Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вс ноя 03, 2013 0:11

Да причем здесь "легкие" рельсы.
Легкий рельсовый транспорт (LRT) и легкорельсовый транспорт по-моему разные вещи. Но журналисты закрепили почему-то второй вариант.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт апр 01, 2014 13:47

Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала концепцию развития легкорельсового транспорта.
Сейчас проведен первый этап научно-исследовательской работы. Он обошелся бюджету в 3 млн рублей. Подрядчик ООО «Инвест-Консалт» предложил 13 линий, три из которых относят к приоритетным. Это ветки «аэропорт Пулково – ст. м. Купчино» (через ст. м. Звездная), «Петербург – Сертолово» и «Колпино – Рыбацкое».

«Проект предполагает использование государственно-частного партнерства (ГЧП). Дирекция продолжает ориентироваться на привлечение частных инвестиций», — пояснил Александр Перминов, исполнительный директор «Инвест-Консалт».

Так, раньше других планируется запустить легкорельсовый трамвай между аэропортом Пулково и станцией метро Купчино. При этом маршрут будет проходить через Звездную. Стоимость проекта оценивается в 7,5 млрд рублей. При этом только 25% стоимости вложит город. Для оплаты оставшейся части сметы строительства привлекают инвестора.

«Заинтересовались более пяти крупных компаний. Не могу назвать их, но скажу, что это крупные застройщики и производители подвижного состава», — уточнил dp.ru Валентин Енокаев, заместитель гендиректора дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Сейчас начинается проектирование первого этапа легкорельсовых путей между аэропортом и Купчино, это направление «Пулково-Звездная». Конкурс на его проектирование и строительство пока не объявлен. В дирекции не знают, когда его объявят, поскольку проект сначала нужно согласовать со многими инстанциями.

По заверению разработчиков, обычный трамвай едет со средней скоростью 15 км/час, а легкорельсовый трамвай (ЛРТ) – 30 км/час, поэтому ЛРТ сможет дублировать коммерческие маршрутки и общественный транспорт и разгрузить дороги.

«Около 400 тыс. человек ежедневно приезжает в Петербург на работу из области. Сегодня основной поток людей передвигается на маршрутках, внутри регионов используют рейсовые автобусы, при этом перевозки по железной дороге постоянно сокращаются. Необходимо развивать внеуличные виды транспорта», — заявил Кирилл Поляков, гендиректор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

При этом ЛРТ не направлен на дублирование железнодорожных маршрутов. Во время координационного совета, на котором обсуждали развитие этого вида транспорта, беспокойство высказали представители «РЖД». Они опасаются конкуренции. Впрочем, разработчики проекта ЛРТ заверили их, что пассажиры железных дорог не пересядут на ЛРТ, а пользоваться ими будут именно те, кто до этого ездил на наземном общественном транспорте и, возможно, на автомобилях.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/1033fl/

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Вт апр 01, 2014 16:44

Интересен полный список из 13 линий, согласно Балтинфо http://www.baltinfo.ru/2014/04/01/Proek ... odu-416828 , он таков:
Лисий Нос - Лахта,
Озерки - Сертолово,
Парнас - Сертолово,
Парнас - Колпино,
Колпино - Пулково,
Купчино – город-спутник «Южный»,
Стрельна - Наукоград,
«Ладожская» - Всеволожск,
«Звездная» - Пушкин,
«Звездная» - Колпино,
«Юго-Западная» – Красное Село,
Стрельна - Озерки,
Колпино - Рыбацкое

Сыроват проектец )) и РЖД может не беспокоится -пассажиры не уйдут на такое ЛРТ (они уже ушли на НОТ )

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср апр 02, 2014 10:43

02.04.2014

Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала новую концепцию развития легкорельсового транспорта. По заказу структуры подрядчик, ООО "Инвест-Консалт", разработал 13 линий, соединяющих город с областью, в их число входит и ветка от Пулково до станции метро "Купчино". Как заявили вчера представители дирекции, сейчас начинается проектирование первого этапа путей от Пулково до промежуточной станции "Звездная". Источники в Смольном полагают, что дирекция поспешила с заявлениями о проектировании участка, поскольку аналогичный проект уже несколько лет существует в Смольном. На недавно прошедшей выставке MIPIM в Канне профильному комитету по инвестициям удалось привлечь потенциального инвестора — консорциум итальянских компаний во главе с INC.

