», петербургское метро будет работать круглосуточно – в восьмой раз в течение 2014 года. Как выяснила «Фонтанка», результаты этого эксперимента неоднозначные: если на Новый год и в «Ночь музеев» услугой подземки воспользовались 100 тысяч и 80 тысяч человек, то на День Победы – 26 тысяч, Первомай – только восемь. Одновременно упала популярность ночных автобусов.
В 2014 году Смольный переформатировал проект ночного метро: было решено расширить количество дней, когда подземка работает круглосуточно, и одновременно прекращено ежедневное движение челнока между «Спортивной» и «Адмиралтейской» – теперь он ходит только по выходным. В итоге за первое полугодие подземка работала практически нон-стоп на Новый год, на Рождество и Пасху, на Первомай, в День Победы, в День города и во время «Ночи музеев». В предыдущие годы столь радикально режим работы метрополитена менялся только в Новый год и на время праздника «Алые паруса».
В ночь с 31 декабря на 1 января подземка работала до 2 часов, после чего следовал двухчасовой перерыв, а затем поезда возобновляли движение. В остальные праздники метрополитен был открыт с 1 часа ночи до 5 утра. Несмотря на это, больше всего пассажиров было перевезено под бой Курантов: как рассказали «Фонтанке» в ГУП «Петербургский метрополитен», только с 4 до 5.30 1 января услугами предприятия воспользовались почти 103 тысячи человек. Для сравнения: в обычный будний день, когда метрополитен работает с 6 утра до полуночи, пассажиропоток составляет свыше 2 млн человек.
Второй по популярности после Нового года оказалась "Ночь музеев" (с 17 на 18 мая): с 17 на 18 мая подземка перевезла 79,5 тысяч человек, в День Победы – 26,1 тысяч. Православные праздники оказались менее востребованными: в Рождество было перевезено 13 тысяч пассажиров, на Пасху – около 24 тысяч. Наименее популярным оказался Международный день солидарности трудящихся: в ночь с 1 на 2 мая ночным метро воспользовались лишь 8 тысяч человек. Именно к Первомаю относится диалог на одном профильном форуме машинистов. «Ну что, сегодня опять воздух будем возить?» – спросил один машинист своих коллег вечером 1 мая. «Воздух успешно перевезен», – ответил его коллега утром 2 мая.
Популярность челнока между «Адмиралтейской» и «Спортивной» осталась такой же, как и в 2013 году: в среднем им пользуются около 200-300 человек за ночь. Напомним, что линия работает с 1.00 до 3.00, только в период навигации, интервал движения составляет 20 минут. Наименьший пассажиропоток был зафиксирован в первый день работы челнока – с 30 апреля на 1 мая: 148 пассажиров. Максимальный – в ночь с 13 на 14 июня (696 человек) и с 31 мая на 1 июня (548 человек). Для сравнения: накануне Дня России, с 11 на 12 июня, перевезли 234.
При этом популярность ночных автобусов "Пассажиравтотранса", которые курсируют по выходным в период навигации, упала. Если в 2013 году за две ночи уик-энда они перевозили в среднем 3-4 тысячи петербуржцев, то сейчас – не больше 1800. Так, с 1 по 4 мая пассажиропоток составил 1200 человек, с 8 по 11 мая – меньше тысячи. По информации «Фонтанки», в Смольном падение потока связывают с тем, что в этом году ночные автобусы ходят каждые 30 минут, а не 15, как раньше. Кроме того, сказывается и увеличения числа дней, когда подземка работает круглосуточно: большинство граждан, по понятным причинам, выбирают метро, которое доставляет их до нужно места гораздо быстрее.
В комитете по транспорту говорят, что переформатировать проект пока не планируется: идет анализ пассажиропотока. Однако, скорее всего, Смольному придется снизить число праздников, во время которых метро работает круглосуточно, и оставить только самые популярные, вроде Нового года или «Ночи музеев».