Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт фев 18, 2010 11:33

слон писал(а):На протяжении этой ветки, как отметил глава комитета, пассажиропоток не нужно рассчитывать – он уже есть.
«Этот имеющийся трафик мы включим в финансовую модель, которая будет представлена на конкурсе, и это снизит риски, которые были по трафику при ином варианте первой очереди трассы, так как там пассажиропоток был расчетным», - пояснил Чичканов.

Satboy писал(а):может быть эстакадой?

cheer писал(а):я не думаю, что пойдёт по существующим трамвайным путям - ведь тогда при любом дтп на рельсах движение встанет. и при случае - надолго.

Существующий пассажиропоток (трамвайный) переключают на НЭ.
Существующие пути (трамвайные) становятся путями НЭ.
Вывод: трамвай отменяют. Да, при любом ДТП - движение встанет (бедные люди, опоздавшие на самолет :( )

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт фев 18, 2010 13:00

Самое ужасное будет, если из-за этого НЭ остановят строительство метро за Международной. По слухам с метрофорума такой вариант событий не исключён.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт фев 18, 2010 13:02

isbritish писал(а):Самое ужасное будет, если из-за этого НЭ остановят строительство метро за Международной. По слухам с метрофорума такой вариант событий не исключён.

Такое тоже возможно. Типа, зачем метро, если есть НЭ.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт фев 18, 2010 14:39

теоретически и такой вариант исключать нельзя.
но на практике, думаю этого не будет, ибо "метро за Международной", это не просто пара станций для купчинцев, которым и Международная изрядное облегчение сделает.
это: 1) метро к большому перспективному промышленному кластеру (ст. Шушары, быв. Южная) и 2) электродепо, без которого метрополитен уже сейчас себя плохо чувствует, а когда пустят отрезок до Международной и пас.потоки, а значит и интенсивность движения поездов серьёзно возрастут, ситуация станет ещё тяжелее.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Чт фев 18, 2010 21:56

Может ли, интересно, быть вариант совмещенного строительства НЭ и метро? Например четырехпутные тоннели, или совмещенные подземные (надземные) станции?

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт фев 19, 2010 10:39

А вы знаете что делается в трамваях на Бухарестской утром когда люди едут на работу и вечером обратно?...лучше не знать...причем трамваи ходят достаточно часто, но всё равно селедка чувствует себя свободнее, а если минут 10-15 нет нужного(сейчас 25 или 49)маршрута, то влезть сможет не каждый 3-й...да и вагоны маленькие по сравнению например с метро...а какие будут вагону у НЭ?...такие же небольшие как и трамвай?...тогда добраться даже до будущей Муждунородной людям, например с Димитрова, будет невозможно...в НЭ буду ехать из аэропорта, с багажом ещё...куда он влезет???...а большие вагоны просто не влезут на остановки!...далее любая авария на путях, как говорили раньше(а эти аварии не редкость) - НЭ встал...значит нужно на КАЖДОМ перекрестке делать эстакаду...но это очень и очень дорого и просто глупо - верх-вниз, вверх вниз...лучше уж одна большая эстакада...если же без эстакад и без аварий, то наверняка будут пробки тех же экспрессов, интервал то у них должен быть не большой из-за большего пассажиропотока...
пробки на пересекаемых перекрестках тем самым тоже не исключаются...Слава будет постоянно стоять...
а кто-нибудь из чиновников подумал про Расстанную????...как они представляют там эксперсс??...там узко, машины ездят по путям, выход людей на проезжую часть - это экспресс??...или там тогда остановок не будет??
ещё дальше идем: а после Бухаресткой где будет идти маршрут НЭ?...по какой улице?..ведь хорошие пути сделали только на самой Бухаресткой, а на Гашека, на Димитрова и Купчинской они совсем не на уровне скоростного трамвая или НЭ!...или построят по Дунайскому по-новой?...мило, зачем тогда огород городить??
по моему мнению делать НЭ на существующих путях трамвая идея как минимум бредовая...тем самым либо мы потеряем трамвай(причем как я понимаю Бухарестская это единственная нормальная ветка в Питере и где ходят новенькие трамваи), либо получим тоже самое как и сейчас есть, только со статусом НЭ и соответственно не за 19р, а за 50р как минимум и + выброшенные на ветер бюджетные, т.е. наши с вами деньги!!!

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт фев 19, 2010 12:30

Давайте без паники, то о чем написал michaelspb все понимают (по крайней мере рядовые горожане).
Всё же я надеюсь, что здравый смысл возьмёт вверх и метро будут строить таки до Шушар

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Пн фев 22, 2010 14:48

michaelspb писал(а):а кто-нибудь из чиновников подумал про Расстанную????...как они представляют там эксперсс??...там узко, машины ездят по путям, выход людей на проезжую часть - это экспресс??...или там тогда остановок не будет??

Проблему с Расстанной надо решать независимо от экспресса. Там и так перманентная пробка, в которой стоят трамваи. Думаю, там надо делать выделенку для трамвая, а автомобильное движение - в одну сторону.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пн фев 22, 2010 17:50

isbritish писал(а):Всё же я надеюсь, что здравый смысл возьмёт вверх и метро будут строить таки до Шушар

А что, кто-то метро отменял?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн фев 22, 2010 21:32

kummel писал(а):
isbritish писал(а):Всё же я надеюсь, что здравый смысл возьмёт вверх и метро будут строить таки до Шушар

А что, кто-то метро отменял?


