Страница 3 из 7

Добавлено: Ср фев 08, 2012 13:53
слон
В Петербурге начнут создавать базовый уровень велоинфраструктуры уже в этом году
08.02.2012

Проект постановления «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге» будет рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга в I полугодии 2012 года. В случае его принятия будут подготовлены предложения по выделению необходимых бюджетных ассигнований на его реализацию на этот финансовый год.

В проекте Комитет по транспортно-транзитной политике рекомендует сосредоточиться на мерах по созданию базового уровня велоинфраструктуры (велополосы и велодорожки, велопарковки и велогаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т.п.).
Это следует из отчета о научно-исследовательской работе «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек». В работе проведен анализ современного состояния велосипедного транспорта в городе и международного опыта.
Согласно экспертным оценкам, количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге достигает более 1,5 млн человек, что сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 млн легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам). По результатам научно-исследовательской работы Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, будут предложены для утверждения Правительством Санкт-Петербурга.
Развитие велосипедного движения в городе нацелено на создание условий для реализации прав граждан на свободу передвижений и ведение здорового образа жизни. Это создаст условия для решения ряда транспортных, социальных и экологических проблем:
- снизится необходимость в общественном транспорте, уменьшится зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния (до 5 км);
- увеличится мобильность населения за счет возможности более быстрого и безопасного передвижения по городу;
- увеличится связность между районами Санкт-Петербурга;
- уменьшится интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
- уменьшится негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.

В настоящий момент велодвижение в Санкт-Петербурге находится на начальном уровне развития, что характеризуется его небольшой долей (менее 10%) в общем пассажирском трафике. В настоящее время проект дорабатывается с учетом мнений и пожеланий велосипедистов и администраций районов. После рассмотрения рабочей группой он будет размещен в открытом доступе.
ссылка

Добавлено: Пт фев 17, 2012 12:12
giper
http://www.transport.spb.ru/news/8144
В Санкт-Петербурге будет развиваться велосипедное движение
Комитет по транспортно-транзитной политике публикует отчет о научно-исследовательской работе «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек». В работе проведен анализ современного состояния велосипедного транспорта в городе и международного опыта.

Согласно экспертным оценкам, количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге достигает более 1,5 миллионов человек, что сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 миллионов легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам).

Анализ опыта стран с высоким уровнем развития велотранспорта (Финляндия, Германия, Великобритания, США, Испания, Франция, Дания) подтверждает, что экологически чистый, полезный для здоровья, малозатратный велосипедный транспорт может стать дополнительной альтернативой личному автотранспорту.

По результатам научно-исследовательской работы Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, будут предложены для утверждения Правительством Санкт-Петербурга.

Развитие велосипедного движения в городе нацелено на создание условий для реализации прав граждан на свободу передвижений и ведение здорового образа жизни. Это создаст условия для решения ряда транспортных, социальных и экологических проблем:

•снизится необходимость в общественном транспорте, уменьшится зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния (до 5 км);
•увеличится мобильность населения за счет возможности более быстрого и безопасного передвижения по городу;
•увеличится связность между районами Санкт-Петербурга;
•уменьшится интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
•уменьшится негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.
В настоящий момент велодвижение в Санкт-Петербурге находится на начальном уровне развития, что характеризуется его небольшой долей (менее 10%) в общем пассажирском трафике. На данном этапе рекомендуется сосредоточиться на мерах по созданию базового уровня велоинфраструктуры (велополосы и велодорожки, велопарковки и велогаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т.п.).

В настоящее время проект постановления дорабатывается с учетом мнений и пожеланий велосипедистов и администраций районов. После рассмотрения рабочей группой он будет размещен в открытом доступе. Ожидается, что проект будет рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга в I полугодии 2012 года.

В случае принятия проекта будут подготовлены предложения по выделению необходимых бюджетных ассигнований на реализацию основных направлений развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге из бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

Много интересных картинок в приложениях

Добавлено: Пт фев 17, 2012 14:34
Димедрол
лишь бы АЗСок (ларьков, парковок и пр.) потом поперёк дорожек не настроили... :?

Добавлено: Пт фев 17, 2012 20:08
Сергей Р
...и по дамбе как-то можно велодорожку, а то теперь машины на первой полосе не стоят, зато рыбаки могут в любом месте появиться и топать, топать, топать по автомагистрали.

