Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение unxed » Вс ноя 18, 2018 4:47

высочайшая пропускная способность, универсальность и предсказуемость


Скоростной трамвай при грамотной реализации (там, где управление светофорами, длинные составы и полностью выделенка) даст ровно такую же, как в метро, предсказуемость, соизмеримую провозную способность, а при грамотной обширной сети - даже большую универсальность.

А стоить городу он будет в 10 раз меньше.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Вс ноя 18, 2018 12:30

unxed писал(а):Скоростной трамвай при грамотной реализации (там, где управление светофорами, длинные составы и полностью выделенка) даст ровно такую же, как в метро, предсказуемость, соизмеримую провозную способность, а при грамотной обширной сети - даже большую универсальность.

Управление светофорами не работает при малом интервале, по поперечным направлениям будет не проехать. А при большом интервале не будет провозной способности как у метро. Впрочем, она не особенно где и нужна, а где нужна — можно сделать параллельные линии.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Ибах » Вс ноя 18, 2018 13:15

zz27 писал(а):Управление светофорами не работает при малом интервале, по поперечным направлениям будет не проехать.

Большое заблуждение. В Европах интервалы маленькие - и едут как-то... Собссно этим и отличается "грамотное" управлением движением от нашего...

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Inetman » Вс ноя 18, 2018 13:54

unxed писал(а):(там, где управление светофорами, длинные составы и полностью выделенка) .


А нафига на 100% выделенке светофоры?

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение unxed » Вт ноя 20, 2018 18:33

zz27 писал(а):
unxed писал(а):Скоростной трамвай при грамотной реализации (там, где управление светофорами, длинные составы и полностью выделенка) даст ровно такую же, как в метро, предсказуемость, соизмеримую провозную способность, а при грамотной обширной сети - даже большую универсальность.

Управление светофорами не работает при малом интервале, по поперечным направлениям будет не проехать. А при большом интервале не будет провозной способности как у метро. Впрочем, она не особенно где и нужна, а где нужна — можно сделать параллельные линии.


В уравнении присутствует не только интервал движения, но и количество секций и пассажировместимость всего трамвайного поезда же.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение unxed » Вт ноя 20, 2018 18:46

Inetman писал(а):
unxed писал(а):(там, где управление светофорами, длинные составы и полностью выделенка) .


А нафига на 100% выделенке светофоры?


100% выделенка не обязательно подразумевает отсутствие пересечений в одном уровне. Там, где трамваев потребуется столько, чтобы существенно замедлить перпендикулярное направление, действительно может понадобиться в разных уровнях делать, если не вообще метро. Но в мире обычно просто пускают в таких случаях трамвай и по перпендикулярному направлению тоже, чтобы снизить количество машин, и всё прекрасно себе едет.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Вт ноя 20, 2018 20:54

unxed писал(а):
Inetman писал(а):А нафига на 100% выделенке светофоры?

100% выделенка не обязательно подразумевает отсутствие пересечений в одном уровне.

unxed , Inetman троллит :wink:

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Вт ноя 20, 2018 21:25

Это какое-то очень мощное поперечное направление должно быть. Скажем, на Кронштадтской/М.Жукова трамваи с минимальным интервалом и магистральный проспект вполне себе разъезжаются. Единственное — трамвайный приоритет уже не сделать, но если таких ключевых перекрёстков не очень много и фазы не слишком длинные, то можно как-нибудь пережить.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение ooo » Ср ноя 21, 2018 0:31

http://spbtrd.ru/press-center/news/2018/november/deputy_transport_minister_nikolai_zakhryapin_presented_the_draft_future_tram_line_in_kudrovo/
Заместителю Министра транспорта РФ Николаю Захряпину презентовали проект перспективной трамвайной линии в Кудрово

20 ноября состоялось открытие форума-выставки «Транспортный потенциал», участие в котором принял генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков и руководство Дирекции.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих поприветствовал всех участников форума, отметив, что на этой площадке мы выходим за рамки бюрократического общения, ведь на сегодняшних мероприятиях можно услышать совершенно полярные мнения. «Мы четко видим структуру транспортной системы нашей страны в 2024 – 2035 году. Провозная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн т в год, средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока составит 1319 км в сутки. Речь идет о значительном расширении сети межрегиональных пассажирских перевозок, минуя Москву, а создание сопутствующей инфраструктуры за счет реконструкции 66 аэропортовых комплексов в различных регионах страны. Административные центры российских регионов и другие города планируется соединить скоростными автодорогами, в этих целях будет построено 70 путепроводов, 16 обходов городов, 32 моста и конечно нам необходимо, чтобы все это заметили люди», - заявил Евгений Дитрих.

