Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
ziv
Активист
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:10
Откуда: Шуваловский пр.

Сообщение ziv » Ср июл 04, 2007 9:45

Вообще идея с автоматическим переключением светофора выглядит очень красиво, но меня интересуют следующие моменты:
1. Как трамвай будет бороться с автомобилями поворачивающими налево? В наше время пересечь путь трамваю является правилом хорошего тона на дороге, трамвай получится не очень скоростным.
2. Если водитель трамвая сможет переключать светофоры, почему другие не смогут? Не появятся ли в продаже на Юноне устройства позволяющие управлять светофором? Вот будет веселье...

Кстати, водителям автобуса такие устройства реально не помешают, но только при условии, что они не смогут противоречить трамваю :)

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Ср июл 04, 2007 10:11

Ну если кто еще понит ПДД то в них написано, что трамвай имеет приемущество везде кроме как выезд из депо, а машины могут занимать трамвайные пути там где это разрешено только для левого поворота.
Так не проще ли просто соблюдать правила или следить за их соблюдением кому это положено, ведь по встречке уже не так много ездят, хотя тоже хватает, чем городить какие то супкр пупер системы тратить милиарды руб, (ведь систему надо не только купить но и установить, обслуживать соответственно расширять штаты сотрудников и т.п.), которые кстати можно былоб потратить в лучших целях, хотя бы тот же ремонт путей.
А при нынешней культуре вождения ЛЮБАЯ самая совершенная система уткнется в просто остановившеюся на трамвайных путях машину хозяйка которой пошла в салон красоты тратить деньги мужа.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Ср июл 04, 2007 13:33

Тема про скоростной трамвай на Просвете звучит уже давно. Зимой 2002-2003 движение там тоже закрывали с такой-же формулировкой, но появились просто более-менее ровные рельсы и аккуратные трамваи. Неужели на этот раз всё будет путём. А что они будут с перегонами делать их же надо расширять.

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср июл 04, 2007 22:13

ziv писал(а):Вообще идея с автоматическим переключением светофора выглядит очень красиво, но меня интересуют следующие моменты:
1. Как трамвай будет бороться с автомобилями поворачивающими налево? В наше время пересечь путь трамваю является правилом хорошего тона на дороге, трамвай получится не очень скоростным.


Как вариант - установить специальные "тэшки" для трамваев, которые будут включаться от лиры на КС. При зажигании "тэшки" будет дан красный свет по обоим направлениям.

Кстати, насчет 40-го трамвая. Его пока что не отменяют, а изменяют ему маршрут. Другое дело, что на измененном маршруте число пассажиров будет еще меньше, чем на старом, а на старом их было крайне мало.

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Чт июл 05, 2007 11:55


andreya
Читатель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:15
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение andreya » Сб июл 07, 2007 14:35

Даниил писал(а):Кстати, насчет 40-го трамвая… …на старом их было крайне мало.
Там фактический интервал был минут по 40.

Serega
Читатель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 19:39

Сообщение Serega » Пн июл 16, 2007 19:14

Про скоростной на Просвете, про юбилей питерского трамвая и пр. Статья на Фонтанке:
К юбилею трамвая город остался без главного подарка

К 100-летию петербургского трамвая город должен был получить довольно весомые подарки, на которые выделена ощутимая сумма из горбюджета. Помимо официальных мероприятий деньги направлены на ремонт трамвайных путей. И сегодня, всего за два месяца до юбилея, в различных частях города можно видеть масштабные земляные работы. Однако уже сейчас стало очевидным, что Петербург остался без главного подарка - современной линии ускоренного движения на проспекте Просвещения.

Этот большой объект находится в ремонте уже несколько лет. Помимо перекладки путей на трамваи установили систему спутниковой навигации GPS, которая должна была предупреждать «умные» светофоры о приближении вагона и открывать транспорту зелёную улицу. Планировалось открыть «новый» юбилейный скоростной маршрут с номером «100», переименовав один из существующих.



