Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Чт авг 24, 2017 10:13

Михаил К писал(а):Ибах, у "Звездной" трамвайного кольца нет. Так что правильно, что от "Купчино" решили, где кольцо есть.

Нету? Вот это новость!
И потом зачем оно? Трамвай 29й продлить в Шушары и всё. Зачем использовать трамвай не по назначению - для подвозки?

Михаил К писал(а):Что в отписке КРТИ написал насчёт продления метро от Купчино?

Типа в утверждённых документах нет, а рассматривать предложения нецелесообразно, потому что сейчас утверждаются другие. И вообще денег нет.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Чт авг 24, 2017 10:22

Здорово, надеюсь у Вас получится. если не с метро, то хотя бы с трамваем (и оставить задел под метро на будущее). Впрочем, даже сейчас не обязательно делать это место под метро, можно использовать задел на жд станции Купчино между платформами.

Более того, на Звездной и людей то меньше слегка. Самое то место для подключения новых микрорайонов.
Да и разделительная полоса там широченная, есть место для расширения ее под опорами КАД и ЖД. Но не уверен что можно за 250 метров поднять трамвайный путепровод над автодорогой (чтобы на Школьную увести), 20 промилле все таки.
Последний раз редактировалось Igorix Чт авг 24, 2017 10:53, всего редактировалось 1 раз.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Чт авг 24, 2017 10:49

Igorix писал(а):Пытайтесь, потому что это получится просто дешевле. Как и линия до Звездной

Ну, по моим прикидкам трамвай от Звёздной получается где-то за 4 + 0,5 (ПС) млрд, от Купчино (по данным КИ) 6 + 0,6 (ПС) млрд, метро (0,8 км открытки по депо (с реконструкцией) + 1,5 км мелкого двухпутного) - около 12 + 0 (ПС). Метро в любом случае дороже в 2-3 раза, но эффект несопоставим.

Там вопрос пробить ПМ и ЛМГТ на тему "мы никогда так не делали" в смысле поездного движения сквозь территорию депо (при этом работа депо изолирована и с поездным движением не пересекается - там по путевому это получается сделать).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Чт авг 24, 2017 11:44

Я уверен что даже в Москве так уже делали, однако в нашем городе очень не любят открытые участки (хотя все депо на земле находятся).

Метро... на метро денег никто не даст, к сожалению. Протянуть бы ветку через Шушары в аэропорт.. мечты мечты :D

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Чт авг 24, 2017 12:08

А почему нельзя уходить вниз сразу после станции Купчино, прямо там, где сейчас короб? А для въезда в депо — продлить тупики, которые по бокам от короба, подключив их к линии прямо перед станцией. С противоположной стороны от станции такого расстояния вполне хватает, чтобы уйти под Витебский.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Чт авг 24, 2017 13:12

zz27 писал(а):А почему нельзя уходить вниз сразу после станции Купчино, прямо там, где сейчас короб? А для въезда в депо — продлить тупики, которые по бокам от короба, подключив их к линии прямо перед станцией. С противоположной стороны от станции такого расстояния вполне хватает, чтобы уйти под Витебский.

Как вариант. Только дороже, наверное, будет. Подземная часть будет на 1 км длиннее, пересекать Волковку придётся внизу. Да, не нужно будет особенно СЦБ трогать и путевую часть... но это, насколько я понимаю, всё-таки дешевле. Но как вариант для ТЭС вариантов - вполне хорошая мысль.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Чт авг 24, 2017 14:11

ХЗ, в жд строительстве СЦБ стоит, бывает, дороже чем сами пути, если речь идет о реконструкции станции.
А вообще под путепроводом места между путями метро и автодорогой навалом, а если очень надо - можно и вместо ДЖД впихнуть такой же короб. Было бы желание у власти

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Чт авг 24, 2017 15:17

Igorix писал(а):ХЗ, в жд строительстве СЦБ стоит, бывает, дороже чем сами пути, если речь идет о реконструкции станции.

Ну неее. Это я Вам как ГИП по станциям говорю. При реконструкции станции СЦБ - крупная, но не основная статья трат. Тем более, если ЭЦ релейная (как в метро), а не компьютерная.

Igorix писал(а):А вообще под путепроводом места между путями метро и автодорогой навалом, а если очень надо - можно и вместо ДЖД впихнуть такой же короб. Было бы желание у власти

Нет. Там вертикального габарита уже нет. Двигать вытяжки наружу почти некуда. А ДЖД - вообще на земле РЖД и её никто не отдаст.

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Михаил К » Чт авг 24, 2017 16:15

Ибах писал(а):Нету? Вот это новость!
И потом зачем оно? Трамвай 29й продлить в Шушары и всё. Зачем использовать трамвай не по назначению - для подвозки?

Нынешнее кольцо 29 далековато от "Звездная". Часть трассы 29 проходит на совмещенке, что не годится для концессионного трамвая, так как пробки возможны на ней. Подвоз - это вполне нормально для трамвая, учитывая что пассажиропоток будет вполне приличный из Шушар и затем еще и из Славянки.

