Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн янв 31, 2011 20:47

giper писал(а):Как же они за три месяца собираются запроектировать развязки? Там только изысканий минимум на два месяца.

Сдаётся мне, что это про участок от Московской до аэропорта.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 02, 2011 14:18

«Надземный экспресс» тронулся
01.02.2011

Проект «скоростного трамвая» от Московского вокзала до аэропорта «Пулково», казалось бы, намертво замороженный с началом кризиса, вновь ожил. В апреле текущего года в Смольном намереваются перейти от слов к делу и объявить конкурс на строительство бывшего «Надземного экспресса». Добраться из центра города до аэропорта за 40 минут можно будет уже через два года.

О планах по реанимации проекта «легкорельсового транспорта» от главного вокзала до аэропорта рассказал 1 февраля на заседании городского правительства председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. «Мы оптимизировали трассу, доработали ее и готовимся к объявлению конкурса», – подчеркнул он. Данный проект предполагается реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Проложить трассу и запустить скоростные трамваи с интервалом в 5–10 минут планируется к 2013 году, то есть к моменту окончания первого этапа реконструкции петербургского аэропорта «Пулково» и превращению его в хаб.
Стоимость реализации проекта в Смольном оценивают в 20 млрд рублей, включая проектирование, строительство самой ветки, приобретение подвижного состава и эксплуатацию. При этом участие города в финансировании сведено к минимуму: 90% средств должен отыскать инвестор, который и будет эксплуатировать трассу на протяжении нескольких лет (точные сроки пока неизвестны).
Общая протяженность маршрута «от кольца до кольца» составит 30 км. При этом инвестору предстоит построить 14 км новых путей и реконструировать 16 км уже имеющихся. Генпроектировщиком трассы выступает ЗАО «Петербургские дороги».

Отметим, что буквально на прошлой неделе власти объявили конкурс на строительство выделенной полосы для общественного транспорта от Московских ворот до станции метро «Московская». Однако эксперты склоняются к тому, что пустить по ней одновременно скоростной трамвай и обычные рейсовые автобусы будет достаточно проблематично. Хотя теоретически всё же возможно.
Известно, что к проекту уже проявили интерес такие компании как «Трансмашхолдинг», Alstom и Finmaccanica. Не исключено, что и гиганты – немецкий Siemens и канадский Bombardier – тоже захотят участвовать. Интересно, что еще в конце 2009 года итальянская Finmeccanica заявила о своих планах по строительству на базе «Вагонмаша» завода по производству современных трамваев. Спустя год эти планы обрели вполне конкретную форму: в начале декабря Валентина Матвиенко подписала с итальянской компанией соглашение о намерениях. Впрочем, сроки начала строительства нового предприятия и его проектная мощность по-прежнему не обнародуются.

с сокращениями, ссылка

Чур
Активист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 17:42
Откуда: Ю-З, 18 квартал
Контактная информация:

Сообщение Чур » Ср фев 02, 2011 14:46

Ну вот, раньше говорили 25, а теперь уже вообще 30.
16 км уже имеющихся путей тоже что-то ни разу не похожи на маршрут Лиговский-Московский.
Там и 7 километров существующих не набирается.

А вот на Бухарестскую - очень похоже. Там километров 13, даже 14 можно насчитать имеющихся, и, в зависимости от маршрута, ещё километров 12 новых путей нужно.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 02, 2011 14:59

Да, было бы недурно, если бы фразу Чичканова «Мы оптимизировали трассу, доработали ее и готовимся к объявлению конкурса» кто нибудь слегка конкретизировал. Добавил бы немного подробностей...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср фев 02, 2011 15:23

Трудно выдать шубу за два полушубка.

fumle_drumle
Читатель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 14:13
Откуда: Красносельский р-он

Сообщение fumle_drumle » Чт фев 03, 2011 10:57

может, у них трассы туда и обратно считаются отдельно?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт фев 03, 2011 21:14

fumle_drumle писал(а):может, у них трассы туда и обратно считаются отдельно?

Скорее всего. Не удивлюсь, если причина такого "фокуса" - желание поглубже спрятать скандальную цифру стоимости погонного километра линии.
Отбросим стоимость ПС, разработку проекта, туда-сюда...
Где-то около 35 млн. долларов за километр выходит однако :!:

З.Ы. На всякий случай напомню, что строительство первого проекта НЭ (это где 2/3 трассы были эстакадными) оценивалось в 40 млн.баксов/км.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт фев 08, 2011 15:01

Проект строительства линии легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково оценивается в 16 млрд рублей.

Об этом на встрече с журналистами сообщил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Он отметил, что инвестиционный конкурс на возведение линии скоростного экспресса будет объявлен весной 2011 года. Завершить строительство, как предполагается, победитель должен будет в 2013-м году.

Часть трассы, по новому проекту, пройдет по разделительной полосе Пулковского шоссе.

Пассажиропоток новой линии составит по планам 60 млн пассажиров в год. Время в пути состава будет 1 час с интервалами в полчаса. В пути предполагается делать 30 остановок.

http://www.fontanka.ru/2011/02/08/096/[/quote]

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт фев 08, 2011 15:41

Время в пути состава будет 1 час с интервалами в полчаса. В пути предполагается делать 30 остановок.

