ссылкаВ Петербурге начнут создавать базовый уровень велоинфраструктуры уже в этом году
08.02.2012
Проект постановления «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге» будет рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга в I полугодии 2012 года. В случае его принятия будут подготовлены предложения по выделению необходимых бюджетных ассигнований на его реализацию на этот финансовый год.
В проекте Комитет по транспортно-транзитной политике рекомендует сосредоточиться на мерах по созданию базового уровня велоинфраструктуры (велополосы и велодорожки, велопарковки и велогаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т.п.).
Это следует из отчета о научно-исследовательской работе «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек». В работе проведен анализ современного состояния велосипедного транспорта в городе и международного опыта.
Согласно экспертным оценкам, количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге достигает более 1,5 млн человек, что сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 млн легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам). По результатам научно-исследовательской работы Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, будут предложены для утверждения Правительством Санкт-Петербурга.
Развитие велосипедного движения в городе нацелено на создание условий для реализации прав граждан на свободу передвижений и ведение здорового образа жизни. Это создаст условия для решения ряда транспортных, социальных и экологических проблем:
- снизится необходимость в общественном транспорте, уменьшится зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния (до 5 км);
- увеличится мобильность населения за счет возможности более быстрого и безопасного передвижения по городу;
- увеличится связность между районами Санкт-Петербурга;
- уменьшится интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
- уменьшится негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.
В настоящий момент велодвижение в Санкт-Петербурге находится на начальном уровне развития, что характеризуется его небольшой долей (менее 10%) в общем пассажирском трафике. В настоящее время проект дорабатывается с учетом мнений и пожеланий велосипедистов и администраций районов. После рассмотрения рабочей группой он будет размещен в открытом доступе.
Строительство велодорожек в Петербурге
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
http://www.transport.spb.ru/news/8144
Много интересных картинок в приложениях
В Санкт-Петербурге будет развиваться велосипедное движение
Комитет по транспортно-транзитной политике публикует отчет о научно-исследовательской работе «Разработка концепции и программы мероприятий по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге, в том числе по созданию и обустройству велодорожек». В работе проведен анализ современного состояния велосипедного транспорта в городе и международного опыта.
Согласно экспертным оценкам, количество владельцев велосипедов в Санкт-Петербурге достигает более 1,5 миллионов человек, что сопоставимо с количеством владельцев личного автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 миллионов легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам).
Анализ опыта стран с высоким уровнем развития велотранспорта (Финляндия, Германия, Великобритания, США, Испания, Франция, Дания) подтверждает, что экологически чистый, полезный для здоровья, малозатратный велосипедный транспорт может стать дополнительной альтернативой личному автотранспорту.
По результатам научно-исследовательской работы Комитет по транспортно-транзитной политике разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге». Основные направления развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, а также мероприятия по развитию объектов соответствующей инфраструктуры, в том числе до 2015 года, будут предложены для утверждения Правительством Санкт-Петербурга.
Развитие велосипедного движения в городе нацелено на создание условий для реализации прав граждан на свободу передвижений и ведение здорового образа жизни. Это создаст условия для решения ряда транспортных, социальных и экологических проблем:
•снизится необходимость в общественном транспорте, уменьшится зависимость населения от автотранспорта, особенно в перемещениях на небольшие расстояния (до 5 км);
•увеличится мобильность населения за счет возможности более быстрого и безопасного передвижения по городу;
•увеличится связность между районами Санкт-Петербурга;
•уменьшится интенсивность движения автотранспортных средств по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
•уменьшится негативное влияние автотранспорта на окружающую среду.
В настоящий момент велодвижение в Санкт-Петербурге находится на начальном уровне развития, что характеризуется его небольшой долей (менее 10%) в общем пассажирском трафике. На данном этапе рекомендуется сосредоточиться на мерах по созданию базового уровня велоинфраструктуры (велополосы и велодорожки, велопарковки и велогаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т.п.).
