Общественный vs. Личный транспорт

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.

На сколько быстрее вы добираетесь до пункта назначения внутри города на личном транспорте?

Опрос закончился Чт июл 19, 2007 21:50

на 1 час быстрее
0
Голосов нет
на 30 минут быстрее
7
35%
на 15 минут быстрее
1
5%
примерно также
2
10%
на 15 минут медленнее
4
20%
на 30 минут медленнее
3
15%
на 1 час медленнее
0
Голосов нет
больше часа медленнее
3
15%
 
Всего голосов: 20

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Чт апр 15, 2021 21:51

Тут вопрос явно шире. Парковки у дома, на улицах - не подходящее место для долговременного непрерывного хранения автомобилей. На мой взгляд, 72 часа (с перерывом на общегосударственные выходные дни) - вполне достаточный срок. При этом крайне необходимы дни, когда на улице / во дворе не стоит ни одного автомобиля. У нас во дворе сейчас дофига песка после зимы. Логично объявить день "все уехали" и убрать его трактором. Но ведь нет под это законодательной базы. Т.ч. лично я за закон, позволяющий вывезти на штрафстоянку машину, стоящую без движения неделями, месяцами и годами. (Понятно, что в этой формуле сразу возникают инвалиды, но это вопрос решаемый.)
Более того, сейчас наличие у АМ "техосмотра" и страховки проверяется на раз. Тоже ресурс. Стоит на городской/муниципальной земле, нет одной из этих "бумажек" - штрафняк.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение zz27 » Пт апр 16, 2021 0:14

На улицах есть, на каждом участке нельзя стоять один день в неделю. Или это чисто наша петергофская фишка?
На придомовой территории жители сами (или там через управляющую компанию) должны решать, как организовывать парковку. Есть укладывающееся в санитарные нормы место, которое больше никому не нужно — пускай ставят.
Вот что делать со общей территорией во дворах — вопрос открытый. По-хорошему на ней вообще не должно быть проездов, вся автоинфраструктура должна быть либо частной, либо относиться к УДС, но пока имеем что имеем.

А ведь были же времена, в Нью-Йорке в начале прошлого века, ЕМНИП, нельзя было парковаться на улицах ночью. Днём — пожалуйста, а на ночь изволь убирать машину с городской территории.

PS Хотя по-хорошему стоянка на улицах, даже краткосрочная, тоже не дело. Можно делать парковочные карманы вдоль дороги, пожалуйста, а на проезжей части стоять нефиг. Но опять же всё упирается в инфраструктуру (хотя тут многое можно решить простой переразметкой).

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Tenzor » Пт апр 16, 2021 2:26

Razzor писал(а):Тут вопрос явно шире. Парковки у дома, на улицах - не подходящее место для долговременного непрерывного хранения автомобилей. У нас во дворе сейчас дофига песка после зимы. Логично объявить день "все уехали" и убрать его трактором. Но ведь нет под это законодательной базы. Т.ч. лично я за закон, позволяющий вывезти на штрафстоянку машину, стоящую без движения неделями, месяцами и годами.

Законодательная база имеется. По пожарным проездам должна обеспечиваться беспрепятственная возможность проезда пожарной техники. Ещё есть СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03), по которому автостоянка ближе 10 м от жилих зданий и 25 м от школ и детсадов запрещена.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение taguan » Пт апр 16, 2021 10:12

Razzor писал(а):Логично объявить день "все уехали" и убрать его трактором.


"плавали - знаем" (с)
сколько раз такое уже было у нас во дворе -объявления повесили, все водители его прочитали, машины все убрали - трактор не приехал. Не приехал и на следующий день. И через день. Все машины поставили на место. И трактора так никто никогда и не увидел.
Но по отчетности коммунальщиков трактор на бумаге наверняка приезжал.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Пт апр 16, 2021 11:45