На метрофоруме ходят упорные слухи, что дальше Международной будут строить "как-нибудь потом", а приоритет - Красносельско-Калининской линии.
- проектирование новой линии уже ведется, а участка Международная-Шушары - нет (есть только ТЭО)
- от Международной до Шушар с депо - 3 остановки, первая очередь Красносельско-Калининской (Казаковская - Кировский завод) - 1 остановка с депо, т.е. метрополитен получает депо банально быстрее
- Красносельско-Калининская линия проходит через Охта-центр

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Ср фев 24, 2010 10:16

TGrave писал(а):
michaelspb писал(а):а кто-нибудь из чиновников подумал про Расстанную????...как они представляют там эксперсс??...там узко, машины ездят по путям, выход людей на проезжую часть - это экспресс??...или там тогда остановок не будет??

Проблему с Расстанной надо решать независимо от экспресса. Там и так перманентная пробка, в которой стоят трамваи. Думаю, там надо делать выделенку для трамвая, а автомобильное движение - в одну сторону.


Эта проблема решается элеметрано и достаточно малобюджетно. Направлением АТ через улицу Тосина. По сути нужно всего порядка 100 м. асфальта положить.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Ср фев 24, 2010 13:20

ssh писал(а):На метрофоруме ходят упорные слухи, что дальше Международной будут строить "как-нибудь потом", а приоритет - Красносельско-Калининской линии.

Мне, кстати, кажется, что это было бы разумное решение, на самом деле.
Только я остановился бы не на Международной, а на пр. Славы.
1) Пересадка на ОТ по ключевой магистрали района — пр. Славы.
2) Разгрузка «Московской» и «Ломоносовской».
3) Даже от самых дальних уголоков Купчина есть смысл туда ездить, т.е. не сильно дальше, чем до «Купчино», а шанс сесть выше
4) Кольцо трамвая.

Имхо, станция «пр. Славы» — переломная точка в развитии ФПЛ. При строительстве дальше существенного роста пассажиропотока не будет.

А чем хороша Красносельско-Калининская — это новые пересадки, и в большом количестве.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср фев 24, 2010 14:05

- Красносельско-Калининская линия проходит через Охта-центр

Это она потом проходит - туда её ещё строить и строить.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 24, 2010 14:11

коллеги, не увлекайтесь.
а то от сообщения к сообщению офтоп становится всё жёстче...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб фев 27, 2010 14:30

Новая инфа от "Фонтанки"
http://www.fontanka.ru/2010/02/27/055/

Легкое метро до Пулково доведет
27.02.2010 14:03
Проекту, о котором в последние годы в городе говорили очень много, дан старт. Смольный выделил 350 миллионов рублей на разработку проекта легкого метро от центра города до аэропорта Пулково. План, привязанный к существующей уже трамвайной сети Центрального, Московского и Фрунзенского районов, должен быть готов уже к концу этого года. А в 2011-м может быть объявлен конкурс на строительство новой трассы.

Конкурс на проектирование линии легкорельсового транспорта от центра города до аэропорта Пулково стартует 1 марта 2010 года. Предполагается, что разработки будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 объявят международный конкурс на право реализации проекта. В Смольном отмечают, что строиться легкорельс, скорее всего, будет на основе государственно-частного партнерства.

В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии. Кроме того, готовые планы конкурсанты должны будут согласовать с концессионерами проекта «Надземный экспресс» (который сейчас заморожен), а также с РЖД.

Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина примерно 25-25,5 километров.

Скоростная линия должны быть готова уже к 2013 году. Тогда, напомним, будет сдана первая очередь реконструированного консорциумом «ВТБ» и «Фрапорт» аэропорта. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.

Говорить о возможной стоимости легкого трамвая в Смольном пока отказываются, заявляя о том, что финансовую составляющую проекта будут разрабатывать участники городского конкурса. Однако, как неофициально сообщают источники в администрации, возведение наземной скоростной линии обойдется в разы дешевле, чем строительство аналогичной ветки метрополитена. Оценочная стоимость в ценах прошлого года составляет около полумиллиарда долларов, еще примерно миллион евро нужно будет потратить на закупку подвижного состава.

В «РЖД» кстати, уже готовятся к реализации амбициозного проекта. Как сообщили «Фонтанке» знакомые с планами города источники в компании, под скоростной трамвай на Московском вокзале придется «очищать место». Так, предполагается перераспределить оттуда часть пригородных электричек, чтобы сделать отдельную платформу для легкорельса.

В общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» начало проекта скоростной линии в целом одобряют. «Легкорельсовый трамвай можно построить быстрее и дешевле, чем линию метрополитена. А поскольку такой проект нужен был Петербургу, как говорится, еще вчера, то срок реализации его играет немаловажную роль, - говорят в организации. - Если он будет реализован, то добраться из центра до аэропорта можно будет в среднем за час».

Напомним, что изначально в Смольном предполагали строить легкорельс, соединяющий китайский квартал «Балтийская жемчужина» с Купчино. Его собирались заложить в 2008 году, но в дело вмешался кризис и отодвинул амбициозный проект на неопределенный срок. А в конце 2009 года в правительстве города заявили, что вынуждены поменять направление так называемого «Надземного экспресса», и теперь он пойдет от центра Петербурга в Пулково. По данным «Фонтанки», именно такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
Последний раз редактировалось giper Сб фев 27, 2010 15:04, всего редактировалось 1 раз.