Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7838
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 11, 2013 11:44

11.06.2013

Власти Ленобласти собираются на основе государственно-частного партнерства совместно с екатеринбургской многопрофильной промышленной, финансовой и девелоперской компанией ЗАО "Группа Синара" создать легкорельсовое трамвайное сообщение на территории региона. Аналитики считают, что реализация такого проекта значительно облегчила бы жизнь региона, однако не верят в его осуществление. В Петербурге же проект легкорельсового трамвая завис в неопределенности.

Рамочное соглашение об этом проекте правительство Ленобласти намерено подписать с "Группой Синара" на международном инвестиционном форуме "Сочи-2013", который пройдет с 20 по 23 сентября. Как рассказал вице-губернатор Ленобласти Дмитрий Ялов, региональное правительство рассчитывает, что машиностроительный холдинг локализует в Ленобласти часть производства трамваев. Реализации проекта будет предшествовать создание Северо-Западной дирекцией по транспорту концепции легкорельсового сообщения, которая должна определить районы, в которых рельсовый транспорт необходим. Господин Ялов сообщил, что важно будет определить также точки, в которых такой проект будет экономически целесообразным. Участие администрации Ленобласти будет заключаться в выделении земельных участков, определении тарифов на перевозку и частичном субсидировании перевозок.

В 2011 году вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов поручил комитету по транспорту подготовить обоснование развития трамвая. При этом проект легкорельсового трамвая, который должен был соединить Московский вокзал и аэропорт Пулково, не был отнесен к числу проектов первой необходимости для города и, соответственно, приостановлен.

"Группа Синара", головной офис которой находится в Екатеринбурге, создана в 2001 году. Приоритетными бизнес-направлениями группы компаний являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. За транспортное направление в холдинге отвечает ОАО "Синара — Транспортные Машины", образованное в 2007 году. СТМ объединяет ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (Калужская область), ООО "Уральский дизель-моторный завод" (Екатеринбург), ООО "Центр инновационного развития СТМ" (Екатеринбург), ООО "СТМ-Сервис" (Екатеринбург).

Аналитики указывают на то, что "Группа Синара" активно занимается машиностроением и в ее портфеле много проектов, в том числе совместных с иностранными компаниями, например с Siemens. По их предположению, группа может быть заинтересована в конкурсах на поставку трамваев в Петербурге. "Сейчас проект легкорельсового трамвайного сообщения в городе не развивается, но это решение может быть пересмотрено. В Москве запускают проект соединения новых районов с помощью трамваев, и если реализация этого проекта успешно себя продемонстрирует, высока вероятность того, что Петербург будет перенимать этот опыт. В таком случае можно говорить о том, что "Синара" попытается забрать долю "Вагонмаша", который сейчас испытывает затруднения", — рассуждают аналитики.

По мнению экспертов, имеет смысл ставить трамваи на участки с высоким пассажиропотоком или соединять с будущими инфраструктурными проектами, например аэропортами.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что во время реализации проекта могут возникнуть сложности. "Во-первых, для путей такого транспорта необходимо много земли, и вряд ли в Ленобласти есть такое число свободных земельных участков. Во-вторых, такой вид транспорта нужно делать скоростным, потому что в противном случае у него не будет никаких преимуществ перед другими видами транспорта. В-третьих, придется создавать соответствующую инфраструктуру в Петербурге, так как основной поток пассажиров будет из города и обратно", — рассуждает господин Баранов. По его мнению, бизнес вряд ли согласится участвовать в проекте на условиях неопределенности сроков возврата его инвестиций.
Руководитель регионального общественного движения (РОД) "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимир Федоров также сомневается, что проект будет реализован. "Я не являюсь сторонником ГЧП. Как показывает история, транспортные проекты на условиях ГЧП редко реализуются. Вопрос в том, какие условия партнерства будут прописаны в договоре. Например, будет ли "Синара" только поставлять трамваи или владеть какой-то инфраструктурой", — отметил эксперт.
КоммерсантЪ

mod
Искатель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 1:34
Откуда: Петербург

Сообщение mod » Вт июн 11, 2013 14:31

(РОД) "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимир Федоров также сомневается, что проект будет реализован.
Владимир Фёдоров, думаю,правильно сомневается :)

Madest
Читатель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 9:37
Откуда: Фрунзенский район