То есть это обычный трамвай. На текущей линии при текущей частоте остановок - примерно 30 остановок и час и получается.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт фев 08, 2011 15:53

Удивительно конечно дело.
Вот на этой же странице, интервью того же самого Чичканова всего то недельной давности (01.02.2011).
Но там он говорит: "Добраться из центра города до аэропорта за 40 минут можно будет уже через два года. ... Проложить трассу и запустить скоростные трамваи с интервалом в 5–10 минут планируется к 2013 году"

Каким образом за неделю 5-10 минут могут превратиться в "интервалы в полчаса" я понять не могу. (Превращение 40 минут в 1 час воспринимаются полегче, хотя тоже не самое приятное изменение)

з.ы. возможно вину удастся списать с Чичканова на журналистов фонтанки
«Надземный экспресс» подешевел до 16 млрд рублей
08.02.2011

Стоимость проекта линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), соединяющей центр Петербурга с аэропортом «Пулково», составит 16 млрд рублей (ранее она оценивалась в 19 млрд). Об этом сегодня сообщил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города Алексей Чичканов. По его словам, конкурс по надземному экспрессу будет объявлен весной 2011 года. В настоящее время завершена разработка проектной документации, и проект будет сдан в Госэкспертизу.

По результатам консультаций с экспертами маршрут трассы был оптимизирован. Ранее она проходила вдоль деловой застройки Пулковского шоссе, теперь же решено пустить ее прямо по разделительной полосе Пулковского шоссе. «Это будет дешевле и гораздо удобнее для пассажиров», - рассказал Алексей Чичканов.

Общая протяженность маршрута от аэропорта «Пулково» до Московского вокзала составляет 20 км. Поезда будут совершать в пути около 30 остановок и двигаться с интервалом в 15 минут. Время в пути будет занимать около часа. Гарантированное время до ближайшей станции метро (ст.м. «Звездная») составит 15 минут.
ссылка

Аватара пользователя
bma
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 22:12
Откуда: Московский
Контактная информация:

Сообщение bma » Вт фев 08, 2011 17:57

Вполне вероятно из за отсутствия окончательной и точной информации журналисты разных изданий идут на самоличное додумывание или берут устаревшую информацию.

так у БН трамваи пойдут по разделительной Пулковского, но к Звёздной....

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Вт фев 08, 2011 18:20

Полчаса - это интервал Аэроэкспрессов (статья тоже на той же странице). Может у них там кони-люди перемешались.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт фев 08, 2011 18:25

bma писал(а):...так у БН трамваи пойдут по разделительной Пулковского, но к Звёздной....

Не только у БН. Вот у REGNUM, приблизительна та же самая информация:
...Чичканов сообщил, что общая протяженность маршрута составляет 20 км. Трамваи будут совершать в пути около 30 остановок и двигаться с интервалом в 15 минут, время в пути от аэропорта до Московского вокзала будет занимать 57 минут, а до ближайшей к аэропорту станции метро (ст.м. "Звездная") экспресс будет добираться за 15 минут.
ссылка

И это действительно один из самых странных моментов - если трамвай идёт по Пулковскому, то до "Звёздной" 1,5 км по прямой. Как они рассчитывают эти самые "15 минут"?

з.ы. с другой стороны, если бы маршрут делал крюк, сворачивая с Московского пр. на Алтайскую, далее Ленсовета и проехав мимо "Звёздной" по Дунайскому выходил на Пулковское, снимался бы вопрос "а как же он будет проходить пл. Победы"

Позднейшее добавление: да, разумеется я имел в виду именно Авиационную ул., описался просто.
Последний раз редактировалось слон Ср фев 09, 2011 12:12, всего редактировалось 1 раз.

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Вт фев 08, 2011 18:37

слон писал(а):з.ы. с другой стороны, если бы маршрут делал крюк, сворачивая с Московского пр. на Алтайскую, далее Ленсовета и проехав мимо "Звёздной" по Дунайскому выходил на Пулковское, снимался бы вопрос "а как же он будет проходить пл. Победы"

Тогда, скорей всего будет поворот с Московского пр. не на Алтайскую, а на Авиационную ул.
Так как на Московской пл нет места для путей.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт фев 08, 2011 18:56

слон писал(а):з.ы. с другой стороны, если бы маршрут делал крюк, сворачивая с Московского пр. на Алтайскую, далее Ленсовета и проехав мимо "Звёздной" по Дунайскому выходил на Пулковское, снимался бы вопрос "а как же он будет проходить пл. Победы"


Да, похоже, так и есть - Обычный трамвай пойдет от Московского вокзала (возможно с кольцом на Кузнечном), по текущей линии по Лиговке, далее прямо по Лиговке под Витебской жд (там место есть, как уже выяснили), далее стыковка с существующей линией на Московских воротах. По Московскому - по существующей линии по Ленсовета, ну а вот от Звездной до Пулково - это действительно надо строить - тут и непростой поворот с Дунайского на Пулковское и пересечение с окружной ЖД. Короче, отстой.