Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение слон » Пт июл 30, 2021 16:17

В данном случае всё просто - Петровский единственная трасса идущая сквозь два населённых пунктов - Мурино и Бугры. Менделеева на Воронцовском заканчивается.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Arseny » Ср авг 04, 2021 10:12

слон писал(а):В данном случае всё просто - Петровский единственная трасса идущая сквозь два населённых пунктов - Мурино и Бугры. Менделеева на Воронцовском заканчивается.

Согласен.
А как вариант ввода в Мурино трамвая через Петровский с последующей вилкой по Воронцовскому вправо-влево?

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Deij » Сб ноя 06, 2021 19:43

Из СТП ЛО на тему перспективных проектов ЛРТ:

В части развития рельсового пассажирского транспорта для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть Ленинградской области и Санкт-Петербурга, повышения транспортной связности близлежащих населенных пунктов Ленинградской области и Санкт-Петербурга, повышения радиуса транспортной доступности мест приложения труда, общего уровня социальной обеспеченности населения, снижения нагрузки на экологическую ситуацию на перспективу предлагаются следующие мероприятия:

(...)

— строительство трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до дер. Новосаратовка со строительством трамвайного путепровода на пересечении с путями Октябрьской железной дороги (от границы Ленинградской области до дер. Новосаратовка на территории Заневского и Свердловского городских поселений Всеволожского муниципального района). Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработана «Концепция проекта создания трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» в г. Кудрово Ленинградской области». В составе концепции проекта определены этапы строительства трамвайной линии:
1 этап – строительство трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до г. Кудрово Ленинградской области, в том числе на территории Ленинградской области на участке от границы Ленинградской области до ТПУ «Кудрово» на территории Заневского городского поселения Всеволожского муниципального района;
2 этап – строительство трамвайной линии на участке от ТПУ «Кудрово» до дер. Новосаратовка на территории Заневского городского поселения и Свердловского городского поселения Всеволожского муниципального района.

— строительство новой трамвайной линии от Южной Широтной магистрали вдоль Волхонского шоссе до новых трамвайных путей вдоль Красносельского шоссе в Красном Селе (от перспективной трамвайной линии в г. Южный, протяженность 11,9 км);

— строительство новой трамвайной линии от Заречной ул. по ул. М. Дудина, Ольгинской дороге, вдоль трассы магистрали № 7 до г. Сертолово (протяженность 15,5 км);

— строительство депо легкорельсового транспорта в районе Всеволожского кладбища;

(...)


viewtopic.php?p=412966#p412966

denbel
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 12:18

Re: Про трамвай

Сообщение denbel » Пн дек 20, 2021 17:42

Позитивные новости приходят...
На Пискаревский проспект в Петербурге возвращают трамвай...

https://www.fontanka.ru/2021/12/20/70329047/

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пн дек 20, 2021 17:53

Смольный намерен построить трамвайную линию на Пискаревском проспекте, где рельсы демонтировали 15 лет назад. Она может стать одним из трамвайных коридоров, которые запланированы в концепции Горэлектротранса.

О планах строительства стало известно из ответа замглавы комитета по транспорту Рината Ягудина на обращение активистов. Документ опубликован 20 декабря в группе ИГЗТИ «ВКонтакте». Граждане предлагали организовать трамвайное кольцо в сквере у дома № 23 по улице Жукова. Чиновники ответили, что построить его в Кондратьевском саду, то есть на территории зеленых насаждений общего пользования, не представляется возможным.

В то же время комитет описал свои планы по развитию трамвайной инфраструктуры в этом районе. В частности — строительство линии вдоль Полюстровского проспекта по улице Жукова от Кондратьевского проспекта. Судя по всему, речь идет о выделенке, потому что линия там есть и сейчас, здесь ходит 23-й трамвай. Второе — строительство линии на Пискаревском проспекте от пр. Мечникова до ул. Жукова. Рельсы здесь демонтировали 15 лет назад.

