Про трамвай

Обсуждение наземного общественного транспорта, муниципального и коммерческого. Здесь также обсуждается Надземный Экспресс.
Леха47rus
Энтузиаст
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 13:33

Re: Про трамвай

Сообщение Леха47rus » Пт янв 14, 2022 13:50

Igorix писал(а):Имхо на крупных перекрестках (а лучше вообще на любых) у машиниста трамвая должна быть кнопка для активации зеленого сигнала светофора. Все равно зеленая волна в городе отсутствует как класс

Угу.
взять тот же маршрут №60.
И вагончиков много. И они красивые. И интервал небольшой. Но!
Их бодрый ход тормозится изрядно об перекресток Жукова/Казакова и Казакова/Стачек.
"Кнопки" явно не хватает.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Про трамвай

Сообщение Swan » Пт янв 14, 2022 14:18

Enso писал(а):
zz27 писал(а):
Enso писал(а):А что не так?
Сделать выделенные пути, на сложных перекрёстках светофоры, платформы. И будет скоростной.

Светофоры — это как раз то, что делает трамвай нескоростным. Когда их нет, у трамвая приоритет, когда есть — надо стоять. Или нужна зелёная волна.

Я про белулолунные, обеспечивают безостановочное или почти такое движение именно трамваев

Именно белолунные то и стоят ,чтобы обеспечивать приоритет шинного транспорта перед трамваем, а трамвай вынужден ждать своего белого короткого сигнала . Характерные примеры на М. Охте - Заневская площадь (нет белолунных) -трамвай режет все автомобильные потоки по общему зеленому и проезжает перекресток без задержки и поворот с Новочеркасского на трамвайную конечную станцию ,где семерки долго-долго стоят перед поворотом ,ожидая своего лунного , собирая за собой вагоны других маршрутов.

Дозатор 95
Читатель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2018 13:07
Откуда: Санкт-Петербург. метро Купчино

Re: Про трамвай

Сообщение Дозатор 95 » Пт янв 14, 2022 14:34

Swan писал(а):https://electrotrans.spb.ru/novosti/2021/2376_eto_uzhe_noviy_mir_prednovogodnee_intervu_s_denisom_minkinim
Это уже новый мир. Предновогоднее интервью с Денисом Минкиным
Оказывается ,трамвайный шеф наконец-то явно озвучил список 15 магистральных маршрутов ,которые он собирается развивать .
"В перспективных планах предприятия:
создание 15 скоростных магистральных трамвайных маршрутов (№№ 100, 55, 60, 36, 25, 27, 23, 6, 9, 52, 49, 18, 58, 7, 47), увеличение эксплуатационной скорости и снижение интервала движения до 3,0 – 8,6 мин."

Сейчас 7 трамвайный ходит к Ладожскому вокзалу с интервалом 30 мин -есть куда стремиться)).


Данный список маршрутов уже давно был известен и неоднократно публиковался.

Enso
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт май 30, 2017 13:09
Откуда: Приморский р-н, Каменка

Re: Про трамвай

Сообщение Enso » Пт янв 14, 2022 14:34

Swan писал(а):Именно белолунные то и стоят ,чтобы обеспечивать приоритет шинного транспорта перед трамваем, а трамвай вынужден ждать своего белого короткого сигнала . Характерные примеры на М. Охте - Заневская площадь (нет белолунных) -трамвай режет все автомобильные потоки по общему зеленому и проезжает перекресток без задержки и поворот с Новочеркасского на трамвайную конечную станцию ,где семерки долго-долго стоят перед поворотом ,ожидая своего лунного , собирая за собой вагоны других маршрутов.

Ну хорошо, занудство я уважаю, замечание верное.

Я имел в виду пару из обычные и белолунные светофоры.
Чтобы остановить всех поеперчных, запретить повороты в этот момент и дать право на проезд трамваю без остановки. Можно обойтись без белолунных, конечно же.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Про трамвай

Сообщение Razzor » Пт янв 14, 2022 14:44

Igorix писал(а):
zz27 писал(а):Светофоры — это как раз то, что делает трамвай нескоростным. Когда их нет, у трамвая приоритет, когда есть — надо стоять. Или нужна зелёная волна.

