Маршрутки в Петербурге

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт июн 22, 2012 23:05

Михаил К писал(а):Нет, просто амортизация автобусов БВ=7 лет, а автобусов СВ=5 лет.
Для, плиз, неадекватов: что есть БВ и св? А то и в "поиске" нет таких аббревиатур ( СВ, конечно, есть, но только по отношению к плацкартному вагону)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб июн 23, 2012 7:17

Большой Вместимости и Средней Вместимости.
Еще есть МВ (Малой Вместимости) - это Газели и т.п. подвижной состав маршруток. Именно он, насколько понимаю, лишает М.К. спокойного сна.

З.Ы. Будем и дальше выбирать между сарделькой и подбедёрком?
Или на филе-таки замахнёмся?:)

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Сб июн 23, 2012 8:36

Бегемот писал(а):Или на филе-таки замахнёмся?:)
Я уже давно писал - такой транспорт (как сейчас имеем) нам не нужен. Хотя в принципе без транспорта не обойтись. А потому, говоря иносказательно, поддерживаю исключительно "филей".

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Вс июл 15, 2012 12:50

AlexM писал(а):По-моему старые скании, колесившие у нас лет десять назад, до сих пор комфортнее и безопаснее новых наших и китайских скотовозок.


Скании эксплуатируются на маршрутах только у одного перевозчика (кроме ГУПа) - это ПТК. И они в отдельном порядке согласовали с комитетом по транспорту возможность их эксплуатации до конца 2013 года

AlexM писал(а):Или это поддержка отечественных установщиков стульев в грузовые фургоны?


Как бы не так, самая последняя тенденция - чтобы обеспечить победу в конкурсе, на коммерческие маршруты закупаются белорусы - МАЗы-206. А с ними заодно у того же дилера Global BUS закупаются и большие МАЗы-203, для социальных маршрутов

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Вс июл 15, 2012 14:59

HAV писал(а):на коммерческие маршруты закупаются белорусы - МАЗы-206.


Как первый шаг по замене микриков на что-то более человеческое 206-ые очень даже гуд. Но их катастрофически мало пока.

Михаил К
Активист
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Вс июл 15, 2012 17:37

Livsy писал(а):Как первый шаг по замене микриков на что-то более человеческое 206-ые очень даже гуд. Но их катастрофически мало пока.

Крупнейшие перевозчики их не покупают. :(

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Вт июл 17, 2012 15:05

HAV писал(а):закупается очень много ПАЗов-3204, тоже вполне неплохая машина


ПАЗу 3204 отказать. Высокий пол и узкие двери... инвалиды и мамаши с колясками "радостно" идут мимо.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт июл 17, 2012 23:05

Михаил К писал(а):Крупнейшие перевозчики их не покупают. :(

А что тогда их поддерживать, если они даже такие автобусы не покупают.

А то вон уже кто-то даже ПАЗы автобусом считает, причем почему-то неплохим...

Единственные были приличные автобусы - это Скании, но они крупноразмерные.

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Ср июл 18, 2012 10:10

ИльяШ писал(а):А то вон уже кто-то даже ПАЗы автобусом считает, причем почему-то неплохим...

ПАЗ всегда был не самым плохим автобусом, просто нишевым. Он не для массовых городских пассажирских перевозок.

Впрочем, я сейчас рад ПАЗам, потому что ими заменяют ужасных турков и китайцев, которые при чуть меньших размерах были намного теснее (мой рост 195) и имели все те же недостатки с точки зрения городского автобуса (высокий пол, двери).

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Ср июл 18, 2012 11:47

ИльяШ писал(а):А то вон уже кто-то даже ПАЗы автобусом считает, причем почему-то неплохим...

Единственные были приличные автобусы - это Скании, но они крупноразмерные.

Сразу видно, что Вы очень далеки от темы ОТ, потому что не то что Скании - даже упомянутые МАЗ-206 практически нереально окупить. Не забывайте, что маршрутки - это всё-таки бизнес, а любой бизнес ориентирован на получение прибыли. Город в лице комитета по транспорту и так поставил перевозчиков в весьма жёсткие условия: полностью сменять подвижной состав каждые 5 лет - это очень серьёзные капиталовложения, даже по лизинговым схемам. Поэтому МАЗ-206, цена которого в 2 раза выше, чем цена других закупаемых сейчас автобусов, могут позволить только перевозчики с небольшим объёмом парка и возможностью большого объёма начальных капиталовложений, состоящих из денежных средств, полученных главным образом от другой сферы деятельности компании (3 из 4 перевозчиков, закупающих МАЗы-206, до пассажирских перевозок занимались абсолютно другой деятельностью)