Ринат Ягудин отметил, что администрация планирует организацию так называемых транспортных коридоров: это целый комплекс мероприятий, включающий обустройство выделенных полос с комплексами фотовидеофиксации нарушений, организацию совмещенного трамвайно-автобусного движения, реконструкцию светофоров с интеграцией системы создания технического приоритета для пассажирского транспорта и т.д. Сейчас Дирекция по организации дорожного движения формирует перечень адресов для проектирования на 2022 год: рассматриваются пр. Науки, 2-й Муринский пр., Садовая ул., Тихорецкий пр., пр. Луначарского, Загородный пр., Литейный пр., Лесной пр., Политехническая ул., 1-й Муринский пр. от Лесного пр. до Полюстровского пр., ул. Карбышева, пр. Энгельса от Новороссийской ул. до ул. Сергея Марго.

Среднеохтинский и Пискаревский проспекты также включены в список коридоров с приоритетным движением наземного транспорта общего пользования, но с более поздним сроком реализации.

«Фонтанка» рассказывала о программе модернизации Горэлектротранса общей стоимость 123 млрд рублей. Помимо обновления подвижного состава и инфраструктуры, речь идет о создании полутора десятков магистральных маршрутов, которые должны связывать линии метро и создавать единую скоростную систему. Обособление трамвайных путей планируется на Среднем проспекте, Наличной улице, Садовой, Савушкина и других.

https://www.fontanka.ru/2021/12/20/70329047/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Про трамвай

Сообщение Сергей Р » Пн дек 20, 2021 18:12

Только бы не в середину проспекта. В целом дело доброе.

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Deij » Ср фев 02, 2022 22:16

Второе направление, обсуждаемое с ГЭТ, — Новосаратовка, где начинается масштабное жилищное строительство. Линия может пройти от станции метро "Улица Дыбенко" и через Кудрово.

В целом Александр Дрозденко прохладно относится к трамваю в Кудрово ("Власти региона и многие жители Кудрово не поддерживают сомнительный и дорогой проект прокладки трамвайных линий “по подоконникам” домов", писал он в "Инстаграме") и возлагает надежды на метро. Поэтому если трамвай и появится, то, по словам Присяжнюка, пойдёт не по густонаселённому Европейскому пр., а по пр. Строителей, рядом с перспективными ТПУ и станцией метро "Кудрово", далее под КАД и в Новосаратовку. И это тоже сразу гарантированный пассажиропоток. Только из Кудрово сегодня выезжает 40 тыс. пассажиров в день.

К слову, в 2019 году был утверждён вариант строительства трамвайной линии в Кудрово на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. Концессионера в том проекте должен был заменить как раз ГЭТ, что удешевляло его до 5,5 млрд рублей (это на 3 млрд меньше, чем с привлечением инвестора).

Чиновникам из Ленобласти ГЭТ официально сказал, что решение данного вопроса — за властями города. По мнению Присяжнюка, история в целом для ГЭТ может быть интересной, поскольку "будет возможность зарабатывать". Однако далеко не факт, что это действительно прибыльно. Несколько собеседников "ДП" на рынке отметили: создание трамвайной инфраструктуры не окупится за счёт пассажиропотока в обозримом будущем.

"Комитет по транспорту находится в диалоге с правительством Ленобласти по данному вопросу. Мы заинтересованы в развитии трамвайной сети за пределами Петербурга. Форма взаимодействия будет определяться по мере достижения договорённостей", — прокомментировали "ДП" в ведомстве.


https://www.dp.ru/a/2022/02/02/ZHelanie_tramvaja

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение isbritish » Пн фев 21, 2022 1:23

Схема трассы с сайта дирекции развития транспортной системы СПб и ЛО

https://spbtrd.ru/projects/the-developm ... -kudrovo_/
Вложения
Trassa-tramvaynoy-linii.jpg

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Сообщение hypersw » Пн фев 21, 2022 6:57

Интересная картина. В северные кварталы трамвай не заходит, но зачем-то всё равно даёт кругов по Подвойского, что не лучшим образом скажется на времени в пути.
Ещё, если я правильно читаю инфографику, они хотят построить мост через полудохлую железнодорожную нитку, на которой даже нет электрификации. Это лежит далеко от разумного расходования средств.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Приморец » Пн фев 21, 2022 13:34

А как тогда провести, глухим пересечением?)
Ветку в недавних планах хотели оживить пуском чего-то пассажирского, на первых порах дизеля или "Дятлы", потом возможно электрифицируют.

