Общественный vs. Личный транспорт

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.

На сколько быстрее вы добираетесь до пункта назначения внутри города на личном транспорте?

Опрос закончился Чт июл 19, 2007 21:50

на 1 час быстрее
0
Голосов нет
на 30 минут быстрее
7
35%
на 15 минут быстрее
1
5%
примерно также
2
10%
на 15 минут медленнее
4
20%
на 30 минут медленнее
3
15%
на 1 час медленнее
0
Голосов нет
больше часа медленнее
3
15%
 
Всего голосов: 20

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Igorix » Вт апр 27, 2021 10:50

Razzor писал(а):Жители квартала готовы взять на себя содержание этих территорий? Даже не в финансовом плане, а хотя-бы организационном.

Так уже по факту это делается так или иначе, я описал существующую ситуацию. Просто деньги там крутятся не большие, зарплаты у мундепутатов отсутствуют, а используются они только как админресурс для выбора губернатора. Так что очень удобно туда поставить своих людей, а работать на подобных должностях уже как то особо не надо.

Есть в городе примеры с более живыми муниципалитетами, тот же Павел Швец - но их мало. Да, организационно даже на выборы в прошлом году пришло минимальное число жителей, это проблема.

При этом поделить эту территорию между домам идея спорная: жители вряд ли захотят платить за ремонт покрытия, которым пользуются все; да и места под окнами моментально будут окучены самыми предприимчивыми. То же самое с инициативой частной собственности: бизнес не будет брать на баланс территорию, которая не приносит дохода тем или иным способом.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Вт апр 27, 2021 11:34

zz27 писал(а):По-хорошему к каждому земельному участку должен быть доступ напрямую с УДС
Тут есть еще один нюанс. Современные ЖК, как правило, не предусматривают сквозных подъездов и имеют вход только со стороны двора. Грубо говоря, это как крепость... А оставлять лошадь за пределами крепости... это как-то против психологии.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 11:39

Razzor писал(а):
zz27 писал(а):По-хорошему к каждому земельному участку должен быть доступ напрямую с УДС
Тут есть еще один нюанс. Современные ЖК, как правило, не предусматривают сквозных подъездов и имеют вход только со стороны двора. Грубо говоря, это как крепость... А оставлять лошадь за пределами крепости... это как-то против психологии.

В современных жк нет возможности поставить телегу внутри крепости.
Я изучил достаточно новостроек комфорт и выше класса, у всех двор без машин заявлен. А в эконом нет никакой крепости, там поля и свободная расстановка домов.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Вт апр 27, 2021 12:04

Enso писал(а):
Razzor писал(а):
zz27 писал(а):По-хорошему к каждому земельному участку должен быть доступ напрямую с УДС
Тут есть еще один нюанс. Современные ЖК, как правило, не предусматривают сквозных подъездов и имеют вход только со стороны двора. Грубо говоря, это как крепость... А оставлять лошадь за пределами крепости... это как-то против психологии.

В современных жк нет возможности поставить телегу внутри крепости.
Я изучил достаточно новостроек комфорт и выше класса, у всех двор без машин заявлен. А в эконом нет никакой крепости, там поля и свободная расстановка домов.
"Элитку" предлагаю из условий задачи исключить. "Комфорт"... не особо конкретное понятие. Настоящего "комфорта" не так и много, а большая часть возводимого - это "эконом" и "эконом с претензией". И кварталы в КОТах типа "Северной долины" имеют вполне очерченные границы.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 12:12

Razzor писал(а):"Элитку" предлагаю из условий задачи исключить. "Комфорт"... не особо конкретное понятие. Настоящего "комфорта" не так и много, а большая часть возводимого - это "эконом" и "эконом с претензией". И кварталы в КОТах типа "Северной долины" имеют вполне очерченные границы.

Элитка, кстати, может быть и с парковкой во дворе. Что очень странно.