Как рассказал вчера исполнительный директор ООО "Инвест-Консалт" Александр Перминов, компания разработала 13 линий легкорельсового трамвая (ЛРТ).
Наиболее перспективными для проведения скоростных веток компания считает следующие направления:
станция метро "Коломяжская" (будет построена после 2025 года) — Лисий Нос (стоимость строительства оценивается в 5,9 млрд рублей);
станция метро "Зоопарк" — Конная Лахта (6,5 млрд);
станция метро "Озерки" — Сертолово (9,3 млрд);
станция метро "Парнас" — Сертолово (8,8 млрд);
станция метро "Ладожская" — Всеволожск (7,4 млрд);
станция метро "Рыбацкое" — Колпино (6,5 млрд);
станция метро "Южная" — Колпино (11 млрд);
Колпино — аэропорт Пулково (8,5 млрд);
станция метро "Юго-Западная" — Красное Село (13,4 млрд);
Стрельна — Наукоград (около 10 млрд);
станция метро "проспект Большевиков" — "Озерки" (11,4 млрд);
станция метро "Купчино" — город Южный (14,7 млрд);
станция метро "Купчино" — аэропорт Пулково (8,9 млрд).

По расчетам компании, в 2017 году тариф на проезд в одну сторону по данным направлениям составит 50 рублей, срок окупаемости инвестиций — в среднем 16 лет. Все проекты планируется реализовать по схеме ГЧП, доля участия бюджетных денег в каждом случае будет различной — от 12 до 82%.
В качестве пилотных выбрали три приоритетные линии: аэропорт Пулково — станция метро "Купчино" (через станцию метро "Звездная"), станция метро "Озерки" — Сертолово и Колпино — станция метро "Рыбацкое".
Первым дирекция планирует объявить конкурс на проектирование легкорельсовых путей от аэропорта Пулково (отрезок Пулково — "Звездная"). Протяженность ветки составит 11,2 км. По расчетам ООО "Инвест-Консалт", ветка должна окупиться через 16 лет при стоимости проезда в одну сторону 50 рублей. Скоростной трамвай к 2025 году будет перевозить в сутки около 40 тыс. пассажиров. Среднее время в пути составит 20 минут. Социальный эффект от ветки оценивается в 10 млрд рублей ежегодно.

Интересно, что предложенный компанией проект никоим образом не стыкуется с уже существующей программой комитета по инвестициям Смольного. Недавно инвестиционная концепция ведомства была представлена на международной выставке недвижимости MIPIM-2014 в Канне. В первый день мероприятия было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве с консорциумом итальянских компаний, возглавляемых компанией INC. Основной интерес для инвесторов представляет проект ЛРТ до Пулково.
Согласно инвестпроекту, общая стоимость строительства линии ЛРТ в базовых ценах 2013 года составит 15,3 млрд рублей. Смольный рассчитывает, что основную часть средств в легкорельс вложит инвестор, а город будет участвовать в проекте лишь с долей в 3-5%. На строительство ветки уйдет в общей сложности около трех лет, в дальнейшем до полной окупаемости объекта эксплуатировать его будет инвестор. Общая протяженность линии легкорельса составит около 11 км. Время поездки от аэропорта Пулково до станции метро "Купчино" не превысит 20 минут.

Напомним, что проект линии ЛРТ, связывающей город с аэропортом, был разработан еще в 2011 году. Генеральным проектировщиком выступило ЗАО "Петербургские дороги". Изначально проект стоимостью 298 млн рублей предусматривал строительство ветки до Московского вокзала, но позже был сокращен до станции метро "Купчино". Из-за недостатка финансирования программа была заморожена, теперь же необходимо провести конкурс на актуализацию проектной документации, пояснили в комитете по инвестициям. Соответствующая статья расходов пока не включена в расходы комитета на текущий год, но, возможно, будет внесена после весенних поправок в бюджет.
Источник в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна сообщил, что конфликта между двумя концепциями, вероятнее всего, не возникнет, поскольку на программу комитета по инвестициям уже потрачены немалые деньги. "Скорее всего, администрация будет придерживаться своей концепции", — сказал он.
Как сообщил еще один собеседник в Смольном, в целом город пока не определился с окончательным способом соединения Пулково с Петербургом, поскольку все еще актуален проект запуска "Аэроэкспресса". "Принятие очевидного решения так долго задерживается, потому что ОАО РЖД имеет достаточно сильное лобби в Смольном. Они пока не отказываются от возможности построить в Петербурге "Аэроэкспресс"", — сообщил собеседник. Напомним, что ранее стоимость запуска электропоезда оценивалась в 15 млрд рублей.
По оценке начальника аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС" Дмитрия Кумановского, опыт Москвы показал, что наибольшим спросом у населения будет пользоваться именно "Аэроэкспресс" как наиболее комфортный вариант поездки до исторического центра города. "Этот вид транспорта особенно привлекателен для платежеспособных туристов и транзитных пассажиров, не живущих на окраинах и в пригородах", — подчеркнул эксперт.
КоммерсантЪ

Пикантность ситуации с несогласованностью действий (перетягивание одеяла) впечатляет.

А уж то, что нескольких лет не хватило на то, что бы окончательно определить - Легкорельс или "Аэроэкспресс" пойдут в Пулково, вообще за гранью...

