Сообщите Вашему другу, что звонить надо в Организатор Перевозок, запомнив при этом дату, время, маршрут и госномер автобуса
Там всегда телефон берут, и меры обычно тоже принимают
Маршрутки в Петербурге
il-2 писал(а):HAV писал(а):Сообщите Вашему другу, что звонить надо в Организатор Перевозок, запомнив при этом дату, время, маршрут и госномер автобуса
Там всегда телефон берут, и меры обычно тоже принимают
спасибо.
Однако проблема вобщее по идее должна отсутствовать.
Я подорожником не пользуюсь, но попадал пару раз в подобные ситуации по другим причинам. На нежелание водителя принимать плату за проезд делаю так:
говорю "Ок, еду бесплатно, раз Вы не хотите прнимать оплату".
Занимаю место и всё.
mak писал(а):Я подорожником не пользуюсь, но попадал пару раз в подобные ситуации по другим причинам. На нежелание водителя принимать плату за проезд делаю так:
говорю "Ок, еду бесплатно, раз Вы не хотите прнимать оплату".
Занимаю место и всё.
Я так понимаю, давал водителю 5000 руб купюру и требовал сдачу?
Если так - то IMHO это пассажир ОБЯЗАН оплатить, а не водитель обязан иметь сдачу на все мыслимые способы платежа.
Так можно дойти до того, что предлагать водителю расплатиться банковской пластиковой картой, а если не берет - то ехать бесплатно.
il-2 писал(а):Однако проблема вобщее по идее должна отсутствовать.
Какая проблема ехать беплатно, если не принимают подорожник. Даже если конкретный водитель, недавно спустившийся с гор, этого не знает, то он всегда может воспользоваться "звонком другу", благо болтать по телефону за рулем в их среде считается вполне допустимым.
- Alexandr
- Энтузиаст
- Сообщения: 5347
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
- Откуда: СПб, Весёлый Посёлок
Alex писал(а):это пассажир ОБЯЗАН оплатить, а не водитель обязан иметь сдачу на все мыслимые способы платежа.
Пожалуй, каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда у продавца или кондуктора не оказывалось сдачи. Обычно продавец категорически кивает головой и отправляет вас искать разменную монету. В ином случае и вовсе отказывается совершать продажу. А эти странные объявления в транспорте: «Купюры 500, 1000, и 5000 руб. к оплате не принимаются». С этого-то момента продавец начинает нарушать закон и права потребителя. Отказ продавца принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу Российской Федерации приравнивается к публичному договору. Отказ продавца или пассажироперевозчика от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары или услуги не допустим.
Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчета с покупателями. Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, "руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».
http://www.rateshops.ru/no_delivery.php
Допустим, вы едете в трамвае. Утренняя давка, сонные раздраженные пассажиры… И у вас при себе только крупные бумажные деньги. Подаете кондуктору тысячную купюру, а у того не оказалось сдачи. Разозленный сотрудник Горэлектротранса ссаживает пассажира на ближайшей остановке со словами: «Будете в следующий раз знать, как с миллионами в трамвае ездить!»
- Это не правомерно, конечно, - уверен директор Ассоциации защиты прав потребителей Игорь Казанцев. - Кондуктор обязан иметь разменные деньги.
Если же вам отказали в проезде, сославшись на отсутствие сдачи, нужно зафиксировать подобный случай.
- Берите контакты свидетелей происшествия и пишите заявление на имя начальника трамвайного депо о нанесенном вам моральном вреде (заявление пишут в двух экземплярах. - Прим. авт.), - советует Игорь Витальевич.
http://www.kp.ru/daily/25684.4/888932/
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
Формально всё верно, и высаживать никто не имеет права. Но всё-таки есть и какие-то общечеловеческие отношения - у меня брат одно время кондуктором подрабатывал, ну реально с утра может не оказаться сдачи с 1000, не говоря уж о 5000. А пассажиры зачастую идут из дома, где найти купюру 500 и менее обычно не составляет проблем
Насчёт Подорожника - сейчас в большинстве случаев принимают, но иногда водители любят прикидываться что у них валидатор не работает и брать наличку. Чем больше будет жалоб в ГКУ Организатор Перевозок - тем быстрее проблема сойдёт на нет
Насчёт Подорожника - сейчас в большинстве случаев принимают, но иногда водители любят прикидываться что у них валидатор не работает и брать наличку. Чем больше будет жалоб в ГКУ Организатор Перевозок - тем быстрее проблема сойдёт на нет
Alexandr писал(а):Пожалуй, каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда у продавца или кондуктора не оказывалось сдачи. Обычно продавец категорически кивает головой и отправляет вас искать разменную монету.
