Скоростная легкорельсовая связь с Пулково (НЭ в аэропорт Пулково) *планируется*

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн фев 01, 2010 14:51

странно что данная информация не вызвала никакой реакции.

а ведь можно попробовать сделать некоторые выводы.

1. время в пути - 40-45 мин.
т.е. при длине трассы около 25 км, средняя скорость должна составить 34-37 км/ч.
для городского трамвая скорость невиданная. (на сколько я понимаю там сейчас километров 15-18 в час считается удачей).
с другой стороны для "экспресса" довольно медленно.

2. на отрезке от Дунайского пр. до пл. Восстания, на существующей трамвайной линии имеется порядка 20 (25?) остановок.
значит исходя из общего количества остановок НЭ (6-7) и того, что на данный отрезок может прийтись не более 4, можно достаточно уверенно предположить, что вариант совместной эксплуатации существующих путей исключён.
при этом я сомневаюсь, что ради НЭ будет полностью убран обычный трамвай.

3. ещё интересным вопросом является, в каких местах запланированы эти самые 6-7 остановок, при том, что одна (исходя из информации) будет в районе нынешнего Пулково-2, а вторая скорее всего будет у м. Звёздная.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн фев 01, 2010 15:09

Линия НЭ вдоль Бухарестской-утопия. На эстакаде.
Если на месте трамвая-то полный бред. Отрезается Купчино.

Однако, с пуском метро наши власти могут и прийти к снятию трамвая, тем более, что это описывалось еще ГП-66, при определенных условиях.

То есть получается не интеграция видов транспорта в систему, а замена одного на другой. К чему приводит такой подход-мы видим сейчас.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн фев 01, 2010 15:31

слон писал(а):На протяжении этой ветки, как отметил глава комитета, пассажиропоток не нужно рассчитывать – он уже есть.
«Этот имеющийся трафик мы включим в финансовую модель, которая будет представлена на конкурсе, и это снизит риски, которые были по трафику при ином варианте первой очереди трассы, так как там пассажиропоток был расчетным», - пояснил Чичканов.


Ясно. Значит трамваи отменяются и стоимость проезда повышается.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн фев 01, 2010 15:59

слон писал(а):

1. время в пути - 40-45 мин.
т.е. при длине трассы около 25 км, средняя скорость должна составить 34-37 км/ч.
для городского трамвая скорость невиданная. (на сколько я понимаю там сейчас километров 15-18 в час считается удачей).
с другой стороны для "экспресса" довольно медленно.

От ост. м. Лиговский пр. до ост. Музыкальная школа (одна остановка перед Славы) = 7,4 км за 20 мин (в среднем, по информации с форума tr.ru), что даёт 22 км/час - это очень быстрая скорость для трамвая в нашем городе (Она такая из-за того что: выделенное полотно + недавно отремонтированные пути + новый подвижной состав) Если использовать эти пути, то бОльшую скорость развить будет трудно, даже не имея здесь остановок по причине большого кол-ва светофорных перекрёстков.

слон писал(а):2. на отрезке от Дунайского пр. до пл. Восстания, на существующей трамвайной линии имеется порядка 20 (25?) остановок.
значит исходя из общего количества остановок НЭ (6-7) и того, что на данный отрезок может прийтись не более 4, можно достаточно уверенно предположить, что вариант совместной эксплуатации существующих путей исключён.
при этом я сомневаюсь, что ради НЭ будет полностью убран обычный трамвай.

Возможен еще вариант совместного использования путей, всё равно в скорости сильно не прибавится (см п.1), для этого оставляем 1-2 маршрута обычных трамваев, т.к. будет метро и можно будет урезать маршруты. Эстакады не будет - мегадорого.

слон писал(а):3. ещё интересным вопросом является, в каких местах запланированы эти самые 6-7 остановок, при том, что одна (исходя из информации) будет в районе нынешнего Пулково-2, а вторая скорее всего будет у м. Звёздная.


По остановкам - логичнее их сделать у выходов метро: Московский Вокзал, Лиговский пр, Обводный, пара остановок на Бухарестской, Звездная, Пулково2, Пулково

6-7 остановок - лишь пожелания чиновников, как и сама трассировка НЭ. Посмотрим что напроектируют. Надеюсь от этого ненужного проекта откажутся или изменят маршрут. Мне не очень сама идея связать вокзал и аэропорт. Много ли людей приезжающих из Москвы пересаживаются на самолет в Питере? Не проще ли улететь из Москвы?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн фев 01, 2010 16:17

сама по себе идея связать аэропорт и центральный вокзал города абсолютно здравая.
и в тех городах где городское метро не подходят непосредственно к аэропорту, это очень популярный и удобный способ доставки пассажиров в центр.
другое дело что там обычно используют городские электрички, такие же как с этого вокзала ходят и по другим маршрутам.

