Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср окт 21, 2009 12:43

честно говоря особого желания спорить - нет.
просто на основании того, что мне самому пока эта идея не понятна, детали явно в тумане, есть опасения что ещё не раз что то изменится.
и т.д.

но раз уж такой разговор пошёл, то в целом идея соединения терминала в Пулково с центром города (например с Московским вокзалом) неплоха.
важно её качественно реализовать.

например я не понимаю, идёт ли речь об экспрессе с единственной точкой посадки (терминал/вокзал) и высадки (вокзал/терминал) или это именно городской транспорт, с конечными остановками (терминал/вокзал) и промежуточными остановками.
из того что я успел услышать этого не понятно.

что касается аргумента про "дублирование", то даже если речь идёт о "городском транспорте" это скорее плюс, чем минус - на том отрезке где линии идут параллельно надо совместить остановки в начале и в конце такого участка (в нашем случае со станциями "Обводный канал" и "Дунайская"), а остальные остановки НЭ (лёгкого метро) разнести по отношени к станциям Волковской, Бухарестской, Международной и Пр.Славы.
если же это именно "экспресс" тогда и вообще говорить не о чем.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср окт 21, 2009 12:48

Мне представляется волюнтаризмом совмещать обычную трамвайную линию по Бухарестской и Лиговке с другим подвижным составом.

Похоже, в комитетах не осталось грамотных, опытных и здравомыслящих аналитиков и составителей перспективных планов.

Но сегодняшняя газета МЕТРО еще раз подтвердила рассматриваемую трассировку.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср окт 21, 2009 18:06

слон писал(а):
что касается аргумента про "дублирование", то даже если речь идёт о "городском транспорте" это скорее плюс, чем минус - на том отрезке где линии идут параллельно надо совместить остановки в начале и в конце такого участка (в нашем случае со станциями "Обводный канал" и "Дунайская"), а остальные остановки НЭ (лёгкого метро) разнести по отношени к станциям Волковской, Бухарестской, Международной и Пр.Славы.


+1.
Тоже так думаю.
Вообще "параллельность линий" в Европе или США не считается за какой-то минус.
Встречается сплошь и рядом.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср окт 21, 2009 22:14

Так вот где собака-то зарыта.
Модернизация подвижного состава - само собой,
но требовался, видимо, ещё один глобальный проект специально для нового завода и ВИМ его озвучила несколькими днями ранее.


Совместное производство легких трамваев могут создать в Петербурге Россия и Италия. Этот вопрос обсудили в среду премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони вместе с губернатором северной столицы Валентина Матвиенко.


http://www.vesti.ru/doc.html?id=321832

Сильвио Берлускони прилетел в Петербург, как друг, а не как политик.

Итальянский и российский премьер-министры отмечают день рождения Путина
21.10.2009

Правда, праздничный пирог - это не единственный повод визита Сильво в Россию, где он планирует пробыть пару дней. За это время они с Путиным должны обсудить строительство газопровода «Южный поток». Неформальная встреча пройдет на озере Валдай.

По данным итальянской газеты, к премьерам присоединится их экс-коллега а ныне председатель комитета акционеров газопровода «Северный поток» Герхард Шредер. На официальном уровне эту информацию в России не подтверждают.


http://spb.kp.ru/print/news/558970/

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт окт 23, 2009 16:31

По моему мнению, гораздо логичнее было бы проложить маршрут не через Купчино, а продлить по лиговке до Московских Ворот (узкое место только у Коли Томчака, далее по Московскому по существующей уже трассе, ну а за Московской пл. продлить до Дунайского по середине дороги ничего не мешает.
Ну и по цене в разы дешевле будет, чем делать линию по Дунайскому с путепроводом через жд.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт дек 01, 2009 16:03

Ну, прикольно!
Велись переговоры с железнодорожниками, но они предложили провести ветку от Балтийского вокзала, что не устроило город. Самый перспективный вариант — линия скоростного трамвая, которая пройдет от площади Восстания по существующим путям до метро «Купчино» (здесь есть ж/д станция и планируется крупный автовокзал) и далее по Дунайскому проспекту к аэропорту.