Имхо на крупных перекрестках (а лучше вообще на любых) у машиниста трамвая должна быть кнопка для активации зеленого сигнала светофора. Все равно зеленая волна в городе отсутствует как класс
Давайте всем раздадим по кнопке! Сначала трамвайщикам. Потом претензию нам выскажут водители и пассажиры автобусов и троллейбусов, которые будут стоять в усилившихся благодаря "трамвайной кнопке" пробках (возможно просто мертвых пробках).
Более того, на ряде перекрестков тот самый трамвай - один из катализаторов создания пробки. (Не единственный.) Даже просто наличие трамвайных путей в том состоянии, в котором они типично содержатся в городе замедляет поток. Т.ч. начал бы я с переосмысления регулирования на перекрестках. Жесткого "имения" как ответственных за состояние пересечений асфальта и трампутей. С жестоких санкций к тем резиноколесным, что выпираются на занятый перекресток. В общем, проблема комплексная и просто "одной кнопкой" ее не решить.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Про трамвай

Сообщение Igorix » Пт янв 14, 2022 14:57

Razzor писал(а):Давайте всем раздадим по кнопке! Сначала трамвайщикам.

Ну разумеется, кнопка у трамвайщика и прочих водителей - не должна быть самоцелью этого действия, потому что это не панацея. Вообще кнопка - это сложный инструмент, который у нас использовать откровенно говоря не умеют в городе.

Кнопка не должна немедленно переключать светофор, разумеется, но должна предоставить приоритет для металлоколесного на проезд перекрестка, ибо один трамвай везет больше людей чем двадцать легковых.

Кроме того, как я уже писал, у нас в городе и так не умеют настраивать светофоры, что с кнопкой что без, так что особенно ничего не поменяется.

А вот касательно состояния перекрестков - не могу не согласиться, они содержатся крайне плохо в большинстве своем. При этом существует еще целая группа "хрусталеподвесочников", которая самый лучший стык проезжает на скорости 5 км/ч, которые собственно и создают пробки, а не пути как таковые.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Про трамвай

Сообщение Razzor » Пт янв 14, 2022 15:34

Igorix писал(а):Кнопка не должна немедленно переключать светофор, разумеется, но должна предоставить приоритет для металлоколесного на проезд перекрестка, ибо один трамвай везет больше людей чем двадцать легковых.
Да. Да. И еще раз - Да.
Но зачем нам кнопка? Где у нас трамвай едет и так известно - GPS/ГЛОНАСС даже пассажирам на картах их показывает. Куда трамвай будет поворачивать мы тоже знаем.

И, переходим ко второму вопросу.
VVVVV
Igorix писал(а):Кроме того, как я уже писал, у нас в городе и так не умеют настраивать светофоры, что с кнопкой что без, так что особенно ничего не поменяется.
Вот это и есть, на самом деле первый вопрос. И он пока без ответа.

Igorix писал(а):При этом существует еще целая группа "хрусталеподвесочников", которая самый лучший стык проезжает на скорости 5 км/ч, которые собственно и создают пробки, а не пути как таковые.
Это еще и вбитое в генотип российского водителя понимание - "трампути кривые и неровные". Ну всегда так было. Многие даже идеально сделанные гладкие и ровные пути переезжают ползком. Привычка. Т.ч. приводить в чувство ответственных, выделять деньги, ремонтировать и содержать по всему городу. Ну и ждать (долго) эффекта.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Про трамвай

Сообщение Igorix » Пт янв 14, 2022 16:33

Razzor писал(а):Да. Да. И еще раз - Да.
Но зачем нам кнопка? Где у нас трамвай едет и так известно - GPS/ГЛОНАСС даже пассажирам на картах их показывает. Куда трамвай будет поворачивать мы тоже знаем

Это красиво на бумаге, в реальности же будут постоянные проблемы. Тут гпс соврал, там не учли пассажиров на остановке, там опоздал по вине автомобилиста.

В идеале имхо должна существовать система управления движением города (всего), которая знает где какой цикл светофора сейчас и может подстраивать их продолжительность. Цель системы - обеспечение беспрепятственного движения транспорта по основным артериям, а так же обеспечение НОТ. И вот тут кнопка была бы сигналом системе, что некий трамвай ждет переключения сигнала, что через несколько десятков итераций позволило бы настроить ему зеленую волну в автоматическом режиме с учетом всех остановок.