Аватара пользователя
hypersw
Активист
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Вс июл 29, 2012 20:41
Откуда: Невский район

Сообщение hypersw » Вт фев 22, 2022 1:40

Приморец писал(а):А как тогда провести, глухим пересечением?)

Ну дыа, как на Дальневосточном было, например (прямо на этой же картинке есть та точка). Там, конечно, статус путей был другой, но всегда можно как-нибудь формально натянуть сову на глобус за миллиардную цену вопроса-то.
Приморец писал(а):Ветку в недавних планах хотели оживить пуском чего-то пассажирского, на первых порах дизеля или "Дятлы", потом возможно электрифицируют.

Да они эту мысль дрочат годами даже до состояния дизеля, и ещё неизвестное количество времени будут теребить, пока что-нибудь поедет. К тому времени уже наверное будет электричка с УАХ =) Сименс, кормилец наш по части электричек, как раз развлекается налаживанием такой линейки.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Даниил » Вт мар 22, 2022 21:54

На Васнецовском проспекте хотят построят трамвайную линию
21/03/2022 13:39

На перспективных участках Северного и Васнецовского проспектов в Ручьях собираются построить трамвайную линию. Ею будут пользоваться жители нового жилого микрорайона.

Микрорайон вдоль Муринской дороги возле Деревни Рыбацкое строит группа «ЛСР». В настоящее время он состоит из трех кварталов. Проложены участки Чарушинской, Пейзажной улиц, Васнецовского проспекта, изменена трасса Муринской дороги.

Сейчас новоселы могут пользоваться автобусами и маршрутками. В будущем добавится трамвай, рассказал сегодня «Канонеру» председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. Рельсы проложат от улицы Руставели по новому участку Северного проспекта до Васнецовского проспекта, а затем по Васнецовскому до Чарушинской улицы.

Длина этой новой трассы составит 3 километра. Она включит два путепровода — над Приозерской железной дорогой и над КАД.

Сроки строительства Андрей Левакин не назвал — они будут определены после окончания проектирования. Само проектирование должно начаться в 2022–2024 годах.

http://kanoner.com/2022/03/21/170579/

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Михаил К » Пт мар 25, 2022 14:38

И туда 57 трамвай продлить, сделав ему интервал в часы-пик в 10 минут и работу со утра до ночи во все дни недели

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Сергей Р » Чт апр 07, 2022 12:53

Михаил К писал(а):И туда 57 трамвай продлить, сделав ему интервал в часы-пик в 10 минут и работу со утра до ночи во все дни недели

Сделать можно...будет ли так как заказано!

Deij
Энтузиаст
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 17:56
Откуда: СПб, Западная часть ВО

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Deij » Вс июн 12, 2022 0:33

Не менее решительно нарезают пирог финансирования для двух трамвайных линий, которые должны внутренне скрепить агломерацию. Это тоже не то чтобы новые идеи. Первая — это линия от станции метро «Ломоносовская» до Новосаратовки. Вообще-то, туда Ленобласть рассчитывала дотянуть оранжевую линию метро, но это когда еще будет... Так что губернатор Александр Дрозденко, обсуждая с президентом транспортные проекты региона, еще в прошлом году просил обратить внимание на трамвай. Судя по презентации, речь идет о том, чтобы вести линию от Народной улицы (а значит, от существующей сети у «Ломоносовской») до Новосаратовки.


