Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср мар 03, 2010 17:33

isbritish Таки это мы и без вас знали :D
Я про депо говорил.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5115
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср мар 03, 2010 17:38

giper писал(а):isbritish Таки это мы и без вас знали :D
Я про депо говорил.

giper, Вы писали:
Видимо в 5-ом Предпортовом проезде депо и будет, иначе зачем туда эстакаду заворачивать

Я объяснил, что эстакаду туда заворачивают не из-за депо. Вот.

Да и какая разница где депо будет?

tu2-167
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 16:47
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tu2-167 » Чт мар 04, 2010 0:45

Так, сразу хочу сказать что не опирайтесь на статью из "Фонтанки" там написан откровенный бред. Почему? Можно я не буду это комментировать.
А отсюда - не ломайте голову про Московский вокзал. Он здесь вообще не при делах. Просто это конечная точка. Ведь где-то надо было поставить ",", чтобы потом продолжать проект ;)
Вот здесь лучше почитайте, помимо ТЗ: http://www.nvspb.ru/stories/ekspress-sp ... mlyu-41871
Немножко ляпов есть, но написано достаточно подробно и понятно.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт мар 04, 2010 7:09

tu2-167 писал(а):Вот здесь лучше почитайте, помимо ТЗ: http://www.nvspb.ru/stories/ekspress-sp ... mlyu-41871
Немножко ляпов есть, но написано достаточно подробно и понятно.

Спасибо за ссылку.
По-моему, мечемся из крайности в крайность.
НЭ был супер-современным по сути проектом, хотя и бездарно спроектированным и оттого сверхдорогим.
Теперь же впали в махровый консерватизм: ради борьбы за экономию увязываем скоростной трамвай с классическим совковым. Наше "ржаво-трамвайное лобби" будет пищать от радости;)
Маршрут №100 все знают? Так вот, судя по написанному, так называемый "новый вид пассажирского транспорта" - это будет трамвай №100 с поправкой на повышенный риск застрять на любом из напряженных перекрестков Центра.
Когда же, наконец, хватит ума нащупать "золотую середину"??

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт мар 04, 2010 10:30

tu2-167, тогда твои идеи на счёт "тоннеля протяженностью 600 м."?
это то, слава богу, не из материала фонтанки.ру

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт мар 04, 2010 11:08

немного хочу прокомментировать статью.
Как объясняет Козырев, от аэропорта Пулково до Дунайского проспекта построят новые пути. Затем по старым трамвайным рельсам трасса пройдет до Бухарестской улицы. Оттуда проследует до Московского вокзала, где и завершится.

на Дунайском нет трамвайных путей..везде где читаю, везде говорится до Дунайского...может имеют ввиду Гашека?...или будут строить там новые пути как и хотели раньше?
до Бухарестской – еще в 3 миллиарда. Большая часть трассы пройдет по уже существующим трамвайным путям, так что строительство станет дешевле в несколько раз

а как вы думайте что дешевле строить по новой на пустой земле или реконструировать существующее, да ещё при этом как минимум пол дороги перекрывать?
Предполагается, что из самого Пулково до Дунайского проспекта поток пассажиров будет не очень интенсивным. Зато на участке от Дунайского до площади Восстания он возрастет в разы, обеспечив крупнейший жилой массив Петербурга скоростной связью с центром.

а сейчас у нас тихоходные????..наша ветка единственная в городе скоростная именноиз-за самих путей и подвижного состава, в основном низкопольного и постройки не ранее 2005 года

tu2-167
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 16:47
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tu2-167 » Чт мар 04, 2010 11:29

Я попробую уточнить, но вообще тоннель действительно планировался в районе аэропорта. Ведь из-за обилия там развязок КАДа и застроенного уже кластера, по земле там не пройти.

Что касается крайностей, то действительно проект спустился с небес на землю. Отказались от дорогостоящих эстакад, но.. теперь опять видим недовольных. Теперь все пеняют, что экспресс будет стоять в пробках.

Да, действительно существует риск ДТП на пересечениях с дорогами, но! Вспомните, как звучит ПДД:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Вот этот пункт надо заставить работать. Тут уже чисто политика с нашим ГИБДД и тормозить из-за этого весь проект ЛРТ - просто глупо. А ведь я помню времена, когда на том же Литейном при ДТП на путях водители фиксировали положение колёс при ДТП, быстренько рисовали схему и отодвигали транспортные средства, дабы трамвай проехал. А сейчас наш импотент-ГЭТ не может ни одного дела выиграть по задержке движения из-за нарушения парковки или ДТП на путях, хотя есть нормальный механизм, но нужен грамотный адвокат.