Метро в Шушары - это было бы хорошо, но трамвай дальше в Славянку хотят потом, чтобы концессионер продлевал.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Чт авг 24, 2017 17:01

Ибах писал(а):Ну неее. Это я Вам как ГИП по станциям говорю. При реконструкции станции СЦБ - крупная, но не основная статья трат. Тем более, если ЭЦ релейная (как в метро), а не компьютерная.

Мне железнодорожники рассказывали, что иногда проще приемоотправочные пути удлинить на одинаковое количество метров, чем переделывать СЦБ станции)

а под ДЖД закопаться можно? есть же нормативные глубины для пересечения зданий?)

В идеале вообще пустить и трамвай и метро, просто одно завернуть к Славянке, другое - к аэропорту. И пару улиц в Шушары сделать через путепроводы во все стороны) Это все таки район города, в отличие от Кудрово

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Чт авг 24, 2017 23:51

Igorix писал(а):Мне железнодорожники рассказывали, что иногда проще приемоотправочные пути удлинить на одинаковое количество метров, чем переделывать СЦБ станции)
"
Это не проще, это нормально. При реконструкции всегда стараются максимально сохранить ЭЦ станции. Просто когда тупо удлинение - это одно, а когда появляются, например, дополнительные пути - это уже другое. В РЖД есть норматив, что если больше 20% устройств СЦБ на станции меняется - меняется вся система. А это другие нормы и на порядок другие деньги.

Да и речь идёт о разнице в цене "пути+немного ЭЦ" или "пути+много ЭЦ", а не сравнение пути-ЭЦ.

Igorix писал(а):а под ДЖД закопаться можно? есть же нормативные глубины для пересечения зданий?)

Думаю можно. Есть конечно. Но это всё равно согласование с РЖД. Но, безусловно, это проще.

Igorix писал(а):В идеале вообще пустить и трамвай и метро, просто одно завернуть к Славянке, другое - к аэропорту. И пару улиц в Шушары сделать через путепроводы во все стороны) Это все таки район города, в отличие от Кудрово

Трамвай в Славянку - идиотизм от КИ. Зачем тянуть между двумя жд линиями фактически ещё одну? Славянка вывозится нормальным автобусом нередкоходом. Ну или однопутку туда кинуть от Детскосельской и пустить электричку раз в 30 минут.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Igorix » Пт авг 25, 2017 9:29

Ибах писал(а):Трамвай в Славянку - идиотизм от КИ. Зачем тянуть между двумя жд линиями фактически ещё одну? Славянка вывозится нормальным автобусом нередкоходом. Ну или однопутку туда кинуть от Детскосельской и пустить электричку раз в 30 минут.

Ну... иначе видимо деньги не завлечь. Я и сам понять не могу, почему не сделают одинокий маленький путепровод через жд пути (автомобильный) к проездам под Московским шоссе. Дешево, достаточно сердито, а строить всего-ничего.

Впрочем, со стройками у правительства Полтавченко вообще все очень плохо, несколько мегапроектов завершилось, а на смену им не пришло ничего. Даже жалкий мост через Неву построить не могут.
Поэтому я не верю ни в какие трамваи, во всяком случае в ближайшие лет десять, в Шушарах, Славянке и Колпино

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение ooo » Вт авг 29, 2017 22:57

Электричку в Сестрорецк заменят трамваем (29.08.2017, Александр Лобановский, Михаил Немировский, Общественный Контроль)
Электричку в Сестрорецк хотят заменить трамваем, чтобы избавить от пробок Приморский проспект. Как выяснил «Общественный контроль», проект имеет глубокие исторические корни и связь с приближающимся чемпионатом мира по футболу, но при этом может обернуться «потемкинской деревней»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил открытый конкурс на разработку предпроектной документации трамвайной линии Старая деревня - Белоостров. Согласно техническому заданию, подрядчик должен определить возможность размещения линии маршрута в полосе отвода РЖД. Задание включает в себя оценку сроков и затрат, связанных с реализацией проекта. Кроме того, подрядчику предстоит разработать не менее двух вариантов юридических схем, которые можно будет использовать для строительства линии. Сделать все это необходимо до 15 декабря этого года.

«В рамках взаимодействия Правительства Санкт-Петербурга и Октябрьской железной дороги прорабатывается возможность реализации альтернативного маршрута движения от станции “Старая деревня” до поселка Белоостров в виде трамвайного сообщения с целью повышения качества облуживания Курортного района. По результатам предпроектных работ будут определены градостроительные, имущественно-правовые, технические ограничения и возможность реализации проекта в целом», - прокомментировали в пресс-службе КРТИ.

Назад, в будущее!

Опрошенные «Общественным контролем» эксперты говорят, что такого рода идеи уже давно витали в воздухе. Сейчас от Старой деревни в Лисий нос, Сестрорецк и Белоостров вдоль залива проложена железнодорожная ветка. Время в пути до Белоострова составляет от 49 минут до часа. Каждый будний день отсюда уходят 16 поездов. «Сейчас этот транспорт неудобный - медленный и некомфортный, на линии ходят старые поезда», - говорит эксперт межрегионального транспортного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

«Высказывались идеи о том, чтобы по этой железной дороге пустить не электричку, а некий условный трамвай», - рассказывает эксперт транспортного планирования территория института «Урбаника» Илья Резников.

