Общественный vs. Личный транспорт

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.

На сколько быстрее вы добираетесь до пункта назначения внутри города на личном транспорте?

Опрос закончился Чт июл 19, 2007 21:50

на 1 час быстрее
0
Голосов нет
на 30 минут быстрее
7
35%
на 15 минут быстрее
1
5%
примерно также
2
10%
на 15 минут медленнее
4
20%
на 30 минут медленнее
3
15%
на 1 час медленнее
0
Голосов нет
больше часа медленнее
3
15%
 
Всего голосов: 20

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пт май 18, 2012 10:21

zalmen писал(а):извините за оффтоп, не про трамваи, но не посоветуете парочку таких умных книжек? почитал бы с удовольствием. на русском или английском


Лучший бестселлер на эту тему "Транспорт в городах, удобных для жизни" Вукан Вучик, издание 2011 года
http://www.ozon.ru/context/detail/id/6092735/
но книга довольно умная, больше подойдёт для инженеров, кто занимается транспортным развитием городов. Скажу так - я тоже раньше считал, что трамвай это плохо, он гремит, шумит, разбивает дороги, мешает автомобилистам. Но после прочтении книги мировоззрение поменялось с точности наоборот. Сворачивать трамвайное движение - самоубийство для транспортной системы города, особенно нашего. Да, есть недостатки в трамваях, но они легко исправимы.

Для обычных людей, кто не любит читать книги, посоветую ознакомиться хотя бы с постами этого блогера:
http://maxkatz.livejournal.com/66682.html Гётеборг — город трамваев
http://maxkatz.livejournal.com/53298.html Копенгаген — изменения в северном городе с 1960 по 2011
http://maxkatz.livejournal.com/46240.html Лас-Вегас и американские города вообще — отличия от европейских и особенности

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Пт май 18, 2012 10:24

Дем писал(а):У трамвая - примерно 2 сидячих места на метр длины, у автомобиля - 1-0.5.
Средняя скорость движения трамвая - 10 км/ч, автомобиля - в разы больше, т.е. он занимает улицы меньше времени. Т.е. нужно и на это разделить.
В результате - особого выигрыша не видно.

Я честно говоря стал разбирать ваши расчеты с цифрами в руках, но потом понял что так считать вообще бесмысленно. Укажу лишь на основные ошибки.
1. Не учтен интервал.
2. Не учтен факт, что автомобиль требует мест для парковки, в условиях старого города — на УДС, а трамвай в это же время работает.
3. У автомобиля в условиях часа пик менее 1.5 сидячих мест (это неустранимая особенность индвидуального вида транспорта), т.е. менее 0.4 места на метр длины.
4. Маршрутная скорость трамвая около 13 км/ч, автомобиля — 29 км/ч, т.е. всего в два раза больше.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Пт май 18, 2012 10:33

Menak Vishap писал(а):
Tjrn писал(а):- в курсе, что у трамвая самый большой срок жизни? Сгоняй в Чехию, посмотри на трамваи 60-ых и 70-ых.


Вот это - как раз не достоинство никаким боком, а ужасный недостаток. Я бы сказал - одна из основных причин негативного отношения многих к трамваям как к явлению. Потому что это позор для города - такое старьё по улицам гонять. Повижной состав надо менять, как только он устаревает морально, а не ждать пока он загнётся физически.

Вы были в Праге?
Там это "старье" так выглядит и так резво движется, что наши новые трамваи тихо отдыхают.
Дело не в том, сколько этому лет, а в том как это обслуживают и эксплуатируют. Вот с этим у нас не прросто плохо, а "ужас-ужас". :(

А старые трамваи много где ездят. В той же Вене - наравне с новыми вагонами. Там даже на табло на остановках показывается, имеет ли следующий трамвай низкий пол для инвалидов.

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Пт май 18, 2012 10:45

Tjrn писал(а):Для обычных людей, кто не любит читать книги, посоветую ознакомиться хотя бы с постами этого блогера:
http://maxkatz.livejournal.com/66682.html Гётеборг — город трамваев
http://maxkatz.livejournal.com/53298.html Копенгаген — изменения в северном городе с 1960 по 2011
http://maxkatz.livejournal.com/46240.html Лас-Вегас и американские города вообще — отличия от европейских и особенности


Отличные ссылки, спасибо! Очень верно всё написано.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пт май 18, 2012 11:57

Лео писал(а): 2. Не учтен факт, что автомобиль требует мест для парковки, в условиях старого города — на УДС, а трамвай в это же время работает.
4. Маршрутная скорость трамвая около 13 км/ч, автомобиля — 29 км/ч, т.е. всего в два раза больше.
Парковка - да, это проблема - но решаться она должна путём уменьшения плотности населения в старом городе. Там конечно красиво - но жить и работать в музее не такое уж удовольствие.
4. Ну я из собственного опыта брал - 6 км проезжаю за 45-55 минут. Плюс на остановке его ждать

TGrave писал(а): Там это "старье" так выглядит и так резво движется, что наши новые трамваи тихо отдыхают.
Дело не в том, сколько этому лет, а в том как это обслуживают и эксплуатируют. Вот с этим у нас не прросто плохо, а "ужас-ужас". :(
С резвостью и у нас проблем нет, проблема где её проявлять.
А обслуживание... Надо понимать, что металл - ржавеет на сколько-то там долей мм в год. Т.е. долгоживущий вагон - тяжёлый, дорогой и энергопотребляющий.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Пт май 18, 2012 13:12

Дем писал(а):Надо понимать, что металл - ржавеет на сколько-то там долей мм в год.