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср апр 02, 2014 11:23

И еще одно описание произошедшего 1 апреля от РБК
с некоторыми деталями по трассам ,приоритетам и аппаратным играм .

Первая линия легкорельсового трамвая появится в Петербурге между метро «Купчино» и аэропортом Пулково. Об этом шла речь на состоявшемся сегодня очередном заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выступая на заседании, исполнительный директор ООО «Инвест-Консалт» Александр Перминов рассказал о «Концепции создания линий пассажирского легкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу» (Концепция), разработанной его компанией по заказу АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
По словам А.Перминова, обоснованием Концепции служит убеждение (видимо, правительств обоих регионов), что пассажирский легкий рельсовый транспорт (легкорельс или ЛРТ) является на сегодняшний день наиболее эффективным средством решения транспортных проблем петербургской агломерации. В то же время ни один из многочисленных проектов ЛРТ, разработанных ранее в Петербурге, не был реализован. Хотя в действующих градостроительных документах как Петербурга, так и Ленобласти, создание линий ЛРТ предусмотрено.
Концепция предусматривает создание 13 линий легкорельса, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. По результатам обследования пассажиропотоков и прогноза будущих перемещений населения разработчик выбрал следующие направления, которые он считает наиболее востребованными. Это линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро «Купчино» и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».
Будущие станции метро будут спроектированы в составе транспортно-пересадочных узлов, призванных обслуживать пересадки пассажиров с ЛРТ на метро. Для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава легкорельса предполагается использовать существующие трамвайные парки и парки перспективного планирования. Линии ЛРТ планируется строить в том числе на землях, высвобождаемых при каблировании (закапывании в землю) воздушных ЛЭП. Александр Перминов считает целесообразным использовать, в частности, нынешние коридоры ЛЭП между метро «Звездная» и городами Пушкин и Колпино, а также между станцией метро «Ладожская» и городом Всеволожск.
«В связи с нехваткой бюджетных средств создание системы ЛРТ планируется осуществить с привлечением инвесторов на основе ГЧП», - заявил Перминов. В качестве первоочередных разработчик предлагает три линии. Первая - от метро «Купчино» до аэропорта Пулково. Эту линию можно построить в два этапа. Сначала – между метро «Звездная» и аэропортом Пулково, а потом – между метро «Звездная» и метро «Купчино». Важность этой линии, по словам Перминова, обусловлена необходимостью обеспечить Петербург транспортными связями во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Второй линией, выбранной в качестве приоритетной, разработчик называет линию между метро «Рыбацкое» и городом Колпино. Здесь выбор, по словам Перминова, обусловлен минимально необходимым объемом финансирования. В качестве третьей из приоритетных линий разработчик предлагает выбрать из двух вариантов ЛРТ в город Сертолово – от метро «Озерки», или от метро «Парнас». Линия в город Сертолово выбрана разработчиком «как наиболее социально значимая». А также, вероятно, для соблюдения баланса интересов города и области, поскольку две другие линии проходят по территории Петербурга, а эта обслуживает областной город.

В розданном еще до начала заседания пресс-релизе написано, что Координационный совет «дал поручение правительству Санкт-Петербурга актуализировать проектную документацию на строительство линии ЛРТ аэропорт «Пулково» - станция метрополитена «Купчино» и приступить к строительству, а также рассмотреть возможность проектирования и строительства линии ЛРТ станция метрополитена «Рыбацкое» - город Колпино с учетом применения схемы ГЧП». Из этого можно заключить, что власти Петербурга и Ленобласти вместе с председателем Координационного совета министром транспорта Максимом Соколовым одобрили первые две приоритетные линии из предложенных разработчиком. А линию Купчино-Пулково даже прямо велено строить.

Судя по комментариям представителя заказчика Концепции, генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, которые он дал журналистам после заседания, линии еще даже не начали проектировать. «В этом году мы начнем проектирование линии Купчино-Пулково. После того, как получим проект из Главгосэкспертизы, которая должна его одобрить, будет приниматься решение о том, из каких источников он будет профинансирован и будут определены сроки», - сообщил К.Поляков.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_freenews/01/04/2014/914935.shtml

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Вт апр 08, 2014 11:50

Легкорельс отнимет кусок хлеба у маршруток
(07.04.2014 17:41)

Главная новость недели, пришедшая с заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, касалась выбранного способа связать Петербург с аэропортом «Пулково». Пассажирам предложат добираться туда на легкорельсовом трамвае (ЛРТ). Эксперты оценивают этот выбор как неудачный.

Впрочем, развивать легкорельсовый трамвай теперь собираются не только в одном направлении – до Пулкова, – но еще в десятке других, выяснил корреспондент "Город 812".

