Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*
без комментариев
из интервью Алексея Чичканова:
из интервью Алексея Чичканова:
14.02.2011
...
– А что для вас самая большая неудача прошлого года?
– Она связана как раз с проектом ЛРТ. Мы планировали объявить конкурс в 2010 г., чтобы синхронизировать прокладку путей со строительством нового терминала. Шансы на это по-прежнему остаются, но график работ получится напряженным.
– Почему произошла задержка?
– Мы довольно долго согласовывали место для привокзальной площади, куда будет подходить ЛРТ. Изначальный проект раскритиковали, потому что пассажирам пришлось бы идти примерно полкилометра до здания аэропорта. В результате остановка переместилась ближе — буквально под будущую эстакаду, к которой подъезжают машины. Затем появилась идея аэроэкспресса, курсирующего между Пулково и Балтийским вокзалом. Соответственно пришлось проектировать общий вокзал для электрички и ЛРТ.
Кроме того, на сроки принципиально повлияло и то, что сначала мы планировали пустить трассу ЛРТ от аэропорта с тыльной стороны торговых центров на Пулковском шоссе, а теперь решено использовать разделительную полосу этой магистрали — вплоть до пересечения с Дунайским проспектом. В результате мы сможем собрать людей из местных гипермаркетов и более эффективно организовать доставку пассажиров.
Наконец, город отказался от дорогостоящего проекта эстакады на перекрестке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, по которой должен был пройти и ЛРТ.
Из-за всех этих обстоятельств мы перенесли конкурс и, скорее всего, объявим его в апреле.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15771
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Поподробней
http://asninfo.ru/se/article/38057
«Аэроэкспресс» на подлете к Пулково
Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов объявил о появлении еще одного транспортного проекта: от станции метро «Балтийская» до аэропорта Пулково в 2015 году планируется запустить прямое железнодорожное сообщение. Инвестиции в проект «Аэроэкспресс» составят 13 млрд рублей.
Администрация Петербурга на прошлой неделе объявила о старте нового транспортного проекта: от станции метро «Балтийская» до аэропорта Пулково в 2015 году планируется запустить прямое железнодорожное сообщение.
Инвестиции в проект «Аэроэкспресс» составят 13 млрд рублей; по замыслу чиновников, работы по нему начнутся уже в следующем году. Одновременно город дорабатывает проект легкорельсового трамвая. Проект, который существует уже несколько лет, также будет связывать аэропорт с центром города – маршрут будет начинаться от площади Восстания.
О проектах сообщил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Строительство железнодорожной ветки «Аэроэкспресс» до Пулково начнется в 2012 году. Для этого потребуется 13 млрд рублей: 8 миллиардов вложит РЖД и 5 миллиардов – «Аэроэкспресс».
«Аэропорт с городом будет соединен с помощью существующих железнодорожных путей. Подъезд к аэровокзалу будет совмещенным как для легкового транспорта, так и для электричек. Сроки реализации проекта составят 2,5 года. Для его воплощения потребуется строительство одного виадука длиной в километр», – рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Проезд на аэроэкспрессе будет занимать не более 30 минут, интервал движения составов составит 15 минут. Сообщение между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом будет прямым и безостановочным. Предполагается, что обслуживать направление будет современный подвижной состав типа «Дезиро» производства компании Siemens. Количество вагонов в каждом составе составит от 6 до 10, в зависимости от пассажиропотока. Ожидается, что пассажиропоток аэроэкспресса в Санкт-Петербурге может достигать 3 млн пассажиров в год.
Председатель МОО «Город и транспорт» Владимир Федоров считает появление такого вида транспорта пустой тратой денег. По его словам, не будет решена транспортная проблема, появится много сложностей с перегрузкой станции метро «Балтийская», которая и так работает на пределе возможностей. «Да и до Балтийского вокзала надо еще добраться... Город получит игрушку, которая ему не по силам. Например, в Самаре аналогичная инициатива не получила поддержки у населения и была свернута. Безостановочное движение лишит пассажиров возможности пересаживаться в удобных местах, сделали хотя бы остановку на Ленинском проспекте», – напоминает г-н Федоров.