Тем не менее, то ли в связи с тем, что подрядчик затянул работы, то ли потому, что заказчик работ, ГУП «Горэлектротранс», оставил довольно большой участок «на последний момент», линия, скорее всего, готова не будет. Причём, когда завершится масштабная реконструкция, на которую уже потрачено несколько сотен миллионов рублей, сказать не может никто.

После перерыва в работе на проспекте Просвещения, который был вызван, по словам пресс-службы «Горэлектротранса», неготовностью подрядчика - «ГСК», на проспекте появились рельсы. Они подозрительно похожи на те, что были демонтированы два месяца назад на Лиговском проспекте. Совпадает и год изготовления - с конца 2005 года по апрель 2006 года. Последний капитальный ремонт с заменой путей на Лиговском проспекте происходил именно в 2006 году.

На уложенных на проспекте Просвещения рельсах отчётливо видно, что они разрезаны рядом со сварным стыком. Именно так производился демонтаж на участке от площади Восстания до Обводного канала. Секции аккуратно разрезались, а затем с помощью железнодорожных домкратов и кранов вытаскивались из балластного слоя. Причём, судя по информационным стендам и разрешениям, работы на этом участке велись тем же подрядчиком - «ГСК».



Судя по всему, у контролирующих организаций не возникло таких подозрений, как у нас, поскольку монтаж идет вовсю. Причем относительно новые рельсы уложены на шпалы очень низкого качества. Пролежав в земле всего один год, они лишились всей антибактериальной пропитки и стали белыми. Не лучше и новые, которые уложены рядом. Практически каждая новая шпала имеет широкие продольные трещины во всю длину, что является нарушением ГОСТа. Оставляет желать лучшего пропитка и форма. Возникает ощущение, что где-то по случаю удалось избавить шпальный завод от брака, накопившегося за несколько лет. Вполне понятно, что о термитной сварке, которая должна применяться при сваривании рельсовых плетей, речи уже и не идёт. Для этого используется простая электродуговая сварка, при которой невозможно прогреть и качественно проварить стык, а получается лишь «обмазать» металлом место соединения, которое уже через год после эксплуатации разрушается. Не применяется и правильная шлифовка стыка, а ведь плохой стык – это тот самый стук, от которого вот уже на протяжении десяти лет пытаются избавить наш трамвай.



Стоит отметить, что это уже не первый ляп в работе дорожников. В июне разгорелся скандал с заужением колеи на Среднем проспекте Васильевского острова. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству тогда заверял, что масштабы нарушений были сильно завышены «Горэлектротрансом». Вскоре эти недостатки были устранены, как рассказывают очевидцы, довольно «российским способом». Около рельсов был выдолблен новенький бетон, а затем пути были «разжаты» с помощью грузового трамвайного вагона, что и добавило недостающие до принятия комиссией миллиметры.

В апреле этого года депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалёв направил запрос по поводу качества работа на Колокольной улице. Во время проведения капитального ремонта путей прохожими были обнаружены шпалы с явными признаками гниения. В официальном ответе на депутатский запрос КБДХ признал факт наличия шпал, не отвечающих ГОСТу. В официальном ответе было отмечено, что заказчиком работ - СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства» в установленном порядке осуществлялся технический надзор на объекте, и 8 апреля было составлено соответствующее предписание подрядной организации «НИК» на замену некачественных шпал до начала дорожных работ в срок до 16 апреля. А актом 16 апреля было установлено, что работы по замене некачественных шпал выполнены, а в дальнейшем укладывались пропитанные шпалы в соответствии с ГОСТ 78-89 п.1.2.



Однако, на фотографии, сделанной 11 апреля, отчётливо видно, что каждая вторая шпала имеет признаки разрушения и гниения. Замена их всего за 5 дней кажется маловероятной, поскольку на протяжении всей улицы уже был уложен балластный слой. Уже к майским праздникам трамвайные рельсы были покрыты финским литым асфальтом. Что же на самом деле находится под этим дорогостоящим покрытием, неизвестно и может проявиться спустя какое-то время.

