Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение michaelspb » Пт июн 28, 2019 11:34

Имхо лучше бы сделали по окраинах и кольцо в районе ОБИ. И можно сделать два маршрута. Один через Центральную до этого кольца. Второй - по Ленинградской и дальше налево по Строителей до этого кольца.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Пт июн 28, 2019 16:16

MaksegZ писал(а):Пока мы относительно любого развития НОТ будем думать как бы не ущемить при этом водителей автомобилей - мы с пробками не сможем совладать никогда, нужно считать пропускную способность транспортных коридоров не в единицах ТС а в людях, транспортная система города должна стремиться быть устойчивой, вот нынешняя этому критерию, увы, не соответствует в т.ч. из-за неправильных подходов к проектированию.

А можно сначала развить НОТ там, где это не приведёт к ущемлению автомобилистов (например, на полностью обособленных трамвайных маршрутах)? Ну, в качестве доказательства, что это вообще возможно. А то останемся и без нормального автодвижения, и без нормального НОТ.
Была хорошая попытка с "Чижиком", но нужно лучше ("зелёная волна", общедоступное расписание, чуть меньше пассажиров на квадратный метр салона). И, в случае ущемления водителей в пользу именно ГЭТовского трамвая, ГЭТ тоже должен сначала показать аналогичный уровень.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Пт июн 28, 2019 17:00

Полностью обособленно сделать не на всех коридорах можно, к сожалению, нужно подтягивать, например, направление Озерки-Финбан-Центр до нормального стандарта а там по большей части сейчас совмещенное полотно, как пересадить людей даже на современный трамвай, у которого остановки посреди дороги? А ГЭТ надо определенно реформировать, да, уровень "Чижика" должен быть в идеале по всей сети а не только в одном отдельно взятом районе.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Пт июн 28, 2019 17:23

MaksegZ писал(а):Полностью обособленно сделать не на всех коридорах можно, к сожалению, нужно подтягивать, например, направление Озерки-Финбан-Центр до нормального стандарта а там по большей части сейчас совмещенное полотно

можно полностью выделить этот коридор, ничего страшного не будет

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Пт июн 28, 2019 17:32

Было бы, как говорится, желание, а его вот как раз и нет, увы.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Пт июн 28, 2019 19:20

Вот именно что нужен современный трамвай. Обособлять несовременный — это ни себе, ни людям. А в возможности сделать современный у меня большие сомнения.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Пт июн 28, 2019 22:41

zz27 писал(а):Вот именно что нужен современный трамвай. Обособлять несовременный — это ни себе, ни людям. А в возможности сделать современный у меня большие сомнения.

А вот нифига. Вполне себе "несовременный" трамвай на Московском, Дальневосточном/Дыбенко или Пионерской прекрасно возил огромное количество народу. Даже при убитых путях и вагонах.
Первое, что нужно делать при "осовременивании" - выделение трамвая. Заменять пути, вагоны и расписание - вторично.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Пт июн 28, 2019 23:14

Если трамвай везёт много народу, значит весь остальной транспорт ещё хуже. Если трамвай плохой, но везёт много народу, значит с остальным транспортом вообще катастрофа. Мы точно именно этого хотим добиться?

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zera » Сб июн 29, 2019 21:30

zz27 писал(а):Если трамвай везёт много народу, значит весь остальной транспорт ещё хуже. Если трамвай плохой, но везёт много народу, значит с остальным транспортом вообще катастрофа. Мы точно именно этого хотим добиться?

а можно как-то обосновать первые два предложения?

Leopooh
Искатель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 16:11
Откуда: ул.Щербакова

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Leopooh » Пн июл 01, 2019 19:52

Ибах писал(а):Первое, что нужно делать при "осовременивании" - выделение трамвая. Заменять пути, вагоны и расписание - вторично.