Но «Аэроэкспресс» станет не единственным транспортным проектом в Пулково. Также в аэропорт начнет ходить легкорельсовый трамвай. Правительство Санкт-Петербурга в апреле 2011 года планирует объявить конкурс на право строительства и эксплуатации трассы этого вида транспорта от Московского вокзала до аэропорта. Проект рассматривается как первый этап развития системы ЛРТ Санкт-Петербурга, необходимый для успешного развития транспортной инфраструктуры города и реализации проекта реконструкции аэропорта Пулково.
Проект легкорельсового трамвая был изменен, в результате чего удалось снизить стоимость строительства с 19 млрд до 16 млрд рублей. Ранее предполагалось, что экспресс пройдет по новой трассе, которая будет проходить за торговыми комплексами, расположенными вдоль дороги в аэропорт. Сейчас принято решение пустить дорогу по разделительной полосе самого шоссе. Монорельс пройдет от Московского вокзала по Лиговскому проспекту через Пулковское шоссе.
Проект легкорельсового трамвая, с точки зрения Владимира Федорова, для города может быть более полезен: «Строительство линии ЛРТ позволит улучшить транспортную доступность прилегающих к аэропорту Пулково территорий, обеспечив их скоростную связь с центром города, а также осуществлять межрайонные перевозки жителей южных и центральных районов Санкт-Петербурга с использованием современного общественного транспорта».
Как прокомментировали в компании «Воздушные ворота Северной столицы», строительство в аэропорту Пулково мультимодального терминала объединит два вида транспорта: легкорельсовый трамвай и железнодорожный экспресс – и будет включать обустройство крытой пешеходной галереи, соединяющей с терминалом аэропорта. Скоростные электропоезда аэроэкспресса будут возить пассажиров в аэропорт Пулково с Балтийского вокзала с 6 утра и до 24 часов.
Кстати
В настоящее время идет подготовка конкурса на право заключения соглашения на строительство легкорельсового трамвая на основе ГЧП. Конкурс будет объявлен весной 2011 года, строительство завершится в декабре 2014 года. Разработка проектной документации уже завершена. В феврале проект будет сдан в Госэкспертизу. Общая протяженность маршрута составляет 20 км. Поезда будут совершать в пути около 30 остановок и двигаться с интервалом 15 минут. От аэропорта Пулково до Московского вокзала трамвай доедет менее чем за час. Гарантированное время до ближайшей станции метро «Звездная» составит 15 минут. Трамвай будет перевозить 60 млн пассажиров в год.
"Строительный Еженедельник"©, № 5 (451) от 14.02.2011
http://asninfo.ru/se/article/38057
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Видимо еще не до всех дошло, что это просто трамвай (старый добрый трамвай на обычных рельсах без эстакад).ТБ писал(а):Блин, как же мне надоел этот дурацкий термин легкорельсовый трамвай.
Но это ещё пол беды, в каждой второй заметке его монорельсом называют, жутко бесит.
В сегодняшнем выпуске моей любимой юмористической газеты "Петербургский дневник":
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=9553Через два года попасть в аэропорт будет гораздо проще и быстрее. В Петербурге планируют реализовать сразу два масштабных проекта: аэроэкспресс и легкое метро до Пулкова.
-
- Читатель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 14:13
- Откуда: Красносельский р-он
опять деньги бюджетные транжирят! в целях дальнейшего удешевления, почему не отказаться от дорогостоящей станции ЛРТ у аэропорта, заменив ее на выделенный пешеходный коридор по тротуарам до ст.м. Московская?Наконец, город отказался от дорогостоящего проекта эстакады на перекрестке Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, по которой должен был пройти и ЛРТ.
-
- Читатель
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 14:13
- Откуда: Красносельский р-он
kot писал(а):Это при том, что аэропорт у нас уникальный- очень близко к городу.