Качество выполнения ремонта трамвайных линий в нашем городе вызывает большое опасение. Причём это не зависит от того, кто является заказчиком и исполнителем работ. Поскольку на проспекте Просвещения работы ведутся по заказу ГУП «Горэлектротранс», а на Колокольной улице за ремонт отвечала СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», а фактически КБДХ.

Автомобилисты уже заметили, что «никакой ремонт не помогает» трамвайным путям. Перекрёстки, отремонтированные всего два года назад, например улицы Салова и Бухарестской или Днепропетровской и Расстанной улицы, уже сейчас представляют опасность для подвески автомобилей. Но может быть дело не в трамвайных путях, .которые по мнению некоторых «специалистов» несовместимы с нашим климатом, а в тех, кто их ремонтирует? Ведь если мы взглянем на нашего скандинавского соседа, то не увидим этих ужасных колдобин. Хельсинки с каждым годом увеличивает протяженность трамвайных линий, причём большинство из них проходят через центр города. И нет даже речи о разрушении дорог, а тем более памятников архитектуры.

Судя по заявлениям пресс-служб КБДХ и ГУП «Горэлектротранс», сегодня сложно понять, кто контролирует производство работ на всех этапах. Этот «контроль» носит скорее консультационный характер, нежели надзорные функции. Нет входного контроля комплектующих, которые будут закопаны в землю, нет текущего контроля над соблюдением сложных технологий бетонировки и укладки путей. Даже случайные прохожие отмечают тот факт, что шпалы плохо пропитаны, но это «не видят» заказчики и исполнители. А ведь спустя год можно будет заявить, что трамваю не место в нашем городе не только в центре, но и в спальных районах, поскольку даже трёхлетний дорогостоящий ремонт проспекта Просвещения не помог ему ускориться и стать тише.

Очень жаль, что свой столетний юбилей наш именинник отметит без подарка. Впрочем, отмечать его уже и негде. От той самой первой линии постоянного трамвая в Петербурге остался лишь пятиметровый кусок путей, замурованный в гранит тротуара на Адмиралтейском проспекте. А последний действующий фрагмент был демонтирован при ремонте моста Лейтенанта Шмидта.

Корней Петров,
фото автора,
Фонтанка.ру


http://www.fontanka.ru/2007/07/16/040/

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн июл 16, 2007 21:31

Насчет Просвета - всё правда: и рельсы, и шпалы б/ушные.
Последний раз редактировалось Бегемот Ср июл 25, 2007 20:57, всего редактировалось 1 раз.

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Ср июл 25, 2007 12:51

Юбилей трамвая: все идет путем


23/07/2007 15:47



Рабочее движение трамваев по отремонтированному перекрестку возле станции метро «Проспект Просвещения» открыто 23 июля в Петербурге. Здесь началась экскурсия, которую ГУП «Горэлектротранс» устроил для журналистов, чтобы показать, как город готовится к 100-летию петербургского трамвая. Ведь в последнее время в городских СМИ появилось много тревожных размышлений о том, что «о подарках» к юбилею можно только мечтать.

Журналистов «просветили» на Просвещения

По словам начальника службы пути ГУП «Горэлетротранс» Юрия Венедиктова, работы идут полным ходом, и уже к концу следующей недели будут уложены все пути на всём протяжении проспекта. Между тем, журналисты отметили, что оживление царит только на пересечении с проспектом Энгельса, а вот увидеть рабочих в оранжевых жилетках на других участках не удалось, несмотря на то, что следы их бурной деятельности - кучи песка и разобранное мощение тротуарной плиткой - наблюдались на всём протяжении магистрали. Согласно плана, все работы должны быть закончены до 15 сентября.