Все красиво написано, за одним маленьким исключением: водитель - это не продавец.
В качестве примера - в Макао (это недалеко от Гонконга) водитель автобуса сдачу не дает вообще.
Вот сколько у тебя есть - столько и давай за проезд, и езжай. Не меньше стоимости билета, конечно.
А если ты вышел из ближайшего казино и у тебя только тысячные купюры в кармане - так это твои личные трудности.
Водитель СОГЛАСЕН принять у тебя деньги, но сдачу дать не может.
Правда, нужно отметить, что оплата наличными там (в Макао) - это резервный вариант, обычно оплата идет местным Подорожником, так что наличные - это такой аварийный случай, или для туристов.
Но в остальном - все то же самое, что и у нас: водитель - водит, и как опция - может взять у тебя деньги, если ты их подготовил. Если не подготовил - то за безбилетный проезд можно и полицию вызвать (это я про ситуацию у нас).
Alex писал(а):Alexandr писал(а):Пожалуй, каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда у продавца или кондуктора не оказывалось сдачи. Обычно продавец категорически кивает головой и отправляет вас искать разменную монету.
Все красиво написано, за одним маленьким исключением: водитель - это не продавец.
Водитель - не продавец только в том случае, если в автобусе есть еще один сотрудник, выполняющий обязанности продавца. Таким образом, если на маршруте работает только один человек, он исполняет все обязанности, необходимые для оказания услуги по перевозке. Желательно, чтобы контрагенты заботились об удобстве друг друга.
Понравился Тобольский опыт. С нашим ханжеским законодательством иначе похоже никак.
"Возьмите билет и мешок мелочи"! Такую фразу теперь можно услышать в автобусах Тобольска. В городе придумали, как бороться с людьми, которые надеются бесплатно прокатиться на общественном транспорте. Способ очень эффективный, но в то же время, по мнению пассажиров, довольно жестокий.
В Тобольске научились бороться с нерадивыми пассажирами городских автобусов, которые пытаются расплатиться за проезд купюрами в 500, 1000 и 5000 рублей, надеясь, что у кондуктора не будет сдачи и удастся проехать бесплатно. Таким пассажирам теперь дают сдачу мешками с мелкими монетами.
Билет в автобусе стоит 13 рублей. Но некоторые горожане совсем не против проехать бесплатно. Они дают кондуктору крупные купюры, например, 5 тысяч рублей. Сдачи, как правило, не бывает, поэтому пассажир едет дальше, не оплатив проезд. Совсем недавно работники пассажирского автотранспортного предприятия Тобольска научились давать сдачу любителям бесплатной езды мешками с мелочью.
"У кого-то просто шок, ступор. Кто-то начинает смеяться. То есть реакция у всех пассажиров разная", — рассказывает кондуктор Наталья Соболева.
Сергей Кугаевский подсмотрел решение проблемы безбилетников Интернете и, не раздумывая, внедрил такую же систему у себя на пассажирском предприятии.
"В кондукторской сумке практически никогда не бывает больше 1-1,5 тысяч рублей. И, соответственно, сдать с такой крупной купюры, особенно в утренние часы, не представляется возможным. И рассчитываемся тем, чем богаты. А богаты мы мелочью", — рассказывает директор автотранспортного предприятия Сергей Кугаевский.
С 500 рублей пассажир получает сдачу рублями, с тысячи – "двушками", а с 5 тысяч – пятирублевыми монетами."