Tenzor писал(а):Законодательная база имеется. По пожарным проездам должна обеспечиваться беспрепятственная возможность проезда пожарной техники. Ещё есть СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03), по которому автостоянка ближе 10 м от жилих зданий и 25 м от школ и детсадов запрещена.
Не все, где стоят во дворах машины, - пожарные проезды. Скорее, как раз наоборот.
Но политика города по данному вопросу должна быть. И т.к. это общественный, и весьма дефицитный, ресурс - должно быть регулирование использования.
Мне кажется, что ключевые принципы таковы:
1) При "геометрической" возможности у каждой парадной должна быть погрузо-разгрузочная "15-минутная" площадка;
2) Стоянка разрешена только на обозначенных знаками/разметкой местах.
3) Приоритет пользования, в порядке убывания, - автовладельцы-инвалиды (персональные места); пользующиеся а/м ежедневно; пользующиеся а/м не менее одного раза в 1-3 дня.
4) На городской земле разрешается размещать только ТС, находящиеся в эксплуатации - должным образом зарегистрированные, с ГРЗ, "техосмотром" и ОСАГО - и не имеющие долга по "дорожному" налогу.
5) При проведении сезонных работ - очистка после зимы, уборка снега, периодическая уборка - освобождение территории не просьба, а прямая обязанность автовладельцев. Не убрал - штрафстоянка.
Не приехал трактор - организатору процесса выговор вплоть до неполного соответствия или увольнения. Если работы должна была выполнить частная компания - от штрафа, до разрыва контракта и "черного списка".
6) Выделение в районах территорий для организации долговременного хранения ТС. На платной основе, но с регулированием стоимости, например через механизм налоговых льгот собственнику/оператору стоянки.

P.s. Вот написал я все это, перечитал... и стало страшно - а вдруг та самая порода чиновников, что сейчас (зачеркнуто) организовывает (зачеркнуто) саботирует дорожное движение в городе будет подобное реализовывать... Уж лучше нынешний самоорганизующийся бардак...

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Пт апр 16, 2021 12:08

Razzor писал(а):
Tenzor писал(а):Законодательная база имеется. По пожарным проездам должна обеспечиваться беспрепятственная возможность проезда пожарной техники. Ещё есть СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03), по которому автостоянка ближе 10 м от жилих зданий и 25 м от школ и детсадов запрещена.
Не все, где стоят во дворах машины, - пожарные проезды. Скорее, как раз наоборот.
Но политика города по данному вопросу должна быть. И т.к. это общественный, и весьма дефицитный, ресурс - должно быть регулирование использования.
Мне кажется, что ключевые принципы таковы:
1) При "геометрической" возможности у каждой парадной должна быть погрузо-разгрузочная "15-минутная" площадка;

В Москве давно делают.
Она же парковка для спец.служб.https://ic.pics.livejournal.com/neferjournal/1300302/591299/591299_original.jpg


Остальное звучит разумно, но требует детальной проработки.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Igorix » Пт апр 16, 2021 14:10

Так же было сделано еще при союзе. Но за муниципальной территорией (а это именно наши дворы) сейчас практически никто не смотрит, дай бог там залатают пару ям.

Имхо стоит в первую очередь все таки как то отсеять тех, кому стоять прямо под окнами не нужно, например ввести небольшую (50-100 р) плату за парковку во дворе. Но это в любом случае решение временное, ибо нужно строить новые места.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Пт апр 16, 2021 18:43

Igorix писал(а):отсеять тех, кому стоять прямо под окнами не нужно, например ввести небольшую (50-100 р) плату за парковку во дворе.
1) Вызовет слишком большое недовольство.
2) Сколько будет стоить администрирование платежей?
3) Не решает проблему "вечных подснежников" и незначительно давит на "коллекционеров" (одно дело просто деньги оплатить, другое - раз в три дня не забыть поднять задницу и машину переставить).
4) Не решает проблему постоянной технической готовности а/м уехать. (Кстати, любопытно... После зарегистрированного ГИБДД или страховой ДТП действие диагностической карты не приостанавливается... Странно...)
Igorix писал(а):Но это в любом случае решение временное, ибо нужно строить новые места.
Нужно, но негде уже...

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Пт апр 16, 2021 19:56

Razzor писал(а):
Igorix писал(а):Но это в любом случае решение временное, ибо нужно строить новые места.
Нужно, но негде уже...