На многих «точках», где пути были переложены в прошлом году, журналисты отметили провалившуюся или разобранную плитку, особенно в местах сварки стыков. Но их успокоили, что этот участок находится на гарантийном обслуживании, который составляет 3 года. Все недостатки или дефекты, выявляющиеся в ходе эксплуатации, устраняются за счёт заказчика. Корреспондент «Фонтанки» насчитал более 15 мест, где локально вскрыта «брусчатка» и видны «работы по устранению». Не слишком ли высокий процент брака, притом, что в прошлом году было отремонтировано менее половины проспекта?

Что касается использования рельсов, привезённых с Лиговского проспекта, то руководители предприятия признали этот факт. Объясняется это удешевлением строительства. Трамвайные рельсы, которые перевезли с Лиговки, были уложены в декабре 2006 года, а как мы знаем, уже этой весной их демонтировали. Использование же их на проспекте Просвещения позволило сэкономить и не покупать новые рельсы. Соответственно подрядчик работ получит сумму меньшую, чем предусматривал первоначальный проект.

Так и осталось загадкой использование для мощения междурельсового пространства тротуарной плитки. По словам официальных представителей «Горэлектротранса», такое решение продиктовано главным архитектором района. Почему не использовать бетонные плиты, которые удобнее в монтаже, да и выглядят вполне пристойно (пример тому правительственная трасса – Московский проспект), корреспонденту «Фонтанки» так и не удалось выяснить. Зато стало известно, что промежуток от рельсовой колеи до дорожного полотна, где ранее был газон, будет заасфальтирован. Между тем, часть мощения плиткой уже демонтирована в связи с «гарантийными работами» или выравниванием путей при капитальном ремонте перекрестков. А поштучная разборка плитки или демонтаж одной плиты – это совершенно разные по трудозатратам вещи. Успокаивает лишь тот факт, что пока эти работы проводятся за счёт подрядной организации. А что будет, когда участок начнёт обслуживать ГЭТ?

Что год грядущий нам готовит?

По словам начальника службы пути ГУП «Горэлектротранс», в скором времени начнётся реконструкция трамвайных путей на улице Комсомола - от улицы Академика Лебедева до площади Ленина. Вероятнее всего, работы будут производиться с полным закрытием движения, а значит, автомобилистам и пассажирам общественного транспорта в этом районе придётся ещё немного потерпеть неудобства. Работы должны начаться в течение ближайших недель. Точные сроки ещё не согласованы с ГИБДД.

После этого реконструкция перекинется на Боткинскую улицу - от улицы Академика Лебедева до Большого Сампсониевского проспекта. После ее окончания автомобилисты смогут ездить по трамвайным путям, не опасаясь за подвески своих «железных коней».

Помимо вышеупомянутых адресов в августе ожидается закрытие перекрёстков проспекта Просвещения с проспектом Культуры и Гражданским проспектом.

В скором времени будут завершены работы на проспекте Науки от Гражданского проспекта до Тихорецкого. Там также не удалось увидеть ни одного человека с лопатой, но, по словам Юрия Венедиктова, «здесь работы ведутся в ночные окна». А в октябре планируется провести комплексную реконструкцию пересечения проспекта Науки с Гражданским и Тихорецким проспектами. На Гражданском предполагается не только заменить пути и дорожное покрытие, но и переложить подземные коммуникации.

А вот участок проспекта Науки от проспекта Руставели до улицы Карпинского приведут в порядок только в 2008 году.

В скором времени должна открыться и 22-я линия Васильевского острова, на которой заканчивается капитальный ремонт путей. После этого на острове останется лишь два небольших участка по Кожевенной линии и по Гаванской улице, которые планируется привести в порядок в следующем году.

В конце 2007 года или в начале 2008-го предполагается провести реконструкцию путей и на улице Марата (от Колокольной до Боровой улицы), а значит, приведут в порядок два «больных» для автомобилистов места – это пересечения улицы Марата с Кузнечным и Свечным переулками.

