Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт дек 16, 2010 23:47

giper писал(а):НЭ - это просто трамвай, который пойдет по выделенной полосе.

НЭ - это надземный экспресс, а здесь предлагают легкорельсовый трамвай. Наверное, рельсы алюминиевые будут :P

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт дек 16, 2010 23:56

Alexandr писал(а):...здесь предлагают легкорельсовый трамвай.

Нет такого термина.
Ну разве что в мозгу некомпетентных журналистов.

Так что давайте здесь им не оперировать.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт дек 17, 2010 10:19

Понимаю, что нету - поэтому и поставил смайлик. Во всём мире LRT - это облегчённая электричка. А тут подразумевается либо лёгкий трамвай, либо лёгкие рельсы :P . В реальности это будет красивый, современный, но всё-таки трамвай. Не пустят же 6-ти вагонную электричку по Московскому и Лиговскому проспектам :shock:

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб дек 18, 2010 11:10

giper писал(а):
Конкурс на строительство и эксплуатацию трассы легкорельсового трамвая будет объявлен после Нового года.

Как отметил вице-губернатор Юрий Молчанов, сейчас дорабатывается проект, который несколько задержал строительство (конкурс на возведение трассы планировали объявить до конца 2010 года). По словам вице-губернатора, путь легкорельсового трамвая решили распрямить - пустить его по Лиговскому проспекту до Московских ворот, а далее по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе.

Ранее, напомним, предполагалось, вести линию через Купчино.

При этом, по словам Молчанова, реализация проекта не будет серьезно заторможена. На корректировку потребуется всего несколько недель. И конкурс на строительство будет объявлен в первые месяцы 2011 года.

http://www.fontanka.ru/2010/12/15/094/

Было бы здорово, если бы кто-то из авторов снизошел объяснить людям мотивы такого решения и плюсы данной трассировки.
Пока же складывается впечатление, что идея трассы по Московскому-Лиговке плод чьего-то воспаленного разума.
Вдумайтесь: они один скоростной транспорт (МПЛ и будущую ККЛ метро) полностью дублируют другим скоростным транспортом (СТ).
Один этот довод ставит на трассировке жирный крест имхо!
Линии скоростного транспорта должны взаимно разгружать друг друга, но не дублировать!
Например, 5 линия метро после продления частично разгрузит МПЛ - вот нормальный подход к теме.
Надеюсь, это всем очевидно, не только мне?

А ведь есть и другие вопросы к авторам такой трассировки, просто не хочется до появления их пояснений подробно "натирать" этот бездарный проект.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Сб дек 18, 2010 12:31

Бегемот писал(а):...Вдумайтесь: они один скоростной транспорт (МПЛ и будущую ККЛ метро) полностью дублируют другим скоростным транспортом (СТ).

Странные у тебя представления о термине "дублируют". Ну есть 4 метро-перегона на менее чем 5 км. пути. При общей протяжённости линии около 20 км.
Что в этом плохого?

Dron
Писатель
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 15:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dron » Сб дек 18, 2010 14:48

Бегемот писал(а):...Вдумайтесь: они один скоростной транспорт (МПЛ и будущую ККЛ метро) полностью дублируют другим скоростным транспортом (СТ).

Как раз такое дублирование может немного разгрузить МПЛ, за счет тех людей, которые едут из Купчино до Мос. Ворот например.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб дек 18, 2010 19:59

слон писал(а):
Бегемот писал(а):...Вдумайтесь: они один скоростной транспорт (МПЛ и будущую ККЛ метро) полностью дублируют другим скоростным транспортом (СТ).

Странные у тебя представления о термине "дублируют". Ну есть 4 метро-перегона на менее чем 5 км. пути. При общей протяжённости линии около 20 км.
Что в этом плохого?

В словаре Т.Ефремовой несколько толкований этого слова, в данном конкретном случае я выбираю такое:
"Дублировать - повторно выполнять какую-либо работу без надобности".
Именно "без надобности"!
Докажу.