И никогда не будет места. Хоть весь город снести.
А ещё это плодит пробки. Бесплатные и доступные места = больше автомобилей. Если место дорогое, в у метро их нет совсем (за рубежом много где действуют максимальная граница доя новостроек у ЖД/трамвайных остановок и станций метро), то и пробок через несколько лет станет заметно меньше

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Пт апр 16, 2021 22:40

Enso писал(а):
Razzor писал(а):
Igorix писал(а):Но это в любом случае решение временное, ибо нужно строить новые места.
Нужно, но негде уже...

И никогда не будет места. Хоть весь город снести.
А ещё это плодит пробки. Бесплатные и доступные места = больше автомобилей. Если место дорогое, в у метро их нет совсем (за рубежом много где действуют максимальная граница доя новостроек у ЖД/трамвайных остановок и станций метро), то и пробок через несколько лет станет заметно меньше
Вопрос формата использования автомобиля. Для экономики лучше всего, чтобы каждый купил автомобиль, но не пользовался им. Для города - все исключительно на ОТ. Необходим баланс. При поездках дом-работа-дом, лично мне, ОТ кажется оптимальным. При условии что это экономит или время, или деньги. В идеале - и то, и другое... От автомобилизации мы уже никогда не уйдем, посему необходимо формировать сценарий сосуществования.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Enso » Сб апр 17, 2021 1:06

Razzor писал(а):
Enso писал(а):
Razzor писал(а):Нужно, но негде уже...

И никогда не будет места. Хоть весь город снести.
А ещё это плодит пробки. Бесплатные и доступные места = больше автомобилей. Если место дорогое, в у метро их нет совсем (за рубежом много где действуют максимальная граница доя новостроек у ЖД/трамвайных остановок и станций метро), то и пробок через несколько лет станет заметно меньше
Вопрос формата использования автомобиля. Для экономики лучше всего, чтобы каждый купил автомобиль, но не пользовался им. Для города - все исключительно на ОТ. Необходим баланс. При поездках дом-работа-дом, лично мне, ОТ кажется оптимальным. При условии что это экономит или время, или деньги. В идеале - и то, и другое... От автомобилизации мы уже никогда не уйдем, посему необходимо формировать сценарий сосуществования.

Я настаиваю, что мы можем достигнуть уровня автомобилизации западных мегаполисов. Того же Нью-Йорк.
Ну или хотя бы взять Берлин, у которого уровень автомобилизации овно такой же, но с постоянным трендом на снижение и низким уровнем ежедневного использования
Мы все таки не сильно хуже запада.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Сергей Р » Сб апр 17, 2021 12:26

В Японии пока не предоставишь документ о наличии парковочного места (правда хз своего или арендованного) хрен машину купишь. :D

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Михаил К » Сб апр 17, 2021 14:44

Так и у нас такое нужно 8)

vk657 писал(а):ну как бы будут бесплатными 2 автобуса.
а остальные 122 будут маршрутками за монеты.

При брутто-контрактах все маршруты ОТ можно сделать бесплатными. :wink:

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение Razzor » Сб апр 17, 2021 18:31

Enso писал(а):Я настаиваю, что мы можем достигнуть уровня автомобилизации западных мегаполисов. Того же Нью-Йорк.
Ну или хотя бы взять Берлин


Нью-Йорк. Одна станция метро: на 17 468 жителей; на 2,57 кв. км площади города.
Берлин. Одна станция метро: на 19 225 жителей; на 5,15 кв. км площади города.
Петербург. Одна станция метро: на 74 973 жителей; на 19,99 кв. км площади города.

Чтобы достичь хотя-бы параметров Берлина, в петербургском метрополитене должна быть 281 станция (+208 к тому что есть) по населению, или 279 (+207) по площади. (Для параметров Нью-Йорка - 309 и 559 станций соответственно.)
Можем заморочиться подсчетами по заселенным территориям, по плотности населения на них... учесть общую длину маршрутов ОТ (не только метро)... но четырех-пяти-кратный дефицит это, уверен, не перебьет никак...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Общественный vs. Личный транспорт

Сообщение zz27 » Сб апр 17, 2021 18:50

Я бы сказал, что актуальнее считать по длине линий. Важно, насколько далеко дотягивается метро, а расстояние между остановками всего лишь не слишком значительно влияет на "последнюю милю".