ПАЗ-3204 (и не надо называть просто ПАЗ - от "классических" 3205 и 4234 у него отличий много) - вполне достойная замена турецким Отойолам и китайским Ютонгам. При чём если для пассажира отличий не так уж много (больше мест для сидения и они более удобные, форточки больше), то для обслуживающего персонала это небо и земля, особенно в сравнении с Ютонгами, которые просто сыпятся как игрушки какие-то. Двигатель, тормоза, кузов, салон - всё другое. И с запчастями проблем меньше, т.к. им не нужно пересекать границу

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср июл 18, 2012 12:34

HAV писал(а): Поэтому МАЗ-206, цена которого в 2 раза выше, чем цена других закупаемых сейчас автобусов, могут позволить только перевозчики с небольшим объёмом парка
Как-то Вы перевернули экономическую составляющую. Разве не от прибыли зависит возможность закупки достойного транспорта? И разве прибыль не зависит от объемов перевозок?
При чём если для пассажира отличий не так уж много (больше мест для сидения и они более удобные, форточки больше), то для обслуживающего персонала это небо и земля
Так они для обслуживающего персонала закупаются? И почему Вы сравниваете ПАЗ 3204 с "отстойными" экземплярами типа Отойлов , а не с той же Сканией?

Den.S
Активист
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 13:47
Откуда: Кировский завод

Сообщение Den.S » Ср июл 18, 2012 22:59

Воль писал(а): И почему Вы сравниваете ПАЗ 3204 с "отстойными" экземплярами типа Отойлов , а не с той же Сканией?

Очевидно, по-моему. ПАЗы сейчас закупаются частниками именно на замену Отойолам и китайцам. Скании-то тут причем, другая ниша совсем.

Переход от китайцев к ПАЗам - уже большой прогресс для маршрутчиков.

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Ср июл 18, 2012 23:07

Воль писал(а):Как-то Вы перевернули экономическую составляющую. Разве не от прибыли зависит возможность закупки достойного транспорта?


Закупка т.н. "достойного" транспорта - сегодня в СПб это, увы, не возможность, а необходимость. Потому как перевозить людей можно и на Крафтерах, и на ПАЗах, от того что туда не влезут мамы с колясками и инвалиды-колясочники перевозчик много не потеряет. А вот победить в конкурсе, особенно по некрупному лоту, реальнее всего с низкопольными машинами

Воль писал(а):И разве прибыль не зависит от объемов перевозок?


От объёма перевозок зависят и прибыль, и расходы. Вкладываться в дорогостоящие МАЗы не зная, что ждёт компанию через 4-5 лет (а договоры на обслуживание маршрутов заключаются именно на 5 лет) - это очень рискованно. Соответственно, чем меньше автобусов закупается - тем меньше риск

Воль писал(а):Так они для обслуживающего персонала закупаются?


Да, и для них тоже. Водители, слесари, маляры - это всё тоже люди. И ситуация, когда например у компании Питеравто из чуть более чем 200 Ютонгов 2007 года выпуска (т.е. даже по строгим условиям комитета ещё могут работать) 120 уже безнадёжно стоят под забором - это ненормально.

Воль писал(а):И почему Вы сравниваете ПАЗ 3204 с "отстойными" экземплярами типа Отойлов, а не с той же Сканией?


Я не могу сравнивать несравнимое. Скания - полунизкопольный автобус большой вместимости, и работают они сейчас только на социальных маршрутах

А Отойолы как раз сейчас в активном процессе замены на ПАЗы-320412, в компанию Питеравто пришло уже 140 машин и ожидается ещё 360. Так что сравнивать их более чем уместно: обе модели высокопольные, средней вместимости и двухдверные

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт июл 19, 2012 9:23

получается что ПАЗ надёжнее Ютонга? а Отойол?

Аватара пользователя
HAV
Активист
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
Откуда: Колпино
Контактная информация:

Сообщение HAV » Чт июл 19, 2012 11:29

Welk писал(а):получается что ПАЗ надёжнее Ютонга? а Отойол?


Да, надёжнее. Материалы и качество сборки, а также двигатель - всё на порядок лучше + как я уже говорил, меньше проблем с запчастями, т.к. их не надо везти из Китая

Отойолы не производятся уже с 2005 года, СПб - единственный город в СНГ, где они эксплуатируются. Поэтому даже если бы они были лучше, купить их сейчас всё равно невозможно. С Отойолами я знаком хуже, но то что они крепче Ютонгов - это факт. Большой их минус - маленькие колёса, известно несколько не очень серьёзных ДТП, когда Отойол просто не устоял и упал на бок. Ну и с тормозами вроде периодически проблемы, как и у маленьких Голдэн Дрэгонов (которых, кстати, с апреля в нашем городе больше нет)

Но в сравнении "ПАЗ - Отойол" больше разницы для пассажира - в ПАЗах гораздо больше сидячих мест (а Питеравто вдобавко закупает не обычные 3204, а удлинённую версию 320412), они мягче и зимой в ПАЗике тепло, чего не скажешь про турков.