И вроде такая система даже создавалась - но пока я не вижу результатов, светофор на Дунайском на пересечении с Загребским все так же тормозит весь поток в противофазе со светофорами на окружающих улицах. Кстати, можно было бы написать в ДОДД о проблеме, они умеют чинить и настраивать светофоры.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Про трамвай

Сообщение Razzor » Пт янв 14, 2022 17:26

Igorix писал(а):
Razzor писал(а):Да. Да. И еще раз - Да.
Но зачем нам кнопка? Где у нас трамвай едет и так известно - GPS/ГЛОНАСС даже пассажирам на картах их показывает. Куда трамвай будет поворачивать мы тоже знаем

Простите, чуть поменяю Ваши фразы местами.
Igorix писал(а):И вот тут кнопка была бы сигналом системе, что некий трамвай ждет переключения сигнала, что через несколько десятков итераций позволило бы настроить ему зеленую волну в автоматическом режиме с учетом всех остановок.
Кнопка - это Человеческий Фактор. Не доверяете космическим технологиям, что, по сути, правильно, - в каждый состав маломощный передатчик типа тех, что стоят на самолетах (система ADS-B) и сеть приемников в районе перекрестков.

Igorix писал(а):В идеале имхо должна существовать система управления движением города (всего), которая знает где какой цикл светофора сейчас и может подстраивать их продолжительность.
Вот однозначно! При нынешнем уровне технологий, проникновении GPS-навигаторов, числе камер наблюдения даже предсказание какой автомобиль куда поедет не выглядит нерешаемой задачей. Маршруты и график движения ОТ известны. А очень немалый процент "частников", все таксисты и доставщики ездят с онлайн-навигатором и их начальные и конечные точки, предложенный системой маршрут, текущее местоположение и скорость известны. Это Big Data и "вторжение в частную жизнь" ))) Но ради такого дела как нормальное перемещение по городу - есть за что бороться.
Один в этой радости минус. Кто в Питере это будет делать? Это-же не просто родить гениальную идею (типа "длинных фаз") и единожды перенастроить светофоры, после чего премии и прогрессивки получены и все успокоились. Это ежедневный непростой труд с задействованием чуть не всех городских служб.

Igorix писал(а):написать в ДОДД о проблеме, они умеют чинить и настраивать светофоры.
А что-же тогда не настраивают? Или их рукотворные пробки и есть та настройка?
P.s. А никому в голову не приходило на "удлиненных светофорах" увеличить фазу "красный + желтый"? Это на подсознательном уровне работает лучше, чем цифорки (которые я бы на этой фазе вообще отключал).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Про трамвай

Сообщение Igorix » Пн янв 17, 2022 9:46

Razzor писал(а):Кнопка - это Человеческий Фактор. Не доверяете космическим технологиям, что, по сути, правильно, - в каждый состав маломощный передатчик типа тех, что стоят на самолетах (система ADS-B) и сеть приемников в районе перекрестков.


Я понимаю, что хотели поймать на противоречии, да. Но увы - при использовании только GPS делать светофоры с зеленым для трамвая не самая лучшая идея. Потому что у нас банально остановки находятся перед перекрестками и трамвай в таком виде будет подъезжать к зеленому, высаживать пассажиров, а закрывать двери уже к красному. Система на gps, таймингах и сцб трамвая (они же имеют, надеюсь, хоть какие то данные о местоположении подопечных на линии, типа проезд конкретного перекрестка?) с учетом тайминга на проезд каждого участка будет работать лучше. И тут кнопочка позволяет это сделать проще и быстрее - нажимаем ее в нужных местах как сигнал к тому, что трамвай готов.

Razzor писал(а):А что-же тогда не настраивают? Или их рукотворные пробки и есть та настройка?
P.s. А никому в голову не приходило на "удлиненных светофорах" увеличить фазу "красный + желтый"? Это на подсознательном уровне работает лучше, чем цифорки (которые я бы на этой фазе вообще отключал).

полагаю, что они работают по заявительному характеру или по распоряжению сверху. Я когда то обращался насчет перекрестка около дома (фазы стали короткими) - его проверили, восстановили циклы и написали целое письмо с описанием их работы, где какое время должен светить зеленый и как это считается. Сами они за две недели (или типа того) не заметили, что там что то сбилось.

