Flugzeug писал(а):По теме есть какие-нибудь новости?
Нет
Легкорельсовый трамвай в Сертолово в 2016 году не пoстроят. Oб этом в пятницу сoобщил гендиректoр «Дирекции пo развитию транспoртной системы Петербурга и Ленoбласти» Кирилл Поляков, передаёт корреспондент «Агентства Бизнес Новостей».
Строительство легкорельса предусмотрено только целевой программой. В консервативной программе, расходы которой утверждены, его нет. «В 2016 году отложено», – сказал Поляков. Он добавил, что строительство трамвая потребуется 15 млрд рублей.
– Какие инфраструктурные проекты, на ваш взгляд, сегодня нужны городу и какие из них нужно реализовать в первую очередь?
– Чтобы ответить на этот вопрос, надо определить, какие виды транспорта для города приоритетны, выстроить их иерархию. Безусловным фаворитом является метрополитен: у него самая большая провозная способность, самая высокая скорость и так далее. А вот что на втором месте? В Петербурге сложилась такая ситуация, что ни один вид наземного транспорта нельзя поставить вслед за метро. Поэтому иерархию второго уровня, или, как это называется – «второй слой», нужно создавать.
Мы считаем, что вторым по значимости должен стать скоростной трамвай. Потому что он двигается по выделенным полосам, имеет – по правилам дорожного движения – приоритет перед другими видами транспорта. И самое главное преимущество: его провозную способность можно легко увеличивать, просто наращивая количество вагонов. Но нужны комплексные решения. Латание дыр не помогает. Как сегодня, например, подходят к выбору проекта по ремонту путей? Обычно побеждает самый дешевый. Используют рельсо-шпальную решетку – самую дешевую, на деревянных шпалах. Если ее не обслуживать, она через 12 лет превращается в труху. А чтобы содержать ее балластное корыто, нужно затратить примерно столько же, сколько составили первоначальные вложения! Как итог: денег на такие расходы у города не хватает, пути разрушаются, и трамваи в Петербурге с каждым годом ходят все медленнее и перевозят все меньше пассажиров.
Сейчас мы готовимся к проекту комплексной реконструкции трамвайных путей в Красногвардейском районе. Будем укладывать рельсы на монолитной плите, чтобы долговечность конструкции была минимум лет 20–25. Вагоны закупим с особыми характеристиками – они даже визуально другие по сравнению с теми, что ходят сейчас. Трамвай станет скоростным: сегодня от Ржевки до Ладожского вокзала он идет почти час, а будет доезжать за 24 минуты. По нашим расчетам, ждать трамвая пассажир должен не дольше 6–10 минут. Будут табло с расписанием. Сейчас вышли на стадию подготовки к конкурсу. Он уже объявлен. 17 декабря состоится вскрытие заявок и квалификационный отбор. Итоги подведут не ранее 1 февраля.
Одновременно прорабатываем другие трамвайные проекты: реконструкцию путей и запуск скоростного трамвая в районе станции метро «Автово», а также скоростную линию в Колпино. Предполагаем, что она пройдет вдоль Софийского шоссе до середины Пролетарской улицы в Колпине. Там будет конечная станция без разворотного кольца – для «двухголовых» вагонов.
– Одно время в Петербурге много говорили о строительстве ЛРТ – легкорельсового трамвая. Обсуждались разные проекты. Скоростной трамвай, ЛРТ, просто трамвай – это всё разные вещи?
– В категорию легкого рельсового транспорта можно отнести и железнодорожный транспорт, и скоростной трамвай. Эти два вида отличаются системой управления. В первом случае она автоматизированная, во втором – управляется человеком. Если интервал движения меньше двух-трех минут, то управление составом нельзя доверять вагоновожатому: он не справится. Поэтому скоростной трамвай – это особенный вид транспорта. Он предусматривает использование АСУ ДД (автоматизированной системы управления дорожным движением). С ее помощью создается зеленый коридор трамваю, и он идет в очень жестком расписании. Его соблюдение контролирует компьютер, подсказывающий вагоновожатому, с какой скоростью ехать и на каких участках, чтобы не выбиваться из графика.
Бесценным подарком для города могло бы стать решение о ее возрождении в новом качестве, то есть о строительстве легкорельсовой трамвайной линии в Ораниенбаум – Ломоносов.
«Возможно, это будет еще один инвестиционный проект в ряду других, реализуемых в формате государственно-частного партнерства. По крайней мере город сейчас очень активно этот вопрос обсуждает», – прокомментировал перспективу «новой Оранэлы» советник директора «Горэлектротранса» Сергей Китаев.
Вслед за Красногвардейским районом о запуске частного трамвая задумались и на юго-западе, и в Приморском районе. Консорциум «ЛСР» и «Лидера» уже ведет переговоры со Смольным.
giper писал(а):Вслед за Красногвардейским районом о запуске частного трамвая задумались и на юго-западе, и в Приморском районе. Консорциум «ЛСР» и «Лидера» уже ведет переговоры со Смольным.
читать полностью: http://www.fontanka.ru/2015/12/21/119/
Чау-чау писал(а):От Старой деревни до Лахт. разлива - 1992г., отросток от Савушкина до жд пл. 11 км(Cтарая деревня), перенос колец на Шаврова, Ладожской, Лахте. И да, новый (ранее отсутствующий) поворот с Купчина на Карбюраторный з-д залудили...