Полностью http://nnm.me/blogs/yurasha59/v-tobolsk ... ransporte/
"Возьмите билет и мешок мелочи"! Такую фразу теперь можно услышать в автобусах Тобольска. В городе придумали, как бороться с людьми, которые надеются бесплатно прокатиться на общественном транспорте. Способ очень эффективный, но в то же время, по мнению пассажиров, довольно жестокий.
В Тобольске научились бороться с нерадивыми пассажирами городских автобусов, которые пытаются расплатиться за проезд купюрами в 500, 1000 и 5000 рублей, надеясь, что у кондуктора не будет сдачи и удастся проехать бесплатно. Таким пассажирам теперь дают сдачу мешками с мелкими монетами.
Билет в автобусе стоит 13 рублей. Но некоторые горожане совсем не против проехать бесплатно. Они дают кондуктору крупные купюры, например, 5 тысяч рублей. Сдачи, как правило, не бывает, поэтому пассажир едет дальше, не оплатив проезд. Совсем недавно работники пассажирского автотранспортного предприятия Тобольска научились давать сдачу любителям бесплатной езды мешками с мелочью.
"У кого-то просто шок, ступор. Кто-то начинает смеяться. То есть реакция у всех пассажиров разная", — рассказывает кондуктор Наталья Соболева.
Сергей Кугаевский подсмотрел решение проблемы безбилетников Интернете и, не раздумывая, внедрил такую же систему у себя на пассажирском предприятии.
"В кондукторской сумке практически никогда не бывает больше 1-1,5 тысяч рублей. И, соответственно, сдать с такой крупной купюры, особенно в утренние часы, не представляется возможным. И рассчитываемся тем, чем богаты. А богаты мы мелочью", — рассказывает директор автотранспортного предприятия Сергей Кугаевский.
С 500 рублей пассажир получает сдачу рублями, с тысячи – "двушками", а с 5 тысяч – пятирублевыми монетами."
Полностью http://nnm.me/blogs/yurasha59/v-tobolsk ... ransporte/
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Много шуму и гордости "как мы их всех кинули".
А такая простая мысль, что перед началом обслуживания покупателей (пассажиров) в кассе должно быть много (точнее МНОГО) мелочи для сдачи почему-то сфере обслуживания даже в голову не приходит.
Ну вот - пришла, но почему-то вместо обычного "мы улучшили обслуживание и сервис" мы видим борьбу.
А такая простая мысль, что перед началом обслуживания покупателей (пассажиров) в кассе должно быть много (точнее МНОГО) мелочи для сдачи почему-то сфере обслуживания даже в голову не приходит.
Ну вот - пришла, но почему-то вместо обычного "мы улучшили обслуживание и сервис" мы видим борьбу.
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
ИльяШ писал(а):А такая простая мысль, что перед началом обслуживания покупателей (пассажиров) в кассе должно быть много (точнее МНОГО) мелочи для сдачи почему-то сфере обслуживания даже в голову не приходит.
Так пример с мешками именно про это. Хотели сдачи - получите
А вообще конечно надо сводить наличку в транспорте к минимуму - внедряя и развивая сеть автоматов по продаже и пополнению подорожников, в метро, на остановках, внутри единиц общественного транспорта и других общественных местах
Alex писал(а):mak писал(а):Я подорожником не пользуюсь, но попадал пару раз в подобные ситуации по другим причинам. На нежелание водителя принимать плату за проезд делаю так:
говорю "Ок, еду бесплатно, раз Вы не хотите прнимать оплату".
Занимаю место и всё.
Я так понимаю, давал водителю 5000 руб купюру и требовал сдачу?
Если так - то IMHO это пассажир ОБЯЗАН оплатить, а не водитель обязан иметь сдачу на все мыслимые способы платежа.
Так можно дойти до того, что предлагать водителю расплатиться банковской пластиковой картой, а если не берет - то ехать бесплатно.
Нет, Вы неправильно догадались.
Я в этом плане вежливый, даю большие купюры на размен водителям с вечера. На их вопрос "а есть помельче?" отвечаю "есть, но т.к. поеду завтра с утра, сами же сдачу не дадите". Соглашаются и дают сдачу без вопросов.
А случаи - например когда я хочу ехать до Стрельны(45р), а водитель хочет набрать народ "подороже", до Ломоносова(80р).
И т.п.