Razzor писал(а):Т.е. Вы предлагаете в нашем центре строить параллельное метро, но по поверхности?
а делать это рано или поздно придется, метро у нас строится слишком долго и дорого, да и то, что строится, во всяком случае в центральных районах, не соответствует мировым стандартам удобства и доступности для всех, по сути оно до сих пор строится по технологиям и стандартам 40-50-летней давности с незначительными изменениями (исключение - Новокрестовская, Беговая и будущая Дунайская, но и там без недостатков не обошлось)
Razzor писал(а):С задачей развозки от ст. метро в центре вполне могут справляться автобусы (причем, на узких улицах, вполне может ездить что-то в габаритах маршрутки, типа турецкой Karsan Jest).
правильнее смотреть с другой стороны - в центре слишком много автомобилей, как движущихся, так и запаркованных и в большинстве это не жители центра, 20-30% (примерно) потока народа на работу занимают в часы пик практически всю УДС еще и не давая ехать общественному транспорту, если для него нет выделенной полосы, разве это нормально? Да, и автобусам нужны конечные станции, площадки отстоя, места для которых в центре мало (имеется в виду, конечно, нормальный сервис, а не стандарт маршрутки с отстоем где попало и в т.ч. на самих остановках), автобусу нужно больше места для маневра, чем трамваю, т.к. последний идет по рельсам и имеет предсказуемую заранее траекторию движения, поэтому, например, в Кузнечном и Свечном переулках автобусы не запустить - там слишком узко, но не для трамвая. Нужно несколько таких магистральных вводов в центр - с севера по оси Энгельса - Б.Сампсониевский - Литейный (метро там, кстати, прямой связи не имеет), северо-восток (Пискаревский - Среднеохтинский - Большеохтинский мост - Суворовский пр. с ответвлением к метро Чернышевская), восток (Косыгина - Заневский - Невский), юго-запад (Петергофское ш. - Стачек - Старо-Петергофский - Садовая с ответвлением на Обводный к Балтийскому вокзалу и далее к Лиговскому пр. и автовокзалу и ещё на Лермонтовский пр, но это уже для маршрутов от Балтийского вокзала больше, у последнего, конечно, восстанавливается кольцо вместо нынешней толпы маршруток и делается полная реконструкция площади, которая становится нормальным ТПУ), единственная серьезная проблема - в центре мало мест для разворота, а делать длинные маршруты - окраина-окраина с нашей протяженностью города бессмысленно и неэффективно, однако сейчас существуют вагоны с двумя кабинами, которые не нужно разворачивать на кольце. И, разумеется, такие линии должны быть выделенными, не нужно повторять антипример маршрута 3, продленного до пл. Ленина и застревающего теперь в пробках, потому что ГИБДД у нас не согласовало выделенную полосу на Садовой. Да, к вопросу о востребованности маршрутов НГПТ в центр - когда из-за ремонта троллейбус 4 был продлен до Тульской - на нем даже в таком варианте, без ограждения от потока, со стоянием в пробках стали ездить, а при условии предсказуемого времени в пути и отсутствии сбоев пассажиропоток мог бы еще вырасти, но, увы, как ремонт дороги закончился, так маршрут вернулся на старую трассу, нынешний ГЭТ - он не для пассажиров, увы.