Разработчик программы развития ЛРТ в городе и его окрестностях Александр Перминов привел статистику: ежедневно 400 тысяч человек ездят в город из области на работу. Основной перевозчик – маршрутки. Именно у маршруток ЛРТ и может отнять кусок хлеба. Перминов назвал 12 проектов ЛРТ, они должны связать Лисий Нос, Сертолово, Всеволожск и Колпино с ближайшими к ним станциями метро.

Для начала отобраны три ветки: «Купчино» – аэропорт «Пулково» (к чемпионату мира по футболу–2018), «Рыбацкое» – Колпино (самая дешевая), «Озерки» или «Парнас» – Сертлово (социально значимая).

Кирилл Поляков, руководитель Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО, сообщил, что стоимость первой ветки определится после утверждения ее проекта в госэкспертизе. В любом случае упор будет сделан на государственно-частное партнерство.

Начальник ОЖД Виктор Степов бодро нарисовал генеральную схему развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти до 2025 года. Здесь и реконструкция веток Ручьи – Сосново – Лосево, Заневский Пост – Ржевка – Ручьи, Павлово-на-Неве – Манушкино, включая строительство нового моста через Неву; завершение строительства участка Лосево – Каменногорск, прокладка третьего пути Колпино – Тосно, строительство ветки Гатчина – Усть-Луга.

Но есть одна «небольшая» проблема. Схема требует в нынешних деньгах 744,7 млрд рублей. РЖД может мобилизовать 118 млрд или 16%. Это 70,7 млрд собственных средств; 8,6 млрд – из федерального бюджета; 38,7млрд – внебюджетные деньги. Откуда взять остальные деньги – непонятно.

Ссылка

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Чт апр 10, 2014 14:55

И все-таки трамвай, но от "Купчино". Надеюсь через жилой район Шушуры и далее вдоль КАД по внешней стороне...


Смольный сдался: в «Пулково» поедет легкорельс
Главная новость недели, пришедшая с заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, касалась выбранного способа связать Петербург с аэропортом «Пулково». Пассажирам предложат добираться туда на легкорельсовом трамвае (ЛРТ). Эксперты оценивают этот выбор как неудачный.

<...>

Впрочем, развивать легкорельсовый трамвай теперь собираются не только в одном направлении – до Пулково, – но еще в десятке других.

<...>
Для начала отобраны три ветки: «Купчино» – аэропорт «Пулково» (к чемпионату мира по футболу–2018), «Рыбацкое» – Колпино (самая дешевая), «Озерки» или «Парнас» – Сертолово (социально значимая).


полная версия на "Волителе"

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт апр 10, 2014 15:26

тяжелорельсовые кретины с легкорельсовым трамваем :(

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Чт апр 10, 2014 17:46

Razzor писал(а):И все-таки трамвай, но от "Купчино". Надеюсь через жилой район Шушуры и далее вдоль КАД по внешней стороне...


Нет - через Звёздную, никаких Шушар.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт апр 10, 2014 18:42

Что-то такой обширный список мне напомнил...
50 станций метро к 2020 году!

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Чт апр 10, 2014 20:45

Ну, по поводу "развития" жд узла всё понятно: http://top.rbc.ru/spb_sz/02/04/2014/915280.shtml

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт апр 10, 2014 22:29

У меня что-то вроде дежавю, кажется, я это уже говорил и читал, причем неоднократно.
Эта тема на форуме существует уже семь лет, и за эти семь лет никакого "развития трамвая" не произошло.
Совершенно не понятно в чем организационная трудность постройки заурядной трамвайной линии, а от властей Петербурга только и требуется организовать процесс. С деньгами и так все хорошо, все равно нехрена не освоили и просрали. При этом у кого-то хватает ума сравнивать бюджет Петербурга и Парижа ("нынешние финансовые показатели Санкт-Петербурга даже лучше, чем у Парижа вместе со всем регионом Иль-де-Франс..." - http://www.kommersant.ru/doc/2432746). В парижах такой мутор, как полторавченко, долго не продержится.
Немного отвлекся - давайте повернем дискуссию в прогностическое русло. Вопрос: как вы думаете когда в Петербурге построят новую трамвайную линию? А потом посмотрим, кто оказался наиболее удачным оракулом.
Мой прогноз: через четыре года, от Звездной до аэропорта (конечно, при условии, что спящий пенс уйдет из Смольного)

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт апр 11, 2014 0:11

Делаем ставки :) . Мой прогноз: через 2 - 3 года Потапова + Рыбацкое-Колпино.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 11, 2014 0:29

Alexandr писал(а):Делаем ставки :) . Мой прогноз: через 2 - 3 года Потапова + Рыбацкое-Колпино.

Потапова лет через пять, ибо смысла в дополнительном парке нет. До Колпина через 6 лет при лучшем варианте развития событий, там проблем много.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт апр 11, 2014 7:40

11й парк не доппарк, а вместо 3-го, который будет застроен:)