что касается "варианта совместного использования путей", то в том виде, в каком нам представляют проект сейчас, это невозможно.
на отрезке от Дунайского пр. до пл. Восстания, на существующей трамвайной линии имеется порядка 20 (25?) остановок.
значит исходя из ... того, что на данный отрезок может прийтись не более 4 [остановок НЭ], можно достаточно уверенно предположить, что вариант совместной эксплуатации существующих путей исключён.

я сделал такое заключение исходя из "обычной логики". т.е. если перед экспрессом едет обычный трамвай и "собирает" все остановки, то его никак не обогнать. и всё преимущества в скорости теряется.
теоретически можно выстроить график трамваев и экспресса так, что бы они друг другу не мешали, но не в нашей стране.

что касается эстакады, ведь она должна стоить намного дешевле автомобильной, интересно, сколько...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн фев 01, 2010 16:38

слон писал(а):я сделал такое заключение исходя из "обычной логики". т.е. если перед экспрессом едет обычный трамвай и "собирает" все остановки, то его никак не обогнать. и всё преимущества в скорости теряется.


Дык трамвай-то отменят. Г-н Чичканов ясно сказал, что существующий пассажиропоток (трамвайный) переключат на НЭ.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн фев 01, 2010 16:41

слон писал(а):сама по себе идея связать аэропорт и центральный вокзал города абсолютно здравая.
и в тех городах где городское метро не подходят непосредственно к аэропорту, это очень популярный и удобный способ доставки пассажиров в центр.
другое дело что там обычно используют городские электрички, такие же как с этого вокзала ходят и по другим маршрутам.

Одно дело метро или электричка, где вы с предсказуемым временем доедете до аэропорта, другое дело трамвай, где ДТП на перекрёстке оставит вас без отдыха в отпуске.

Если всё же по эстакаде - достаточно приемлимо
слон писал(а):что касается эстакады, ведь она должна стоить намного дешевле автомобильной, интересно, сколько...

Сильно дешевле не будет. Предлагаю сравнить с эстакадой московского монорельса.
С википедии про монорельсовую эстакаду:
Согласно официальным данным[38], строительство монорельсовой дороги обошлось городу в 6 335 510 000 руб. (в ценах 2005 года), то есть 221,3 млн долларов (по курсу ЦБ РФ на 1 июля 2005 года). Поделив указанную сумму на длину трассы (5158,5 м в двухпутном исчислении с учётом служебных путей), можно сделать вывод, что километр московской монорельсовой дороги стоил $42,9 млн, что даже больше стоимости строительства Бутовской линии лёгкого метро. Однако в общую стоимость проекта московского монорельса вошла не только стоимость проектирования и строительства самой линии, но и расходы на:

покупку пробного состава из двух вагонов фирмы Intamin;
строительство тестового полигона в Московском институте теплотехники;
лицензирование технологии и дизайна подвижного состава и строения пути фирмы Intamin;
разработку и изготовление подвижного состава (включая разработку и внедрение ЛАД и информационной системы управления подвижным составом);
разработку информационной системы автоматического управления линией;
строительство депо.

Прикиньте теперь стоимость 10 километров по Бухарестской и Дунайскому
Вложения
f_monorail_tram.jpg
московский монорельс

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пн фев 01, 2010 16:49

слон писал(а):сама по себе идея связать аэропорт и центральный вокзал города абсолютно здравая.
и в тех городах где городское метро не подходят непосредственно к аэропорту, это очень популярный и удобный способ доставки пассажиров в центр.
другое дело что там обычно используют городские электрички, такие же как с этого вокзала ходят и по другим маршрутам.

+1

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пн фев 01, 2010 16:54

isbritish писал(а):Одно дело метро или электричка, где вы с предсказуемым временем доедете до аэропорта, другое дело трамвай, где ДТП на перекрёстке оставит вас без отдыха в отпуске.
ну с этим я абсолютно согласен.
именно по этому я написал
слон писал(а):сама по себе идея связать аэропорт и центральный вокзал города абсолютно здравая.

где "сама по себе" является идиоматическим оборотом, обозначающем неравнозначность теории и практики.