Кроме того, не смейтесь, но рукотворные пробки - это одна из концепций. Потому что пробки где нибудь на периферии в Купчино - это для обычных жителей, а в центр их нужно пускать меньше, чтобы и там не собирались на своих солярисах и не мешали уважаемым людям ехать с работы. Зато центр города бесплатный, а ведь могли бы брать плату за въезд, и вообще для Вас метро построили. По этому принципу у нас отказываются строить путепроводы через КАД - чтобы не пускать в город машины из области.

А вот увеличение фазы "красный+желтый", и "желтый" - я поддержу обоими руками, потому что если в городе на узкой улочке трех секунд (по ГОСТ) достаточно, то на трассе со скорости 110 просто не успеваешь оттормозиться, когда зеленый начал мигать.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Про трамвай

Сообщение zz27 » Пн янв 17, 2022 10:53

Igorix писал(а):А вот увеличение фазы "красный+желтый", и "желтый" - я поддержу обоими руками, потому что если в городе на узкой улочке трех секунд (по ГОСТ) достаточно, то на трассе со скорости 110 просто не успеваешь оттормозиться, когда зеленый начал мигать.

А превышать не надо. Там, где есть светофоры, ограничение 90, с него тормозной путь на треть короче.

Huskey
Активист
Сообщения: 912
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 8:43
Откуда: СПб, Малая Охта

Re: Про трамвай

Сообщение Huskey » Пн янв 17, 2022 10:58

А +19 не наказывается, так что все нормально!!11

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Про трамвай

Сообщение Swan » Сб янв 22, 2022 11:35

ДОМ.РФ проводит экспертизу инфраструктурного проекта по развитию трамвайной сети в Петербурге. Размер займа на строительство, которое будет профинансировано с помощью облигаций, составит почти 15 млрд руб., сообщили в пресс-службе компании.
«Речь идёт о строительстве десятков километров трамвайных путей и объектов, необходимых для их последующего обслуживания. Будущая линия соединит динамично развивающиеся районы города, повысит их транспортную доступность, будет способствовать вводу в строй не менее одного млн кв. метров нового жилья», — отметила директор ДОМ.РФ Управление активами Марина Слуцкая. По ее словам, ближайшее время проект может быть рассмотрен правительственной комиссией по региональному развитию в РФ. После этого будет подписан договор займа, и уже в текущем году начнется строительство.
До утверждения проекта в ДОМ.рф отказались уточнить, на какую именно трамвайную линию выделят деньги, а также в каких районах города она будет проложена.
Вчера, на конференции «Развитие жилищного строительства в СЗФО» Марина Слуцкая заявила журналистам, что транспортный проект, заявку на финансирование которого подали власти Петербурга, будет реализовываться с совместно с двумя другими банками. Один из них, по ее словам, входит в ТОП-3 российских кредитных организаций, второй — международный. Однако названия партнеров Слуцкая не раскрыла.
Как ранее сообщал РБК Петербург, самым крупным проектом по развитию трамвайной сети в городе является строительство 20 км линии скоростного трамвая от Балканской площади через поселок Шушары до микрорайона Славянка. Запланировано возведение пяти надземных сооружений, трамвайного депо, остановочных павильонов, а также приобретение 22 современных низкопольных трамваев. Линия должна связать Купчино и посёлок Шушары к 2023 году, до посёлка Славянка её планируют построить к 2024 году. Стоимость проекта составляет 25,9 млрд руб.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/22/01/2022/61 ... l_newsfeed

Кто в курсе ,что это за великая тайна такая?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Про трамвай

Сообщение giper » Пн янв 24, 2022 8:11

Swan писал(а):Кто в курсе ,что это за великая тайна такая?

Какая тайна?
Слуцкая -дура.
Трамвай - в Шушары-Славянку.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Про трамвай

Сообщение Инженер » Пн янв 24, 2022 13:33

Не уверен, что эта Слуцкая-дура.
Практика показывает, что надо держать язык за зубами.
Во всяком случае, пока не будет разрешения откуда-то свыше на распространение официальной инфы на тот или иной проект.
***
Разумеется, среди "знатоков", или "следящих"-всё сразу понятно.
Но для иных граждан-не уверен.
Нафига жителю Мурино с ЛТ знать о каком-то трамвае в какие-то там Шушары?