...

На стенде Дирекции Генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков и первый заместитель генерального директора Дирекции Михаил Громов представили заместителю Министра транспорта РФ Николаю Захряпину проект перспективной трамвайной линии Кудрово. На макете представлены 3 варианта прохождения трассы трамвайной линии через южные и северные районы г. Кудрово Ленинградской области, включая район Новый Оккервиль. Проект соответствует приоритетным направлениям развития городского и пригородного пассажирского транспорта, определенным в Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года и включен в документы стратегического планирования каждого из субъектов РФ.

Также Дирекцией представлен макет инвестиционного проекта Восточного скоростного диаметра, видеоролики, посвященные развитию инфраструктуры воздушного транспорта, использованию карты «Подорожник» на различных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской области, проектам приграничного сотрудничества. На стенде Дирекции проходят регулярные встречи с представителями государственных органов и крупных коммерческих структур.
Вложения
zaxryapin1.jpg

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение michaelspb » Ср ноя 21, 2018 13:24

Лучше уж такую новость выложить с того же РБК
https://www.rbc.ru/spb_sz/21/11/2018/5b ... l_newsfeed
В Петербурге хотят построить новый трамвайный завод

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение unxed » Чт ноя 22, 2018 2:25

michaelspb писал(а):Лучше уж такую новость выложить с того же РБК
https://www.rbc.ru/spb_sz/21/11/2018/5b ... l_newsfeed
В Петербурге хотят построить новый трамвайный завод

«Куда новый завод будет поставлять продукцию, если основная проблема Петербурга не в транспортном составе, а в безобразной ситуации с состоянием путей, особенно на севере города?»


Ну конечно, половина трамваев до сих пор высокопольные гремящие ЛВСы, но с подвижным составом в городе всё в порядке, ага-ага.

450 трамваев под замену выглядит как раз адекватной оценкой. Другой вопрос в том, почему не стали закупать Витязи, как Москва? Типа, пускай деньги в городе остаются, нечего рабочие места и налоги Твери отдавать? Так их вроде бы уже и в Питере собирать начали.

Надо полагать, кто-то что-то знает. Например, то, что трамвайный ренессанс по всей стране уже очень-очень не за горами, и нужно срочно готовить производственные мощности: кто первый, того и деньги.

Ну и конкуренция это в любом случае хорошо ведь.

di-max51
Писатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 17:12
Откуда: Купчино

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение di-max51 » Ср дек 05, 2018 15:27

Буквально весной-летом говорили от продолжении трамвайной ветки по Казакова, а на новой схеме развития транспорта СПб его (продолжения) даже в планах нет.
Источник - https://www.fontanka.ru/2018/11/30/097

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Razzor » Вс дек 09, 2018 18:49

di-max51 писал(а):Буквально весной-летом говорили от продолжении трамвайной ветки по Казакова, а на новой схеме развития транспорта СПб его (продолжения) даже в планах нет.
Источник - https://www.fontanka.ru/2018/11/30/097
Собственно говоря - да, странно. На газоне посреди Казакова даже уширения под посадочные платформы у перекрестков читаются. (Только разворотное кольцо непонятно где делать.) Опять с открытием метро устроят Шанхай с маршрутками, под которые и места то там нет...

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Чау-чау » Вс дек 09, 2018 20:38

В тех планах продолжение по Казакова было частью маршрута на Петергоф. После Казакова и Балтийского Бульвара шла петля по Захарова, Героев, Трибуца (Черокова). Видимо, прикинув ( причём, вполне здраво), что данными выкрутасами в Петергоф мало кто поедет, да и на Героев требовалась пристройка к существующему мосту через канал, всю часть маршрута после Десантников решили убрать. Вместе с водой выплеснули и ребёнка. О значении этой линии чисто для ЮЗа и частично для БЖ разговоров практически нет. Потенциальное место для конечной станции там - рядом с планируемыми троллейбусным кольцом и подстанцией, на ББ между Ленинским и Захарова.
ЗЫ: Некоторое время назад где то промелькнула инфа, что БЖ сменила сменила планы по выходу района к заливу, и Балтийский Бульвар по новым планам не транспортная магистраль с трамвайной линией, а полноценный приморский пешеходный "бульвар" в полном смысле слова.

unxed
Активист
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 13:41
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение unxed » Пн дек 10, 2018 10:18

Жалко, что концепция трамвайно-пешеходных улиц у нас всё ещё не прижилась. Хороший трамвай пешеходам не особенно мешает: не воняет выхлопом в нос и едет практически бесшумно.