1. Московский пр.
МПЛ справляется? Справляется, а с открытием южного радиуса ФПЛ еще и разгрузится.
Местная подвозка трамваем справляется? Очевидно да. Во всяком случае, при надобности всегда можно усилить движение.

2. Лиговка.
Будущие станции ККЛ метро Черниговская, Боровая, Обводник-2, Лиговка-2 и Знаменская "покроют" Лиговку по всей длине - от Мос.ворот до пл.Восстания.
Уличный трамвай от Расстанной до Кузнечного справляется? Да.
Автобусная подвозка от Расстанной до Мос.ворот? Тоже вероятно справляется, хотя против появления здесь уличного трамвая я ничего не имею.
Уличного - но не скоростного!
Все должны, наконец, понять: уличный (городской) трамвай и трамвай скоростной - разные виды транспорта.

Ты спрашиваешь: "Что в этом плохого?"
Ничего плохого, кроме бездарного вложения бюджетных средств и создания очередной "видимости".

Как бы сделал я?
Дотащил линию СТ до одной из ближайших к аэропорту станций метро (лучше всего имхо - до Звездной: с открытием южного радиуса ФПЛ она сильно разгрузится).
Если есть охота отремонтировать пути на Московском и построить новые на Лиговке - на здоровье, но это будет другой проект, и это будут пути уличного трамвая.

Не знаю ни одного примера в мире, чтобы скоростной трам работал на разделительной полосе перегруженной автотрафиком улицы, пересекая перекрестки в одном уровне.

З.Ы. На вопрос коллеги Dron'а тоже вроде ответил.

З.З.Ы. Дяденька из ссылки еще и приврал, похоже, - вот нашел свежачок на транспортном форуме:
Позавчера зам моего начальника был в "Петербургских дорогах" и сказал мне, что никакого изменения трассы ими пока что не проектируется. Единственное принципиальное изменение - унификация напряжения (приравнено к напряжению в существующей сети). Может быть, Молчалов что-то и изменил, но в "ПД" об этом не знают... или не говорят... но, скорее, первое.

http://forum.tr.ru/read.php?9,713376,10 ... sg-1070241

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Сб дек 18, 2010 21:29

Бегемот писал(а):Все должны, наконец, понять: уличный (городской) трамвай и трамвай скоростной - разные виды транспорта.

А вы, Бегемот всё надеетесь на скоростной трамвай? После того как свернули проект Надземного экспресса (скоростного трамвая) по Ветеранов-Дунайскому, начали говорить про обычный уличный трамвай, что по Бухарестской, что по Лиговке-Московскому, от скоростного трамвая осталось только название.
Вы всерёз думаете что появится эстакада на Московском или на Бухарестской?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс дек 19, 2010 10:30

isbritish писал(а):Вы всерьёз думаете что появится эстакада на Московском или на Бухарестской?

Про Бухарестскую - см.сюда: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 9550#69550
Эстакада на Московском едва ли возможна: архитектура не потерпит:)
А без развязок с поперечными улицами и скоростной трамвай на Московском невозможен.
Но кто мешает поискать новые коридоры?
Например, если трассу от аэропорта довести до метро Звездная ( http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 0787#70787 ), то почему нельзя задействовать для ее продления коридор Ленсовета-Гагарина-Титова-Космонавтов-Витебский и дальше вдоль ж-д путей (или по ним) через Волковскую и Навалочную к Московскому вокзалу?
Единственное серьезное препятствие - узкая ул.Ленсовета. Ну, так пусть отдадут хрущевки под реновацию - опять же что мешает?
См. рисунок - вот это я и называю "поиск новых коридоров". Звездочками обозначены двухуровневые развязки, остальная трасса наземная.
Как видите, здесь СТ-линия не дублирует метро, а дополняет его, охватывая "новые" жилые кварталы и промзоны и, тем самым, давая импульс их развитию.
Вложения
1а.jpg

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вс дек 19, 2010 14:06

Я понял - Бегемот, вы путаете "свои поекты" с официальными. То, что проектируется сейчас - это уличный трамвай со светофорами и перекрёстками. Я тоже хотел бы увидеть именно скоростной трамвай и мог бы вам нарисовать несколько вариантов трассировок оного. Но в рельности это будет просто новая линия уличного трамвая, а свои проекты давайте обсуждать в соответствующей теме.