Именно поэтому я не вижу большой проблемы в пересечении в одном уровне. Да, возможно, что в некоторых местах, например с проспектом Славы, улицей Салова (после строительства моста через Неву) не помешала бы эстакада или тоннель, но это вопрос денег.

Про Дунайский - это один из ляпсусов о которых я предупреждал.

Что касается сравнения с маршрутом №100, то я могу показать на запорожецЪ и сказать, что все машины - это дерьмо тихоходное, ржавое и ломающееся. Или взять хрому лошадь и сказать, что все лошади хромые... Плохой пример с "соткой". Она работала пока руководство у ГЭТа было, а сейчас фактически анархия в предприятии и дилетантизм. Нет людей, которые бы хоть немного понимали как управлять предприятием. Развалили всё, что пытались собрать в кучку при Мочалове. То есть сейчас ГЭТ упал ниже, чем был в 2006 году....

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт мар 04, 2010 11:37

Повторю, пожалуй, своё мнение. Мне кажется, построят участок НЭ от Пулково, до Бухарестской, с движением без остановок на перекрёстках (как метротрам, например). Именно там и будут эти 5-7 станций.
А дальше из-за совместимости систем, они реконструируют линию в центр города в скоростной трамвай, но с пересечением трамвайных и автомобильных дорог на одном уровне. (И там будут свои маршруты и множество остановок).

Так вот, первая часть, которую я обзвал метротрамом - это часть первоначального проекта. И если она окажется действительно востребованной, то её будут продолжать в виде метротрама (т.е. без пересечения с дорогами), по трассе планируемого НЭ, а радиально от этой системы будут отходить линии более медлительного и менее ёмкого скоростного трамвая, с пересечениями на одном уровне. Но самое главное, что сеть маршрутов будет интегрированной.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт мар 04, 2010 12:02

kummel писал(а):реконструируют линию в центр города в скоростной трамвай

Эта линия уже существует, недавно реконструировали.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт мар 04, 2010 12:44

tu2-167 писал(а):
Да, действительно существует риск ДТП на пересечениях с дорогами, но! Вспомните, как звучит ПДД:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Вот этот пункт надо заставить работать. Тут уже чисто политика с нашим ГИБДД и тормозить из-за этого весь проект ЛРТ - просто глупо. А ведь я помню времена, когда на том же Литейном при ДТП на путях водители фиксировали положение колёс при ДТП, быстренько рисовали схему и отодвигали транспортные средства, дабы трамвай проехал. А сейчас наш импотент-ГЭТ не может ни одного дела выиграть по задержке движения из-за нарушения парковки или ДТП на путях, хотя есть нормальный механизм, но нужен грамотный адвокат.

Хорошо бы сначала отработать этот механизм, а потом с учетом его работоспособности уже разрабатывать концепцию НВПТ. Иначе получается телега впереди лошади.

tu2-167 писал(а):Плохой пример с "соткой". Она работала пока руководство у ГЭТа было, а сейчас фактически анархия в предприятии и дилетантизм. Нет людей, которые бы хоть немного понимали как управлять предприятием. Развалили всё, что пытались собрать в кучку при Мочалове. То есть сейчас ГЭТ упал ниже, чем был в 2006 году....

У меня окна выходят на Просвет и работу трамваев я наблюдаю каждый день. Также многократно имел возможность сравнить маршрут №100 с другими видами транспорта по скорости перемещения.
Так что могу огорчить: ничего "эксклюзивного" для пассажира сотка из себя не представляет - ни сейчас, ни в предыдущие годы. Единственный ее плюс - малый интервал движения.
Опыт создания и работы сотки, по-моему, замечательный аргумент в пользу того, чтобы "не пристёгивать" скоростной трамвай к ГЭТу.
Под новую "систему" д.б. заточена новая, самостоятельная управленческая структура.
И конечно - никакого совместного использования путей!
Иначе - деньги истратят, а принципиально новое качество мы не увидим имхо.

tu2-167
Читатель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 16:47
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tu2-167 » Чт мар 04, 2010 13:25

Пока что и планируется, что ГЭТу это всё богатство и достанется. Идеальным было бы существование ГЭТа на тех участках, куда ещё не дотянется НЭ с нормальной управляющей компанией и другими принципами работы. Работа в стиле "пути можно не ремонтировать, а можно повесить ограничение" постепенно умрёт вместе с ГЭТом. Пробовать его реформировать - бесполезно.