С первым соглашусь, со вторым нет. Расписание очень важно.
Как пример Варшава начала 2010-х (не знаю как там сейчас, возможно обновили) - большая часть парка старые вагоны. Правда чистые, ухоженные, ничего не отваливается, ездят быстро. Где можно сделана была выделенка. И чёткое расписание везде. Вот выделенка и расписание разительно отличало передвижение даже на старых вагонах.
Выделенка без расписания значит что не такая она и выделенка на самом деле, а просто полумеры...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Пн июл 01, 2019 20:34

Выделенка - это просто одно из средств (и самое важное), чтобы добиться четкого выполнения расписания вне зависимости от дорожной обстановки, без выделения ни о каком соблюдении расписания речи быть не может а вот с ним уже можно сокращать интервал, быстрее оборачивать вагоны и даже экономить подвижной состав на маршрутах.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Razzor » Пн июл 01, 2019 23:24

MaksegZ писал(а):Выделенка - это просто одно из средств (и самое важное), чтобы добиться четкого выполнения расписания вне зависимости от дорожной обстановки, без выделения ни о каком соблюдении расписания речи быть не может а вот с ним уже можно сокращать интервал, быстрее оборачивать вагоны и даже экономить подвижной состав на маршрутах.
Выделенка, это замечательно. На Садовой что и где выделять? По факту, это делает улицу на всем ее протяжении трамвайно-пешеходной. Ну, если сеть метро будет как в Париже - так и фиг бы с ним... Только вот чтобы хотя-бы в историчеком центре (например, между Невой и Обводным, плюс Васька с Петроградкой) из любой точки до метро было не более полукилометра - это еще лет на 200 фантастика...
Давайте исходить из реальности. Трамвай - на окраинах. По выделенке. С нормальными стыковками с метро. В центре, с учетом неразвитости метро и полным просером градостроительной политики в части размещения точек притяжения, - электрические газели по каждой улице, как идеальный вариант.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение NFY » Вт июл 02, 2019 11:08

Без инвестора: трамваю в Кудрово за 5,5 млрд нарисовали три маршрута

https://www.fontanka.ru/2019/07/01/117/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Трамвайная линия от станции метро «Улица Дыбенко» до Кудрово обретает очертания. Власти определились с источниками финансирования.

В конце июня под патронатом Министерства транспорта в лице заместителя первого лица ведомства Иннокентия Алафинова было решено: пути для трамвая через Кудрово построят за счет бюджетных средств, частного инвестора привлекать не стоит. Теперь чиновники ломают голову над тем, где именно он пойдет.

Чтобы ответить на вопрос: «Каким маршрутом должна пройти трамвайная линия?» – Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области провела соцопрос. В нем поучаствовали 1002 кудровчанина старше 18 лет, из которых 55,2% дали положительную оценку инициативе администрации области и города Кудрово. Если линию построят, то пользоваться ею намерены 2/3 опрошенных. «При этом отказ от использования трамвая у большинства респондентов связан с наличием личного автомобиля», – добавляют в дирекции.

Предполагается, что кудровскую трамвайную линию подключат к путям, которые проходят по улице Дыбенко. Что касается трассировки в самом Кудрово, то на данный момент у ведомства есть три рабочих варианта линии: вдоль Европейского проспекта и Областной улицы, вдоль Центральной и Областной улиц, а также вдоль проспекта Строителей и Областной. Мнения жителей Кудрово разделились: 39,5% высказались за вариант с Европейским проспектом, 31,2 % отдали предпочтение варианту с Центральной улицей и 29,3% считают оптимальным прохождение трамвайной линии по проспекту Строителей.

«Если трамвайная линия в Кудрово — это не предвыборное обещание, а проект, который действительно будет реализован, то идея хорошая. Транспортную инфраструктуру в Кудрово нужно развивать, это однозначно. Где пустить линию? Без проведения моделирования ничего наверняка утверждать нельзя, но в данном случае, мне кажется, что самый логичный вариант — Европейский проспект. Он проходит по центру пятна застройки Кудрово, через весь город», – считает эксперт Ассоциации транспортных инженеров (АТИ) Владимир Валдин.

