Re: ТК, ТРК и прочие торговые центры и комплексы
Добавлено: Вс фев 25, 2018 20:26
«Эльдорадо» подвинет Media Markt в Петербурге
Один из крупнейших продавцов бытовой техники в России, немецкий Media Markt, сокращает присутствие в Петербурге. Ретейлера подвела тяга к гигантомании, считают эксперты.
О том, что Media Markt начал избавляться от лишних квадратных метров в Северной столице, «Фонтанке» рассказали несколько источников на рынке торговой недвижимости. По их словам, компания решила урезать размеры большинства своих торговых точек в 1,5 – 2 раза и уже договорилась с несколькими собственниками ТРЦ. На освобождающиеся площади претендует российский продавец электроники «Эльдорадо». Опыт взаимодействия с немецким ретейлером у него уже есть.
Первым торговым центром, где Media Markt урежет площади, станет «Лето» на Пулковском шоссе. В ближайшее время размер магазина будет сокращен в полтора раза: с нынешних 5420 кв. м до 3652 кв. м, пояснили в пресс-службе ТРЦ. К финишной прямой стремятся переговоры с собственником «Лондон Молл» – Fort Group. По данным «Фонтанки», торговое пространство сократится почти вдвое: с 4,5 тыс. кв. м до 2,5 тыс. кв. м. Аналогичное обсуждение ведется по ТРК «Европолис». В Fort Group подтвердили, что получили от арендатора пожелание уменьшить число арендуемых метров, но ход переговоров не прокомментировали. Несколько консультантов в сфере торговой недвижимости знают о диалоге Media Markt с ТРК «Радуга». Речь ведут также о сокращении в полтора раза — с 5,7 тыс. примерно до 3 тыс. кв. м. Но в пресс-службе комплекса сообщили, что на данный момент не планируют сокращать площадь магазина электроники.
В Colliers International, управляющей ТЦ «Капитолий OUTLET», не исключили, что общая тенденция коснется и этого объекта. «Оптимизация торговых площадей оператора началась давно, но вошла в активную стадию в 2017 году», – прокомментировала Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости. «Media Markt хотел бы сократить площади в большинстве своих объектов в течение ближайшего времени», – знает топ-менеджер другого крупного брокерского агентства.
В пресс-службе немецкого ретейлера заявили, что изменения в сети «происходят в рамках глобальной стратегии оптимизации бизнеса» и направлены «исключительно на повышение эффективности во всех странах присутствия». Прокомментировать информацию о конкретных планах сокращения на рынке Петербурга в компании отказались.
Всего у Media Markt в Петербурге 11 магазинов. Из них три располагаются в торговых центрах Metro Cash & Carry, которая входит с ретейлером в одну группу компаний, и еще два – в торговых центрах «Мега», принадлежащих IKEA. В Metro Cash & Carry и IKEA на момент публикации не предоставили комментарий. В ТРК «Юго-Запад» сокращение произошло еще в 2015 году, тогда часть площадей заняли продуктовый супермаркет и мебельный центр.
Media Markt подвела гигантомания, утверждают эксперты. В период экспансии он открывал все более крупные магазины (до 8 тыс. кв. м.), тогда как его главные конкуренты уже начали сокращать торговое пространство, делая ставку на интернет-продажи. К примеру, средняя площадь «М.Видео» с 2008 по 2013 год сократилась с 2 до 1,5 тыс. кв. м, а в регионах ретейлер ориентируется на точки в 1 тыс. кв. м. «Эльдорадо» ориентируется на среднюю площадь в 1,5 тыс. кв. м. Резкое снижение покупательской способности в 2015 – 2016 годах стало серьезным испытанием для продавцов бытовой техники, особенно сильно ударив по регионам. В итоге такие гигантские площади приносили убытки немецкой компании. Осознав свою ошибку, она объявила о смене формата и желании развиваться на площадях около 2 тыс. кв. м. Но договориться с владельцами ТЦ быстро не удалось: в разгар кризиса найти нового арендатора было непросто. В итоге часть магазинов пришлось закрыть. Сейчас ретейлер запускает новую волну оптимизации. По словам одного из девелоперов, прямо компания не говорит об убытках. «Но если бы не было проблем и показатели были в рамках ожидания, они бы не сокращали площади в два раза», – говорит собеседник «Фонтанки».
