Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение giper » Вт окт 09, 2018 13:06

Чау-чау писал(а):Сбоку, на месте одного из бульваров? Ждите ещё одну Пискарёвку.

21 век на дворе.
посередине на выделенке.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Чау-чау » Вт окт 09, 2018 13:12

Отдавая середину четырёхполосной проезжей части под трамвайную выделенку, вы эту самую проезжую часть выдавливаете ближе к домам.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение michaelspb » Вт окт 09, 2018 15:04

Ну не занимайтесь садомазохизмом..какая выделенка, какая совмещенка..
Какой нахрен Ломоносов...
ещё скажите - в Сосновый бор проведем трамвай....и в Усть-Лугу, а там и до Нарвы недалеко :mrgreen:

Хоть знаете какой пассажиропоток до Петергофа даже в пиковые периоды?
При условии что те же маршрутки - маловместимые пазики. И электрички уэже давно шестивагонные и ходят раз в 20-30 минут...да, ходят большие автобусы, но тоже не каждые 5 минут...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Вт окт 09, 2018 16:29

Электричка раз в 15 минут, навскидку в каждой человек 300 дальше Стрельны. Маршрутки раз в минуту, по 20 человек в каждой. Автобусы 10 рейсов в час по ~40 человек. Всего выходит под 3000. То есть для трамвая (раз в 5 минут, по 100 человек, 1200 в час) спрос вполне найдётся.

michaelspb писал(а):
MaksegZ писал(а):В Петергофе нужно построить обход города для транзитного транспорта и после этого смело заводить трамвай вместе с автобусами на Санкт-Петербургский проспект, потому что нынешняя ситуация, когда перед воротами знаменитого на весь мир дворцово-паркового ансамбля транзитная автотрасса - за гранью добра и зла.

А зачем, если есть КАД?

Да не,локальный транзитный маршрут тоже пригодится. Собственно, он уже есть, по Блан-Менильской - Озерковой - Демьяна Бедного - Ропшинскому, его бы только расширить. Другой вопрос, что и без транзита на проспекте одной полосы маловато будет.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2603
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Razzor » Вт окт 09, 2018 22:34

Собственно, если организовать объезд и отдельные маршруты к стоянкам у Парка и Дворца, оставив на улицах Петродворца только местный траффик, и научиться строить трамвайные пути, которые еще и газоны (латыши, вот, научились), то все вполне может взлететь.
Как пример могу привести греческую Олимпию. Еще лет десять назад через город можно было проехать с западного побережья Пелопоннеса в сторону Аргоса и Микен. Теперь все, дорога тупиковая, а на восток только по новой объездной трассе.
Как вариант, участок Санкт-Петербургского у Парка сделать только для пешеходов, ОТ и официального туртранспорта. Тогда туда и "трамвай" (скорее, это уже легкий пригородный экспресс) притащить можно. Другой вопрос, насколько это нужно. Как вариант "избавиться от маршруток", наверное да, разгрузить выезды из города и Ленинский со Стачек у метро - бесценно...

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение bum-bum » Ср окт 10, 2018 3:42

Трамвай только до Нового Петергофа не уберёт ни автобусы 200,210, ни маршрутки. В Старом Петергофе население в два раза больше, чем в Новом, плюс университетский городок. И весь транспорт из города именно туда на конечные идёт. Сделаем трамвай до Нового, а жителей Старого и университетского городка тоже надо чем-то вывозить, так, что и маршрутки и автобусы останутся. Туристы в Петергофе только 5 месяцев в году. На них зацикливаться не надо, нужно думать больше о жителях как для них будет удобнее. Можно трамвай довести до Университета. И он обязательно должен 23 квартал в Старом Петергофе захватывать не по краю (Чичеринская улица), а прям по самому кварталу пройти, например по широченной Ботанической улице. В таком случае имея трассу по Ботанической до самого Университета трамвай захватит и будущий жилой квартал между Ботанической и Астрономической. По Новому Петергофу надо ещё подумать где трасса должна быть, а потом можно по Блан-Менильской, через парки на Шахматова и сворачиваем на Ботаническую.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение bum-bum » Ср окт 10, 2018 3:49

Razzor писал(а):Как вариант, участок Санкт-Петербургского у Парка сделать только для пешеходов, ОТ и официального туртранспорта.


Туристических автобусов стало настолько много, что они зачастую устраивают нехилые пробки и заторы на проспекте по всему Новому. Надо для них проработать какой-то специальный маршрут. Хотя где их не пусти, их так много, что везде пробку создадут...

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение michaelspb » Ср окт 10, 2018 9:32

Razzor писал(а):Как вариант, участок Санкт-Петербургского у Парка сделать только для пешеходов, ОТ и официального туртранспорта.


Это из серии сделать пешеходным Невский.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение zz27 » Ср окт 10, 2018 10:26

В Старый Петергоф трамвай не протащить, скажите спасибо градозащитникам, вычеркнувшим путепровод из генплана и не дающим ничего строить в парках. Да и в Ломоносов боюсь, что тоже.

А у главного входа в парк надо просто сделать зебру через дорогу, чтобы народ не толпился на ближнем к парку тротуаре.

bum-bum
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 20:33

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение bum-bum » Ср окт 10, 2018 16:06

zz27 писал(а):В Старый Петергоф трамвай не протащить, скажите спасибо градозащитникам, вычеркнувшим путепровод из генплана и не дающим ничего строить в парках. Да и в Ломоносов боюсь, что тоже.