Против варианта с Европейским проспектом, по информации «Фонтанки», активно выступают автобусные перевозчики. Ведь именно здесь и проходит большинство кудровских маршрутов. Как посчитали в дирекции, минимальный пассажиропоток трамвая, проходящего по Европейскому проспекту, может составить около 16,7 млн пассажиров за год, и эта цифра будет актуальна до 2025 года. В перспективе до 2048–2050 годов пассажиропоток может увеличиться до 25 млн. Если пустить линию по проспекту Строителей, то до 2025 года этот показатель составит около 13,3 млн пассажиров, а к 2048–2050 годам дорастет до 20 млн. Для варианта с Центральной улицей расчетов пока не проводилось.

Как следует из материалов на сайте Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ждать трамвая кудровчанам стоит к 2023 году. Нельзя не вспомнить обещание губернатора Ленобласти Александра Дрозденко: к 2025 году областной город с Петербургом должна связать станция метро. Владимир Валдин уверен, что два вида пассажирского транспорта смогут безболезненно сосуществовать и дополнять друг друга.

«Что касается станции метро, которую обещают к 2025 году, то, во-первых, очень сомневаюсь, что её действительно построят к этому сроку. Не забывайте, что в состав пускового объекта восточной оконечности 4-й линии входит ещё и депо. Во-вторых, качественный наземный транспорт все равно необходим, как минимум для внутрирайонных связей. Тут уместно вспомнить и Бухарестскую улицу, трамваи по которой после открытия станции «Международная» не слишком опустели. И старую транспортную легенду об обращениях Ленметрополитена в обком партии с просьбами снять трамвайную линию с Московского проспекта, так как подземке на этом участке долгое время не хватало пассажиров», – добавил эксперт.

По данным «Фонтанки», финансовый расклад проекта выглядит так: 3 млрд рублей непосредственно на строительство даст федеральный бюджет, 2 млрд рублей на подвижной состав выделит казна Петербурга, еще 500 млн рублей на выкуп земель потратит Ленобласть. Напомним, что строить трамвайную линию за счет бюджета решили потому, что это будет на 3 млрд рублей дешевле, чем если бы был привлечен частный инвестор.

Постоянное население Кудрово, по официальным данным Петростата, на 1 января 2019 года составляло 31 577 человек. В то же время, по оценкам застройщиков, реальная численность кудровчан еще в 2018 году составляла более 60 тысяч. Предполагается, что к 2020 году население города достигнет 100 тысяч человек.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Вт июл 02, 2019 13:38

Razzor писал(а):Выделенка, это замечательно. На Садовой что и где выделять? По факту, это делает улицу на всем ее протяжении трамвайно-пешеходной. Ну, если сеть метро будет как в Париже - так и фиг бы с ним... Только вот чтобы хотя-бы в историчеком центре (например, между Невой и Обводным, плюс Васька с Петроградкой) из любой точки до метро было не более полукилометра - это еще лет на 200 фантастика...

Но.. ведь нормальный трамвай в центре мог бы как раз взять на себя эту функцию метро - частые остановки, выделенка, быстрое движение и быстрая посадка (что важно, ибо метро у нас глубокое и просто спуститься вниз это до пяти минут времени)...
На той же садовой автомобили только и делают что стоят в пробке - может их действительно стоит оттуда убрать вовсе? Все без проблем может взять на себя набережная Фонтанки (после хотя бы частичного запрета парковки там)

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Вт июл 02, 2019 13:47

Razzor писал(а):На Садовой что и где выделять? По факту, это делает улицу на всем ее протяжении трамвайно-пешеходной.

Ширина Садовой - 24 метра около ГД
итого имеем 24=2*5 (тротуар) + 2*3 (пч) +8 (обособленный трамвай)

хотя идея с трамвайно-пешеходной неплохая