Да, я конкретно про эконом с претензией (который у нас маркируется, как комфорт или комфорт+) и бизнес-лат, который просто комфорт
Да я бы так не сказал. Какие там очерченные границы для территорий 300 на 500метров?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Вт апр 27, 2021 12:16

Enso писал(а):Да я бы так не сказал. Какие там очерченные границы для территорий 300 на 500метров?
Может быть и 300 на 500. В любом случае, важнее длина маршрута и удобство перемещения по нему.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Вт апр 27, 2021 12:22

Enso писал(а):для территорий 300 на 500метров?
Это, кстати, коррелирует с темой ветки. Длина и удобство пешеходных маршрутов до остановок транспорта...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение zz27 » Вт апр 27, 2021 12:52

Квартал может быть и 300 на 500 метров, но все участки под зданиями должны прилегать к улицам. Включая школы с детсадами, да. А в середине как раз можно сделать парковку, если место некуда девать.

Ну или если жалко место тратить, то надо проложить местную улицу посередине (хоть одностороннюю однополосную с шириной ПЧ три метра, это копейки стоит), и привязывать участки уже к ней. Но именно улицу, а не проезд.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 13:05

zz27 писал(а):Квартал может быть и 300 на 500 метров, но все участки под зданиями должны прилегать к улицам. Включая школы с детсадами, да. А в середине как раз можно сделать парковку, если место некуда девать.

Ну или если жалко место тратить, то надо проложить местную улицу посередине (хоть одностороннюю однополосную с шириной ПЧ три метра, это копейки стоит), и привязывать участки уже к ней. Но именно улицу, а не проезд.

Да, должен быть замкнут и прилегать к улицам (в экономе это совсем не так). А что внутри - определять только жильцы.

Но когда места СЛИШКОМ много, не получится ни поддерживать что=то кроме парковки (дорого), ни договориться с жильцами об использовании (квартал на 5000 жильцов вообще ни о чем не может договориться).

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение zz27 » Вт апр 27, 2021 13:11

Enso писал(а):Да, должен быть замкнут и прилегать к улицам (в экономе это совсем не так). А что внутри - определять только жильцы.

Внутри квартала как целого не должно быть ничего, вся территория должна быть поделена между участками конкретных домов. Ну или не домов, сквер/детская площадка может быть и общей (на принадлежащем городу участке), но опять же, с прямым доступном с улицы.

Enso писал(а):Но когда места СЛИШКОМ много, не получится ни поддерживать что=то кроме парковки (дорого), ни договориться с жильцами об использовании (квартал на 5000 жильцов вообще ни о чем не может договориться).

Вот именно поэтому и не должно быть ничего, принадлежащего кварталу, только отдельным домам. В пределах дома договориться своими силами ещё как-то можно (а если нет, значит дом слишком большой, надо делить его на независимые секции). А для всего остального есть муниципалитет, который уже не квартал по масштабам, но в котором есть все эти сложные структуры для принятия решений.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 13:29

zz27 писал(а):

Мы очень по разному представляем кварталы.
Квартал - ограниченная структура, двор внутри дома или нескольких небольших домов. Допустим 100 на 50-70 метров по наружной стороне домов.
То есть по факту один дом или несколько крошечных секций, со своим небольшим двором.
Там это естественно выходит. И новострой стремится к этой концепции и таким размерам (хотя и условно, их улицы в УДС не входят и висят на управляйках). С закрытым двором без машин, ага. Пипл счастлив и скупает, потому что устал от засилья авто во дворах.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Igorix » Вт апр 27, 2021 13:56

zz27 писал(а):Внутри квартала как целого не должно быть ничего, вся территория должна быть поделена между участками конкретных домов. Ну или не домов, сквер/детская площадка может быть и общей (на принадлежащем городу участке), но опять же, с прямым доступном с улицы

Это идеальный случай и далеко не факт что самый лучший вариант. Улица под окнами = грязь и шум. И актуально только для новых, вернее даже проектируемых кварталов.
Больше скажу: подобная практика погубила Шушары, ибо там перестали делать нормальные улицы. Правда там это скорее всего из за экономии места, ибо улица - это ого го, а внутриквартальный проездик может быть маленьким. В результате кроме жилых домов там не будет ничего: ни парковок, ни детских садов ни школ. Так что Ваш вариант мне не нравится, ибо без регуляции (как у нас принято) выродится именно в это.