Мне не очень нравится сама идея связи Пулково и Московского вокзала, но из двух зол (вариантов трассировок) мне больше импонирует Лиговка-Московский

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вс дек 19, 2010 14:18

Не пишите вздора. Ничего я не путаю.
Однако оф.проект имеет оф.название, и это название отнюдь не "уличный трамвай".
Если Вы предлагаете считать оф.проект уличным трамваем (в чём я Вас поддерживаю), давайте тогда доведем мысль до конца: оф.проект это уличный трамвай по цене скоростного.
Но мы, конечно, люди аполитичные, поэтому в причины данного парадокса вдаваться не будем: "превратность судьбы" - скажем мы, подражая одному чеховскому герою :wink:

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вс дек 19, 2010 22:30

isbritish писал(а):Мне не очень нравится сама идея связи Пулково и Московского вокзала, но...

ИМХО самая здравая мысль....
Должны быть общественные слушания, и они покажут скорее всего отрицательное отношение населения. Вот и вся "политика" вопроса.

По трасировке новой.
1. Реконструкция ПП понадобится.
2. Южнее-снос бульвара.
3. У пл. Моск. ворот-сложный кольцевой узел, будущие проблемы с прокладкой тоннеля на запад.
4.Сложные узлы на Московской пл. и пл. Победы. не в смысле -рельсы бросить, а организации движения в одном уровне.
5. Выделение этой линии на спец. трамвайное движение (как его не назови), приведет к уничтожению межрайонных веток в Купчино по Буарестской, и по Благодатной.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вс дек 19, 2010 23:00

Охрененные проблемы.
А зачем связывать именно Московский вокзал с аэропортом?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Вс дек 19, 2010 23:26

Коллеги, может ли кто-то в споре "обычный" трамвай vs. "скоростной/легкий и т.д." трамвай ответить на такие вопросы:

- должна ли нормироваться поедка в аэропорт как с конечной остановки, так и с любой промежуточной? (с учетом что в аэропорт и так приезжаешь в зависимости от того куда летишь за 1...1-30...2 часа до посадки)

- если для "обычного" трамвая количество промежуточных остановок понятно (практически любой мало-маломальски крупный перекресток), то сколько будет по этой трассе (сколько должно быть для удобства пассажиров) в случае СТ?

И наконец,
- для тех кто пользовался в Москве "авиа-электричками" удобно ли было сесть на вокзале и без пром. остановок через точно определенное время приехать в аэропорт?

Прим.: если память не изменяет, то в Москве самый нагруженный вокзал - Казанский, но электрички в аэропорты уходят все же с других вокзалов, и даже не с площади 3-х вокзалов.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн дек 20, 2010 2:50

MTs писал(а):Коллеги, может ли кто-то в споре "обычный" трамвай vs. "скоростной/легкий и т.д." трамвай ответить на такие вопросы:
...
- для тех кто пользовался в Москве "авиа-электричками" удобно ли было сесть на вокзале и без пром. остановок через точно определенное время приехать в аэропорт?


"Авиаэлектрички" или аэроэкспрессы несомненно удобнее, чем скоростной трамвай, не говоря уж об уличном травмае хотя бы потому, что от вокзала до аэропорта не делают остановок и скорость развивают немаленькую.
Но мы говорим здесь не об электичках.

Если это будет уличным трамваем, им будут лишь пользоваться пассажиры автобуса №3 (это при условии равенства цен) и только от ближайшего метро (предположительно от Московской) будут садиться люди в аэропорт.

За счёт некоторых редких остановок и если он будет полностью независим от окружающего мира скоростной трамвай мог бы иметь хороший пассажиропоток в аэропорт.
Последний раз редактировалось isbritish Пн дек 20, 2010 3:10, всего редактировалось 1 раз.