Я бы не называл это преимуществом:
Авиакатастрофа в Киншасе 8 января 1996 года
В распоряжении bn.ru/gazeta оказалась схема движения «легкорельсового трамвая» от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Вопреки опасениям части народных избранников, трасса экспресса проходить прямо под окнами густонаселенных кварталов практически не будет. Примерно половина ее пройдет по уже имеющимся трамвайным путям на Лиговском проспекте и Бухарестской улице. Депо будет расположено в Шушарах.
Линия «легкорельсового трамвая» (ЛТР), ранее именовавшегося «Надземным экспрессом», берет начало непосредственно от Московского вокзала, проходит по Лиговскому проспекту, затем сворачивая на Расстанную улицу. Далее экспресс проследует по Камчатской улице и вывернет на Бухарестскую. Эту магистраль он проедет по прямой полностью, затем свернет на Дунайский проспект, проследует по Пулковскому шоссе (как уже сообщалось ранее, по разделительной полосе) и прибудет прямо к новому терминалу аэропорта.
Трасса будет иметь ответвление от пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта в сторону Шушар. Здесь, сразу за КАДом, будет расположено депо. На представленной схеме предусмотрено 27 промежуточных остановок. Впрочем, как пояснили в пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, их месторасположение пока предварительное, а самих остановок может стать на 2–3 больше. Общая протяженность линии – 30 километров.
Отметим, что неопределенность с точным маршрутом прохождения экспресса на Пулково уже стала причиной для волнений части жителей Петербурга. Так, депутат ЗАКСа Ватаняр Ягья 11 февраля направил Валентине Матвиенко официальный запрос с просьбой уточнить схему движения ЛТР. По его словам, «мои избиратели обеспокоены тем, что маршрут пройдет по улице Ленсовета. Они протестуют против строительства путей для ЛТР, да еще с частотой движения в 15 минут».
Депутат от «Единой России» попросил также прокомментировать сомнения РОД «Петербуржцы за общественный транспорт» по поводу маршрута. «Хочу напомнить разработчикам этого проекта, что ни в Москве, ни в Шанхае… транспортные линии «аэропорт–центр» не проходят среди жилых кварталов, вплотную прилегающих к таким линиям», – считает Ягья.
Впрочем, сопредседатель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров заявил, что никаких сомнений у его организации не возникало. «Напротив, могу лишь «поздравить» избирателей уважаемого депутата, что, возможно, его стараниями они остались без современного вида транспорта. Никакой излишней вибрации проект не предполагает. Наоборот, от проезжающих сейчас по этой улице автомобилей его гораздо больше», – подчеркнул он.
Эксперт считает, что маршрут ЛТР, предложенный Смольным, вполне оптимален. «Просто я боюсь, что он не окончательный. Чиновники и инвесторы еще вполне могут вернуться к варианту с Московсим проспектом и улицей Ленсовета. Ведь конкурс еще не объявлен», – замечает Федоров.
http://www.bn.ru/articles/2011/02/16/80547.html Там же по ссылке карта маршрута
Ну что же, всё логично.
Я ещё в понедельник прочитал в журнале "Эксперт СЗ":
Но постить сюда, до подтверждения информации, постеснялся.
з.ы. судя по всему от карты (из правого нижнего угла) отрезана "легенда". Зачем, спрашивается?
Я ещё в понедельник прочитал в журнале "Эксперт СЗ":
...Появившаяся в некоторых СМИ информация, что линию легкорельсового трамвая решено пустить по выделенной полосе Московского проспекта, ошибочна. Основная часть маршрута ЛРТ пройдет, как и планировалось, по Дунайскому проспекту и Бухарестской улице, с выходом на Лиговский проспект.
Но постить сюда, до подтверждения информации, постеснялся.
з.ы. судя по всему от карты (из правого нижнего угла) отрезана "легенда". Зачем, спрашивается?