срок эксплуатации маршрутки - максимум 5-10 лет
срок эксплуатации автобуса - максимум 10-15 лет
срок эксплуатации троллейбуса - максимум 15-20 лет
срок эксплуатации вагона трамвая - 40 лет и более

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пт май 18, 2012 14:18

Угу. а теперь считаем.
Рентабельность вкладывания денег в производство - пусть 20% (реально больше, 30-50% не редкость)
Итого каждый рубль, на который мы удешевили транспорт - даст нам:
через 10 лет - 6.2
через 20 лет - 38.3
через 40 лет - 1470 рублей.
т.е. если вагон с ресурсом в 40 лет всего на треть дороже, чем с ресурсом в 10 лет - то нам выгоднее каждые 10 лет покупать новый.
15-летний становится выгодней при разнице цены в 13%, а 20- летний - всего в 5%

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пт май 18, 2012 20:04

Где-то были фотки зарубежного опыта, так вот на Благодатной сейчас работают стрелки "кроссоверы" движение трамов на ремонтируемом участке организованно в одну сторону. Кто хотел на это чудо посмотреть вэлкам.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт май 18, 2012 21:32

jangolen писал(а):Где-то были фотки зарубежного опыта, так вот на Благодатной сейчас работают стрелки "кроссоверы"

Вот здесь были:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2266

P.S.
Благодатную требуется сфотографировать.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Сб май 19, 2012 15:25

В той же Праге умудрились обчное наше метро сделать бесшумным, а трамваи - быстрыми. Вот когда наши что-либо подобное нацчатся делать - тогда и будем обсуждать.
Сейчас трамваи есть - да, в Копенгагене, Праге и куче мировых городов. В Петербурге их нету, тут одни развалюхи. Не надо сравнивать мировой опыт - там действительно есть городской транспорт.

А то начитаются умных книг, только слова в этих умных книгах обозначают совсем другие вещи. У нас вообще традиция последних лет - теми же словами называть очень далекие понятия, все равно никто реальности не видел.

И повторюсь - для нормального трамвая от текущего почти нечего взять. Все на слом.

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл. Кронштадтская

Сообщение Дед » Вс май 20, 2012 20:06

ИльяШ писал(а):...В Петербурге их нету, тут одни развалюхи...
Дожили. В Спб был открыт первый в мире электрический трамвайный путь (около перекрестка 2-Муринский - Болотная). Перед Перестройкой в нашем городе была самая большая в мире протяженность трамвайных путей (Самый длинный в мире троллейбусный путь до сих пор "у нас" в Крыму. А должен был быть в СПб из центра по Мурманскому шоссе в Кировск). Большая ширина колеи обеспечивала высокую скорость и хорошую устойчивость. Любопытно, что в разных городах Союза встречались разные колеи. В начале Перестройки у некоторых появились деньги и начались закупки авто, для которых пришлось освобождать выделенные под трамвайные пути части дорог. С тех пор скорость трамвая упала в 2 и более раз, трамвайный путь почти исчез и вагоны - "одни развалюхи". СМИ иногда говорят о реанимации, но, "кому (из...) это нужно" и кто захочет тратить на трамвай деньги? Я не понимаю, зачем им метро, ведь маршрутки гораздо эффективнее. Весь 3-й мир на них ездит. Жаль, конечно, но СПб - город-музей :)

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс май 20, 2012 20:44

Дед писал(а):... начались закупки авто, для которых пришлось освобождать выделенные под трамвайные пути части дорог. С тех пор скорость трамвая упала в 2 и более раз, трамвайный путь почти исчез и вагоны - "одни развалюхи"...

Пред-пред-последняя городская администрация решила для себя, что ремонтировать трамвайные пути не следует. Они решили что надо пути демонтировать. И такое решение никакого отношения к увеличению авто на улицах не имело!!!
Вагоны развалюхи зачастую не отличаются от станков развалюх по общей причине отсутствия ЗИПа (или денег на ЗИП). Вагоны развалюхи зачастую такие, потому что они уже отвратительного первоначального качества, как только они "вышли" из стен завода-изготовителя, и т.д. и т.п. :evil:

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл. Кронштадтская

Сообщение Дед » Вс май 20, 2012 20:58

Благодарю за отличные фото! Кстати, я очень давно не был на Садовой. После того как там отлили ж/б полотно под трамвай трамвайное движение часом не ликвидировали?
Последний раз редактировалось Дед Вс май 20, 2012 21:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Вс май 20, 2012 20:59

Alex писал(а):P.S.
Благодатную требуется сфотографировать.
Вложения
3.jpg
Благодатная/Сызранская вид в сторону Бухарестской ул.
2.jpg
Благодатная/Витебский вид в сторону Бухарестской ул.
1.jpg
Благодатная/Витебский вид в сторону Московского пр.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вс май 20, 2012 22:47

Дед писал(а):
ИльяШ писал(а):...В Петербурге их нету, тут одни развалюхи...
Дожили. В Спб был открыт первый в мире электрический трамвайный путь (около перекрестка 2-Муринский - Болотная). Перед Перестройкой в нашем городе была самая большая в мире протяженность трамвайных путей (Самый длинный в мире троллейбусный путь до сих пор "у нас" в Крыму. А должен был быть в СПб из центра по Мурманскому шоссе в Кировск). Большая ширина колеи обеспечивала высокую скорость и хорошую устойчивость.

Да, а ведь когда-то на примере Красной Стрелы (а вообще-то и других поездов) многие страны считали нас лидерами скоростного железнодорожного движения, пытались переплюнуть, работали над этим.
В общем-то картина близкая.