А у главного входа в парк надо просто сделать зебру через дорогу, чтобы народ не толпился на ближнем к парку тротуаре.


То есть все мысли, варианты соединения Озерковой, Блан-Менильской со Старым можно забыть?
Тогда вообще не представляю как трамвай провести. По Петергофской не вариант думаю, тем более переезд. В таком случае на трамвай до Нового нужно забить и не вспоминать.
Да кстати, пешеходный переход там явно не помешает.
Немного оффтоп: новые кварталы от платформы Новый Петергоф в сторону Ропшинского шоссе. Надо бы тоже думать насчёт транспорта там. От дальних домов до платформы пешком 25 минут.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3645
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Inetman » Ср окт 10, 2018 16:29

bum-bum писал(а):То есть все мысли, варианты соединения Озерковой, Блан-Менильской со Старым можно забыть?


viewtopic.php?f=9&t=1159

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Чт окт 11, 2018 1:44

Вообще, в городе можно, навскидку, назвать пару мест, где логично бы создать трамвайные коридоры, например: Энгельса - Большой Сампсониевский - Лесной - Литейный (пути уже есть, нужно только сделать нормальные остановки, оградить от автотранспорта и укомплектовать соответствующим подвижным составом по аналогии с маршрутом №100), связь рельсовым транспортом Озерков-Шувалова с районом Песков (м. Чернышевская и окрестности) без пересадок вообще отсутствует - либо две пересадки, либо одна на ТИ в обратную сторону; второе место тоже довольно очевидно - продление Лиговского пр. до площади Московские Ворота, а вообще у нас сеть довольно "рваная", отсутствуют многие линии, из-за чего нельзя спрямить маршруты, это вообще трудно назвать единой сетью, из-за ремонтов она уже несколько раз разрывалась на отдельные фрагменты, а метрополитен в нашем городе не обеспечивает достаточного удобства в пользовании, в том числе пользование им МКН (а это не только инвалиды а еще и любой человек с багажом, детской коляской, даже человек, получивший травму и временно не способный в связи с этим нормально пользоваться лестницами попадает в эту категорию) а приспособление станций и переходов для того, чтобы ими могли пользоваться все вышеперечисленные самостоятельно, без посторонней помощи (а именно это является отличительной чертой западных транспортных систем) где-то потребует огромных затрат а иной раз и практически невозможно без создания затруднений для основного потока пассажиров, либо вообще нереализуемо (встройка лифтов на уровень платформы на станциях односводчатого типа), так что гораздо более простым и дешевым вариантом является создание дублирующей наземной сети, но это должна быть именно единая сеть, пользование которой должно быть по типу метро без оплаты за пересадки.

Kent
Писатель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 10:21
Откуда: Курортный р-н.

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение Kent » Ср окт 31, 2018 9:37

И вот опять:
В Петербурге планируют построить линию скоростного трамвая в Белоостров
В Петербурге планируется строительство новой трамвайной сети от Старой деревни до Белоострова. Об этом на заседании городского правительства объявила глава комитета по инвестициями Ирина Бабюк.
Проект трамвайной сети планируется реализовать в форме государственно-частного партнерства. Конкурс на заключение концессионного соглашения Смольный намерен объявить до конца года.

При этом Бабюк упомянула, что конкурс на строительство трамвайной сети от станции «Кировский завод» до Петергофа был признан несостоявшимся. «По ряду причин инвесторы не участвовали в первом конкурсе. Через две недели будет объявлен повторный», — заявила она.
Кроме того, поправки от комитета в Генплан включают в себя линию аэроэкспресса от «Пулково» до Витебского вокзала.


Кто-нибудь понимает - вот ЭТО годовой давности (от 30/08/2017)
В Белоостров на трамвае
В КРТИ особо подчеркивают, что принципиальное решение еще не принято. Кроме того, нет расчетов того, какой подвижной состав должен использоваться и как именно будет проложен маршрут. Именно эти детали предстоит проработать будущему подрядчику. От него также потребуются техническая часть, обоснование трассировки и градостроительных ограничений, основные конструктивные решения по маршруту от станции метро «Старая Деревня» до ж.д. станции Белоостров со всей необходимой сопутствующей инфраструктурой (включая электродепо, транспортно-пересадочные узлы и т.д.).

- это про тоже самое, или можно считать движением?
Чем с прошлым конкурсом-то кончилось?
upd:
Где-то проходила информация, что может быть не в полосе отвода РЖД, а параллельно ЗСД...

bragin2951
Читатель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2018 12:41
Откуда: СПб, ст. м. Ладожская

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение bragin2951 » Ср окт 31, 2018 10:52

Kent писал(а):Где-то проходила информация, что может быть не в полосе отвода РЖД, а параллельно ЗСД...


Тогда внимание вопрос. А кому это после КАДа нужно? Каким полутора землекопам? Я понимаю еще в пределах КАДа (хоть и смутно, с учётом трамвая по Стародеревенской-Авиаконструкторов). Типа на перспективу, что поля в Каменке когда-то застроят и т. п. Но дальше-то что?

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Перспективы развития трамвая/ЛРТ в Петербурге

Сообщение MaksegZ » Ср окт 31, 2018 12:45

Лучше бы построить эстакаду (или тоннель) на продолжении путей по Савушкина и подключить эту линию к имеющейся линии ж.д., но для таких маршрутов понадобится специальный ПС типа tram-train и разрешение от РЖД, в немецком Карлсруэ такая система давно работает.