слон писал(а):Часть территории, намеченной для строительства ТПУ, сейчас занято линиями электропередач Минобороны.
О_о
Разве минобороны владеет ЛЭП'ами? По моему это часть глобального энергетического кольца СПб, которое идёт от Северной ТЭЦ.
"Северный" автовокзал перенесут от "Девяткино" к Кудрово
"Северный" автовокзал может превратиться в "Восточный" и поменять место дислокации.
Как передает корреспондент 47news, на встрече губернатора с депутатами председатель комитета по ЖКХ Константин Полнов рассказал о планах перенести строительство автовокзала "Северный", который находится возле станции метро "Девяткино", подальше - в деревню Кудрово. Он также отметил, что по самым оптимистичным планам новый вокзал будет построен не раньше, чем через пять лет. "Можно назвать его "Восточным", например", - сказал Полнов.
Губернатор Александр Дрозденко потребовал, чтобы Полнов рассказывал не о потенциальных планах, а о реальных, а таккже, чтобы в течение десяти дней ему был представлен вариант "пятна" под строительство вокзала.
"Не жуем", - потребовал Дрозденко. Он заметил, что только на перенос линий электропередач нужно 2,5 миллиарда рублей, но это точно не будет за счёт инвестиционной программы "Ленэнерго". "Говорю об этом сразу, чтобы не было потом инсинуаций. Мы знаем, куда ещё эти деньги нужно потратить", - добавил глава 47 региона.
Отметим, что речь о строительстве автовокзала "Северный" идёт последние два года, и раньше также назывался пятилетний срок его строительства. Но место было выбрано другое - справа от железнодорожного вокзала.
Концепция развития Транспортно-Пересадочного Узла (ТПУ) Девяткино, представленная 26.09.2014 ОАО "Архиград" (при участии специалистов ООО "Студия 38") совместно c ЗАО "Дорсервис" и ООО "ИНФЭ",
Новый автовокзал в Девяткино не торопясь построят за 5 лет
Он станет частью транспортно-пересадочного узла, куда также войдут, станция метро и перехватывающая парковка для транспорта. Проект будет реализован к 2021 году.
Пропускная способность автовокзала, по предварительным расчетам составит 300 автобусов в сутки. Это означает, что автобусный вокзал будет обслуживать порядка 7,5 тысячи человек за 24 часа. Площадь автовокзала составит порядка 10 тысяч квадратных метров. Станция будет обслуживать более 30 областных маршрутов.
В управлении новым автовокзалом в Девяткино заинтересована эстонская компания Mootor Grupp AS. Общая стоимость проекта оценивается в 36,7 млрд рублей.
Владелец Lux Express собирается построить автовокзал в Петербурге
Эстонский концерн Mootor Grupp AS хочет построить автовокзал на транспортно-пересадочном узле (ТПУ) "Девяткино" (поселок Мурино) и управлять им, сообщает в пятницу, 1 июля, пресс-служба вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.
Согласно предварительным расчетам, проект будет экономически целесообразен при обеспечении не менее 300 отправлений автобусов в сутки, что соответствует обслуживанию 7,5 тыс. пассажиров. Автовокзал, рассчитанный на такое количество отправлений, займет участок площадью 10,08 тыс. м2.
ТПУ "Девяткино", помимо автовокзала, будет включать станцию метро, железнодорожную станцию, а также перехватывающую парковку автотранспорта. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Его общая стоимость оценивается в 36,7 млрд рублей. Предположительный срок реализации — 2017-2021 годы.
<...>
Комитет по архитектуре и градостроительству Ленобласти начал готовить документы по планировке территории под ТПУ "Девяткино". Заказчиком и инвестором этих работ выступает Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО. Срок их выполнения — II квартал 2017 года.
Концепция по развитию в Петербурге транспортно-пересадочных узлов нуждается в переработке. Такое мнение высказала в ходе пресс-конференции Екатерина Заволокина, руководитель проектов отдела стратегического консалтинга компании JLL в Санкт-Петербурге.
По ее словам, проект развития ТПУ у станции метро «Девяткино», представленный правительством Петербурга летом 2016 года, так и не сдвинулся с места, поскольку не смог заинтересовать инвесторов. Ключевая проблема, по мнению Екатерины Заволокиной, в несоответствии заявленных масштабов проекта реальной ситуации на рынке.
Напомним, всего Смольный хочет запустить в Петербурге 60 транспортно-пересадочных узлов, однако детальная концепция существует только для ТПУ в «Девяткино». Согласно проекту, представленному летом 2016 года, объект площадью 450 тыс. кв. м должен быть реализован в три очереди по модели государственно-частного партнёрства, а размер инвестиций составить 37 млрд рублей. В него войдут междугородний и международный автовокзалы, метро, железнодорожная станция, автостоянка, а также торговый центр площадью 183 тыс. кв. м и бизнес-центр площадью 82 тыс. кв. м. В ходе выставки MIPIM председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк подписала соглашение с компанией FEPI (занимается привлечением денег в Китае и других азиатских странах) о продвижении проектов ТПУ в Петербурге среди инвесторов.
«Конечно, такой большой развивающийся район требует качественной торгово-развлекательной инфраструктуры, но в несколько меньшем масштабе. На бизнес-центр в 80 тыс. кв. м тоже не будет спроса», – заявила Екатерина Заволокина. По ее мнению, метраж проекта надо сокращать в 2 – 3 раза и реализовывать его в одну очередь, а не в три, что позволит снизить риски инвесторов.
По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, инвесторы не торопятся вкладывать деньги в ТПУ из-за отсутствия конкретики, которое мешает бизнесу просчитать финансовую отдачу от объектов коммерческой недвижимости. В частности, непонятно, как именно и куда будут пересаживаться люди, какие участки будут выделяться под застройку и, наконец, кто из чиновников правительства Петербурга и Ленобласти за что отвечает в данном проекте. Кроме того, если бы город также сообщил о намерении инвестировать в проект, это бы добавило предпринимателям решимости, добавил он.
По мнению Екатерины Заволокиной, Смольному следует взять на вооружение опыт правительства Москвы, которое разделило все проектируемые ТПУ между консультантами в области торговой недвижимости и попросило их разработать концепции, которые смогли бы заинтересовать инвесторов. «Сейчас уже идет третья волна конкурсов, битва за участки очень ожесточенная», – сказала она.