В настоящее время проект постановления дорабатывается с учетом мнений и пожеланий велосипедистов и администраций районов. После рассмотрения рабочей группой он будет размещен в открытом доступе. Ожидается, что проект будет рассмотрен на заседании Правительства Санкт-Петербурга в I полугодии 2012 года.
В случае принятия проекта будут подготовлены предложения по выделению необходимых бюджетных ассигнований на реализацию основных направлений развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге из бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Много интересных картинок в приложениях
Tjrn писал(а):по поводу закрытых боксов для велосипедов - это реально будет? как-то слабо верится, где-нибудь такое уже есть?
Конечно есть.
Великобритания:
http://www.novate.ru/blogs/230911/18839/
Сайт производителя: http://cycle-works.com/
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
финны признали невозможность массово пересадить жителей Петербурга на велосипеды. «Развить в вашем городе велосипедный транспорт в значительных масштабах тоже не получится — во-первых, у вас слишком интенсивное уличное движение, поэтому ездить на велосипеде попросту небезопасно. А во-вторых, велосипеды воруют!»
http://www.fontanka.ru/2012/02/20/098/
Воруют их везде, и в Амстердаме тоже.
Чем новее велосипед - тем быстрее его украдут.
Чем он выглядит старее - тем больше шансов что на него не положит свой поганый глаз вор.
Чем новее велосипед - тем быстрее его украдут.
Чем он выглядит старее - тем больше шансов что на него не положит свой поганый глаз вор.
Последний раз редактировалось Prof Ср май 23, 2012 17:52, всего редактировалось 1 раз.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7085
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
На Софийке всё развивается по предсказуемому печальному сценарию:
забудьте про неё, как про ВЕЛОмаршрут -
http://kolpino-city.ru/forum/messages/f ... sage193437
Раскопки продолжаются -
забудьте про неё, как про ВЕЛОмаршрут -
http://kolpino-city.ru/forum/messages/f ... sage193437
Раскопки продолжаются -
Скажите, знающие люди.
Была информация, что по нашим СНИП-ам/ГОСТ-ам велодорожка должна быть физически отделена и от тротуара, и от проезжей части (т.е. бордюрный камень как минимум должен быть). Это очень сдерживает строительство велодорожек, т.к. просто "нарисовать" и поставить знаки - нельзя.
Про ГОСТ-ы/СНИП-ы - правда? Это же глупость. Может как-то инициировать процесс пересмотра ГОСТ-ов/СНИП-ов? (В той же Финляндии велодорожка запросто может быть просто нарисована на тротуаре, никаких проблем).
Была информация, что по нашим СНИП-ам/ГОСТ-ам велодорожка должна быть физически отделена и от тротуара, и от проезжей части (т.е. бордюрный камень как минимум должен быть). Это очень сдерживает строительство велодорожек, т.к. просто "нарисовать" и поставить знаки - нельзя.
Про ГОСТ-ы/СНИП-ы - правда? Это же глупость. Может как-то инициировать процесс пересмотра ГОСТ-ов/СНИП-ов? (В той же Финляндии велодорожка запросто может быть просто нарисована на тротуаре, никаких проблем).
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Нормативная документация кажется мелькала на Велопитере.ssh писал(а):...
Была информация, что по нашим СНИП-ам/ГОСТ-ам велодорожка должна быть физически отделена и от тротуара, и от проезжей части (т.е. бордюрный камень как минимум должен быть). Это очень сдерживает строительство велодорожек, т.к. просто "нарисовать" и поставить знаки - нельзя.
Про ГОСТ-ы/СНИП-ы - правда? Это же глупость. Может как-то инициировать процесс пересмотра ГОСТ-ов/СНИП-ов? (В той же Финляндии велодорожка запросто может быть просто нарисована на тротуаре, никаких проблем).
У нас тоже есть реализация ввиде велодорожка ... просто нарисована на тротуаре:
сентябрь 2011 г. велодорожка вдоль Петербургского шоссе в Пушкине.
- Вложения