что касается стоимости московской эстакады, то порядок цифр мне нравится.
всё-таки Москва это Москва, а у нас можно и подешевле такое же построить
куда то же надо подевать планируемые 12-14 млрд.руб.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн фев 01, 2010 17:25

ОК, по поводу самой идеи. Какой смысл связи аэропорта с центром (тем более - с вокзалом)?
Имхо, вокзал (Московский) практически не будет генерировать этот трафик. Поезда дальнего следования - это в основном Москва - оттуда не кто не поедет в Пулково, не Москва (южное напрвление) - все равно проще доехать до Москвы и воспользоваться московским аэропортом. Поезда ближнего следования (электрички) - сомневаюсь, что будет большой поток и оттуда.
Центр города - опять сомнение. Основной трафик из аэропорта - спальные районы или гостиницы. А так, чтобы с сумками и чемоданами погулять по Невскому - не представляю.
Самое логичное связать аэропорт и метро, откуда каждый своим маршрутом домой или в гостиницу.
Ладно окучить Купчино, я понимаю, но тянуть на Невский...

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пн фев 01, 2010 19:51

Скорее всего проект построен по принципу: лишь бы начать, а там посмотрим.
Сама идея связать Московский вокзал с системой надземнго экспресса не порочна, идея связать Пулково-3 и Пулково с городом, с метро и с НЭ также не порочна. Но всё вместе - это :x
Кстати, судя по тому, что говорил господин на скайскреперсити про Пулково-1, в проекте аэропорта предусмотрено две станции - одна для НЭ, а другая - железнодорожная для аэроэкспресса, если рассматривать первую очередь как первый этап развития сети, то всё не столь плохо. На южный участок можно в будущем навесить запланированное продолжение линии в латеральных направлениях, а до создания полноценного аэроэкспресса, если таковой, я надеюсь, появится, можно потерпеть поездку на трамвае.
Остаётся вопрос с линией на лиговском пр. и во фрунзенском районе. Ума не приложу, что там хотят сделать.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн фев 01, 2010 23:02

слон писал(а):можно достаточно уверенно предположить, что вариант совместной эксплуатации существующих путей исключён.
при этом я сомневаюсь, что ради НЭ будет полностью убран обычный трамвай.

Из ветки "5-ая линия за "Международной" *проектируется*":
kot писал(а):Будет двухпутный тоннель мелкого заложения. Станции , скорее всего, будут строиться открытым способом. и будут не с островными, а с боковыми платформами. На метрофоруме есть схемы, разрезы, надо покопаться и ссылочку дать. 8)


1. Будет 3 рельсовые линии по Бухарестской? :roll:
2. НЭ , вроде, планируют построить раньше. Как потом будут копать метро? Или что-то из них пойдёт вплотную к домам?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт фев 02, 2010 0:54

В Берлине сейчас 2 аэропорта,
на юге Шёнефельд - к нему едет электричка S-Bahn,
на севере Тегель (он ближе к центру) - я в нём был пока 1 раз, если не ошибаюсь к нему едет только автобус! Но это немцы - они в состоянии обеспечить чёткость автобусного маршрута.
Кстати скоро один из аэропортов закроют.
Как закрыли недавно самый близкий к центру легендарный Темпельхоф.


Насчёт возможных остановок нашего аэро-экспресса:
наверняка сделают остановку при повороте трассы,
на углу Дунайского и Бухарестской
, там же и станция метро "Дунайская" планируется.
Получится неплохой маршрут на ОТ для жителей центральной и восточной части Лен.области:
Волхов, Кириши, Лодейное поле, Тихвин
на электричке через Мгу
потом с Обухово до этой угловой станции НЭ
и далее до Пулково.

Хотя жители этих нас.пунктов летают на самолётах наверное не чаще чем раз в пятилетку.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт фев 02, 2010 9:04

Кстати ещё два момента,
первый - если реализация будет по варианту убираем трамвай и ставим на его место экспресс (хотя какой тогда это экспресс, ещё и надземный), то слабое место будет на Растанной, а второе слабое место на Лиговке, где ещё ходит 5-6 маршрутов автобусов, если их тоже не убрать конечно.
второе - если НЭ будет с претензией на метро (эстакады, скорость, редкие остановки), а не на трамвай, то делать две линии метро по Бухарестской - бред.

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Вт фев 02, 2010 9:43

isbritish писал(а):Центр города - опять сомнение. Основной трафик из аэропорта - спальные районы или гостиницы..


Вот именно что гостиницы. Подавляющее их большинство именно в центре. Не забудьте и о пересадке. С вводом Сапсана разница между центрами Москвы и Питера всего 4 часа.