Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
Трамвай по бульвару вдоль залива был бы хорошим вариантом, но будет, как всегда, наше обычное "благоустройство" ЖКХ-стайл, может, нам нужно сразу кварталы целиком в концессию отдавать вместе со всей инфраструктурой, а то там, где делает город за бюджет - получается только типовое говно.
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
unxed писал(а):Жалко, что концепция трамвайно-пешеходных улиц у нас всё ещё не прижилась. Хороший трамвай пешеходам не особенно мешает: не воняет выхлопом в нос и едет практически бесшумно.
А вот пешеходы трамваю мешают, если не будет буферной зоны в виде автомобильных полос — придётся либо ставить заборы (что на трамвайно-пешеходной улице как-то странно), либо серьёзно ограничивать скорость.
-
- Активист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
zz27 писал(а):unxed писал(а):Жалко, что концепция трамвайно-пешеходных улиц у нас всё ещё не прижилась. Хороший трамвай пешеходам не особенно мешает: не воняет выхлопом в нос и едет практически бесшумно.
А вот пешеходы трамваю мешают, если не будет буферной зоны в виде автомобильных полос — придётся либо ставить заборы (что на трамвайно-пешеходной улице как-то странно), либо серьёзно ограничивать скорость.
По рассказам жены, в европе ездят быстро, подкрадываются тихо и незаметно и так звенят, что на месте подпрыгиваешь. Без всяких заборов, обычная брусчатка и газоны везде. Самому на европейских трамваях не особо приходилось кататься. Но для вагоновожатого дополнительный стресс, это нехорошо, конечно. Впрочем, при наличии достаточно широкого тротуара рядом кому понадобится гулять по трамвайным путям? Можно дополнительно сделать существенно неровное мощение, чтобы идти в трёх метрах в стороне было комфортнее, например.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
unxed писал(а):Жалко, что концепция трамвайно-пешеходных улиц у нас всё ещё не прижилась. Хороший трамвай пешеходам не особенно мешает: не воняет выхлопом в нос и едет практически бесшумно.
Ага, и режет пополам практически мгновенно! Какое счастье, что у нас эта человеконенавистническая концепция не прижилась. Трамвай - это по сути городская железная дорога, он опасен для жизни человека, и хождение по трамвайным путям должно быть категорически запрещено, а трамвайное и пешеходное движение - разнесены как можно дальше друг от друга.
unxed писал(а):По рассказам жены, в европе ездят быстро, подкрадываются тихо и незаметно и так звенят, что на месте подпрыгиваешь.
В моём случае это однозначно - либо инфаркт, либо обморок, либо прыжок под колёса на нервной почве, либо просто ступор с единственной мыслью - скорее бросить на землю всё, чем заняты руки, и заткнуть уши. Вообще, любые звуковые сигналы в городе надо всемерно ограничивать и запрещать, а звуковые сигналы по отношению к пешеходам - запрещать категорически.
unxed писал(а):Можно дополнительно сделать существенно неровное мощение, чтобы идти в трёх метрах в стороне было комфортнее, например.
Всё это называется истреблением людей. Трамвай надо либо огораживать забором (причём, не символическим, а реальным - метра полтора в высоту), либо относить от тротуара как можно дальше на газон. И уж точно не делать такое мощение, которое провоцирует ходьбу по трамвайным путям.
-
- Активист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
А можно какие-нибудь доказательства, что заборы вдоль трамвайных путей действительно снижают смертность? Результаты исследований там, научный метод, все дела, как в современной урбанистике, вообще говоря, принято делать ;-)
А то ведь как моё, так и ваше интуитивное "должны" далеко не всегда соответствуют тому, как работает объективная реальность.
А то ведь как моё, так и ваше интуитивное "должны" далеко не всегда соответствуют тому, как работает объективная реальность.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
unxed писал(а):А можно какие-нибудь доказательства, что заборы вдоль трамвайных путей действительно снижают смертность? Результаты исследований там, научный метод, все дела, как в современной урбанистике, вообще говоря, принято делать
Если забор будет достаточно серьёзным, не символическим - он просто не может не снизить смертность исходя из элементарной логики. Сравните хотя бы смертность на Филёвской линии метро в Москве и на любой городской ж/д ветке, ну хотя бы на Сестрорецкой, в свете недавнего обсуждения здесь: viewtopic.php?f=23&p=327198#p327198 . А трамвай - это по сути точно такая же ж/д, только составы чуть меньше и высоких платформ нет.
И потом, смертность среди законопослушных граждан и среди нарушителей - это две большие разницы с точки зрения "что делать" и "кто виноват".
-
- Активист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
А вот в Великобритании считают, что каждая смерть это плохо, и ввели в Лондоне политику нулевой терпимости к смертям в ДТП (1997г). И почему-то это вовсе даже не помешало запуску (2000г) и вполне себе успешной работе трамвайной системы Tramlink. И при этом - удивительное рядом - никаких душеспасительных заборов! Ох, мухлюют что-то британцы, ох, мухлюют.
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
Там вместо заборов высажен жесткий кустарник - неплохое решение и вполне эстетично и даже экологично.
- Menak Vishap
- Энтузиаст
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
- Откуда: Север Питера
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
unxed писал(а):И почему-то это вовсе даже не помешало запуску (2000г) и вполне себе успешной работе трамвайной системы Tramlink. И при этом - удивительное рядом - никаких душеспасительных заборов! Ох, мухлюют что-то британцы, ох, мухлюют.
