Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Ср ноя 14, 2018 17:10

если сбоку, то тоже через светофор

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Ср ноя 14, 2018 17:47

giper писал(а):если сбоку, то тоже через светофор

Но только для "половины" населения. Вторая "половина" пройдет свободно. Особенно, если разрешить переходить сами пути по пешеходнику без светофора.

Просто у меня перед глазами пример Купчино: перед самым метро ветка переходит из центра на один из боков, что банально неудобно как для пассажиров, так и для самого трамвая (не все при повороте налево его пропускают) На Косыгина, наверное, все более очевидно

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Menak Vishap » Ср ноя 14, 2018 17:56

MaksegZ писал(а):а делать это рано или поздно придется, метро у нас строится слишком долго и дорого, да и то, что строится, во всяком случае в центральных районах, не соответствует мировым стандартам удобства и доступности для всех, по сути оно до сих пор строится по технологиям и стандартам 40-50-летней давности с незначительными изменениями (исключение - Новокрестовская, Беговая и будущая Дунайская, но и там без недостатков не обошлось)


И что же это за мировые стандарты такие, которым Новокрестовская и Беговая соответствуют, а остальные - нет? Например, в таком мировом центре урбанизации как Париж, метро - это полнейший кошмар, и упаси нас строить метро по таким же стандартам как в этом, во всём остальном замечательном, городе! Одно из чрезвычайнейших неудобств многих западных систем метро, которое коснулось и наших Новокрестовской и Беговой - это две отдельные платформы на выход в разные стороны и пути посередине. Более чудовищную по неудобству конструкцию станции не придумаешь. И очень, мягко говоря, не хотелось бы, чтобы в Питере это стало нормой для грядущих станций.

MaksegZ писал(а):И, разумеется, такие линии должны быть выделенными, не нужно повторять антипример маршрута 3,


Более того, только выделенные линии трамвая сегодня и имеют право на существование. Рельсы, вкатанные в асфальт - дичайший анахронизм.
А что касается трамвая на Пискарёвском - да, наверное стоило бы его вернуть, но только как выделенку, и не за счёт сужения проезжей части, а за счёт газонов/бульваров. Либо сбоку по газонам, либо в центре с делинеаторами, но тогда опять-таки проезжую часть расширять для компенсации за счёт газонов.
Или как вариант - пустить трамвай по Блюхера и Замшиной - он туда просто просится. Вот это был бы идеальный вариант - места там более чем достаточно. Единственное - непонятно как с Замшиной на Жукова трамвай выводить.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение unxed » Ср ноя 14, 2018 19:02

Принимать станции должен человек в инвалидной коляске, и всё ок будет, нормальные у нас метростандарты, просто лифты никогда не работают. А как в рамках этих стандартов строить экономичнее - вопрос не к составителям стандартов, а к инженерам. У составителей стандартов другие задачи - чтобы всем категориям пассажиров, включая маломобильных (внезапно, их ТРЕТЬ населения, и они тоже платят налоги!), ездилось быстро, удобно и безопасно.

И, да, нужно быть готовым к тому, что ответом инженеров вполне может быть "экономичнее будет построить современный трамвай: по выделенке, низкопольный, многосекционный и с управлением светофорами, провозная способность такого трамвая приближается к провозной способности метро, а стоит он в 10 раз меньше, да ещё и не требует потерь времени на спуск и подъём".

Ну и городская электричка же ещё бывает, конечно. На ней тоже доступную для всех среду обеспечить в сто раз дешевле, чем под землёй. И провозная способность у неё при правильной реализации даже выше метрополитеновой.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Inetman » Ср ноя 14, 2018 20:02

Menak Vishap писал(а): Или как вариант - пустить трамвай по Блюхера и Замшиной - он туда просто просится. .


ЕМНИП, под Замшиной какой-то крупный трубопровод тянется, низзя туда транвай. А вот по Блюхера, да от Лесной бы — воистину хорошо, прекрасный радиус между КВЛ и ККЛ.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Menak Vishap » Ср ноя 14, 2018 20:21

Inetman писал(а):ЕМНИП, под Замшиной какой-то крупный трубопровод тянется, низзя туда транвай.


Очень жалко, если так. Там была бы выделенка роскошная!

Inetman писал(а):А вот по Блюхера, да от Лесной бы — воистину хорошо, прекрасный радиус между КВЛ и ККЛ.


На Кантемировской под трамвай вообще места нет. Там и без него слишком узко.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Inetman » Ср ноя 14, 2018 20:41

Menak Vishap писал(а): На Кантемировской под трамвай вообще места нет. Там и без него слишком узко.


