Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 14, 2018 2:27

в продолжение дискуссии в теме про вторые выходы станций метро:
Razzor писал(а):Т.е. Вы предлагаете в нашем центре строить параллельное метро, но по поверхности?

а делать это рано или поздно придется, метро у нас строится слишком долго и дорого, да и то, что строится, во всяком случае в центральных районах, не соответствует мировым стандартам удобства и доступности для всех, по сути оно до сих пор строится по технологиям и стандартам 40-50-летней давности с незначительными изменениями (исключение - Новокрестовская, Беговая и будущая Дунайская, но и там без недостатков не обошлось)
Razzor писал(а):С задачей развозки от ст. метро в центре вполне могут справляться автобусы (причем, на узких улицах, вполне может ездить что-то в габаритах маршрутки, типа турецкой Karsan Jest).

правильнее смотреть с другой стороны - в центре слишком много автомобилей, как движущихся, так и запаркованных и в большинстве это не жители центра, 20-30% (примерно) потока народа на работу занимают в часы пик практически всю УДС еще и не давая ехать общественному транспорту, если для него нет выделенной полосы, разве это нормально? Да, и автобусам нужны конечные станции, площадки отстоя, места для которых в центре мало (имеется в виду, конечно, нормальный сервис, а не стандарт маршрутки с отстоем где попало и в т.ч. на самих остановках), автобусу нужно больше места для маневра, чем трамваю, т.к. последний идет по рельсам и имеет предсказуемую заранее траекторию движения, поэтому, например, в Кузнечном и Свечном переулках автобусы не запустить - там слишком узко, но не для трамвая. Нужно несколько таких магистральных вводов в центр - с севера по оси Энгельса - Б.Сампсониевский - Литейный (метро там, кстати, прямой связи не имеет), северо-восток (Пискаревский - Среднеохтинский - Большеохтинский мост - Суворовский пр. с ответвлением к метро Чернышевская), восток (Косыгина - Заневский - Невский), юго-запад (Петергофское ш. - Стачек - Старо-Петергофский - Садовая с ответвлением на Обводный к Балтийскому вокзалу и далее к Лиговскому пр. и автовокзалу и ещё на Лермонтовский пр, но это уже для маршрутов от Балтийского вокзала больше, у последнего, конечно, восстанавливается кольцо вместо нынешней толпы маршруток и делается полная реконструкция площади, которая становится нормальным ТПУ), единственная серьезная проблема - в центре мало мест для разворота, а делать длинные маршруты - окраина-окраина с нашей протяженностью города бессмысленно и неэффективно, однако сейчас существуют вагоны с двумя кабинами, которые не нужно разворачивать на кольце. И, разумеется, такие линии должны быть выделенными, не нужно повторять антипример маршрута 3, продленного до пл. Ленина и застревающего теперь в пробках, потому что ГИБДД у нас не согласовало выделенную полосу на Садовой. Да, к вопросу о востребованности маршрутов НГПТ в центр - когда из-за ремонта троллейбус 4 был продлен до Тульской - на нем даже в таком варианте, без ограждения от потока, со стоянием в пробках стали ездить, а при условии предсказуемого времени в пути и отсутствии сбоев пассажиропоток мог бы еще вырасти, но, увы, как ремонт дороги закончился, так маршрут вернулся на старую трассу, нынешний ГЭТ - он не для пассажиров, увы.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Ср ноя 14, 2018 9:40

ГИБДД у нас не согласовало выделенную полосу

вопросы:
1. А зачем нужно согласование ГИБДД? В том смысле, что они могут предложить?
2. Каким законом регулируется участие ГИБДД в проектировании улицы?

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение depeche » Ср ноя 14, 2018 10:08

gromov25 писал(а):И ОСП окончательно превратить в ОСП(а тройку кто будет обслуживать?) Да и что за мания такая? Не хватило погромов до 2007 года? Вот такие же уничтожили линию по Пискарёвскому. Мне хватило. По Среднеохтинскому до ШР обычно ездят

Вот сейчас весь Среднеохтинский перекопан, трамваи по нему не ходят, организован съезд после Красногвардейской пл.
И что? Хотя бы организованы доп маршруты ОТ в замен трамвая? Нет. Потому что трамвай там никому не нужен. То что в нем едет 10 чел до ШР спокойно замещается даже текущим количеством ОТ. Так зачем мучится? Лучше направить деньги на содержание этой линии на строительство трамвая, туда где это действительно нужно, в Колпино например.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 14, 2018 10:08

Не знаю, как было конкретно в случае с Садовой, но слышал, что обособление предлагалось, но ГИБДД выступило против и в итоге запустили так, что касается законов, то есть вот такой ответ из правительства касательно изменения ОДД в Волховском переулке.
photo_2018-11-13_19-58-24.jpg

... схема организации дорожного движения ... согласована со всеми заинтересованными организациями, в том числе с Управлением ГИБДД ...