«Коридор» уже согласован КГА, а в бюджете на будущий год предусмотрены 50 млн рублей — на подготовку предпроектных материалов.


отсюда http://www.nsp.ru/nums/17457.html 30.11.09

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт дек 01, 2009 18:36

Почему плохо к Балтийском вокзалу?

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Вт дек 01, 2009 19:04

Ст. метро «Балтийская» перегружена по входу в утренний час-пик, например.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср дек 02, 2009 9:08

Лео писал(а):Ст. метро «Балтийская» перегружена по входу в утренний час-пик, например.


А уж как перегружена по входу "Купчино" в эти же часы. Первомайские демонстрации отдыхают.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Ср дек 02, 2009 12:26

Суммарный поток у Купчино больше, но у Балтийской больше в утренний час пик.
В Купчино два широких безэскалаторных входа со стороны Фрунзенского района и два таких входа со стороны Витебского проспекта.
На Балтийской на вход работают два древних эскалатора.

Купчино — конечная станция, а Балтийская — Технологический Институт — это лимитирующий перегон КВЛ.

У Балтийской ближайшая перспектива разгрузки — строительство Красносельской линии (а станция Броневая скорее всего отнесется ко второму пусковому комплексу), а станция Купчино сильно разгрузится уже при вводе станции метро «Проспект Славы».

Трасса через Купчино по Бухаресткой в центр даст возможность пользоваться не только МПЛ, но и ФР, а также доехать в центр без пересадки на метро.

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Ср дек 02, 2009 12:51

DimaPPP писал(а):Ст. метро «Балтийская» перегружена по входу в утренний час-пик, например.
А уж как перегружена по входу "Купчино" в эти же часы. Первомайские демонстрации отдыхают.

Ну, во-первых, на Купчино никто НЭ не поведет - речь шла о проектируемой Дунайской, а во-вторых, естественно ни один здравомыслящий человек не поедет на трамвае из Пулкова в центр, тем более сразу показывать пейзажи Волковой деревни гостям города - это потом никакими эрмитажами не замолишь. Думаю, цель всей этой бодяги - отделить купчинскую сеть от остальной трамвайной сети города, обозвав ее ЛРТ или НЭ. Причина, видимо в том, что трамвайные пути в центре города - как бельмо на глазу, но снять их нельзя, поскольку разорвется связь с Купчино, что по Градостроительному кодексу делать категорически запрещается. А изменить статус линии и сказать, что она ни малейшего отношения к СПб трамваю не имеет, элементарно. Потом проделать аналогичный трюк со Стрельнинской веткой, и все - трамвай в центре можно грохать безбоязненно.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вс янв 03, 2010 17:25

Аэропорт Пулково и Московский вокзал свяжет новая трасса. Концессионный конкурс на право ее строительства и эксплуатации город объявит во второй половине следующего года. О подробностях проекта рассказывает первый заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Роман Старовойт.

— Это будет трамвай нового типа: ветка должна быть соединена с действующими трамвайными путями. Организовать там железнодорожную трассу не получится. Предварительная финансовая модель показала, что реализовать проект можно практически без участия городского бюджета. Расчеты говорят о высокой рентабельности: прогнозируемый пассажиропоток обеспечит хорошую окупаемость.

Это будет не «Надземный экспресс» в том виде, в котором он запроектирован сейчас, а самостоятельная ветка. Но теоретически две линии в будущем могут быть соединены. Не исключено, что этот проект будет реализован раньше — к открытию первой очереди нового аэропорта, запланированному на 2013 год. В то же время от строительства экспресса никто не отказывается: как только мы поймем, что экономическая ситуация на мировых рынках улучшилась, запустим и этот проект.