ecc301f0fca107f5a98487f29d2cb99d076f20b9_1436_1079.jpg


Вторая линия — тоже знакомый сюжет: улица Подвойского — Всеволожск. Вообще, линия до Всеволожска обычно обсуждается в контексте «Чижика» — концессионной сети в Красногвардейском районе. Звучали идеи продлевать рельсы непосредственно под продолжение его 8-го маршрута. Но концессионер — ТКК — уже дал понять, что это не может быть «допник» к действующему соглашению, надо подписываться как на новый проект, благо он таким и является. К тому же по презентации видно, что трамвай в версии Ленобласти отталкивается именно от Подвойского, тогда как 8-й «Чижик» не спускается южнее Хасанской.


75c91a4c6ee1af51b65f6cc5dc95d490011014ae_1436_1080.jpg


В расчетах чиновников два трамвая будут стоить 15 и 18 млрд соответственно. И вновь львиную долю ждут от федерального центра (80%, или 26,4 млрд рублей в сумме, на оба проекта). По 10% (а значит, по 3,3 млрд) должны взять на себя регион и концессионер. Харлашкин в разговоре с «Фонтанкой» отметил, что если проект состоится, то его условия будут принципиально отличаться от условий «Чижика». Напомним, в Красногвардейском районе сеть передали концессионеру на 30 лет, при этом город должен компенсировать компании недобранные доходы, если пассажиропоток оказывается ниже расчетного.


https://www.fontanka.ru/2022/05/24/71356553/

++

В 33 млрд рублей обойдутся два трамвайных маршрута, которые соединят Всеволожск и Новосаратовку со станциями метро в Петербурге. Рельсовый транспорт актуален для обеих территорий: к 2035 году генпланом Всеволожского района прогнозируется увеличение населения до 200 тыс. человек, из которых прирост населения в Новосаратовке будет составлять около 170 тыс. человек в связи со строительством 2 млн м2 жилья.
Стоимость трамвайных линий во Всеволожск, по словам Харлашкина, составляет примерно 15 млрд рублей, в Новосаратовку — около 18 млрд рублей. Суммы не окончательные.

"Предполагается реализация проектов за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соотношении: федеральный бюджет — 80% (26,4 млрд рублей), региональный бюджет — 10% (3,3 млрд рублей), бюджет концессионера — 10% (3,3 млрд рублей)", — заявил Сергей Харлашкин на заседании.

Однако, по словам собеседника "ДП" в правительстве Ленобласти, на федеральные деньги по трамвайным проектам власти сильно не рассчитывают, лимит по кредитам регион почти исчерпал и в классическую концессию ввязываться не хочет. Ставку делают на петербургский ГУП "Горэлектротранс".

Как ранее писал "ДП", изначально Ленобласть обсуждала продление до Всеволожска трамвайной сети "Чижик", которой занимается компания "ТКК". Но, посчитав это предложение дорогим (порядка 17 млрд рублей, по словам чиновников), в начале 2022 года провела переговоры с "Горэлектротрансом". Причём по трамваю не только до Всеволожска, но и до Новосаратовки от сети ГУПа. Однако и ТКК от своего желания развивать "Чижик" в сторону Всеволожска не отказывается.

"Мы планируем, чтобы “Горэлектротранс” использовал часть своей инфраструктуры и самостоятельно эксплуатировал сеть. Мы либо передадим землю городу, либо какой–то капитальный грант сделаем и найдём для него деньги, либо, чем чёрт не шутит, самостоятельно построим пути. Важный вопрос — эксплуатация и подвижной состав", — поделился собеседник в правительстве региона, отметив, что окончательной финансовой модели нет.

В ближайшее время планируется разработать предпроект (технико–экономическое обоснование) двух трамвайных линий, после чего будут понятны конкретные трассировки, препятствия на их пути и более точная стоимость. Предпроект обойдётся в 35–38 млн рублей.


https://www.dp.ru/a/2022/05/25/Poprosili_na_dorozhku