И, заметьте, никакого мощения трамвайных путей и никаких "трамвайно-пешеходных" участков. Чистая трамвайная выделенка. И голые шпалы, что вообще очень правильно, поскольку устраняет всякий соблазн пройтись или проехаться на чём-нибудь по путям. Кстати, забор на переднем плане на приведённом Вами снимке тоже ведь не просто так появился.
Вообще, мечтаю дожить до того дня, когда и у нас все трамваи будут ходить по путям с голыми шпалами и рельсами без уголка.
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
У нас транспортные предприятия настаивают на мощении, чтобы по путям могла ездить их техника на колесном ходу, а закупать специальные машины мы, конечно же, не будем, мы экономить будем.
-
- Активист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
Я возражал против заборов на всём протяжении трассы: люди будут перелезать, а вагоновожатые - не будут психологически готовы к человеку на путях. Будут трупы. Ну или сурово-тюремный забор с колючкой, как на открытых ветках московского метро, но тут появляются те же проблемы разрыва городской ткани и связанности районов, как и с любой другой железной дорогой.
А вот заборчики вдоль посадочной платформы и в аналогичных местах как раз осмысленны, чтобы случайный толчок не отправлял пассажира под колёса. Там перебегать нет смысла, потому что к платформам делаются безопасные пешеходные переходы.
Полностью разделяю ваше желание :)
Но чтобы у нас стало хорошо - есть смысл смотреть, как сделано у тех, у кого уже хорошо. Я для того пример и привёл: сам не факт, что знаю, как надо правильно, но вот Лондонский департамент транспорта, или как там аналогичная организация у них называется, вряд ли, всё-таки, поголовно некомпетентен.
В европе ещё иногда встречается вариант с убирающимися в землю столбиками. Спецтехника проезжает, а вот желающие сэкономить пару минут за счёт создания помехи движению трамвая, в котором может ехать 50-100 человек - нет.
А вот заборчики вдоль посадочной платформы и в аналогичных местах как раз осмысленны, чтобы случайный толчок не отправлял пассажира под колёса. Там перебегать нет смысла, потому что к платформам делаются безопасные пешеходные переходы.
Вообще, мечтаю дожить до того дня, когда и у нас все трамваи будут ходить по путям с голыми шпалами и рельсами без уголка.
Полностью разделяю ваше желание :)
Но чтобы у нас стало хорошо - есть смысл смотреть, как сделано у тех, у кого уже хорошо. Я для того пример и привёл: сам не факт, что знаю, как надо правильно, но вот Лондонский департамент транспорта, или как там аналогичная организация у них называется, вряд ли, всё-таки, поголовно некомпетентен.
MaksegZ писал(а):У нас транспортные предприятия настаивают на мощении, чтобы по путям могла ездить их техника на колесном ходу, а закупать специальные машины мы, конечно же, не будем, мы экономить будем.
В европе ещё иногда встречается вариант с убирающимися в землю столбиками. Спецтехника проезжает, а вот желающие сэкономить пару минут за счёт создания помехи движению трамвая, в котором может ехать 50-100 человек - нет.
-
- Активист
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
- Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
MaksegZ писал(а):Субсидия сейчас дается транспорту в зависимости от количества пассажиров, как разница заявленной себестоимости перевозки и цены билета, ну и плюс оплата перевозки по льготным билетам, для этого и весь этот цирк с обязательной валидацией билетов а потом еще и повторной проверкой кондуктором.
Субсидия платится городом ГЭТу, ПАТу, ТКК и частникам на социале по формулам, где основной коэффициент - это пробег. По сути же это оплата перевозки школьников, студентов и пенсионеров. За транзакции всех остальных карточек перевозчики получают деньги от ГУ ОП, как и за транзакции электронных кошельков в маршрутках.
Выше также высказано опасение, что в Сестрорецк на трамвае, когда он будет построен мало кто будет ездить, а будут ездить на маршрутках. Если когда-нибудь в Сестрорецк появится трамвай так тому времени никаких маршруток в городе давно уже не будет. Также опасение выше есть по поводу того, что возле метро "Юго-Западная" всё будет запружено маршрутками. Не будет, так как к моменту ее открытия маршруток в городе не останется.
Также выше тут пишется, что продление трамвайной линии по Казакова не планируется. То есть трамвай в Петергоф (если вдруг появится) не поедет мимо метро "Юго-Западная", а прямо по шоссе, как 36 с 41 нынче?
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
unxed писал(а):В европе ещё иногда встречается вариант с убирающимися в землю столбиками. Спецтехника проезжает, а вот желающие сэкономить пару минут за счёт создания помехи движению трамвая, в котором может ехать 50-100 человек - нет.
Во Львове такие столбики есть.
https://www.youtube.com/watch?v=uz4vVJ_hl4A
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
Ответ КРТИ на мой запрос касательно ЛРТ в Колпино:
- Вложения
-
- ОБ-2860-1_19-0-1.PDF
- (522.51 КБ) 99 скачиваний
Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге
«Проект не показал достаточной экономической эффективности». Концессионного трамвая до Петергофа не будет
https://www.fontanka.ru/2019/05/24/086/
https://www.fontanka.ru/2019/05/24/086/