Сообщение Madest » Сб сен 21, 2013 21:34

Чтобы трамвай завоёвывал репутацию быстрого и надёжного транспорта, он должен быть как можно более независимым от автомобильных дорог. Есть куча примеров, где трамвай едет, пока всё остальное стоит. Ну а когда машины едут по рельсам, а пассажиры трамвая шагают прямо под колёса - это какой-то бред. Конечно, близко к центру сложно отделить трамвай. Не думаю, что в центре у трамвая есть какое-то будущее. Но окраины, новые районы, такие как Кудрово или Шушары - это именно то что нужно для трамвая. Вернее, трамвай - то что нужно этим районам. У нас же земли полно, это же Россия. Рельсы можно класть где угодно - в лесу или в поле, и это будет даже лучше, чем класть их там, где ездят машины и другой транспорт. Неужели никто не видит, что логично тянуть трамвай в новые, развивающиеся районы? Тем более в свете постоянно растущих цен на топливо. Когда в 70-е и 80-е годы строились тогда ещё новые районы, почти всегда в проекте уже был трамвай. Сейчас-то что случилось? Дороги строятся, развязки строятся, а трамвайная сеть застыла в одном состоянии! И не смотря на строительство развязок и дорог, город с каждым годом всё больше и больше задыхается в пробках.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс сен 22, 2013 13:31

mod писал(а):Владимир Фёдоров, думаю,правильно сомневается :)


Ну гражданин Федоров- то видимо эксперт в области ГЧП, чтобы так уверенно заявлять.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Вс окт 27, 2013 19:59

Интересные картинки с офиц. сайта "ОДЦ Лахта Центр":
Вложения
tramv1.jpg
tramv2.jpg

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вс окт 27, 2013 20:18

Pavel239 писал(а):Интересные картинки с офиц. сайта "ОДЦ Лахта Центр":
Старьё

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вс окт 27, 2013 20:29

Сейчас идет бодание трех рельсовых видов транспорта, поэтому проекты по ЛРТ затихли:)

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Вс окт 27, 2013 21:55

Ой, ну я с трудом верю, что в Питере в ближайшие годы откроют новые трамвайные маршруты. Не при нынешней власти уж точно :P

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Вс окт 27, 2013 22:23

Это старые картинки – история их довольно туманна.

Если кто-то помнит, то в 2011 году было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 837 "Об Отраслевой схеме развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года".
Данная отраслевая программа (на самом деле никогда и не выполнявшаяся в части строительства новых линий) официального графического приложения не имела.
Однако вторая картинка, насколько мне известно, вполне отражает мнение разработчиков программы.

Будут ли в ближайшее время строить какие-то новые трамвайные линии, не известно никому, как мне кажется. Не знает губернатор, не знает КРТИ... все планы туманны и вяло борются между собой.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Чт окт 31, 2013 15:30

Я и не утверждал, что это новье.
Но в этой теме вроде не было - пусть будет для истории.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт ноя 01, 2013 9:19

Господа, а ЛРТ у нас к трамваям относится или уже к ЖД? Или же это что-то свое третье?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13971
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт ноя 01, 2013 9:39

David_Vincent писал(а):Господа, а ЛРТ у нас к трамваям относится или уже к ЖД? Или же это что-то свое третье?


это трамваи к ЛРТ относятся. Термин ЛРТ стал у нас особо популярен ввиду острой трамваефобии городского руководства.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт ноя 01, 2013 9:48

ЛРТ - это трамвай

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Пт ноя 01, 2013 13:18

Если быть точным, западный термин ЛРТ обычно относится к нашим терминам «скоростной трамвай» или «трамвай с ускоренным режимом движения».

Аватара пользователя
ЩуЧи
Искатель
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 1:02
Откуда: Всеволожск

Сообщение ЩуЧи » Сб ноя 02, 2013 0:30

Насколько известно мне.
«По-европейски», ЛРТ - это система подобная метрополитену или железной дороге, но с вагонами, вес которых (и нагрузка на ось) существенно меньше, рельсы тоже используются более лёгкие, не железнодорожные. Тем и обуславливается название данного вида транспорта.
Другое дело, что некоторые железные дороги и метрополитены Европы будут восприниматься человеком, привыкшем к советским и постсоветским железнодорожным реалиям, как некое «трамвай-подобное» недоразумение. Вспомните, например, Парижское метро с его тесными вагонами, короткими перегонами и эстакадами, а также местами резиновыми колёсами. Вспоминаются также всякие горные железные дороги (Швейцария, Словакия), по которым тоже ходят преимущественно электромотрисы с близкими к трамваям габаритам.
Исходя из этого и нужно пытаться понять, что есть ЛРТ. Это нечто чуть вместительнее и быстрее городского трамвая. ЛРТ имеет выделенную полосу и обычно не может пересекать проезжие части по обычным перекрёсткам, может иметь переезды в одном уровне с улицами, а может их и не иметь.
ЛРТ весьма близок к российскому понятию «скоростной трамвай». Однако, согласно СНИП, российский скоростной трамвай не может иметь пересечений с автодорогами в одном уровне. Волгоградский метротрам – это «скоростной трамвай» полностью по СНИП.
А ЛРТ… в нашем законодательстве нет никакого ЛРТ. А в Европе же этим словом можно назвать многое.