Добавлено: Сб фев 18, 2012 8:15
Tjrn
по поводу закрытых боксов для велосипедов - это реально будет? как-то слабо верится, где-нибудь такое уже есть? в связи со сносом гаражей на территории СПб хранение велосипедов довольно актуальный вопрос.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 22:41
Prof
Tjrn писал(а):по поводу закрытых боксов для велосипедов - это реально будет? как-то слабо верится, где-нибудь такое уже есть?


Конечно есть.
Великобритания:
http://www.novate.ru/blogs/230911/18839/
Сайт производителя: http://cycle-works.com/

Изображение

Изображение

Добавлено: Пн фев 20, 2012 9:09
Даниил
Идея с велодорожками, конечно, хорошая. Но, глядя на карту, я себе очень слабо представляю, где можно выделить велодорожку на Среднем, Невском или Лиговке...

Добавлено: Пн фев 20, 2012 9:38
chizh
в центре выделять не надо. все равно все заставлено будет. а вот вдоль многих трасс дорожки можно сделать легко.

а в центре как минимум сделать нормальные съезды с тротуаров. а то зимой на шипах страшно подскользнуться =))

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:55
giper
финны признали невозможность массово пересадить жителей Петербурга на велосипеды. «Развить в вашем городе велосипедный транспорт в значительных масштабах тоже не получится — во-первых, у вас слишком интенсивное уличное движение, поэтому ездить на велосипеде попросту небезопасно. А во-вторых, велосипеды воруют!»

http://www.fontanka.ru/2012/02/20/098/

Добавлено: Ср фев 22, 2012 23:09
Prof
Воруют их везде, и в Амстердаме тоже.
Чем новее велосипед - тем быстрее его украдут.
Чем он выглядит старее - тем больше шансов что на него не положит свой поганый глаз вор.

Добавлено: Вс май 20, 2012 16:52
Димедрол
умирание *Софийской* велодорожки -
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... &rid=15597 Изображение

Добавлено: Пн май 21, 2012 20:09
isbritish
Димедрол писал(а):умирание *Софийской* велодорожки -

Кстати, да - ездил на велике по ней пару дней назад, недавно построенные АЗС, типа BP или строящиеся, типа NesteOil своими съездами разрезают велодорожку, не подрузамевая при этом никаких плавных спусков для велосипедистов.

Добавлено: Вс май 27, 2012 8:25
Димедрол
На Софийке всё развивается по предсказуемому печальному сценарию:
забудьте про неё, как про ВЕЛОмаршрут -
http://kolpino-city.ru/forum/messages/f ... sage193437
Раскопки продолжаются - Изображение

Добавлено: Вс май 27, 2012 21:39
ssh
Скажите, знающие люди.

Была информация, что по нашим СНИП-ам/ГОСТ-ам велодорожка должна быть физически отделена и от тротуара, и от проезжей части (т.е. бордюрный камень как минимум должен быть). Это очень сдерживает строительство велодорожек, т.к. просто "нарисовать" и поставить знаки - нельзя.

Про ГОСТ-ы/СНИП-ы - правда? Это же глупость. Может как-то инициировать процесс пересмотра ГОСТ-ов/СНИП-ов? (В той же Финляндии велодорожка запросто может быть просто нарисована на тротуаре, никаких проблем).

Добавлено: Пн май 28, 2012 0:42
Дмитрий Кудряшов
ssh писал(а):...
Была информация, что по нашим СНИП-ам/ГОСТ-ам велодорожка должна быть физически отделена и от тротуара, и от проезжей части (т.е. бордюрный камень как минимум должен быть). Это очень сдерживает строительство велодорожек, т.к. просто "нарисовать" и поставить знаки - нельзя.

Про ГОСТ-ы/СНИП-ы - правда? Это же глупость. Может как-то инициировать процесс пересмотра ГОСТ-ов/СНИП-ов? (В той же Финляндии велодорожка запросто может быть просто нарисована на тротуаре, никаких проблем).
Нормативная документация кажется мелькала на Велопитере.

У нас тоже есть реализация ввиде велодорожка ... просто нарисована на тротуаре:
сентябрь 2011 г. велодорожка вдоль Петербургского шоссе в Пушкине.