Интересно, что эта ветка в конце XIX века как раз и создавалась для облегченного подвижного состава. Сначала это были паровозы, но инженер Федор Пироцкий испытывал на ней и поезда на электрической тяге.

Выбить пробку

Владимир Валдин считает идею КРТИ «вполне разумной». По его словам, РЖД эта ветка не нужна, грузовые поезда с нее выведены. Тем не менее, возможность реализации такого проекта эксперт оценивает скептически. «У нас пока что ни один проект ЛРТ не состоялся, ничего реального с ними не происходит», - говорит Владимир Валдин.

«Все как всегда упирается в то, как это будет организовано, - рассуждает Илья Резников. - Потому что, если просто взять существующую железную дорогу и вместо 6 - 8-вагонного электропоезда запустить трамвай с той же периодичностью, то смысла в этом нет никакого. Это будет иметь смысл только в том случае, если дорога будет реконструирована, станет двухпутной, и трамваи смогут ходить часто».

«Потенциальные клиенты такого сервиса - это те, кто ездит сегодня на автобусах и маршрутках», - отмечает Илья Резников. «Сейчас под Сестрорецком и в самом Сестрорецке построили достаточно много домов, - подтверждает Владимир Валдин. - Этим людям выезжать куда-то надо, и Приморское шоссе большую часть суток представляет собой большую пробку».

«Я сам вынуждено пересел в 2009 на машину, поскольку тогда пользоваться электричками стало совершенно невозможно, - рассказал “Общественному контролю” живущий в Зеленогорске краевед Курортного района Александр Браво. - Неудобное расписание, ужасный подвижной состав, длительное время в пути». По его словам, ситуация улучшилась после появления на Выборгском направлении электричек «Ласточка», но они ходят по другой ветке, не затрагивающей Сестрорецк и Лисий нос.

Добавим, что когда существующие электрички прибывают на станцию «Старая деревня», то закрывается переезд на Торфяной дороге. Это добавляет пробок и так загруженному транспортом району.

Остановка у дома

Работающие в Курортном районе застройщики приветствуют планы города. Например, компания «СПб Реновация» намерена построить в поселке Песочный 250 тысяч кв. метров жилья. «Конечно, нам такие планы помогут в улучшении транспортной доступности Сестрорецка и, в частности, квартала в Песочном, идущего под реновацию.

Однако это произойдет только в том случае, если остановка будет располагаться поблизости от жилья»
, - рассказал «Общественному контролю» руководитель службы по работе с государственными органами «СПб Реновация» Дмитрий Михалев. Он подтвердил, что подобный проект обсуждается уже больше года, при этом речь идет все время о различных вариантах трассировки.

«Курортный район и сейчас отличает достаточно хорошая доступность как для автомобилистов, так и для пассажиров, - рассуждает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. - При этом жители небольших населенных пунктов, расположенных между железнодорожными станциями, безусловно, оценили бы новый вид транспорта. Также он мог бы подогреть и интерес потенциальных покупателей к недвижимости там. Значительная часть будущих жителей нашего квартала «Светлый мир “Внутри…”» в Дюнах, скорее всего, будет добираться туда на авто. Но наличие в микрорайоне еще одного пути сообщения с городом, безусловно, было бы преимуществом и для нашего проекта».

Однако в компании ЦДС, также работающей в Курортном районе, комментируют проект осторожнее. «Возникают сомнения по поводу перспективности данного проекта, - говорит директор департамента недвижимости ГК “ЦДС” Сергей Терентьев. - Специфика Курортного района, в частности Сестрорецка, не предполагает ни инвестиционную активность, ни плотную застройку. Поэтому вопрос транспортного сообщения не является критичным, и вряд ли такое решение сможет повысить спрос на недвижимость в данном случае. Более того, в городе есть районы, в которых актуальность реализации подобного проекта существенно выше».

Проект на полку?

Впрочем, о целесообразности проекта есть еще одно мнение, которым поделился с «Общественным контролем» источник в строительном блоке Смольного. Он рассказал, что еще некоторое время назад появилась идея к Чемпионату мира по футболу 2018 года создать в городе сеть недорогих хостелов для приезжих болельщиков, и часть из них разместить в Курортном районе. В Смольном посчитали, что электричка - это дорого, долго, нерегулярно и непрестижно. Вместо нее решили проектировать трамвай. При этом часть чиновников понимают, что к маю 2018 года реализовать проект невозможно, но продолжают «бурную деятельность», которую одобряют «сверху».

«После чемпионата, скорее всего, проект, полежав на полке, будет успешно похоронен - и денег нет, и пассажиропоток окажется недостаточным, и т. д.», - делает вывод источник.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение taguan » Чт авг 31, 2017 10:14

какой то параноидальный бред... Авторы хоть бы на карту смотрели, тыкая в клаву...

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Чт авг 31, 2017 12:11

Выборы, выборы...
taguan писал(а):какой то параноидальный бред... Авторы хоть бы на карту смотрели, тыкая в клаву...