В соответствии с п. 19 статьи 12 главы 3 Федерального закона №3-ФЗ "О полиции" полиция обязана осуществлять государственный контроль за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований ... в области обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим мнение УГИБДД ... является приоритетным.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 14, 2018 10:14

depeche писал(а):Вот сейчас весь Среднеохтинский перекопан, трамваи по нему не ходят, организован съезд после Красногвардейской пл.
И что? Хотя бы организованы доп маршруты ОТ в замен трамвая? Нет. Потому что трамвай там никому не нужен.

потому что государственный транспорт в нашем городе не для пассажиров, а для галочки, мол, социальные обязательства выполняем, но не более минимальной нормы, было бы цивилизованное отношение к людям - автобусы запустили бы, а вообще эта линия серьезно потеряла в пассажирах после ликвидации Пискаревского и закрытия движения через Большеохтинский мост, так сказать, последствия трамвайных погромов 2000-х, нужно не закрывать, а развивать сеть в этом районе для повышения эффективности использования существующих участков.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Ср ноя 14, 2018 10:59

giper писал(а):2. Каким законом регулируется участие ГИБДД в проектировании улицы?

В рамках проектной документации это регулируется пунктом в ТехЗадании - "согласование с ГИБДД или другим органом, регулирующим организацию дорожного движения". Обычно таковой присутствует и крайне интересует экспертизу. Сам лично ездил в гаишнику в Псков, когда делал ТСОДД по одному из объектов

MaksegZ писал(а):правильнее смотреть с другой стороны - в центре слишком много автомобилей, как движущихся, так и запаркованных и в большинстве это не жители центра, 20-30% (примерно) потока народа на работу занимают в часы пик практически всю УДС

Вот тут я не могу не согласиться - в центре не нужно так много личного транспорта, тем более транзитного. Метро на каждом углу не построишь, поэтому система ОТ (трамваи + электробусы) тут не помешает, но ее нужно очень хорошо продумать.

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Sanekks » Ср ноя 14, 2018 11:40

depeche писал(а):
gromov25 писал(а):И ОСП окончательно превратить в ОСП(а тройку кто будет обслуживать?) Да и что за мания такая? Не хватило погромов до 2007 года? Вот такие же уничтожили линию по Пискарёвскому. Мне хватило. По Среднеохтинскому до ШР обычно ездят

Вот сейчас весь Среднеохтинский перекопан, трамваи по нему не ходят, организован съезд после Красногвардейской пл.
И что? Хотя бы организованы доп маршруты ОТ в замен трамвая? Нет. Потому что трамвай там никому не нужен. То что в нем едет 10 чел до ШР спокойно замещается даже текущим количеством ОТ. Так зачем мучится? Лучше направить деньги на содержание этой линии на строительство трамвая, туда где это действительно нужно, в Колпино например.

Действительно, каждый видит то, что хочет увидеть.
Я вижу гораздо большее количество людей на остановках по пр.Металлистов и Большеохтинскому.
Переполненные сверх меры 132 (кстати усилен несколькими нарядами). В к-6 нереально втиснуться.
А кому надо шоссе Революции едут на 39 недоезжая одной остановки.
PS
Надеюсь дожить до момента восстановления трамвайной линии по Пискаревскому

JokerSL
Активист
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение JokerSL » Ср ноя 14, 2018 12:20

MaksegZ писал(а):
JokerSL писал(а):А вот на моей родной Охте трамваи ползают во множестве и практически всегда - пустые. От слова "вообще".

а назовите конкретные маршруты, на каких улицах и в какое время наблюдали, интересно было бы проанализировать


К сожалению, не могу с хода назвать номера, т.к. сам на них не езжу, а вижу их с высоты 11-го этажа на перекрестке Среднеохтинского и ш. Революции.
Вечером с 19 и до окончания движения - буквально 3-5 человек на вагон в оба направления.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Inetman » Ср ноя 14, 2018 12:32

Sanekks писал(а):Надеюсь дожить до момента восстановления трамвайной линии по Пискаревскому


Лучше надейтесь дожить до метро, ибо оно под Пискарёвским на этом участке как раз запланировано. Больше шансов.
А трамвай Пискарёвскому нужен, скорее, от Руставели на север, к "Цветному городу" и "Новой Охте". Ну и потенциально вообще в Девяткино.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 14, 2018 13:55

Трамвай, в отличие от метро, сможет гораздо быстрее доставить до Ладожского вокзала, например, в обход пересадок в центре а ждать Калининский радиус мы будем еще очень-очень долго.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение depeche » Ср ноя 14, 2018 16:07

Sanekks писал(а):Надеюсь дожить до момента восстановления трамвайной линии по Пискаревскому

Ну если только по карману или по аллее с деревьями.
Я в 80-90х тоже много ездил на трамвае, как раз по Новочеркасскому - Среднеохтинскому - Пискаревскому. Но ситуация с транспортом с тех пор сильно изменилась. Представьте только, что было с Пискаревским если бы трамвайное движение осталось на нем. Постоянные пробки, раненные и погибшие пассажиры на трамвайных остановках. Трамвай должен быть только на выделенках. Поэтому эта линия на Среднеохтинском, Кондратьевском и не нужна.

