Ещё в ноябре 2013 года начала появляться информация о том, что в составе ГУП "Пассажиравтотранс" станет одним автобусным парком больше. В декабре прошлого года он был создан формально, а с 1 марта 2014 года реально начал своё существование. Речь идёт о Колпинском автобусном парке, созданном на базе бывшего филиала автобусного парка №7. Поначалу было не совсем понятно, зачем нужно реорганизовывать нормально функционирующий филиал в отдельную площадку ГУПа, однако уже к февралю этого года ситуация стала немного проясняться.
Количество автобусов в парке в течение 2014 года планируется увеличить с 140 до 190; 10 уже прибыли из других парков в начале января, ещё 10 "олимпийских" прибудут к концу марта. Цель - реорганизация перевозок на территории всего Колпинского района Санкт-Петербурга. Что именно она под собой подразумевает - во-первых, возможную передачу некоторых "социальных" маршрутов от частного перевозчика ООО "Питеравто" в ГУП. В частности, это может коснуться тех маршрутов, где количество невыполненных за день рейсов измеряется десятками - в первую очередь речь идёт о маршрутах с автостанции "Ленинградская улица". Но это лишь в том случае, если перевозчик не снизит уровень нарушений или не устранит их полностью.
Во-вторых, и это главное, реорганизация маршрутной сети предполагает отказ от всех "коммерческих" маршрутов на территории района.16 маршрутов, обслуживаемых по пяти разным договорам, принадлежат компании ООО "Питеравто" (К-201, К-220, К-220а, К-220б, К-268, К-275, К-291, К-292, К-293, К-293а, К-294, К-296, К-296а, К-366, К-391а, К-391б), ещё один - компании ООО "ПТК" (К-272). Однако взамен будет предложено лишь 1-2 новых "социальных" маршрута - основной поток пассажиров, как предполагается, должен будет пересесть на уже существующие маршруты, выпуск на которые будет увеличен (от 20% до 250%). Старт эксперимента предварительно назначен на 1 июля, однако в случае признания его результатов неуспешными он будет завершён к 1 января 2015 года. При этом уже до его начала очевидно возникновение ряда проблем, а именно:
Если ООО "ПТК" особых проблем от потери одного маршрута не ощутит (17 марта компания оспорила в суде право на незаконно отобранные у неё в декабре маршруты в Сертолово, куда и сможет вывести освободившиеся машины), то вот у компании "Питеравто" одномоментно освободятся более 140 автобусов средней вместимости, которым вероятнее всего придётся заменить собой более старые машины на областных маршрутах, а также всех субподрядчиков перевозчика в Петербурге. А это в свою очередь означает, что владельцы около 80 микроавтобусов в один день окажутся без работы, и им придётся в срочном порядке искать выход из сложившейся ситуации. Как один из вариантов - они смогут занять нишу нелегальных перевозок в Колпинском районе, т.к. спрос будет предостаточный. А как показывает практика, борьба с нелегалами в последнее время ведётся неактивно - к примеру, маршрут от НИИЭФА через Петро-Славянку до ст. м. "Рыбацкое" работает уже на протяжении 5 лет; более того, это один из трёх оставшихся маршрутов в СПб, на котором до сих пор работают ГАЗели. Да и в целом по Петербургу, начиная с 1 июля 2013 года, число нелегальных маршрутов выросло на 5 (с 16 до 21)
Помимо петербургских "коммерческих" маршрутов, на территории Колпинского района также работают несколько областных маршрутов, по внешнему виду напоминающих "маршрутки", на которых городские льготы не действуют: К-440а, К-450, 550, К-611, 611б, К-681, 682, К-684. И повлиять на их работу городской комитет по транспорту никак не может - это зона ответственнности областных чиновников. Т.о. на ряде направлений осуществить одну из основных целей эксперимента - оценить возможность удобного перемещения пассажиров в отсутствие коммерческого транспорта - не получится
На сегодняшний день на территории Колпинского района расположено 92 точки остановочных пунктов, при том, их плотность сильно варьируется в зависимости от муниципального округа и конкретной улицы. Есть ряд мест, куда кроме как на "коммерческом" маршруте не добраться, при чём такие места есть и за пределами района - например, расстояние между соседними остановками "Лента" и "22 км" на Московском шоссе составлляет 5,25 км. Проходить до половины такого расстояния пешком по грязной обочине - явно не выход из ситуации, которая сложится в связи с отменой "маршруток"