Воль писал(а):Продолжим. Федбюд тратит для всех на проезжаемый ими километр (округлим) 1 руб. Что тратит любой автомобилист при проезде этого километра? 3 руб - на бензин, 1 руб на ТО ( или амортизацию, покупая запчасти и устанавливая их в предназначенное для них место), если взять средний пробег автомобиля в год - 20000 км (ИМХО -45000) и существование автомобиля в течении 10 лет и его средней цены в 300000 руб, то добавляем еще 1.5 руб. Итого - 5.5 руб полных затрат при пробеге одного километра ( не будем добавлять опосредованных - когда я еду на автомобиле с баулами на рынок, то покупаю и клубнику, и черешню, и абрикосы с настоящим мясом; если же иду в магазин пешей доступности, то молока, конфет и сосисок мне вполне хватит).
Теперь вопрос: сколько получает федбюджет от валового потока финансовых поступлений с населения в размере 5.5 руб.?
Любой экономист скажет - однозначно больше 1 руб.
И кто, получается, субсидирует автомобилистов?
Вы хотите считать все затраты, хорошо. Продавая Вам бензин, произведенный на наших НПЗ для внутреннено пользования, государство недополучило налогов (вывозная пошлина на нефть) 2 руб с каждого километра, расчет приводил выше несколько сообщений назад. Государство заплатило рубль на дороги, два на бензин, и думаете с Ваших 5,5 рублей отобъет эти деньги. Не, не отобъет. Ваши поездки на на авто государство датирует. Платите полную стоимость и катайтесь сколько Вам влезет.
А пока получается, что поездки на авто датируются, а потом появляются адепты автомобилей, и говорят, как выгодно, как удобно довозить себя на работу на авто. И ещё требуют себе больше, больше дорог, больше развязок. Почему налоги, или недособранные налоги, должны идти на удовлетворение нужд более обеспеченных сограждан. По мне пусть налоги пойдут нуждающимся, а автолюбители сами за себя платят.
Это я к тому, что как только за авто придется платить реальную стоимость, то и привлекательность общественног транспорта, передвижения на велосипеде и т.д. повысится.