ПС.
Вот прямо сейчас 23 двухсекционный трамвай - 6 пассажиров + кондуктор и водитель. Такими темпами даже ЗП кондуктору не окупить. Уж точно возит воздух, получает деньги из бюджета и разбивает дороги.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Ср ноя 14, 2018 16:15

Учите матчасть, дороги разбивают некачественно уложенные пути, а не трамвай, они же и изнашивают подвеску самих вагонов в том числе, что касается Пискаревского - первый проект реконструкции проспекта как раз предусматривал перенос линии на восточную сторону аналогично участку севернее путепровода, но появились протесты против вырубки деревьев, которые пришлись как раз кстати - проект изменили и линию из него убрали совсем. А вообще расположение линии посередине более логично и дает одинаковую доступность с обеих сторон, но это должна быть, естественно, выделенная линия с нормальными остановками на платформах, как сейчас строится на пр. Наставников (сеть ТКК).

gromov25
Искатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 21:16
Откуда: Меншиковский проспект

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение gromov25 » Ср ноя 14, 2018 16:28

depeche писал(а):Ну если только по карману или по аллее с деревьями.
Я в 80-90х тоже много ездил на трамвае, как раз по Новочеркасскому - Среднеохтинскому - Пискаревскому. Но ситуация с транспортом с тех пор сильно изменилась. Представьте только, что было с Пискаревским если бы трамвайное движение осталось на нем. Постоянные пробки, раненные и погибшие пассажиры на трамвайных остановках. Трамвай должен быть только на выделенках. Поэтому эта линия на Среднеохтинском, Кондратьевском и не нужна.

ПС.
Вот прямо сейчас 23 двухсекционный трамвай - 6 пассажиров + кондуктор и водитель. Такими темпами даже ЗП кондуктору не окупить. Уж точно возит воздух, получает деньги из бюджета и разбивает дороги.


Ну, если бы сделали, как хотели, то линия по Пискарёвскому и была бы на выделенке. Пробки и без трамвая. Линии по Кондратьевскому- Среднеохтинскому нужна как соединительная. Сеть рвать нельзя(про превращение ОСП действительно в ОБОСОБЛЕННОЕ структурное подразделение уже писал. Хотя, с Чижами и так скоро у парка Володарского на тому кусте останутся 23-й и новый 30- старый 10)
23-й сейчас- укороченная с одной стороны и удлинённая с другой 30-ка(а 30-й в последнее время мало возил

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Sanekks » Ср ноя 14, 2018 16:37

depeche писал(а):
Sanekks писал(а):Надеюсь дожить до момента восстановления трамвайной линии по Пискаревскому

Ну если только по карману или по аллее с деревьями.
Я в 80-90х тоже много ездил на трамвае, как раз по Новочеркасскому - Среднеохтинскому - Пискаревскому. Но ситуация с транспортом с тех пор сильно изменилась. Представьте только, что было с Пискаревским если бы трамвайное движение осталось на нем. Постоянные пробки, раненные и погибшие пассажиры на трамвайных остановках. Трамвай должен быть только на выделенках. Поэтому эта линия на Среднеохтинском, Кондратьевском и не нужна.

ПС.
Вот прямо сейчас 23 двухсекционный трамвай - 6 пассажиров + кондуктор и водитель. Такими темпами даже ЗП кондуктору не окупить. Уж точно возит воздух, получает деньги из бюджета и разбивает дороги.


Конечно по Пискаревскому отдельно от автомобилей. Как на Руставели. Где-то пожертвовать карманом, где-то аллеей.
А 23 сейчас не показатель. Это укороченная копия 30-ки. И 30-ка до ремонта возила мало пассажиров. Думаю после запуска чижика 30-ки мы больше не увидим.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Ср ноя 14, 2018 17:05

MaksegZ писал(а):А вообще расположение линии посередине более логично и дает одинаковую доступность с обеих сторон, но это должна быть, естественно, выделенная линия с нормальными остановками на платформах, как сейчас строится на пр. Наставников (сеть ТКК).

То есть недоступна с обеих сторон? ведь если она находится посередине, проходить к ней одинаково неудобно - через светофор или ломиться через проезжую часть. У нас линия проходит именно так скорее всего из за норматива на дальность путей от жилых домов.