Возможно, обе трассы заинтересуют один консорциум, членом которого может стать итальянская Finmeccanica S.p. A, с которой в конце октября был подписан меморандум о взаимопонимании. Не исключено, что участие в конкурсе примет и банк ВТБ, который сейчас проявляет интерес почти ко всем городским проектам.

Конкурс должен быть объявлен уже в следующем году. В бюджете комитета на 2010 год заложена статья на разработку предпроекта. На эти цели выделяется 50 млн рублей. Деньги пойдут на подготовку финансовой модели, выбор трассы, предварительные расчеты затрат на инженерию и соединение линий нового и существующего трамвая: обе ветки пойдут по Лиговскому проспекту, и нужно сделать так, чтобы они не мешали друг другу.
ссылка

последняя фраза производит загадочное впечатление...

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пн янв 04, 2010 1:45

Хм.
Получается что и скоростной и обычный трамвай будут гонять по одним и тем же рельсам на Лиговском проспекте?

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн янв 04, 2010 11:49

так глядишь, и трамвай обычный разовьётся, хоть как его пусть назовут ... приемущества трамвая, идущего по выделенным путям в условиях нынешних пробок сложно переоценить ...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт янв 29, 2010 17:41

Конкурс на строительство «Надземного экспресса» в Петербурге объявят весной
29 января 2010

В марте-апреле этого года правительство Северной столицы объявит конкурс по выбору компании, которая займется проектированием и строительством трассы «Надземного экспресса». Об этом на встрече с журналистами сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов.

Победитель конкурса, по его словам, станет известен к концу года. По словам Чичканова, как и конкурс на строительство ЗСД, конкурс по «Надземному экспрессу» ждут изменения.
Чичканов напомнил, что в декабре в Италии был подписан меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и итальянским концерном «Финмекканика» о возможности локализации производства новых современных вагонов в городе на Неве. Перспективы этого проекта Чичканов назвал «хорошими».
Локализация производства вагонов, естественно, станет хорошей базой для проекта «Надземный экспресс».

Чичканов напомнил, что первая очередь трассы была переформатирована и теперь протянется от Московского вокзала до аэропорта «Пулково» с 6-7 остановками. Продолжительность поездки составит 40-45 минут. Ветка пройдет, в частности, через деловую зону "Пулково-3", где нет транспортного сообщения, торговую зону на Пулковском шоссе, Бухарестскую улицу. На протяжении этой ветки, как отметил глава комитета, пассажиропоток не нужно рассчитывать – он уже есть.
«Этот имеющийся трафик мы включим в финансовую модель, которая будет представлена на конкурсе, и это снизит риски, которые были по трафику при ином варианте первой очереди трассы, так как там пассажиропоток был расчетным», - пояснил Чичканов.

Он уверен, что проект по локализации производства вагонов серьезно упростит конкурс. Так, компаниям-участникам не нужно будет решать вопросы приспособления подвижного состава к трассе – условия конкурсу будут сформированы на основании уже заданной модели вагона. Постепенно, по словам Чичканова, трасса экспресса будет развиваться и далее по ранее разработанной схеме, а также при интеграции в систему трамвайного движения всего города. Завод по производству вагонов, по словам Чичканова, позволит и обновить подвижной состав трамваев в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, про предквалификационный этап конкурса на строительство «Надземного экспресса» и компании, прошедшие этот этап, пока никто не забывает.
Напомним, что в мае 2008 года в ходе предквалификационного отбора претендентов на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс» соответствующими всем требованиям предварительного отбора были признаны заявки консорциумов «Стрельна-Экспресс», «Южный Экспресс», «Экспресс Северной Столицы», консорциум в составе Ansaldo Transporti, Ansaldo Transporti, Sodas, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и заявка японской компании «Мицуи».

Первый участок «Надземного экспресса» пройдет от аэропорта «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, далее – по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской и Растанной, затем – по Лиговскому проспекту. Общая протяженность этого участка составит 25 км. Его стоимость оценивается в 12-14 млрд. рублей.
с сокращениями, ссылка, плюс ссылка