Кац, Шульц, Вучик, Врански и Каддинс
David_Vincen, вы связались не с теми людьми. Завязывайте вы с такими друзьями, по-дружески советую (особенно с Шульцом)
А теперь серьезно.
Что такое "урбанист"? Обратимся к словарю:
УРБАНИСТ, муж. (книжн.). Сторонник, последователь урбанизма. Толковый словарь Ушакова. 1935
Урбанизм — направление в градостроительстве XX века, утверждающее необходимость создания и развития больших городов. Иногда применяется как символ градостроительства в целом.
Урбанизм — тематика в искусстве XX века, изображение жизни крупных городов.
Урбанизм — любовь к городским пейзажам, например в индустриальном туризме.
Урбанизм — совокупность присущих населению города норм и правил поведения, обусловленных высокой концентрацией населения и особенностями городской субкультуры: ослабление социального контроля и социальной сплочённости, анонимность общения, преобладание формально-ролевого общения, рациональность поведения, уменьшение роли первичных групп.
Урбанизм — градостроительная концепция, подразумевающая возрождение небольшого компактного «пешеходного» города (или района) в противоположность «автомобильным» пригородам.
Урбанистика — раздел экономической географии, занимающийся комплексным анализом и изучением проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров.
Урбанизация — процесс повышения роли городов в развитии общества.
Кстати, раньше, да 70-90-х годов в Европе основной концепцией урбанизма являлась автомобилизация, как вы любите. Потом там все этим наелись, в отличие от СССР, где квалифицированный рабочий и преподаватель ВУЗа не мог купить простигосподи Жигули. а на Западе мог. поэтому СССР и развалился, к вашему и моему счастью.
Отсюда и все наши проблемы. И в градостроительстве (вечное безуспешное "догоним и перегоним!") и в поведении на дороге (у нас первое поколение людей за рулем).
Так вот, в отстающих по развитию странах (Россия) все процессы идут быстрее. То на что Западной Европе понадобилось 40-50 лет, у нас происходит за 8-10. только все этапы надо неизбежно пройти, в сжатом виде. и строительство ненужных развязок, вместо нужных мостов через Неву, и надземные переходы "крабы", "креветки" и прочие обитатели морских глубин, заборы с ядом курары и под напряжением 10кВ вдоль улицы в центре города, велодорожки по совдеповскому госту 1937 года в шушарских полях, канатно-кресельную дорогу, нет не на горнолыжном спуске, а между 4-м Рыбацким и 3-м Бадаевским проездами и прочую ахинею.
Причина в том, что на самом деле управляют градостроительством (давайте употреблять русские слова, вместо непонятного "урбанизм") глубоко отставшие от жизни пенсионеры с закостеневшим мозгом, посмотрите кто сидит в НИИ Генплана. Тут возникает вопрос системы образования... вообще то в ЛИСИ есть кафедра "Градостроительство", выпускники которой и работают в НИИ ГП СПб... что говорит о качестве отечественного образования. впрочем, не буду углубляться в проблемы образовательной системы РФ. что такое выпускники ЛИСИ, вы можете наглядно видеть по невыносимому поносу в виде современных зданий у себя в районе, архитектурой это трудно назвать.
В связи с вышеозвученной проблемой, привлечение свежих кадров в это протухшее болото - очень хорошая затея. Но, извините, кто эти кадры? Варламов - директор электронной газеты "varlamov.ru" - "скандалы, интриги, расследования!" - более желтушное издание, чем моя любимая газетка "Фонтанка.ру". Кац - местечковый политик, депутат сельсовета. Врански и Каддинс - господа без определенного места жительства, образования и работы, добрые двоечники, которые искренне хотят сделать мир лучше, но все получается через жопу. Ну о чем здесь можно серьезно говорить? Должен отметить, что я уважаю все эти профессии (журналист, депутат, общественный деятель, безработный), все они нужны и важны, только они не имеют никакого отношения к предмету разговора.
Что мы имеем по итогу в жизни "здесь и сейчас"? На лицо общеевропейская политика ограничения частного транспорта в центре города - платная парковка. Гипотетически, "по Вучику" - это хорошо. Но, извините, как же добраться человеку без машины в центр города? где развитие общественного транспорта? где трамвай (не этот гроб, который не доезжает до метро полкилометра - дальше пешочком пожалуйста. причем рельсы там есть), троллейбус (не этот тягомотный вагон со скоростью 1 км/ч, который никакого не может объехать), автобус (а не хачмобил), метро (не с 3-х километровыми прогонами и не около мундиаля), электрички (да, есть такой внутригородской транспорт)? Петербург, что нехарактерно, пошел по общероссийскому пути запретительства. И, судя по результатам выборов губернатора, 75% горожан все устраивает. За сим кончаю.