Короче, вся надежда на людей, которые пока держат проект в руках и не отдают его ни жадному РЖД, ни тупому КпТ с его гнилым ГЭТом.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 02, 2010 16:16

Депутат Законодательного собрания Петербурга Ватаняр Ягья направил губернатору Валентине Матвиенко запрос, в котором рассказывает о беспокойстве жителей города в связи со строительством «Надземного экспресса».

Как передает «БалтИнфо», по словам депутата, к нему обратились граждане, которые живут в районе Дунайского и Витебского проспектов, улицы Ленсовета и станции метро «Звездная». По их мнению, из-за вибрации поездов экспресса, трасса которого будет проходить в этом районе, их дома могут пострадать или даже вовсе разрушиться. Как сообщает депутат, жители этой части города и так испытывают серьезные нагрузки, связанные с интенсивным движением транспорта. К запросу депутат прилагает обращение к нему за подписью Галины Спицы «от имени граждан г. Санкт-Петербурга, проживающих на Дунайском проспекте». Как утверждает экс-депутат Ленсовета Спица, «по результатам общественных слушаний Фрунзенского и Московского районов и проведенного нами письменного опроса и сбора подписей» выяснилось, что 98% проживающие на Дунайском проспекте и в прилежащих к нему домах категорически против строительства трассы надземного экспресса эстакадным способом по Дунайскому проспекту.

По словам Галины Спицы, генпроектировщиком надземного экспресса было разработано три варианта возможных маршрутов (в том числе по малонаселенным улицам). Однако вариант прохождения трассы эстакадным способом по густонаселенному проспекту «в непосредственной близости от жилых домов по зеленым газонам» был одобрен администрацией города как самый дешевый. Жители требуют пересмотреть вариант прохождения трассы экспресса.

Конкурс на проектирование первого участка монорельсовой магистрали был объявлен 1 марта этого года. Предполагается, что он пройдет от аэропорта «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, далее – по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской и Расстанной, затем – по Лиговскому проспекту. Общая протяженность этого участка составит 25 км. Его стоимость оценивается в 12-14 млрд рублей.

http://www.bn.ru/news/2010/04/02/59943.html

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5115
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт апр 09, 2010 14:47

Фонтанка:
Итоги конкурса: "Надземный экспресс" сделают "Петербургские дороги"
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам подвел итоги конкурса по отбору проектировщика линии "Надземного экспресса" от Московского вокзала до Пулково.

Как указано в документации на сайте городского заказа, победителем стала компания "Петербергские дороги", которая пообещала выполнить заказ за 298 миллионов рублей, тогда как начальная стоимость была заявлена на уровне 350 миллионов рублей.

В конкурсе также приняли участие ОАО «КБ ВиПС», «Институт «Стройпроект» и ОАО «Проекттрансстрой».

По условиям конкурса, проект легкорельсового транспорта должен быть готов к концу 2010 года. Построить трассу планируют к запуску первой очереди реконструированного аэропорта Пулково в 2013 году.

От себя добавлю, что "Петербургские дороги" уже участвовали в проектировании НЭ (по "старой" трассе). Подробнее про это -здесь

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт апр 23, 2010 9:18

Начало проектирования надземного экспресса от Московского вокзала до аэропорта Пулково под угрозой срыва. Компания ОАО "Проекттрансстрой" (дочерняя структура "Трансстроя" Олега Дерипаски) подала жалобу в антимонопольную службу на правительство Петербурга за нарушение правил проведения конкурса по подбору подрядчика, итоги которого были подведены в начале апреля 2010-го года. Несостоявшийся подрядчик требует пересмотреть итоги тендера.

http://www.fontanka.ru/2010/04/22/115/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт апр 23, 2010 13:36

обычное дело.
каждый третий более-менее крупный конкурс влечёт за собой такого плана "жалобу".
самые могучие разборки были по реконструкции Главного штаба (для Эрмитажа) и Летнему саду.

и что то ни разу ничем фатальным это не закончилось.
так что думаю и в этот раз, даже до суда дело не дойдёт.