Для, плиз, неадекватов: что есть БВ и св? А то и в "поиске" нет таких аббревиатур ( СВ, конечно, есть, но только по отношению к плацкартному вагону)Михаил К писал(а):Нет, просто амортизация автобусов БВ=7 лет, а автобусов СВ=5 лет.
Маршрутки в Петербурге
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
AlexM писал(а):По-моему старые скании, колесившие у нас лет десять назад, до сих пор комфортнее и безопаснее новых наших и китайских скотовозок.
Скании эксплуатируются на маршрутах только у одного перевозчика (кроме ГУПа) - это ПТК. И они в отдельном порядке согласовали с комитетом по транспорту возможность их эксплуатации до конца 2013 года
AlexM писал(а):Или это поддержка отечественных установщиков стульев в грузовые фургоны?
Как бы не так, самая последняя тенденция - чтобы обеспечить победу в конкурсе, на коммерческие маршруты закупаются белорусы - МАЗы-206. А с ними заодно у того же дилера Global BUS закупаются и большие МАЗы-203, для социальных маршрутов
ИльяШ писал(а):А то вон уже кто-то даже ПАЗы автобусом считает, причем почему-то неплохим...
ПАЗ всегда был не самым плохим автобусом, просто нишевым. Он не для массовых городских пассажирских перевозок.
Впрочем, я сейчас рад ПАЗам, потому что ими заменяют ужасных турков и китайцев, которые при чуть меньших размерах были намного теснее (мой рост 195) и имели все те же недостатки с точки зрения городского автобуса (высокий пол, двери).
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
ИльяШ писал(а):А то вон уже кто-то даже ПАЗы автобусом считает, причем почему-то неплохим...
Единственные были приличные автобусы - это Скании, но они крупноразмерные.
Сразу видно, что Вы очень далеки от темы ОТ, потому что не то что Скании - даже упомянутые МАЗ-206 практически нереально окупить. Не забывайте, что маршрутки - это всё-таки бизнес, а любой бизнес ориентирован на получение прибыли. Город в лице комитета по транспорту и так поставил перевозчиков в весьма жёсткие условия: полностью сменять подвижной состав каждые 5 лет - это очень серьёзные капиталовложения, даже по лизинговым схемам. Поэтому МАЗ-206, цена которого в 2 раза выше, чем цена других закупаемых сейчас автобусов, могут позволить только перевозчики с небольшим объёмом парка и возможностью большого объёма начальных капиталовложений, состоящих из денежных средств, полученных главным образом от другой сферы деятельности компании (3 из 4 перевозчиков, закупающих МАЗы-206, до пассажирских перевозок занимались абсолютно другой деятельностью)
ПАЗ-3204 (и не надо называть просто ПАЗ - от "классических" 3205 и 4234 у него отличий много) - вполне достойная замена турецким Отойолам и китайским Ютонгам. При чём если для пассажира отличий не так уж много (больше мест для сидения и они более удобные, форточки больше), то для обслуживающего персонала это небо и земля, особенно в сравнении с Ютонгами, которые просто сыпятся как игрушки какие-то. Двигатель, тормоза, кузов, салон - всё другое. И с запчастями проблем меньше, т.к. им не нужно пересекать границу
Как-то Вы перевернули экономическую составляющую. Разве не от прибыли зависит возможность закупки достойного транспорта? И разве прибыль не зависит от объемов перевозок?HAV писал(а): Поэтому МАЗ-206, цена которого в 2 раза выше, чем цена других закупаемых сейчас автобусов, могут позволить только перевозчики с небольшим объёмом парка
Так они для обслуживающего персонала закупаются? И почему Вы сравниваете ПАЗ 3204 с "отстойными" экземплярами типа Отойлов , а не с той же Сканией?При чём если для пассажира отличий не так уж много (больше мест для сидения и они более удобные, форточки больше), то для обслуживающего персонала это небо и земля
Воль писал(а): И почему Вы сравниваете ПАЗ 3204 с "отстойными" экземплярами типа Отойлов , а не с той же Сканией?
Очевидно, по-моему. ПАЗы сейчас закупаются частниками именно на замену Отойолам и китайцам. Скании-то тут причем, другая ниша совсем.
Переход от китайцев к ПАЗам - уже большой прогресс для маршрутчиков.
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
Воль писал(а):Как-то Вы перевернули экономическую составляющую. Разве не от прибыли зависит возможность закупки достойного транспорта?
Закупка т.н. "достойного" транспорта - сегодня в СПб это, увы, не возможность, а необходимость. Потому как перевозить людей можно и на Крафтерах, и на ПАЗах, от того что туда не влезут мамы с колясками и инвалиды-колясочники перевозчик много не потеряет. А вот победить в конкурсе, особенно по некрупному лоту, реальнее всего с низкопольными машинами
Воль писал(а):И разве прибыль не зависит от объемов перевозок?
От объёма перевозок зависят и прибыль, и расходы. Вкладываться в дорогостоящие МАЗы не зная, что ждёт компанию через 4-5 лет (а договоры на обслуживание маршрутов заключаются именно на 5 лет) - это очень рискованно. Соответственно, чем меньше автобусов закупается - тем меньше риск
Воль писал(а):Так они для обслуживающего персонала закупаются?
Да, и для них тоже. Водители, слесари, маляры - это всё тоже люди. И ситуация, когда например у компании Питеравто из чуть более чем 200 Ютонгов 2007 года выпуска (т.е. даже по строгим условиям комитета ещё могут работать) 120 уже безнадёжно стоят под забором - это ненормально.
Воль писал(а):И почему Вы сравниваете ПАЗ 3204 с "отстойными" экземплярами типа Отойлов, а не с той же Сканией?
Я не могу сравнивать несравнимое. Скания - полунизкопольный автобус большой вместимости, и работают они сейчас только на социальных маршрутах
А Отойолы как раз сейчас в активном процессе замены на ПАЗы-320412, в компанию Питеравто пришло уже 140 машин и ожидается ещё 360. Так что сравнивать их более чем уместно: обе модели высокопольные, средней вместимости и двухдверные
- HAV
- Активист
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:32
- Откуда: Колпино
- Контактная информация:
Welk писал(а):получается что ПАЗ надёжнее Ютонга? а Отойол?
Да, надёжнее. Материалы и качество сборки, а также двигатель - всё на порядок лучше + как я уже говорил, меньше проблем с запчастями, т.к. их не надо везти из Китая
Отойолы не производятся уже с 2005 года, СПб - единственный город в СНГ, где они эксплуатируются. Поэтому даже если бы они были лучше, купить их сейчас всё равно невозможно. С Отойолами я знаком хуже, но то что они крепче Ютонгов - это факт. Большой их минус - маленькие колёса, известно несколько не очень серьёзных ДТП, когда Отойол просто не устоял и упал на бок. Ну и с тормозами вроде периодически проблемы, как и у маленьких Голдэн Дрэгонов (которых, кстати, с апреля в нашем городе больше нет)
Но в сравнении "ПАЗ - Отойол" больше разницы для пассажира - в ПАЗах гораздо больше сидячих мест (а Питеравто вдобавко закупает не обычные 3204, а удлинённую версию 320412), они мягче и зимой в ПАЗике тепло, чего не скажешь про турков.