А что касается школ и детских площадок.. ну не зря же 50 лет назад их размещали внутри кварталов, никто и подумать не мог что машины появятся в таком количестве, что некоторые люди разучатся ходить.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение zz27 » Вт апр 27, 2021 14:19

С жилыми домами если очень надо наверное хрен с ними, хотят люди жить с непонятного статуса проездом между собой и цивилизацией, пусть живут. А вот к любому учреждению должен быть доступ по улице. Вопрос даже не в автомобильном доступе, от улицы банально можно ожидать, что будут выполняться какие-то стандарты по части оборудованности, содержания и уборки. Ну там, тротуар, освещение, очистка от снега, более-менее ровный асфальт. А на проезде в принципе может быть любой ужас, и никто не почешется.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Вт апр 27, 2021 14:26

zz27 писал(а):С жилыми домами если очень надо наверное хрен с ними, хотят люди жить с непонятного статуса проездом между собой и цивилизацией, пусть живут. А вот к любому учреждению должен быть доступ по улице. Вопрос даже не в автомобильном доступе, от улицы банально можно ожидать, что будут выполняться какие-то стандарты по части оборудованности, содержания и уборки. Ну там, тротуар, освещение, очистка от снега, более-менее ровный асфальт. А на проезде в принципе может быть любой ужас, и никто не почешется.

Практика окружения вокруг меня говорит, что нельзя ожидать=(
К гимназии запросто может быть путь по улице БЕЗ ТРОТУАРОВ.
К ДЮТЦу тоже. К спорт школе могут убрать светофор, оставив нерегулируемый переход для детей на прямой пролетной дороге через 4 полосы.

Короче, проблема не только в планировке.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Igorix » Вт апр 27, 2021 14:54

zz27 писал(а):С жилыми домами если очень надо наверное хрен с ними, хотят люди жить с непонятного статуса проездом между собой и цивилизацией, пусть живут. А вот к любому учреждению должен быть доступ по улице. Вопрос даже не в автомобильном доступе, от улицы банально можно ожидать, что будут выполняться какие-то стандарты по части оборудованности, содержания и уборки. Ну там, тротуар, освещение, очистка от снега, более-менее ровный асфальт. А на проезде в принципе может быть любой ужас, и никто не почешется.

Ну технически проезд всегда есть. Но проезд - в первую очередь для снабжения указанных учреждений, а не для подвоза отпрысков, соответственно он заканчивается закрытыми воротами. Непосредственно въезд на территорию подобных учреждений обычным людям не предусмотрен в принципе, максимум что я видел - небольшая выделенная парковка у школы за забором. А сейчас, вполне допускаю, что делается несколько входов на территорию, зачастую отделенных от проездов.

Кроме того, нормативы едины - и для проезда и для улицы они в целом равны - минимум 4.5 метра проезжей части (для одной полосы) или 6 метров (для двух полос). В городе плюс к тому освещение. Проход имхо тоже быть должен, но увы, далеко не всегда присутствует.

И нельзя забывать про заборы. Да, современные детские учреждения ограждаются заборами, и в существующих дворах они запросто могут перекрыть движение.

p.s. имхо, зря в ссср не делали на каждом первом этаже магазины. да, наверное в то время это казалось расточительным, но сейчас там бы как раз можно было разместить все необходимые для жизни учреждения, за исключением разве что школ, и то только потому что в школе теперь в обязательном порядке нужен бассейн.