На освобождающиеся помещения претендует сеть «Эльдорадо», причем, по словам участников рынка, пожелание о таком соседстве высказывает в ходе переговоров сам Media Markt. В «Эльдорадо» подтвердили, что уже имеют опыт взаимодействия с немецким ретейлером. К примеру, в рязанском ТРЦ «Премьер» российская компания заняла всё бывшее помещение конкурента, в ТРЦ «Горизонт» в Ростове-на-Дону – его часть. По словам представителя «Эльдорадо», компания имеет планы по расширению в Петербурге в 2018 году и рассматривает в том числе сотрудничество с Media Markt. Например, сейчас идут переговоры о том, чтобы занять часть его площадей в ТРК «Лондон Молл». Конкуренции в «Эльдорадо» не опасаются, зато соседство поможет получить «сформированный целевой трафик», пояснили в компании.
Взаимодействие Media Markt и «Эльдорадо» – это нестандартный ход для рынка бытовой техники, комментирует генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. Но в других сегментах эта тактика используется. «Продавцы одежды и обуви научились стоять дверь в дверь. Это сдерживает цены, но увеличивает продажи», – говорит он. Поскольку уменьшение метража автоматически означает сокращение ассортиментной линейки, размещение по соседству конкурента поможет Media Markt создать видимость разнообразия и не потерять покупателей. Однако дальнейшая судьба немецкого ретейлера в России будет зависеть от того, какие именно товары он оставит на полке.
«Одним из преимуществ Media Markt традиционно было присутствие в линейке брендов среднего ценового сегмента. Очевидно, они не самые ходовые, но если их не будет, он не будет отличаться от «М.Видео» и «Эльдорадо», и это может иметь печальные последствия», – заключает Иван Федяков.
http://www.fontanka.ru/2018/02/22/098/
Один из крупнейших продавцов бытовой техники в России, немецкий Media Markt, сокращает присутствие в Петербурге. Ретейлера подвела тяга к гигантомании, считают эксперты.
О том, что Media Markt начал избавляться от лишних квадратных метров в Северной столице, «Фонтанке» рассказали несколько источников на рынке торговой недвижимости. По их словам, компания решила урезать размеры большинства своих торговых точек в 1,5 – 2 раза и уже договорилась с несколькими собственниками ТРЦ. На освобождающиеся площади претендует российский продавец электроники «Эльдорадо». Опыт взаимодействия с немецким ретейлером у него уже есть.
Первым торговым центром, где Media Markt урежет площади, станет «Лето» на Пулковском шоссе. В ближайшее время размер магазина будет сокращен в полтора раза: с нынешних 5420 кв. м до 3652 кв. м, пояснили в пресс-службе ТРЦ. К финишной прямой стремятся переговоры с собственником «Лондон Молл» – Fort Group. По данным «Фонтанки», торговое пространство сократится почти вдвое: с 4,5 тыс. кв. м до 2,5 тыс. кв. м. Аналогичное обсуждение ведется по ТРК «Европолис». В Fort Group подтвердили, что получили от арендатора пожелание уменьшить число арендуемых метров, но ход переговоров не прокомментировали. Несколько консультантов в сфере торговой недвижимости знают о диалоге Media Markt с ТРК «Радуга». Речь ведут также о сокращении в полтора раза — с 5,7 тыс. примерно до 3 тыс. кв. м. Но в пресс-службе комплекса сообщили, что на данный момент не планируют сокращать площадь магазина электроники.
В Colliers International, управляющей ТЦ «Капитолий OUTLET», не исключили, что общая тенденция коснется и этого объекта. «Оптимизация торговых площадей оператора началась давно, но вошла в активную стадию в 2017 году», – прокомментировала Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости. «Media Markt хотел бы сократить площади в большинстве своих объектов в течение ближайшего времени», – знает топ-менеджер другого крупного брокерского агентства.