Всего в этом году на ремонт трамвайных путей город выделил 1,2 млрд рублей. В 2006 году был потрачен 1 млрд рублей; на эти деньги было отремонтировано 40 километров линий. На будущий год заложено 1,5 млрд рублей. По планам ГЭТа, к 1 января 2009 года в городе должно остаться не более 100 километров трамвайных путей, не подвергшихся реконструкции.

Средняя стоимость 1 километра при укладке на усиленное основание и сроком службы 17 лет составляет 26-32 млн рублей. А при укладке рельсов на специальную бетонную плиту (такая технология применялась на Среднем проспекте Васильевского острова) стоимость возрастает до 42-45 млн рублей, правда служить такое полотно должно почти в два раза больше, аж 30 лет. Не придётся ли нам платить дважды, сэкономив сейчас 30% стоимости, но сократив срок эксплуатации путей? Однако стоит отметить, что ремонт позволил снизить количество сходов подвижного состава с путей с 400 в 2005 году до 200 в 2006-м.

На демонтаж в этом году отправится лишь один участок – это улица Ленсовета на всём её протяжении. Сейчас идёт подготовка документов по комплексной реконструкции этой магистрали, и трамвай в эту программу не вписывается.

В правительстве города, между тем, разрабатывается программа развития трамвайного движения на 2008-2012 годы. По словам руководителей ГЭТа, теперь линии будут ремонтироваться, а не сниматься. Не ожидает нас и дальнейшее совмещение трамвайных путей с автомобильной дорогой, что, в частности, планировалось на проспекте Маршала Казакова. Там трамвай по-прежнему останется обособленным. А вот линии ускоренного движения, согласно проекту этой программы, должны появиться на Бухарестской улице на всём её протяжении и на Дальневосточном проспекте, а также на линии в Стрельну.

http://www.fontanka.ru/2007/07/23/053/

Аватара пользователя
mak
Энтузиаст
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 20:37
Откуда: Петергоф

Сообщение mak » Вс авг 19, 2007 10:59

http://transport.vpeterburge.ru/img/map ... ring_1.jpg
Шоб не пропадало, если автор сего не прочитает камент Alex'а. 8)

Alex:
Не прочитал. Сообщение удалил.
Вложения
map_leichsenring_1.jpg
Полная подробная сеть трамвайных путей Санкт-Петербурга с указанием: года прокладки путей, трамвайных парков, разворотов, основных остановок и демонтированных путей.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс авг 19, 2007 18:10

Схемка интересная...
Хотя мелких ошибок хватает :(

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Ср сен 19, 2007 9:12

По проспекту Просвещения сегодня пустят "ускоренный" трамвай


На проспекте Просвещения сегодня к 100-летию юбилея трамвая открывается линия ускоренного движения. Теперь пассажиры Северных районов Петербурга будут экономить около пяти минут при поездке на трамвае.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе КБДХ, трасса ускоренного движения - первый шаг в возрождении трамвая как транспорта надежного и скоростного.

Первый трамвай по обновленной линии отправится от остановки на пересечении проспектов Просвещения и Энгельса в сторону улицы Руставели.

www.fontanka.ru

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср сен 19, 2007 12:37

Хи-хи, проехался на "сотке", сэкономить 5 минут не получилось, впереди ехал 61, потом вырулил 58, ну а машины на рельсах (левый поворот) - это жесть! Так что - :( :( :(
Единственное, что изменилось,- вроде зеленый вдоль Просвета стал длиннее.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср сен 26, 2007 15:04

БЕГЕМОТ писал(а):...Единственное, что изменилось,- вроде зеленый вдоль Просвета стал длиннее.

Цитирую сам себя (сорри!) только затем, чтобы внести ясность: зеленой волны по Просвету всё же нет. Говорю так по результатам ежедневных наблюдений. :(

NotFfirk
Искатель
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 12:11

А тем временем..

Сообщение NotFfirk » Ср сен 26, 2007 15:25

на лифляндской и трефолева активно снимают трамвайные пути. вот так вот. ЮЗ оторван от отстального трамвайного города.