Согласен, поэтому и "бы". А так в рамках пробивки Гренадерской можно вытащить на Блюхера-Лабораторный и дальше по зелёнке (только ЛЭП надо куда-нибудь деть). Но это тоже, увы, нескоро...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Пт ноя 16, 2018 10:01

Кстати, слышал тут как-то, что во время строительства нового моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского) в его конструкциях таки были сделаны пазы для монтажа трамвайных рельсов и после отказа от возвращения линии их просто заварили поверх, я это к тому, что в таком случае в перспективе возможно эту линию восстановить, ведь даже после открытия метро на Театральной пл. прямой связи с центральной частью В.О. не будет, тем более, что значительные пассажиропотоки идут из Кировского района, помню, как не смог влезть в автобус №6 на Английском проспекте, а на этой оси метро в ближайшее время вообще не будет, так что закрытие трамвая на этом направления было очень серьезной ошибкой.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 12:42

Ну на ВО метро как раз строится. И даже на зависть всем.
А по поводу Пискаревского, то почему не разнести пути по разные стороны проспекта? Можно даже с организацией выделенки по ним, для остального ОТ и правильного запрета парковок вдоль проспекта.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Сб ноя 17, 2018 13:08

Метро - это не магический телепорт, некоторые маршруты по земле (при условии обособления от пробок, конечно) так же по времени или даже быстрее, например маршрут Василеостровская - Нарвская - разница в 1 минуту, притом, что в метро надо сделать 2 пересадки, либо одну на Восстания, но это дольше по времени, а Горный тут не поможет, он для вывода западной части ВО предназначен, к тому же пересадки уже сейчас в ЧП перегружены, разве что когда будет кольцевая - они разгрузятся, но это еще очень далекая перспектива, что касается Пискаревского - так тоже можно теоретически, но у нас в стране не слышал о подобных примерах, двухпутные линии традиционно проектируют по классической схеме, даже не знаю, возможно ли такое по нынешним строительным нормам? К тому же у Мечникова путь в центр будет в таком случае переходить на другую сторону через обе проезжие части, а это проблемно ибо первое же ДТП и вся линия встанет.
Последний раз редактировалось MaksegZ Сб ноя 17, 2018 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 13:14

MaksegZ писал(а):...К тому же у Мечникова путь в центр будет в таком случае переходить на другую сторону через обе проезжие части, а это проблемно ибо первое же ДТП и вся линия встанет.

Сейчас оба пути пересекают Пискаревский и на малом участке, зачем?, Идут посередине ПЧ.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Сб ноя 17, 2018 13:23

Тот участок просто таким остался, каким и был изначально, демонтировать его не стали, чтобы не разрывать сеть, а переделать - это же потребовало бы еще вложения средств, вот и не взялись, оставили как есть.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Сб ноя 17, 2018 13:32

Я понимаю, но не аргумент, что если ДТП то все встанет.
[map]59.96156,30.40679 59.96145,30.40727 59.9615,30.4077 59.96171,30.4079 59.96396,30.40878 59.96692,30.40997 59.96927,30.4109 59.97099,30.41164 59.97162,30.41188 59.97207,30.41218 59.97372,30.4139 59.97673,30.41716 59.98004,30.42064 59.98139,30.42214 59.98316,30.42396 59.98322,30.42424 59.98321,30.42475 59.98317,30.42552; 59.9615,30.40673 59.9613,30.40776 59.96131,30.40821 59.96146,30.40834 59.96201,30.40856 59.96276,30.40885 59.96688,30.41054 59.96815,30.41124 59.96929,30.41164 59.97069,30.41222 59.97155,30.41259 59.97658,30.41773 59.97922,30.42056 59.98282,30.42434 59.98312,30.42492 59.9831,30.42558[/map]

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Inetman » Сб ноя 17, 2018 16:02

MaksegZ писал(а):Метро - это не магический телепорт, некоторые маршруты по земле (при условии обособления от пробок, конечно) так же по времени или даже быстрее, например маршрут Василеостровская - Нарвская - разница в 1 минуту


И много ли людей движется ежедневно от Ваське на Нарвскую? Я вот тоже могу придумать маршруты, которые на НТ быстрее (чёрт, да я сам регулярно ими пользуюсь!), но у метрополитена есть такие плюсы, как высочайшая пропускная способность, универсальность и предсказуемость. Я далёк от мысли, что НТ должен выполнять исключительно роль подвоза к метро, но и дублировать его, кроме как на наиболее загруженных участках линий, глупо.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Сб ноя 17, 2018 18:23

Однако до того, как начали резать сеть на В.О. и Петроградской стороне маршруты через МЛШ весьма пользовались популярностью, на той же "единице" ходили двухвагонные составы ЛМ-68М, и ЛВСы, что касается сообщения Нарвская - В.О., то там сейчас ходит автобус №6 и опять же от недостатка пассажиров не страдает, а в часы пик бывает и перегружен, потому что по сути (если посчитать совместно с маршрутками по данному направлению) там вполне трамвайный пассажиропоток, да и наверняка пересаживаются на него с маршрутов, приходящих с юга, того же троллейбуса №20, хотя точных данных у меня насчет этого нет.