В пресс-службе немецкого ретейлера заявили, что изменения в сети «происходят в рамках глобальной стратегии оптимизации бизнеса» и направлены «исключительно на повышение эффективности во всех странах присутствия». Прокомментировать информацию о конкретных планах сокращения на рынке Петербурга в компании отказались.
Всего у Media Markt в Петербурге 11 магазинов. Из них три располагаются в торговых центрах Metro Cash & Carry, которая входит с ретейлером в одну группу компаний, и еще два – в торговых центрах «Мега», принадлежащих IKEA. В Metro Cash & Carry и IKEA на момент публикации не предоставили комментарий. В ТРК «Юго-Запад» сокращение произошло еще в 2015 году, тогда часть площадей заняли продуктовый супермаркет и мебельный центр.
Media Markt подвела гигантомания, утверждают эксперты. В период экспансии он открывал все более крупные магазины (до 8 тыс. кв. м.), тогда как его главные конкуренты уже начали сокращать торговое пространство, делая ставку на интернет-продажи. К примеру, средняя площадь «М.Видео» с 2008 по 2013 год сократилась с 2 до 1,5 тыс. кв. м, а в регионах ретейлер ориентируется на точки в 1 тыс. кв. м. «Эльдорадо» ориентируется на среднюю площадь в 1,5 тыс. кв. м. Резкое снижение покупательской способности в 2015 – 2016 годах стало серьезным испытанием для продавцов бытовой техники, особенно сильно ударив по регионам. В итоге такие гигантские площади приносили убытки немецкой компании. Осознав свою ошибку, она объявила о смене формата и желании развиваться на площадях около 2 тыс. кв. м. Но договориться с владельцами ТЦ быстро не удалось: в разгар кризиса найти нового арендатора было непросто. В итоге часть магазинов пришлось закрыть. Сейчас ретейлер запускает новую волну оптимизации. По словам одного из девелоперов, прямо компания не говорит об убытках. «Но если бы не было проблем и показатели были в рамках ожидания, они бы не сокращали площади в два раза», – говорит собеседник «Фонтанки».
На освобождающиеся помещения претендует сеть «Эльдорадо», причем, по словам участников рынка, пожелание о таком соседстве высказывает в ходе переговоров сам Media Markt. В «Эльдорадо» подтвердили, что уже имеют опыт взаимодействия с немецким ретейлером. К примеру, в рязанском ТРЦ «Премьер» российская компания заняла всё бывшее помещение конкурента, в ТРЦ «Горизонт» в Ростове-на-Дону – его часть. По словам представителя «Эльдорадо», компания имеет планы по расширению в Петербурге в 2018 году и рассматривает в том числе сотрудничество с Media Markt. Например, сейчас идут переговоры о том, чтобы занять часть его площадей в ТРК «Лондон Молл». Конкуренции в «Эльдорадо» не опасаются, зато соседство поможет получить «сформированный целевой трафик», пояснили в компании.
Взаимодействие Media Markt и «Эльдорадо» – это нестандартный ход для рынка бытовой техники, комментирует генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. Но в других сегментах эта тактика используется. «Продавцы одежды и обуви научились стоять дверь в дверь. Это сдерживает цены, но увеличивает продажи», – говорит он. Поскольку уменьшение метража автоматически означает сокращение ассортиментной линейки, размещение по соседству конкурента поможет Media Markt создать видимость разнообразия и не потерять покупателей. Однако дальнейшая судьба немецкого ретейлера в России будет зависеть от того, какие именно товары он оставит на полке.
«Одним из преимуществ Media Markt традиционно было присутствие в линейке брендов среднего ценового сегмента. Очевидно, они не самые ходовые, но если их не будет, он не будет отличаться от «М.Видео» и «Эльдорадо», и это может иметь печальные последствия», – заключает Иван Федяков.
http://www.fontanka.ru/2018/02/22/098/